МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В 10-11 КЛАССАХ
|
Введение 5
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ В ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Введение в системы компьютерной алгебры 8
1.2 Использование систем компьютерной алгебры в образовании 10
1.3 Методические рекомендации по проведению урока с компьютерной
поддержкой
1.4 Обучение доказательству с использованием системы GeoGebra 20
2 РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ (СРЕДЕ) GEOGEBRA 3 х
2.1 Основы работы в системе GeoGebra 31
2.2 Решение задач на построение в системе GeoGebra 41
2.3 Решение задач с параметром в системе GeoGebra 44
2.4 Использование системы GeoGebra при изучении темы «Решение
нестандартных уравнений» 42
2.5 Применение системы GeoGebra на уроках математики как средство
подготовки учащихся к ЕГЭ
Заключение 60
Список использованных источников 61
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ В ОБРАЗОВАНИИ 8
1.1 Введение в системы компьютерной алгебры 8
1.2 Использование систем компьютерной алгебры в образовании 10
1.3 Методические рекомендации по проведению урока с компьютерной
поддержкой
1.4 Обучение доказательству с использованием системы GeoGebra 20
2 РЕШЕНИЕ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ (СРЕДЕ) GEOGEBRA 3 х
2.1 Основы работы в системе GeoGebra 31
2.2 Решение задач на построение в системе GeoGebra 41
2.3 Решение задач с параметром в системе GeoGebra 44
2.4 Использование системы GeoGebra при изучении темы «Решение
нестандартных уравнений» 42
2.5 Применение системы GeoGebra на уроках математики как средство
подготовки учащихся к ЕГЭ
Заключение 60
Список использованных источников 61
Компьютерные технологии завоевывают все больше доверия и симпатии школьников и учителей математики. Преподавание математики, особенно геометрии не может обойтись без наглядности. В тесной связи с наглядностью обучения находится и его практическая значимость. Ведь именно благодаря наглядности черпается конкретный материал для формирования геометрических представлений. Процесс обучения можно упростить, если разумно использовать информационные технологии в обучении.
Использование компьютера как средства обучения способствует оптимизации учебного процесса и изменению роли учителя, который теперь выступает в качестве указывающего звена в учебной деятельности. Учащиеся, в свою очередь, получают определенную самостоятельность в учебной деятельности, что создает условия для благоприятного формирования отношения к учебному процессу.
На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систем компьютерной алгебры позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, они развивают способность к творческой деятельности учащихся, их абстрактное и логическое мышление. Например, система GeoGebra рассчитана на поддержку школьного курса геометрии, алгебры и математического анализа.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить методику использования систем компьютерной алгебры при решении алгебраических и геометрических задач на уроках математики.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по теме исследования.
2. Изучить основы работы в системе GeoGebra.
3. Проанализировать методические особенности применения данной системы в учебном процессе.
4. Выделить методические рекомендации по применению GeoGebra при изучении математики.
Методы, используемые в работе - анализ учебно-методической литературы, сравнение, обобщение педагогического опыта по использованию систем компьютерной алгебры в школе.
Объект исследования: процесс обучения школьников математике с помощью системы GeoGebra.
Предмет исследования: применение GeoGebra в процессе обучения решению алгебраических и геометрических задач.
Актуальность работы связана с востребованностью методики использования системы компьютерной алгебры GeoGebra на уроках математики в 10-11 классах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии возможностей системы GeoGebra, которые могут быть использованы на уроках математики в 10-11 классах.
Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей использования системы GeoGebra при решении алгебраических и геометрических задач.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены методические аспекты применения систем компьютерной алгебры при изучении математики в основной школе. В частности, приведены методические рекомендации по обучению 4
доказательству геометрических утверждений. Во второй главе были рассмотрены примеры решения алгебраических задач (задачи с параметром, нестандартные уравнения) и геометрических задач (задачи на построение) с использованием среды GeoGebra. В заключительном параграфе указывается применение системы GeoGebra как средство подготовки учащихся к ЕГЭ.
Использование компьютера как средства обучения способствует оптимизации учебного процесса и изменению роли учителя, который теперь выступает в качестве указывающего звена в учебной деятельности. Учащиеся, в свою очередь, получают определенную самостоятельность в учебной деятельности, что создает условия для благоприятного формирования отношения к учебному процессу.
