Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АВТОРСКИЙ ТЕЛЕПРОЕКТ: «ОСОБЕННЫЕ ЛЮДИ»

Работа №23558

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы33
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
307
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты журналистики в освещении темы аутизма 5
1.1 Социальная информация как функция СМИ 5
1.2 Роль СМИ в формировании культуры здоровья 7
1.3 История формирования образа человека с ограниченными возможностями 8
1.4 Современные тенденции взаимоотношений общества и людей с ограниченными возможностями развития 13
2 Информированность общества как результат освещения проблемы аутизма в СМИ 16
2.1 Понятие «аутизм» 16
2.2 Анализ представления в обществе о людях с расстройством аутистического спектра 17
3 Проект «Особенные люди» 24
3.1 Концепция проекта «Особенные люди» 24
Заключение 28
Список использованных источников 30


«Проведение Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма позволяет не только углубить ее понимание, но и призвать к принятию конкретных практических мер. Я настоятельно призываю всех тех, кому небезразлична эта проблема, оказать содействие достижению прогресса путем поддержки учебных программ, усилий по обеспечению возможностей трудоустройства и других мер, способствующих реализации нашего общего видения мира, в большей степени учитывающего интересы всех людей» [Послание Пан Ги Муна, 2014].
18 декабря 2007 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию 62/139, которая объявляет 2 апреля как Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay - WAAD).
Эта резолюция ООН направлена на привлечение внимания мировой общественности к проблеме аутизма и призывает все государства-члены принять меры для повышения осведомленности об аутизме в обществе и способствовать ранней диагностике и раннему вмешательству.
Человечество стоит перед лицом серьезной проблемы: количество людей с умственными и неврологическими проблемами, включающими аутизм, неуклонно растет. Эти болезни составляют 11% всех проблем со здоровьем в глобальном масштабе.
Уровень распространения аутизма во всем мире возрастает на 14% каждый год.
Не существует ни анализов, ни изменений в человеческом организме, по которым можно диагностировать аутизм. Диагноз основывается на наблюдении за поведением человека и психиатрическом скрининге.
Аутизм у детей встречается чаще, чем раковые заболевания, диабет и СПИД вместе взятые.
Во всем мире примерно 67 миллионов человек страдают от аутизма.
В семьях с детьми, страдающими аутизмом, фиксируется традиционно высокое число разводов.
Данная работа посвящена анализу современного журналистского продукта в области аутизма.
Актуальность исследуемой темы определяется ростом интереса к данному расстройству. Ведь аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Это данные статистики США, в России, к сожалению, статистики данного нарушения нет. Отсюда можно сделать вывод, что количество мам и пап, ищущих ответы на своих вопросы, становится также больше, как и детей, рождающихся с РДА.
Объектом исследования является информация об аутизме в СМИ.
Предметом является социальная адаптация аутистов в современном обществе посредством тематического контента СМИ.
Целью данной работы является исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов.
Из цели вытекает следующий ряд задач:
1) изучить понятие «аутизм»;
2) подобрать и проанализировать материалы об аутизме;
3) провести собственное исследование в форме опроса;
4) проанализировать, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Чтобы решить поставленные задачи, использовались методы: контент- анализ, теоретический анализ, опрос.
Данная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цели и задачи, поставленные в работе, выполнены полностью:
- изучено понятие «аутизм»;
- подобраны и проанализированы материалы об аутизме;
- проведено собственное исследование в форме опроса;
- проанализировано, какое представление в современном обществе о данном расстройстве.
Средства массовой информации играют важную роль в формировании общественного сознания. Как один из способов такого влияния можно выделить создание и поддержание определенных образов.
В процессе работы особое внимание было уделено формированию стереотипов в обществе при целенаправленном идеологическом воздействии с помощью СМИ, как мы выяснили, с помощью стереотипов легко манипулировать сознанием человека, поскольку стереотип тесно связан с жизнедеятельностью общества в целом и конкретных групп людей в частности. Целью данной работы было исследование причин дефицита тематического контента в российских СМИ по аутизму и его влияния на социальную адаптацию аутистов. Выполняя данную задачу, мы обнаружили, что на сегодняшний день ситуация постепенно меняется. Так в СМИ все чаще начинают появляться передачи, репортажи о жизни, проблемах и радостях людей с недостатками в развитии.
Не смотря на то, что на протяжении долгого периода времени, отношение общества к людям с ограниченными возможностями развития было, в основном, негативным - не уделялось должного внимания их социализации. Переломным моментом послужил ХХ в., в частности события Первой и Второй мировых войн, которые дали толчок к изменению отношения социума к людям с психическими и физиологическими нарушениями.
Одно из наиболее важных условий преодоления трудностей на психологическом и социальном уровнях социализации людей с аутизмом - адекватное отношение со стороны общества. На сегодняшний день это условие выполняется не в полной мере, с одной стороны, людям с аутизмом проще взаимодействовать с обществом аутичных людей, чем с миром «типичных» лиц, с другой стороны, люди с аутизмом, избегая «живого» общения, активно вовлекаются в общение посредством ряда современных медийных технологий. Для людей с особыми потребностями наиболее значимыми институтами социализации в современном мире являются здравоохранение, семья, образование и СМИ, как социальный институт, играет заметную роль в формировании моделей поведения и трансляции репродуктивного поведения. Телевидение дополняет эту картину не столько информацией, сколько эмоционально-эстетическим воздействием.
Однако глобальность, доступность, наглядность информации, предоставляемой СМИ, сочетается с избыточностью и фрагментарностью, сомнительной достоверностью и противоречивостью, несоответствием запросам разных возрастных и социальных групп населения. Поэтому СМИ следует рассматривать как дополнительный механизм трансляции репродуктивной культуры, не предназначенный для замены живого участия конкретных людей (родители, педагоги, психологи, специалисты социальной работы, врачи).



