Оптимизация процессов ведения реестров исполнительного производства (на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю
Введение 7
1 Теоретическая часть 9
1.1 База данных 9
1.1.1 Типы баз данных 10
1.1.2 Архитектура системы баз данных 14
1.2 Налоговая система Российской Федерации 15
1.2.1 Принципы построения налоговой системы 16
1.2.2 Структура налоговой системы 17
1.2.3 Классификация налогов 18
1.2.4 Функции налоговой системы 19
1.2.5 Единый государственный реестр налогоплательщиков 19
1.2.6 Обоснование внедрения новых ИТ и ИС или разработки программ
совершенствования существующих 22
2 Анализ предметной области 25
2.1 Цели и задачи деятельности организации 26
2.2 Отдел урегулирования задолженности 26
2.2.1 Основные задачи отдела 26
2.2.2 Основные функции отдела 27
2.2.3 Полномочия отдела 29
2.4 Организационная структура Инспекции 29
2.5 Функциональная структура налоговой инспекции 33
2.6 Описание бизнес- процессов 35
2.7 Анализ информационных потоков 40
2.7.1 Документооборот 40
2.7.2 Схема движения основных документов в Инспекции 43
2.8 Информационные технологии, применяемые при решении
управленческих и экономических задач 48
2.8.1 Информационная система, применяемая на предприятии 48
2.8.2 Описание основных информационных технологий, технических и
программных средств, используемых в Межрайонной ИФНС №24 51
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса ведения реестра исполнительного производства 57
3.1 Информационная система применяемая для решения проблемы 58
3.1.1 Реализация базы данных 61
3.1.2 Права доступа и защита информации в базе данных 68
3.2 Оценка экономической эффективности оптимизации процесса ведения
реестра исполнительного производства 70
Заключение 75
Список использованных источников 76
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная модель Межрайонной ИФНС №24 81
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Функциональная структура 82
ПРИЛОЖЕНИЕ В Методология IDEF0. Модель «as is» 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Событийные цепочки. EPC- модель 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Документооборот 86
В процессе формирования централизованной системы налогообложения возникла потребность создать некую инстанцию, в обязанности которой должна была входить повсеместная реализация стандартов утвержденной налоговой политики. Таким учреждением стала налоговая инспекция.
Современная система налоговых органов не может существовать без использования информационных технологий. Главным направлением ее развития является разработка и внедрение передовых инновационных и информационных технологий для перехода на новый уровень развития налогового администрирования и повышения эффективности налогового контроля.
В выпускной квалификационной работе представлена информация, которая была взята при прохождении производственной и преддипломной практик в Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы №24.
Налоговая инспекция - орган исполнительной власти, осуществляющий сбор платежей и контролирующий соблюдение налогового законодательства. Данное учреждение имеет сложную иерархическую структуру. Существуют федеральные, региональные, областные, городские и районные налоговые инспекции.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно- технического прогресса.
Актуальность заключается в том, что функционирование организации любой отрасли и сферы деятельности напрямую зависит от скорости, точности и своевременности обмена данными как внутри этого предприятия, так и между его подразделениями. Так же в организации необходима структуризация и упорядоченность информации, хранящейся в больших объемах и схожих по тематике.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю.
Целью бакалаврской работы является оптимизация процесса ведения реестра налоговой службы отдела урегулирования задолженности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить основные аспекты баз данных и налоговой системы Российской Федерации;
- изучить предметную область организации;
- описать текущий уровень информатизации на предприятии
- изучить основные бизнес- процессы организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию процесса ведения реестра исполнительного производства.
Перейдем к выполнению поставленных задач.
В данной бакалаврской работе была изучена предметная область Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю, связанная с автоматизацией бизнес-процессов организации. В рамках темы был определены задачи и поставлена цель.
В ходе решения первой задачи были изучены основные аспекты базы данных и налоговой системы Российской Федерации.
Был изучен объект исследования - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №24 по Красноярскому краю. Основанная деятельность организации заключается в предоставлении качественных услуг налогоплательщикам. Были построены организационная и функциональная структуры организации, проведен анализ аппаратного и программного обеспечения. Изучен процесс ведения реестра исполнительного производства и построена модель «как есть» бизнес-процесса, используя модели IDEF0 и EPC.
В результате был выявлен недостаток: отсутствие единой базы данных для данного реестра.
Учитывая проблемы, была построена модель «как должно быть» в EPC и предложены варианты внедрения информационных систем.
Было предложено следующее информационное решение: внедрение единой базы данных реестра, благодаря которой возможно сокращение времени на составление реестра, так же данная база позволила бы сократить число ошибок и повторений.
В ходе социально- экономической оценки эффективности можно сказать, что принятие рекомендаций позволит организации автоматизировать свою работу и совершенствовать процесс видения реестра. Сократится время формирования реестра, частично исключится человеческий фактор, так же сократится время на сдачу отчетности.
Задачи работы выполнены, цель достигнута.