Введение
1.Описание детали
2.Выбор рационального способа восстановления детали
3.Разработка технологического процесса восстановления.
4.Выбор режимов восстановления.
5. Техническое нормирование
6. Определение экономической целесообразности и эффективности восстановления детали Заключение
Список использованных источников
Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. По данным ГОСНИТИ 85% деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.
Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей. При восстановлении коленчатых валов двигателей возникает необходимость изыскания новых, более прогрессивных способов восстановления, которые смогли бы повысить ресурс деталей при сравнительно низких затратах.
В проекте сделан глубокий анализ различных способов восстановления упрочнения поверхностным пластическим деформированием коленчатых валов.
Целью курсовой работы по учебной дисциплине ремонт автомобилей и двигателей является:
закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по оценке технического состояния (дефектов) ремонтного фонда.
Задачи курсовой работы:
1. разборка маршрутов восстановления.
2. выбор способов восстановления деталей.
3. подбор необходимого оборудования и обоснование рациональных режимов работы на нем.
нормирование операций восстановления деталей
В данной курсовой работе проведен анализ условий работы оси блансира седельного устройства автомобиля ЗиЛ-130, охарактеризованы виды изнашивания, которым подвергаются основные рабочие поверхности детали; обоснованы способы восстановления изношенной поверхности оси, обоснована целесообразность восстановления оси; разработана технологическая документация восстановления детали на основе рациональных методов; установлены режимы обработки и нормы времени выполнения операций; определены экономическая целесообразность и эффективность восстановления детали.
1. Броневич ГА. Курсовое и дипломное проектирование по специаль¬
ности «Строительные машины и оборудование». - М.: Стройиздат,
1973.-240С.
2. Типовые нормативы времени. – М.: 1972. 76с.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора –машиностроителя в 3-х томах, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1978. 728с., 560с. и 580с.
4. Улашкин А.П. Восстановление деталей и узлов автомобилей: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2002. – 205с. :ил.