1 Аксенова, Л.И, Архипов, Б.А, Белякова, Л.И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой 2-е издание, М-Академия, 2002. - С. 89
2 Беляева, М.А. Репродуктивная культура: тенденции развития и механизмы трансляции в современном российском обществе: диссертация ... доктора культурологии / Беляева М.А. - Екатеринбург, 2013. - С. 388
3 Блейлер, Э. Аутистическое мышление / Хрестоматия по общей психологии, Дормашев, С.А.Капустин 1911. - С. 2311. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: / Х.С. Замский - М. НПО «Образование», 1995. - С. 14.
4 Газета “Московский комсомолец”, 13 октября 1998 г.- С. 4
5 Гершензон, С.М. Евгеника: 100 лет спустя / С.М. Гершензон, Т.И. Бужиевская // Человек. - 1996. №1
6 Жиро, К. История отношения к инвалидам во французском обществе (от средних веков до наших дней): материалы семинара / К. Жиро режим доступаhttp://tumbalalaika.memo.ru
7 Климова, Н. Преодолевая невыразимое: Аутизм и документальное кино / Издательство «Новое литературное
обозрение»http://www.nlobooks.ru/node/5447
8 Корконосенко, С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 287 с.
9 Нагорная, Л.А, Нагорный, Н.Н. Социализация человека с ограниченными возможностями развития: прошлое, настоящее, сценарии будущего: монография / Л.А. Нагорная, Н.Н. Нагорный. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - С. 425
10 Никольская, О.С, Баенская, Е.Р, Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С.Никольская - М: Теревинф, 1997. - С. 155
11 ПосланиепослучаюВсемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, 2 апреля 2014 года — Выступления и послания — Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун
12 Рассел, Б. История западной философии: в 2 т. Т. 1 / подготовка текста проф. В.В. Целищева. - Новосибирск: Изд-во Новосибирского Ун-та, 1994. - С.110
13 Рейнман, Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении / Л.Д. Рейнман // Вопросы философии. - 2001 - №3. - С. 3-9.
Решетников, А.В. Социология медицины. Введение в научную дисциплину: Руководство. - М.: Медицина, 2002. - С.455.
14 Сиберт, Ф.С. Четыре теории прессы. Сиберт, Ф. С,Шрамм У, Питерсон Т. - М.: ВАГРИУС, 1998. - 224 с.
15 Сидоров, И.Т. Функции жизненного пространства индивидуума как одна из базовых категорий социальной антропологии (к постановке проблемы) /И.Т. Сидоров // Теория и история. - 2004. - С. 161-163
16 Социология журналистики. / Под ред. Е. П. Прохорова. - М.: Изд-во Московского Университета, 1981. - 232 с.
17 Шаповал, И.А. Специальная психология: учебное пособие / И.А. Шаповал. - М: ТЦ Сфера, 2005. - С. 224
18 Шаповалова, О.А. Роль каналов неличной коммуникации в формировании ценностного отношения к здоровью //Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, А.И. Андреев. Том 3. — М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. - С. 528
19 Ярская-Смирнова, Е.Р. Женщины и инвалидность: опыт дискриминации и преодоления / Е.Р. Ярская-Смирнова, Э. Наберушкина, Е. Белозерова и др. // Отчет по гранту Института социальной и гендерной политики № 84 - Саратов, 2006. - С. 33
20 Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальное конструирование инвалидности / Е.Р. Ярская-Смирнова // Социс. - 1999. № 4 - С. 38-45
21 H. Asperger. Die «autistischenPsychopathen» imKindesalter. ArchivfUrPsychiatrieund Nervenkrankheiten, Berlin, 1944. - С. 76
22 L. Kanner. Autistic disturbances of affective contact. The Nervous Child, New York, 1943. - С.217


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