Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДОЗИРОВАНИЕ БЕГОВОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 14-16 ЛЕТ

Работа №23599

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты развития выносливости юных футболистов 6
1.1 Выносливость в структуре физической подготовки юных футболистов 6
1.2 Характеристика сенситивного периода развития выносливости 11
1.3 Средства и методы развития выносливости спортсменов 14
1.4 Средства контроля уровня развития выносливости в спорте 21
2 Методы и организация исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 30
3 Развитие специальной выносливости футболистов с помощью
индивидуальных беговых упражнений 34
3.1 Определение уровня развития общей и специальной выносливости
футболистов 14-16 лет 34
3.2 Опытно-экспериментальное обоснование эффективности применения
индивидуальных беговых упражнений для развития специальной выносливости футболистов 14-16 лет 37
Заключение 44
Список использованных источников 46


Актуальность. В наше время такую игру как футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития.
Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Давно известно, что такое физическое качество как выносливость является одним из важнейших видов качеств в большинстве видов спорта. В современном футболе одним из ведущих звеньев физической подготовленности является специальная выносливость, в связи с тем что уровень технического и тактического мастерства достаточно велик и примерно равен, дальнейший исход игры будет уже зависеть от того на сколько качественно и хорошо игрок будет выполнять все специфические игровые элементы на протяжении всей игры. Однако в последнее время бытует мнение о том, что в футболе успех команды определяет в первую очередь техника работы с мячом и скоростные способности футболиста. Можно сразу доказать ошибочность этого мнения потому, что в таком виде спорта как футбол следует развивать все физические качества. В процессе игры футболист на протяжении всего матча выполняет специфические игровые действия, качество которых в большей степени зависит от степени утомления спортсмена. Чем выше уровень развития выносливости у футболистов, тем меньше они будут совершать ошибки в игровых ситуациях на фоне усталости.
Цель исследования: обоснование эффективности дозирования беговой нагрузки по реакции сердечно-сосудистой системы для развития специальной выносливости футболистов 14-16 лет.
Объект исследования: развитие выносливости в футболе.
Предмет исследования: развитие специальной выносливости футболистов 14-16 лет с помощью индивидуальных беговых упражнений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть специфические особенности развития выносливости в футболе, основные средства и методы ее развития, средства контроля уровня развития выносливости.
2. Выявить уровень развития общей и специальной выносливости футболистов 14-16 лет, а также взаимосвязь между этими показателями.
3. Определить эффективность дозирования беговой нагрузки по реакции сердечно-сосудистой системы для развития специальной выносливости футболистов 14-16 лет.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование в учебно-тренировочном процессе футболистов 14-16 лет дозированной беговой нагрузки по реакции сердечно-сосудистой системы будет способствовать повышению уровню развития специальной выносливости спортсменов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что основными средствами развития общей выносливости футболистов являются кроссовый бег, «фартлек», аэробная силовая тренировка, спортивные игры. К числу основных средств развития специальной выносливости относятся технико-тактические упражнения, проводимые в режиме, соответствующем специфике соревновательной деятельности в футболе, а также двусторонние тренировочные игры. Так же было выявлено, что основными методами развития выносливости футболистов на начальном этапе подготовки является игровой, соревновательный и круговой.
2. Определено, что для контроля уровня развития общей выносливости у футболистов принято использовать такие средства, как тест Купера, а для контроля специальной выносливости футболистов тест «челночный бег 7х50».Данные упражнения являются наиболее информативными и простыми в организации контрольного тестирования уровня развития указанных качеств в футболе.
4. На основе контрольного тестирования установлен уровень развития общей и специальной выносливости футболистов 14-16 лет. Так уровень развития общей выносливости юных футболистов, выявленный с помощью теста Купера, оценивается как неудовлетворительный. Уровень развития специальной выносливости футболистов 14-16 лет, определенный с помощью теста «челночный бег», так же оценивается как неудовлетворительный.
5. На основе математической обработки результатов контрольного тестирования уровня развития общей и специальной выносливости футболистов 14-16 лет, определена высокая корреляционная зависимость между этими показателями. Поэтому можно сказать о целесообразности развития общей выносливости и ожидания роста уровня развития специальной выносливости у юных футболистов.
