АВТОРСКИЙ ТЕЛЕПРОЕКТ: «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты журналистики в освещении темы аутизма 5
1.1 Социальная информация как функция СМИ 5
1.2 Роль СМИ в формировании культуры здоровья 7
1.3 История формирования образа человека с ограниченными возможностями 8
1.4 Современные тенденции взаимоотношений общества и людей с ограниченными возможностями развития 13
2 Информированность общества как результат освещения проблемы аутизма в СМИ 16
2.1 Понятие «аутизм» 16
2.2 Анализ представления в обществе о людях с расстройством аутистического спектра 17
3 Проект «Особенные люди» 24
3.1 Концепция проекта «Особенные люди» 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
1 Теоретические аспекты журналистики в освещении темы аутизма 5
1.1 Социальная информация как функция СМИ 5
1.2 Роль СМИ в формировании культуры здоровья 7
1.3 История формирования образа человека с ограниченными возможностями 8
1.4 Современные тенденции взаимоотношений общества и людей с ограниченными возможностями развития 13
2 Информированность общества как результат освещения проблемы аутизма в СМИ 16
2.1 Понятие «аутизм» 16
2.2 Анализ представления в обществе о людях с расстройством аутистического спектра 17
3 Проект «Особенные люди» 24
3.1 Концепция проекта «Особенные люди» 24
Заключение 28
Список использованных источников 30
«Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма позволяет не только углубить ее понимание, но и призвать к принятию конкретных практических мер. Я настоятельно призываю всех тех, кому небезразлична эта проблема, оказать содействие достижению прогресса путем поддержки учебных программ, усилий по обеспечению возможностей трудоустройства и других мер, способствующих реализации нашего общего видения мира, в большей степени учитывающего интересы всех людей» [Послание Пан Ги Муна, 2014].
18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay - WAAD).
Эта резолюция ООН направлена на привлечение внимания мировой общественности к проблеме аутизма и призывает все государства-члены принять меры для повышения осведомленности об аутизме в обществе и способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству.
Человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе.
Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год.
Не существует ни анализов, ни изменений в человеческом организме, по которым можно диагностировать аутизм. Диагноз основывается на наблюдении за поведением человека и психиатрическом скрининге.
Аутизм у детей встречается чаще, чем раковые заболевания, диабет и СПИД вместе взятые.
Во всем мире примерно 67 миллионов человек страдают от аутизма.
В семьях с детьми, страдающими аутизмом, фиксируется традиционно высокое число разводов.
Данная работа посвящена анализу современного журналистского продукта в области аутизма.
Актуальность исследуемой темы определяется ростом интереса к данному расстройству. Ведь аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Это данные статистики США, в России, к сожалению, статистики данного нарушения нет. Отсюда можно сделать вывод, что количество мам и пап, ищущих ответы на своих вопросы, становится также больше, как и детей, рождающихся с РДА.
Объектом исследования является информация об аутизме в СМИ.
Предметом является социальная адаптация аутистов в современном обществе посредством тематического контента СМИ.
Целью данной работы является исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов.
Из цели вытекает следующий ряд задач:
1) изучить понятие «аутизм»;
2) подобрать и проанализировать материалы об аутизме;
3) провести собственное исследование в форме опроса;
4) проанализировать, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Чтобы решить поставленные задачи, использовались методы: контент- анализ, теоретический анализ, опрос.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay - WAAD).
Эта резолюция ООН направлена на привлечение внимания мировой общественности к проблеме аутизма и призывает все государства-члены принять меры для повышения осведомленности об аутизме в обществе и способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству.
Человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе.
Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год.
Не существует ни анализов, ни изменений в человеческом организме, по которым можно диагностировать аутизм. Диагноз основывается на наблюдении за поведением человека и психиатрическом скрининге.
Аутизм у детей встречается чаще, чем раковые заболевания, диабет и СПИД вместе взятые.
Во всем мире примерно 67 миллионов человек страдают от аутизма.
В семьях с детьми, страдающими аутизмом, фиксируется традиционно высокое число разводов.
Данная работа посвящена анализу современного журналистского продукта в области аутизма.
Актуальность исследуемой темы определяется ростом интереса к данному расстройству. Ведь аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Это данные статистики США, в России, к сожалению, статистики данного нарушения нет. Отсюда можно сделать вывод, что количество мам и пап, ищущих ответы на своих вопросы, становится также больше, как и детей, рождающихся с РДА.
Объектом исследования является информация об аутизме в СМИ.
Предметом является социальная адаптация аутистов в современном обществе посредством тематического контента СМИ.
Целью данной работы является исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов.
