Введение 2
1 Государственное и муниципальное управление развитием общественного пассажирского транспорта 4
1.1 Транспортная система Российской Федерации 4
1.2 Организация управления общественным пассажирским транспортом... 9
1.3 Нормативно-правовая база функционирования общественного
пассажирского транспорта 16
2 Анализ развития общественного транспорта города Красноярска 25
2.1 Анализ проблем развития и функционирования транспортной системы
города Красноярска 25
2.2 Анализ реализации программ по развитию общественного пассажирского
транспорта 35
2.3 Оценка эффективности функционирования общественного пассажирского
транспорта города Красноярска 44
3 Совершенствование организации городского пассажирского транспорта
города Красноярска 54
3.1 Разработка подпрограммы развития городского пассажирского
транспорта города Красноярска 54
3.2 Мероприятия, направленные на создание конкуренции внутри маршрутов 59
3.3 Предложения по созданию нерегулируемого рынка пассажироперевозок
64
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение
В настоящее время транспортная система выдвинулась и заняла одно из приоритетных мест среди основных факторов, определяющих эффективное функционирование экономики страны, стала важнейшим условием ее дальнейшего развития и вхождения регионов в мировое хозяйство. Транспортная система в рамках любого региона должна гарантировать необходимые условия для функционирования и развития основных отраслей производства, обеспечивать беспрепятственное и равное для всех категорий населения транспортное обслуживание и обеспечивать максимально эффективное использование социально-экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должен иметь такую транспортную систему, которая полностью удовлетворяла бы спрос данной территории в транспортных услугах.
Пассажирский транспорт является составной частью транспортной инфраструктуры как города, так и региона. Его слаженное, устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием повышения качества жизни населения и дальнейшего социально-экономического развития города, региона и страны в целом.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что стремительная автомобилизация общества и усложнение транспортной системы страны требуют от органов государственной власти постоянного совершенствования системы предоставления государственных услуг гражданам.
Целью данной работы является разработка предложений по развитию общественного транспорта города Красноярска.
Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие задачи:
1) рассмотрение текущей транспортной системы Российской Федерации, включая нормативно-правовую базу;
2) анализ источников загрязнения атмосферного воздуха города Красноярска;
3) анализ транспортной системы города Красноярска и выявление её проблем;
4) анализ реализации государственных программ по направлению развития общественного пассажирского транспорта города Красноярска;
5) анализ эффективности городского общественного транспорта;
6) предложение мероприятий, осуществление которых приведет к улучшению системы общественного пассажирского транспорта города Красноярска.
При решении поставленных задач мною будут использованы следующие методы: метод анализа, метод сравнения, метод прогнозирования, метод наблюдения, метод обобщения.
Объект исследования - транспортная структура города Красноярска.
Предмет исследования - общественный пассажирский транспорт города Красноярска.
Работа состоит из содержания, введения, трех основных глав, заключения и списка использованных источников.
Актуальность работы заключается в том, что в текущем положении транспортной загруженности и экологической ситуации города Красноярска, а также в условиях снижения популярности общественного транспорта, и увеличения автомобилизации общества, единственным выходом из сложившейся проблемы является модернизация текущей системы общественного транспорта в городе, а также обеспечение высокого уровня его комфортности.
Необходимо еще раз подчеркнуть основные проблемы, которые сможет решить подпрограмма развития городского пассажирского транспорта города Красноярска.
Создание нового вида конкуренции привлечет на рынок оказания услуг пассажироперевозок новые хозяйствующие субъекты, с новым автотранспортным парком, что будет способствовать обновлению подвижного состава городского пассажирского транспорта нового экологического класса, что ведет к улучшению экологической ситуации в городе Красноярске.
Также, повышение конкуренции и создание новых видов городского пассажирского транспорта приведет к повышению качества и комфорта оказания услуг городским пассажирским транспортом для населения, которое использует в качестве способа передвижения по городу иные виды транспорта.
Увеличение пассажиропотока на общественном транспорте приведет к снижению количества автомобилей в городе, что также способствует улучшению экологической ситуации в городе Красноярске путем снижения количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников.
Предложенные мероприятия развития системы общественного транспорта города Красноярска могут быть использованы Правительством Красноярского края, Администрацией города Красноярска в лице Департамента транспорта города Красноярска, а также Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства города Красноярска совместно с Министерством транспорта Красноярского края при разработке средне- и краткосрочных программ развития общественного пассажирского транспорта города. Использоваться
предложенные мероприятия могут путем внедрения предложенной
подпрограммы развития общественного пассажирского транспорта как
подпрограммы в существующие программы развития общественного
транспорта Красноярского края и города Красноярска.
