Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В 10-11 КЛАССАХ

Работа №23595

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы64
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1464
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ В ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Введение в системы компьютерной алгебры 8
1.2 Использование систем компьютерной алгебры в образовании 10
1.3 Методические рекомендации по проведению урока с компьютерной
поддержкой
1.4 Обучение доказательству с использованием системы GeoGebra 20
2 РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ (СРЕДЕ) GEOGEBRA 3 х
2.1 Основы работы в системе GeoGebra 31
2.2 Решение задач на построение в системе GeoGebra 41
2.3 Решение задач с параметром в системе GeoGebra 44
2.4 Использование системы GeoGebra при изучении темы «Решение
нестандартных уравнений» 42
2.5 Применение системы GeoGebra на уроках математики как средство
подготовки учащихся к ЕГЭ
Заключение 60
Список использованных источников 61


Компьютерные технологии завоевывают все больше доверия и симпатии школьников и учителей математики. Преподавание математики, особенно геометрии не может обойтись без наглядности. В тесной связи с наглядностью обучения находится и его практическая значимость. Ведь именно благодаря наглядности черпается конкретный материал для формирования геометрических представлений. Процесс обучения можно упростить, если разумно использовать информационные технологии в обучении.
Использование компьютера как средства обучения способствует оптимизации учебного процесса и изменению роли учителя, который теперь выступает в качестве указывающего звена в учебной деятельности. Учащиеся, в свою очередь, получают определенную самостоятельность в учебной деятельности, что создает условия для благоприятного формирования отношения к учебному процессу.
На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систем компьютерной алгебры позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, они развивают способность к творческой деятельности учащихся, их абстрактное и логическое мышление. Например, система GeoGebra рассчитана на поддержку школьного курса геометрии, алгебры и математического анализа.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить методику использования систем компьютерной алгебры при решении алгебраических и геометрических задач на уроках математики.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по теме исследования.
2. Изучить основы работы в системе GeoGebra.
3. Проанализировать методические особенности применения данной системы в учебном процессе.
4. Выделить методические рекомендации по применению GeoGebra при изучении математики.
Методы, используемые в работе - анализ учебно-методической литературы, сравнение, обобщение педагогического опыта по использованию систем компьютерной алгебры в школе.
Объект исследования: процесс обучения школьников математике с помощью системы GeoGebra.
Предмет исследования: применение GeoGebra в процессе обучения решению алгебраических и геометрических задач.
Актуальность работы связана с востребованностью методики использования системы компьютерной алгебры GeoGebra на уроках математики в 10-11 классах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии возможностей системы GeoGebra, которые могут быть использованы на уроках математики в 10-11 классах.
Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей использования системы GeoGebra при решении алгебраических и геометрических задач.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены методические аспекты применения систем компьютерной алгебры при изучении математики в основной школе. В частности, приведены методические рекомендации по обучению 4
доказательству геометрических утверждений. Во второй главе были рассмотрены примеры решения алгебраических задач (задачи с параметром, нестандартные уравнения) и геометрических задач (задачи на построение) с использованием среды GeoGebra. В заключительном параграфе указывается применение системы GeoGebra как средство подготовки учащихся к ЕГЭ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе были рассмотрены возможности использования систем компьютерной алгебры, в частности GeoGebra при решении алгебраических и геометрических задач при изучении математики в 10-11 классах. Изучив основы работы в GeoGebra были выделены плюсы по сравнению с другими программами.
Проанализированы методические рекомендации по решению задач с применением системы GeoGebra. Мы выясняли, что использование программы GeoGebra на уроках позволяет:
- оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока;
- осуществлять дифференцированный подход в обучении;
- проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
- снизить эмоциональное напряжение на уроке, внося в него элемент игры,
- расширять кругозор учащихся;
- способствует развитию познавательной активности учащихся.
Прогнозируемые эффекты от применения данной системы на уроках математики:
- возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабо успевающих учащихся;
-повышение уровня самооценки;
- развитие навыка самоконтроля;
- побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.
Материалы данной ВКР могут быть использованы при проведении уроков математики в 10-11 классах основной школы



