СТАНОВЛЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ХАРАКТЕРА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.КУПЕРА
|
Введение 5
1 Сущностная характеристика национального американского характера 8
1.1 Понятие «национальный характер», его характеристика 8
1.2 Становление национального американского характера в истории
Соединенных штатов Америки 13
2 Отражение становления национального американского
характера в произведениях Ф. Купера 20
2.1 Биография Фенимора Купера и анализ его творчества 20
2.2 Становление национального американского характера
в произведениях Ф. Купера 29
2.3 Анализ работы с обучающимися по изучению особенностей
становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
1 Сущностная характеристика национального американского характера 8
1.1 Понятие «национальный характер», его характеристика 8
1.2 Становление национального американского характера в истории
Соединенных штатов Америки 13
2 Отражение становления национального американского
характера в произведениях Ф. Купера 20
2.1 Биография Фенимора Купера и анализ его творчества 20
2.2 Становление национального американского характера
в произведениях Ф. Купера 29
2.3 Анализ работы с обучающимися по изучению особенностей
становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера 41
Заключение 48
Список использованных источников 50
Данное исследование выполнено в рамках лингвокогнитивного и лингвокультурологического подходов. Оно посвящено раскрытию феномена становления американского национального характера на материале художественной литературы, где особенности самого национального характера американцев и истории его становления отразились наиболее ярко.
Пути становления и формирования национального характера чрезвычайно сложны, однако в случае американской истории и культуры можно проследить этапы становления как собственно культуры США, так и этапы становления национального американского характера. Молодость культуры США во многом упрощает задачи исследователя. Вместе с тем интересным и продуктивным представляется анализ отражения становления национального характера в художественной литературе, посвящённой начальным этапам этого становления.
Тема нашего исследования - «Особенности становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера».
Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения специфики становления национального характера разных народов, поскольку в связи с процессами глобализации и перехода к информационному обществу наблюдается рост самосознания отдельных наций и народов. Это требует понимания и нового осмысления становления национального характера. В современном мире происходит влияние и взаимовлияние культур. Американская культура в настоящее время в значительной степени оказывает влияние на современную мировую культуру, что в немалой степени связано с особенностями становления национального характера американцев.
Анализ специальной литературы по данной и смежным темам показал недостаточную разработанность проблемы отражения становления национального американского характера в художественной литературе.
Источником практического материала была выбрана пенталогия Фенимора Купера о Кожаном Чулке, которая по своей внутренней хронологии охватывает значительный период истории Америки. В ней ярко представлен как сам национальный характер американцев того периода, так и ранние этапы его становления. Купер в значительной степени повлиял на формирование американской литературы, заложил многие жанровые, сюжетные, тематические, образные её особенности. Сквозной герой истории — Натти Бампо — представляет собой идеал национального героя эпохи становления Америки, поэтому на материале романов, посвящённых этому герою, можно проследить историю становления национального американского характера.
Методологической основой исследования являются работы лингвистов С.Г. Воркачева [12], Г.О. Гачева [15]; А.А. Еромасовой [18]; С.С. Иванько [21],Д. С. Лихачева [28]; Е.В. Слепушкина [33]; и др.
Цель исследования - изучение особенностей становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера.
Объект исследования - литературное творчество Ф. Купера.
Предмет исследования - особенности становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования можно выделить следующие задачи:
1. Дать определение ключевому понятию «национальный характер» и охарактеризовать его.
2. Описать национальный американский характер.
3. Рассмотреть особенности становления национального американского характера в контексте творчества Ф. Купера.
4. Провести идейно - художественный анализ пенталогии Ф.Купера.
5. Разработать и провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования с обучающимися.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска.
1. Метод дефиниционного анализа.
2. Анализ литературы по теме исследования.
3. Описательный метод.
4. Сравнительно-сопоставительный метод.
5. Опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выводов и материалов теоретической части работы в дальнейших исследованиях, либо при чтении лекционных курсов и спецкурсов по межкультурной коммуникации, лингвострановедению, культурологии, когнитивной лингвистике, методике обучения иностранному языку. Материалы практической части работы могут быть использованы на уроках, а также внеклассных занятиях по иностранному языку (английскому) в школе.
Результаты работы были отражены в публикациях:
1. Химич, А. Д. К вопросу об американском национальном характере / А. Д. Химич // сборник статей Международной научно - практической конференции.
- Волгоград, 2017. - №5. - С.68-71.
2. Химич, А. Д. Особенности творчества Ф. Купера в контексте становления американского национального характера / А. Д. Химич // сборник статей Международной научно - практической конференции. - Волгоград, 2017. - №5.
- С.72-74.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающих 40 наименований.
Общий объем работы - 54 печатных листов.
Пути становления и формирования национального характера чрезвычайно сложны, однако в случае американской истории и культуры можно проследить этапы становления как собственно культуры США, так и этапы становления национального американского характера. Молодость культуры США во многом упрощает задачи исследователя. Вместе с тем интересным и продуктивным представляется анализ отражения становления национального характера в художественной литературе, посвящённой начальным этапам этого становления.
Тема нашего исследования - «Особенности становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера».
Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения специфики становления национального характера разных народов, поскольку в связи с процессами глобализации и перехода к информационному обществу наблюдается рост самосознания отдельных наций и народов. Это требует понимания и нового осмысления становления национального характера. В современном мире происходит влияние и взаимовлияние культур. Американская культура в настоящее время в значительной степени оказывает влияние на современную мировую культуру, что в немалой степени связано с особенностями становления национального характера американцев.
Анализ специальной литературы по данной и смежным темам показал недостаточную разработанность проблемы отражения становления национального американского характера в художественной литературе.
Источником практического материала была выбрана пенталогия Фенимора Купера о Кожаном Чулке, которая по своей внутренней хронологии охватывает значительный период истории Америки. В ней ярко представлен как сам национальный характер американцев того периода, так и ранние этапы его становления. Купер в значительной степени повлиял на формирование американской литературы, заложил многие жанровые, сюжетные, тематические, образные её особенности. Сквозной герой истории — Натти Бампо — представляет собой идеал национального героя эпохи становления Америки, поэтому на материале романов, посвящённых этому герою, можно проследить историю становления национального американского характера.
Методологической основой исследования являются работы лингвистов С.Г. Воркачева [12], Г.О. Гачева [15]; А.А. Еромасовой [18]; С.С. Иванько [21],Д. С. Лихачева [28]; Е.В. Слепушкина [33]; и др.
Цель исследования - изучение особенностей становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера.
Объект исследования - литературное творчество Ф. Купера.
Предмет исследования - особенности становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования можно выделить следующие задачи:
1. Дать определение ключевому понятию «национальный характер» и охарактеризовать его.
2. Описать национальный американский характер.
3. Рассмотреть особенности становления национального американского характера в контексте творчества Ф. Купера.
4. Провести идейно - художественный анализ пенталогии Ф.Купера.
5. Разработать и провести опытно-экспериментальную работу по теме исследования с обучающимися.
Эмпирическая база исследования: исследование проводилось в МБОУ «СОШ №2» г. Лесосибирска.
1. Метод дефиниционного анализа.
2. Анализ литературы по теме исследования.
3. Описательный метод.
4. Сравнительно-сопоставительный метод.
5. Опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения выводов и материалов теоретической части работы в дальнейших исследованиях, либо при чтении лекционных курсов и спецкурсов по межкультурной коммуникации, лингвострановедению, культурологии, когнитивной лингвистике, методике обучения иностранному языку. Материалы практической части работы могут быть использованы на уроках, а также внеклассных занятиях по иностранному языку (английскому) в школе.
Результаты работы были отражены в публикациях:
1. Химич, А. Д. К вопросу об американском национальном характере / А. Д. Химич // сборник статей Международной научно - практической конференции.
- Волгоград, 2017. - №5. - С.68-71.
2. Химич, А. Д. Особенности творчества Ф. Купера в контексте становления американского национального характера / А. Д. Химич // сборник статей Международной научно - практической конференции. - Волгоград, 2017. - №5.
- С.72-74.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающих 40 наименований.
Общий объем работы - 54 печатных листов.
В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена важная тема - особенности становления национального американского характера в произведениях Ф. Купера.
Нами были рассмотрены такие понятия как «менталитет» и «национальный характер» в трактовках, предложенных разными авторами. Изучены структура и особенности этих понятий.
В первой главе мы рассмотрели понятие «национальный характер» и выяснили, что он является одной из важнейших категорий при описании нации. На его формирование оказывает влияние история развития конкретной нации. За формированием американского национального характера следить значительно проще, чем за формированием национального характера иных наций, так как США возникли в момент, когда существовала возможность письменной фиксации событий. Все три периода формирования американской нации внесли тот или иной вклад в национальный характер американцев, однако базовым нужно считать именно первый период, когда основы национального характера только закладывался, национальный миф и национальные идеалы только формировались. Именно этот миф, эти идеалы впоследствии закрепляются в литературе и культуре и передаются новым поколениям, причём даже при условии критического к ним отношения эти идеалы (например, миф об американской мечте) остаются актуальными и сегодня.