6. Опытно-экспериментальным путем доказана эффективность применения индивидуального дозирования беговых нагрузок по реакции сердечно-сосудистой системы футболистов 14-16 лет для развития их специальной выносливости. Так по результатам тестирования проведенного в начале и в конце педагогического эксперимента видно, что уровень развития специальной выносливости определенный тестом челночный бег «7x50» в среднем повысился с оценки 2,57 до оценки 3,29, что является значением выше среднего. Сравнивая среднее время затрачиваемое спортсменом на выполнение теста челночный бег «7x50» до эксперимента и в конце, обнаружена существенная достоверность различий равная P<0,01.



1. Абрамашвили, Г. Г. Футбол сегодня и завтра / Г. Г. Абрамашвили // Теория и практика физ. культуры: Тренер: журнал в журнале. - 2001. - № 6. - С. 31.
2. Акрамов, А. Р. Отбор и подготовка юных футболистов / А.Р. Акрамов - М.: ФКиС, 2002. - 103 с.
3. Андреев, C. Н. Мини-футбол в школе: учебник / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. - М.: Советский спорт, 2006. - 224 с.
4. Антоненко, В. Н. Футбол как средство физического воспитания молодежи / В.Н. Антоненко // Физическая культура и спорт в системе образования: сборник материалов 8 Всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск: Сиб. федер. ун., 2011 - С. 3-5.
5. Барчуков, И. С. Физической культура: учебное пособие для вузов / И.С. Барчуков. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 255 с.
6. Баршай, В. М. Физкультура в школе и дома / В. М Баршай. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 256 с.
7. Борисова, О. А. Основы подготовки юных футболистов в центре детского юношеского спорта / О. А. Борисова, Э.А. Чибриков, С.А. Якушин // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. № 2. - Новосибирск: СибАК, 2015 - С. 49.
8. Варюшин, В. В. Тренировка юных футболистов : учебное пособие/ В.В. Варюшин. - М.: Физическая культура, 2007. - 112 с.
9. Вершанский, Ю.Н. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.Н. Вершанский. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 331 с.
10. Волков, Л.В. Обучение и воспитание юных спортсменов / Л.В. Волков. - К.: Здоровье, 2008. - 168 с.
11. Гвинджилия, Г. Г. Целевое применение комплекса восстановительных средств в подготовке юных футболистов 16-17 лет с учетом вариативности тренировочных микроциклов : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Г.Г. Гвинджилия - Смоленск, 2004. - 18 с.
12. Годик, М. А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - М.: Терра - Спорт, Олимпия, Прее, 2006. - 272 с.
13. Губа, В. П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: физкультура и спорт, 2009. - 276 с.
14. Губа, В. П. Интегральная подготовка футболистов / В.П. Губа, А.В. Лексаков, А.В. Антипов. - М: Советский спорт, 2010. - 208 с.
15. Губа, В. П. Организация учебно-тренировочного процесса футболистов различного возраста и подготовленности / В.П. Губа, А.В. Лексаков. - М.: Советский спорт, 2012. - 176 с.
16. Губа, В. П. Основы развития физических качеств в процессе подготовки футболистов / В. П. Губа, А. В. Лексаков, А. В. Антипов. // Интегральная подготовка футболистов: учебное пособие - М.: Советский спорт, 2010. - С. 62-65.
17. Губернский, А. Н. Индивидуализация спортивной подготовки юных футболистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Губернский А. Н. - Москва, 2013. - 20 с.
18. Гуревич, И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с.
19. Давиденко, Д. Н. Социальные и биологические основы физической культуры: учебное пособие / Д. Н. Давиденко, А. И. Зорин, В. Е. Борилкевич. - СПб.: СПб.ун., 2001. - 208 с.
20. Денисенков, А. С. Технология применения силовых и скоростно-силовых упражнений для повышения работоспособности юных футболистов в подготовительном периоде: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Денисенков А. С. - Москва, 2005. - 24 с.
21. Джармен, Д. Футбол для юных / Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 2009.-159 с.
22. Дубровский, В. И. Спортивная медицина учебное пособие / В.И. Дубровский.- М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. - 528 с.
23. Евсеев, Ю. И. Физическая культура / Ю. И. Евсеев. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 382 с.
24. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры. Курс лекций / И.В. Еркомайшвили, О.Л. Жукова. - Екатеринбург.: «Высшая школа»,2004. - 192 с.
25. Железняк, Ю. Д. Спортивные игры / Ю.Д. Железняк, Ю.Н. Протонов. - М.: Академия, 2001. - 310 с.
26. Завьялов, А.И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра педагог. наук / Завьялов, А.И. - Омск, 1997. - 34 с.
27. Зеленцов, А. С. Технико-тактические действия футболистов / А. С Зеленцов, В.В Лобановский // Футбол - М.: ежегодник,2008. - №4. - С.25-28.
28. Золотарев, А.И. Подготовка спортивного резерва в футболе / А.И. Золотарев. - Краснодар.: Просвещение, 2006. - 126 с.
29. Козловский, В. И. «Подготовка футболистов» / В.И. Козловский - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 90 с.
30. Комаров, А.В. Учебное пособие для тренеров «Футбол» / А.В. Комаров - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 180 с.
31. Конеева, Е. В. Детские подвижные игры / Е. В. Конеева. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2006. - 251 с.
32. Коробейников, Н. К. Физическое воспитание: учебное пособие для средних спец. учеб.заведений / Н. К. Коробейников. - М.: Высш.шк., 1989. - 384 с.
33. Лаптев, А. П. Возрастные особенности юных футболистов: учебное пособие для тренеров / А. П. Лаптев. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 140 с.
34. Левин, В. С. Педагогические параметры тренировочных нагрузок футболистов / В.С. Левин. - М.: 2007. - 123 с.
35. Лисенчук, Г. А. Управление подготовкой футболистов / Г.А. Лисенчук. - Киев.: Олимпийская литература, 2014. - 260 с.
36. Литвинов, Р.В, Головченко О.П. Омский научный вестник / Р.В. Литвинов, О.П. Головченко // Возрастные особенности физической подготовки юных футболистов - 2007. - №4 - 58 с.
37. Лопатина, Т.А. Развитие силы, быстроты, выносливости в процессе самостоятельных занятий: учебное пособие/Т.А. Лопатина, Ю.Е. Лопатин. - Крас.: КрасГАСА, 2006. - 67 с.
38. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физ. культуры / А. М. Максименко. - М.: Физическая культура, 2009. - 496 с.
39. Монаков, Г. В. Подготовка футболистов. Теория и практика / Г. В. Монаков. - М.: Советский спорт, 2005. - 288 с.
40. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник для вузов/А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - М.: Юрайт, 2013.- 424 с.
41. Плои, Б. И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плои. - М.: Терра- Спорт, 2012. - 240 с.
42. Рымашевкий, Г.А. Комплексный контроль подготовленности футболистов: методические рекомендации / Г.А. Рымашевский, П.М. Прилуцкий, В.К. Гонестова и др. - НИИ физ. культуры и спорта РБ; Белорусская федерация футбола. - Минск, 2006. - 88 с.
43. Свиньин, В. Ф. Футбол / В.Ф. Свиньин, Е.Н Булгакова. // Олимпийская энциклопедия: в 5-ти т. Т. 3. Спортивные игры - Новосибирск: Свиньин и сыновья, 2010. - С. 133-160.
44. Смирнов, В. М. Особенности физиологии детей и подростков / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. // Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов средних и высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 343 с.
45. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - М.: Олимпия Пресс, 2005. - 528 с.
46. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 368 с.
47. Тюленков, С. Ю. Теоретико - методические аспекты управления подготовки футболистов : учебное пособие / С. Ю. Тюленков. - Смоленск, 2007. - 116 с.
48. Холодов, Ж. К. Теория и методика физ. воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Изд. центр «Академия», 2008 - 480 с.
49. Чанди, А. Футбол. Тренинорвка / А. Чанди, В.П. Климин. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 256 с.
50. Чеснова, Е. Л. Выносливость / Е. Л. Чеснова // Физическая культура: учебное пособие - М.: Директ - Медиа, 2013. С. 45.
51. Шамардин, А. А. Целевая функциональная подготовка юных футболистов: автореф. дис....канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Шамардин. - Волгоград: - 2009. - 49 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