1. GeoGebra [Электронный ресурс] : Графический калькулятор для функций, геометрии, статистики и 3D геометрии. - Режим доступа: http://www.geogebra.com.
2. Бененсон, Е. П. Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса / Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова. - Москва : Академкнига, 2013. - 95 с.
3. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва: Бином, 2013. - 180 с.
4. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова,ТА. Ю. Босова. - Москва: Бином, 2013. - 208 с.
5. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином, 2013. - 218 с.
6. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином, 2013. - 158 с.
7. Босова, Л. Л. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - Москва : Бином, 2013. - 175 с.
8. Булавин, Л. А. Компьютерное моделирование физических систем : учебное пособие / Л. А. Булавин, Н. В. Выгорницкий, Н. И. Лебовка. - Москва : Интеллект, 2011. - 352 c.
9. Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Ю. А. Быкадоров. - Москва : Дрофа, 2012. - 287 c.
10. Быкадоров, Ю. А. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Ю. А. Быкадоров. - Москва : Дрофа, 2013. - 334 c.
11. Гейн, А. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 10 класса / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов. - Москва : Просвещение, 2012. - 268 с.
12. Гейн, А. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 11 класса / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов. - Москва : Просвещение, 2009. - 329 с.
13. Гейн, А. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / А. Г. Гейн. - Москва: Просвещение, 2012. - 268 с.
14. Демоверсии, спецификации, кодификаторы [Электронный ресурс] : Демонстрационный вариант ОГЭ по информатики от 2017 года // Федеральный институт педагогических измерений. - Режим доступа: http://www.fipi.ru.
16. Казакова, Е. В. Введение в среду GeoGebra [Электронный ресурс] / E. В. Казакова // КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2015. - С. 28-30. - Режим доступа: http://elibrary.ru/
17. Комиссарова, С. А. Элективный курс по информатике как средство организации исследовательской деятельности обучающихся /C. А. Комиссарова, В. В. Писарева // Информатика в школе. - Москва, 2013. - №10. - С. 22-36.
20. Кудина, Е. С. О возможности использования Microsoft Mathematics и GeoGebra на учебных занятиях / Е. С. Кудина // Информация и образование: границы коммуникаций / ФГБОУ ВПО Горно-Алтайский государственный университет. - 2014. - №6. - С. 348-351.
21. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики : учебное пособие для студентов пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - Москва: Академия, 2003. - 624 с.
22. Левченко, И. В. Учебно-методический материал по темам «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» и «Информационное моделирование» / И. В. Левченко, О. Ю. Заславская // Информатика в школе.
- Москва , 2012. -№7. - С. 23-44.
24. Майер, Р. В. Компьютерное моделирование [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. - Глазов, 2015. - Режим доступа: http://www.maier-rv.glazov.net/Komp_model.htm.
25. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : практикум для 8-9 класса / Н. В. Макарова. -Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 379 с.
26. Макарова, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 8-9 класса /Н. В. Макарова. -Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 406 с.
27. Матвеева, Н. В. Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова. - Москва : Бином, 2008. - 227 с.
28. Могилев, А. В.Информатика : учебник для 4 класса в 2 томах / А. В. Могилев, М. Н. Могилева, М. С. Цветкова. - Бином, 2014. - 256 с.
30. Плаксин, М. А. Информатика : учебник для 4 класс в 2 томах / М. А. Плаксин, Н. Г Иванова О. Л. Русакова -Бином, 2012. -252 с.
32. Поляков, К. Ю. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса, часть 1 / К. Ю. Поляков. -Москва : Бином, 2013. -235 с.
34. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] : протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 // Министерство образования науки РФ. - Режим доступа: http://www.минобрнауки.рф
35. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 10 класса / И. Г. Семакин, Е. Е. Хеннер. - Москва : Бином, 2012. - 242 с.
36. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 11 класса /И. Г. Семакин, Е. Е. Хеннер, Е. К. Шеина. - Москва : Бином, 2014. - 224 с.
37. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - Москва : Бином, 2012. - 166 с.
38. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - Москва : Бином, 2005. - 168 с.
39. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. - Москва : Бином, 2012. - 335 с.
40. Семёнов, А. Л. Информатика : учебник для 3-4 классов в 3 томах / А. Л. Семенов, Рудченко Т. А. - Москва : Просвещение, 2013. - 106 с.
41. Сухих, Н. А Поурочные планы по учебникам Семакина И. Г. и Угриновича Н.Д : учебник для 9 класса / Н. А. Сухих. - Москва : Бином, 2012. - 271 с.
43. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2012. - 292 с.
44. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса /
Н. Д. Угринович. - Москва: Бином, 2010. - 168 с.
45. Угринович, Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /Н. Д. Угринович. - Москва : Бином, 2005. - 102 с.
46. Федеральный перечень учебников [Электронный ресурс] : приказ от 31 е обучения учащихся основной школы доказательству теорем при изучении геометрии с использованием GeoGebra : дис. канд. пед. наук : 13. 00. 02 / Ширикова Татьяна Сергеевна. - Архангельск, 2014. - 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