На сегодняшний день создано множество различных обучающих программ. Для повышения активности учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на уроке целесообразно использовать некоторые системы компьютерной алгебры. Использование систем компьютерной алгебры позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, они развивают способность к творческой деятельности учащихся, их абстрактное и логическое мышление. Например, система GeoGebra рассчитана на поддержку школьного курса геометрии, алгебры и математического анализа.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить методику использования систем компьютерной алгебры при решении алгебраических и геометрических задач на уроках математики.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие
задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по теме исследования.
2. Изучить основы работы в системе GeoGebra.
3. Проанализировать методические особенности применения данной системы в учебном процессе.
4. Выделить методические рекомендации по применению GeoGebra при изучении математики.
Методы, используемые в работе - анализ учебно-методической литературы, сравнение, обобщение педагогического опыта по использованию систем компьютерной алгебры в школе.
Объект исследования: процесс обучения школьников математике с помощью системы GeoGebra.
Предмет исследования: применение GeoGebra в процессе обучения решению алгебраических и геометрических задач.
Актуальность работы связана с востребованностью методики использования системы компьютерной алгебры GeoGebra на уроках математики в 10-11 классах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в раскрытии возможностей системы GeoGebra, которые могут быть использованы на уроках математики в 10-11 классах.
Практическая значимость работы заключается в исследовании особенностей использования системы GeoGebra при решении алгебраических и геометрических задач.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе рассмотрены методические аспекты применения систем компьютерной алгебры при изучении математики в основной школе. В частности, приведены методические рекомендации по обучению 4
доказательству геометрических утверждений. Во второй главе были рассмотрены примеры решения алгебраических задач (задачи с параметром, нестандартные уравнения) и геометрических задач (задачи на построение) с использованием среды GeoGebra. В заключительном параграфе указывается применение системы GeoGebra как средство подготовки учащихся к ЕГЭ.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены возможности использования систем компьютерной алгебры, в частности GeoGebra при решении алгебраических и геометрических задач при изучении математики в 10-11 классах. Изучив основы работы в GeoGebra были выделены плюсы по сравнению с другими программами.
Проанализированы методические рекомендации по решению задач с применением системы GeoGebra. Мы выясняли, что использование программы GeoGebra на уроках позволяет:
- оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока;
- осуществлять дифференцированный подход в обучении;
- проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
- снизить эмоциональное напряжение на уроке, внося в него элемент игры,
- расширять кругозор учащихся;
- способствует развитию познавательной активности учащихся.
Прогнозируемые эффекты от применения данной системы на уроках математики:
- возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабо успевающих учащихся;
-повышение уровня самооценки;
- развитие навыка самоконтроля;
- побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.
Материалы данной ВКР могут быть использованы при проведении уроков математики в 10-11 классах основной школы
Проанализированы методические рекомендации по решению задач с применением системы GeoGebra. Мы выясняли, что использование программы GeoGebra на уроках позволяет:
- оптимизировать учебный процесс, более рационально используя время на различных этапах урока;
- осуществлять дифференцированный подход в обучении;
- проводить индивидуальную работу, используя персональные компьютеры;
- снизить эмоциональное напряжение на уроке, внося в него элемент игры,
- расширять кругозор учащихся;
- способствует развитию познавательной активности учащихся.
Прогнозируемые эффекты от применения данной системы на уроках математики:
- возможно повышение интереса к изучаемому предмету у слабо успевающих учащихся;
-повышение уровня самооценки;
- развитие навыка самоконтроля;
- побуждение к открытию и изучению нового в сфере информационных технологий, желанию поделиться с товарищами своими знаниями.
Материалы данной ВКР могут быть использованы при проведении уроков математики в 10-11 классах основной школы
Подобные работы
- ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - КОМПЬЮТЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ» С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ GEOGEBRA
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2021 - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Упражнения на готовых чертежах как средство формирования функциональной культуры обучающихся в общеобразовательной школе
Магистерская диссертация, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Использование технологии проектной деятельности при изучении элементов статистики в школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ МНОГОЧЛЕНОВ В ШКОЛЬНОЙ АЛГЕБРЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АНИМАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЫ GEOGEBRA ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФУНКЦИЙ В 7-9 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - Формирование мировоззрения учащихся при изучении геометрии в старших классах естественнонаучного профиля обучения
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2005