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Федеральный Закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О
транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016) Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Минтранс: Доклад о реализации транспортной стратегии
Российской Федерации на период до 2030 г. Отчетный период: 2015 г. Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации - Режим доступа:
https://www.mintrans.ru/activity/detail.php?SECTION_ID=2203
6. Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации - Режим доступа: https://www.mintrans.ru/ministry/about/
7. Закон Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 «О
транспортном обслуживании населения в Красноярском крае» Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru
8. Государственная программа Красноярского края «Развитие
транспортной системы» (в редакции Постановлений Правительства
Красноярского края от 02.10.2015 N 533-п, от 12.02.2016 N 66-п, от 21.06.2016 N 303-п, от 15.11.2016 N 558-п) Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2014 году» Официальный интернет-портал Правительства Красноярского края - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru
10. Государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае в 2015 году» Официальный интернет-портал Правительства Красноярского края - Режим доступа: http://zakon.krskstate.ru
11. Постановление Администрации города Красноярска от 11 ноября 2015 года N 704 (с изменениями на: 14.04.2016) «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
12. Распоряжение Администрации города Красноярска от 3 июля 2013 года N 5-тр (с изменениями на: 17.08.2016) «Об утверждении порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске»
13. Постановление Администрации города Красноярска от 12 ноября
2015 года N 718 (с изменениями на: 08.11.2016) об утверждении
муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса города Красноярска» на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов
14. Николаев А.С. Единая транспортная система. Пособие. - М.:
Лицеи, 2009. Стр. 135
15. В. А. Егизаров - Транспортное право. Учебное пособие.
Юстицинформ, 2011, стр. 209
16. Политранспортные системы: Материалы VII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия - ЕС «Научные проблемы реализации транспортных проектов в Сибири и на Дальнем Востоке». Новосибирск, СГУПС, 2015, стр. 738
17. Модернизация России: территориальное измерение. Коллективная научная монография под редакцией А.А. Нещадина и Г.Л. Тульчинского. Санкт-Петербург, 2011 Алетейя, стр. 421
18. С.А. Карпов - Государственно-частное партнерство. Теория и практика. Учебное пособие. Издательский дом государственного университета высшей школы экономики, 2009, Москва, стр. 379
19. Н.Н Остроумов - Транспортное право. Учебно-методический комплекс. Издательство «МГИМО-Университет», Москва, 2011, стр. 602
20. Город на колесах. В Красноярске зарегистрировано больше всего автомобилей на душу населения. Сетевое издание «Smart News» - Режим доступа: http://smartnews.ru/regions/krasnoyarsk/17806.html#item-269783
21. Эксперты подсчитали, сколько автомобилей приходится на тысячу жителей в разных регионах. Интернет издание «За рулем.рф» - Режим доступа: http://www.zr.ru/content/news/566887- eksperty_podschitali_skolko_avtomobilej_prihoditsa_na_tysachu_zhitelej_v_raznyh_ regionah/
22. Ежегодно количество автомобилей в России возрастает на 1,5
миллиона штук. Электронная газета «Век» - Режим доступа:
https://wek.ru/ezhegodno-kolichestvo-avtomobilej-v-rossii-vozrastaet-na-15- milliona-shtuk
23. Эксперты оценили уровень автомобилизации России. Электронное
издание Primorye. AllBusiness. Ru - Режим доступа:
http://primorye.allbusiness.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=5110
24. Красноярск вошел в ТОП-10 городов с самыми большими сентябрьскими пробками. Сетевое издание «Сибирское Агентство Новостей» - Режим доступа: http://krsk.sibnovosti.ru/society/336361-krasnoyarsk-voshel-v-top- 10-gorodov-s-samymi-bolshimi-sentyabrskimi-probkami
25. Журнал «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края» № 53 (628) /1 - Режим доступа: http://www.zakon.krskstate.ru/dat/bin/art/13320_53_1_528_30_12_2013.pdf
26. Энциклопедия инвестора. Транспортная, социальная, дорожная,
рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы. Электронный ресурс - Режим доступа:
http://investments.academic.ru/1013/Инфpacтpyктypa
27. Выбросы загрязняющих веществ в городах и районах Красноярского края. Электронный ресурс - Режим доступа: http://sdamzavas.net/3-32237.html
28. Россия и Китай подписали документ о перевозках грузов через РК. Информационное агентство «Капитал». Электронный ресурс - Режим доступа: https://kapital.kz/economic/46359/rossiya-i-kitaj-podpisali-dokument-o-perevozkah- gruzov-cherez-rk.html