Из цели вытекает следующий ряд задач:
1) изучить понятие «аутизм»;
2) подобрать и проанализировать материалы об аутизме;
3) провести собственное исследование в форме опроса;
4) проанализировать, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Чтобы решить поставленные задачи, использовались методы: контент- анализ, теоретический анализ, опрос.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.
Цели и задачи, поставленные в работе, выполнены полностью:
- изучено понятие «аутизм»;
- подобраны и проанализированы материалы об аутизме;
- проведено собственное исследование в форме опроса;
- проанализировано, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного сознания. Как один из способов такого влияния можно выделить создание и поддержание определенных образов.
В процессе работы особое внимание было уделено формированию стереотипов в обществе при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ, как мы выяснили, с помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности. Целью данной работы было исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов. Выполняя данную задачу, мы обнаружили, что на сегодняшний день ситуация постепенно меняется. Так в СМИ все чаще начинают появляться передачи, репортажи о жизни, проблемах и радостях людей с недостатками в развитии.
Не смотря на то, что на протяжении долгого периода времени, отношение общества к людям с ограниченными возможностями развития было, в основном, негативным - не уделялось должного внимания их социализации. Переломным моментом послужил ХХ в., в частности события Первой и Второй мировых войн, которые дали толчок к изменению отношения социума к людям с психическими и физиологическими нарушениями.
Одно из наиболее важных условий преодоления трудностей на психологическом и социальном уровнях социализации людей с аутизмом - адекватное отношение со стороны общества. На сегодняшний день это условие выполняется не в полной мере, с одной стороны, людям с аутизмом проще взаимодействовать с обществом аутичных людей, чем с миром «типичных» лиц, с другой стороны, люди с аутизмом, избегая «живого» общения, активно вовлекаются в общение посредством ряда современных медийных технологий. Для людей с особыми потребностями наиболее значимыми институтами социализации в современном мире являются здравоохранение, семья, образование и СМИ, как социальный институт, играет заметную роль в формировании моделей поведения и трансляции репродуктивного поведения. Телевидение дополняет эту картину не столько информацией, сколько эмоционально-эстетическим воздействием.
Однако глобальность, доступность, наглядность информации, предоставляемой СМИ, сочетается с избыточностью и фрагментарностью, сомнительной достоверностью и противоречивостью, несоответствием запросам разных возрастных и социальных групп населения. Поэтому СМИ следует рассматривать как дополнительный механизм трансляции репродуктивной культуры, не предназначенный для замены живого участия конкретных людей (родители, педагоги, психологи, специалисты социальной работы, врачи).
- изучено понятие «аутизм»;
- подобраны и проанализированы материалы об аутизме;
- проведено собственное исследование в форме опроса;
- проанализировано, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного сознания. Как один из способов такого влияния можно выделить создание и поддержание определенных образов.
В процессе работы особое внимание было уделено формированию стереотипов в обществе при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ, как мы выяснили, с помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности. Целью данной работы было исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов. Выполняя данную задачу, мы обнаружили, что на сегодняшний день ситуация постепенно меняется. Так в СМИ все чаще начинают появляться передачи, репортажи о жизни, проблемах и радостях людей с недостатками в развитии.
Не смотря на то, что на протяжении долгого периода времени, отношение общества к людям с ограниченными возможностями развития было, в основном, негативным - не уделялось должного внимания их социализации. Переломным моментом послужил ХХ в., в частности события Первой и Второй мировых войн, которые дали толчок к изменению отношения социума к людям с психическими и физиологическими нарушениями.
Одно из наиболее важных условий преодоления трудностей на психологическом и социальном уровнях социализации людей с аутизмом - адекватное отношение со стороны общества. На сегодняшний день это условие выполняется не в полной мере, с одной стороны, людям с аутизмом проще взаимодействовать с обществом аутичных людей, чем с миром «типичных» лиц, с другой стороны, люди с аутизмом, избегая «живого» общения, активно вовлекаются в общение посредством ряда современных медийных технологий. Для людей с особыми потребностями наиболее значимыми институтами социализации в современном мире являются здравоохранение, семья, образование и СМИ, как социальный институт, играет заметную роль в формировании моделей поведения и трансляции репродуктивного поведения. Телевидение дополняет эту картину не столько информацией, сколько эмоционально-эстетическим воздействием.
Однако глобальность, доступность, наглядность информации, предоставляемой СМИ, сочетается с избыточностью и фрагментарностью, сомнительной достоверностью и противоречивостью, несоответствием запросам разных возрастных и социальных групп населения. Поэтому СМИ следует рассматривать как дополнительный механизм трансляции репродуктивной культуры, не предназначенный для замены живого участия конкретных людей (родители, педагоги, психологи, специалисты социальной работы, врачи).