Из всего написанного Ф Купером наиболее известной можно считать пенталогию о Кожаном Чулке («индейские романы»). Романы, входящие в пенталогию, объединены общей темой — борьба индейских племен против колонизаторов, и образом охотника Натаниэля Бампо, у которого были многочисленные прозвища, под которыми он был известен у различных племён. Пенталогия привлекает внимание читателей, по ней снимают фильмы и мультфильмы. Это можно объяснить, прежде всего, интересом американцев к истории взаимодействия с коренным населениям, которая была чрезвычайно противоречива, полна жестокости с обеих сторон. Купер в своих отчасти идеализированных романах показывал эту жестокость, но вместе с ней Купер показывал яркость и необычность социального уклада индейцев, что не может не интересовать читателей.
Во второй главе мы рассмотрели биографию Фенимора Купера, его жизнь и становление как писателя и общественного деятеля. Мы выяснили, что в романах Купера нашли отражение основные черты национального американского характера, в частности, такие черты, как патриотизм (большинство положительных героев — патриоты), готовность бороться за неприкосновенность своего дома и независимость, трудолюбие. Купер описывал и негативные черты: жадность, желание заработать как можно больше денег, неразборчивость в средствах, когда дело доходит до отстаивания собственных интересов.
Положение о том, что нужно изучать различные языки вместе с культурой народа изучаемого языка стало неизменным. Известно, что уроки по лингвострановедческой тематике помогает обучающимся расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного материала о различных странах, а заодно и приумножить свои навыки владения языком.
Нами предложена система уроков по теме выпускной квалификационной работы . Мы полагаем, что их внедрение в образовательный процесс поможет учащимся не только понять менталитет и характер страны изучаемого языка, но и окунуться в культуру, при этом увеличится словарный запас, и приумножатся знания.
Нами были рассмотрены такие понятия как «менталитет» и «национальный характер» в трактовках, предложенных разными авторами. Изучены структура и особенности этих понятий.
В первой главе мы рассмотрели понятие «национальный характер» и выяснили, что он является одной из важнейших категорий при описании нации. На его формирование оказывает влияние история развития конкретной нации. За формированием американского национального характера следить значительно проще, чем за формированием национального характера иных наций, так как США возникли в момент, когда существовала возможность письменной фиксации событий. Все три периода формирования американской нации внесли тот или иной вклад в национальный характер американцев, однако базовым нужно считать именно первый период, когда основы национального характера только закладывался, национальный миф и национальные идеалы только формировались. Именно этот миф, эти идеалы впоследствии закрепляются в литературе и культуре и передаются новым поколениям, причём даже при условии критического к ним отношения эти идеалы (например, миф об американской мечте) остаются актуальными и сегодня.
Из всего написанного Ф Купером наиболее известной можно считать пенталогию о Кожаном Чулке («индейские романы»). Романы, входящие в пенталогию, объединены общей темой — борьба индейских племен против колонизаторов, и образом охотника Натаниэля Бампо, у которого были многочисленные прозвища, под которыми он был известен у различных племён. Пенталогия привлекает внимание читателей, по ней снимают фильмы и мультфильмы. Это можно объяснить, прежде всего, интересом американцев к истории взаимодействия с коренным населениям, которая была чрезвычайно противоречива, полна жестокости с обеих сторон. Купер в своих отчасти идеализированных романах показывал эту жестокость, но вместе с ней Купер показывал яркость и необычность социального уклада индейцев, что не может не интересовать читателей.
Во второй главе мы рассмотрели биографию Фенимора Купера, его жизнь и становление как писателя и общественного деятеля. Мы выяснили, что в романах Купера нашли отражение основные черты национального американского характера, в частности, такие черты, как патриотизм (большинство положительных героев — патриоты), готовность бороться за неприкосновенность своего дома и независимость, трудолюбие. Купер описывал и негативные черты: жадность, желание заработать как можно больше денег, неразборчивость в средствах, когда дело доходит до отстаивания собственных интересов.
Положение о том, что нужно изучать различные языки вместе с культурой народа изучаемого языка стало неизменным. Известно, что уроки по лингвострановедческой тематике помогает обучающимся расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного материала о различных странах, а заодно и приумножить свои навыки владения языком.
Нами предложена система уроков по теме выпускной квалификационной работы . Мы полагаем, что их внедрение в образовательный процесс поможет учащимся не только понять менталитет и характер страны изучаемого языка, но и окунуться в культуру, при этом увеличится словарный запас, и приумножатся знания.
Подобные работы
- ПОЭТИКА ЦВЕТА В НОВЕЛЛАХ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Архетипические образы в романе М. Петросян «Дом, в котором...» и их проявления в молодёжной субкультуре «Домовцы»
Магистерская диссертация, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - КОНЦЕПТОСФЕРА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ РОДОСЛОВНЫХ (10.02.01)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - КОНЦЕПТОСФЕРА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ РОДОСЛОВНЫХ
Диссертации (РГБ), филология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Доктрина эволютивного толкования в практике Европейского Суда по правам человека
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2021 - Языковая политика КНР на современном этапе: проблемы и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022



