Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные коммуникационные средства обучения иностранному языку

Работа №2361

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы70 стр.
Год сдачи2008
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1567
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....4
1.Теоретическая часть…………………………………………………….….6
Коммуникация как основная функция языка……………………….....6
Дидактические средства обучения…...…………………………………..7
Классификация современных коммуникационных средств обучения иностранному языку……………………………………………………….9
Компьютер как современное средство формирования иноязычной коммуникации……………………………………………………………..23
Ресурсы Интернет в формировании языковой коммуникации….....….26
Опыт преподавателя Воробьевой В. А. (г. Москва) по применению Интернет и компьютерных технологий при обучении иностранному языку……………………………………………………………………….36
Опыт преподавателя Владимировой Л. П. (г. Одинцов, лицей №10) по развитию навыков речевого чтения с помощью ресурсов Интернет.....43
2. Экспериментально-практическая часть……………………………...50
Диагностический этап…………………………………………………….50
Организационный этап…………………………………………………..51
Ход эксперимента………………………………………………………...53
Анализ результатов эксперимента………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...59
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………….…………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение А Работы учащихся и результаты анкетирования «Я и компьютер» на выявление готовности учащихся к работе с обучающими компьютерными программами
Приложение Б Анкеты учащихся на выявление аспектов воспитанности


Обучение иностранному языку направлено на формирование коммуникативной компетенции. Языковая компетенция - одна из составляющих коммуникативной компетенции - овладение учащимися новым фонетическим, орфографическим, лексическим, грамматическим материалом в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.[1, 2]
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся коммуникативных способностей, т.е. умение общаться на иностранном языке. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни возникли принципиально новые, современные и коммуникационные средства обучения иностранному языку. Внедрение современных учебно-методических комплексов (УМК), технических средств и наглядность позволяют учителю использовать на своих уроках разнообразные методы и формы проведения занятий.
Компьютер как современное обучающее средство можно использовать для следующих целей:
- включение материалов компьютерных обучающих программ в
содержание уроков (интегрирую их в программу обучения);
- углубление изучаемого материала;
- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках;
- самостоятельная подготовки к сдаче экзамена.
Структура данной выпускной квалификационной работы следующая:
- во введении рассмотрена актуальность данной темы и перечислены цели и возможности использования компьютера как современного средства обучения; - в теоретической части представлено понятие и классификация современных коммуникационных средств обучения, рассмотрены дидактические средства, а также применение компьютера и Интернет как средство формирования языковой коммуникации, представлен опыт преподавателей в этой области;
- в экспериментально-практической части представлен эксперимент,
проводимый с учащимися 6 «Б» класса, МОУ СОШ №2 с применением
компьютерной обучающей программы «Правильный английский без
скучных правил», представлена диагностика полученных результатов до и
после проведения эксперимента;
- в заключении были подведены итоги работы, сделаны выводы о важности использования современных коммуникационных средств обучения на уроках иностранного языка;
- в приложении к данной выпускной квалификационной работы представлены: результаты анкетирования на выявление аспектов воспитанности учащихся, а также на выявление готовности учащихся обучаться английскому языку с применением компьютерных технологий, результаты стартовой и итоговой диагностики уровня обученности учащихся;
- спецзадание «Мультимедийное пособие «Интернет-уроки»
иностранного языка» содержит развернутые сценарии проведения уроков
английского языка с применением компьютерных технологий, в том числе
Интернет, используемые на разных этапах обучения (как в начальной школе,
так и в старших классах). На уроках применялись разнообразные обучающие компьютерные программы, такие как: «Lingua Land», «Профессор Хигтинс: английский без акцента», «Английский для детей: я и моя семья», «Дракоша и занимательный английский», «Тим и Тома: путешествие в Англию», «Welcome to London», «Bridge to London - 2000».
В ходе подготовки спецзадания мы проанализировали следующие Интернет-сайты, содержащие материалы для обучения иностранному языку:
http://www.kids-space.org; http://www.wnn.org; www.vote.ru; www.lost.com; www.englishlanguage.ru


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наблюдая за учащими экспериментального класса, мы отметили, что:
− улучшился микроклимат в группе, ребята стали более активными на уроке;
− у учащихся пропал страх перед устными ответами;
− знание лексики, умение составлять тематические диалоги значительно улучшились;
− повысилась мотивация учащихся к предмету;
− на уроке учащиеся стали более внимательны, быстрее справлялись с заданием.
Таким образом, можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась. Применение компьютера как современного средства коммуникации, с учетом возрастных особенностей учащихся и уровня обученности является эффективным на всех этапах обучения (фонетическая зарядка, презентация, закрепление, контроль и другие) при систематическом его использовании.



ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-методическая:
1. Федеральный компонент Государственного стандарта образования. Часть П. Среднее (полное) общее образование. - М., 2004.
2. Федеральный компонент Государственного стандарта образования. Часть I. Стандарт начального общего образования по иностранному языку. - М., 2004.
3. Закарлюк Г. В. Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности группы 050000 Образование и педагогика среднего профессионального образования (повышенный уровень). – Новочеркасск, ГОУ СПО «НГПГК», 2006. – 36 С.
4. Кондратко И. И., Киреева М. В., Левченко И. В. Требования и правила оформления текстовых документов и графических частей выпускных квалификационных работ (дипломных работ, дипломных проектов), курсовых работ (курсовых проектов) в учебном процессе: методические рекомендации для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – Новочеркасск: ГОУ СПО «НГПГК», 2006. – 40 С.

Учебная и методическая:
5. Владимирова. Л. Н. Интернет на уроках иностранного языка. Журнал//Иностранные языки в школе. – 2002. - № 3 С. 39-41
6. Елухина Н. В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться//Иностранные языки в школе.- 1996. №4 С. - 35-37
7. Журавлев А. П. Языковые игры на компьютере. - М., 1998-144 С.
8. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с применением компьютера. – СПб.: Союз, 2001. – 192 С.
9. Колкер Я.М., Устинова Е.Г., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. – М.: Академия, 2001. – С. 70 – 117.
10. Коптюг. Н. М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителей английского языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4 С. 57-59
11. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие – Минск: Вышейшая школа, 2004. – 522 С.
12. Миньяр-Белоручев Р. К./Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия/ Сост. Леонтьев А. А. – М.: Рус. яз., 1995. – 204 С.
13. Педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 262 С.
14. Полат. Е. С. Интернет на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе. - 2001. №3. - С. 5-12
15. Полат Е. С. Классификация современных средств обучения иностранным языкам. - М., 2001 г. С. 3-7
16. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1999 г. С. 5-9
17. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.:Слово/Slovo, 2000. - 264 С.
18. http://www.festival.1september.ru
19. //http://www.cinfo.ru/CI/CI_l 5 l_9/Articles/Ektako_l 51 .htm
20. www.ndce.ru/scripts/bookstore/tbcgi.dll/Query?Page=ccontens.t&Ex
21. www.pedlib.ru
22. http ://www.pn.pglu.ru
23. www.samara.edu.ru/fatwire/SparkData/docs/normatives/0303 .doc
24. www.sgu.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