Введение
Раздел 1. Живописно - декоративная композиция «Природа - творец всех творцов»
От замысла к воплощению
1.1 Связь природы и человека в искусстве;
1.2 Концепция темы: «Природа - творец всех творцов»;
1.3 Поэтапное выполнение живописно - декоративной композиции в соответствии с замыслом.
Раздел 2. Учебное задание для детей 10-11 лет (3-4 классы)
1.1. Методическая мотивация учебного задания
1.2. Структура учебного задания
1.3. Анализ и оценка результата учебного задания
1.4. Представление детских работ учебного задания
Заключение
Библиографический список
Природа - это неотъемлемая часть нашей жизни, она мудрая, вдохновляющая, гармоничная, но к несчастью люди хотят взять как можно больше, не давая ничего взамен.
Тема природы в современном мире, переполненном различными электронными устройствами и гаджетами, огромными заводами и фабриками, загрязняющие окружающую среду, обрубающие корни, становится все актуальнее с каждым днем.
Человечество слишком долго вело себя на планете как неразумный хозяин. Создавая удобства для комфортной жизни, мы забыли о том, что ресурсы природы, увы, далеко не безграничны, что жить в городах, где воздух грязный и отравленный, придется нашим детям. Разумно ли пилить сук, на котором сидишь?
".. .Леса без птиц
И земли без воды.
Всё меньше
окружающей природы,
Всё больше -
окружающей среды".
Р. И. Рождественский
Несмотря на то, что мы живем в эпоху консюмеризма, можно быть не потребителем природы, а ее составной частью, быть и жить в ней, воодушевляться и восторгаться ею. Именно это и явилось исходным пунктом для моей дипломной работы.
Природа вдохновила меня на создание картины, в которой я бы показала свою любовь и трепетное отношение к ней.
В своей композиции я использовала природные материалы: мох, ветки, кору. Это позволило мне еще более приблизиться к живому, к сотворенному природой.
Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники природы — самого естественного источника красоты. Любовь к природе важно прививать детям смалу. Я хотела показать детям, что природа прекрасна во всем своем великолепии, что важно бережно относиться к ней и сохранить ее необычайное множество красот. А также помочь увидеть природу как источник вдохновения на создание прекрасного.
В завершении я хочу сказать, что природа была, остается и будет важной частью нашей жизни, в роли источника вдохновения, помощника в воспитании детей, нашего дома, родины. Я считаю, мне удалось передать свою любовь и трепетное отношение к природе. В процессе работы изначальный замысел немного изменился, как я уже говорила, что хотела изобразить себя, но изобразила человека в общем. Главная идея, что человек в любом возрасте может найти для себя что-то своё в природе, и каждый раз это что-то будет разным, воплотилась в трех фигурах, а точнее в их позах.
Работа с детьми в природном материале приносит огромное удовольствие и мне и детям. Они с удовольствием накладывали различные камни и ветки на картоне.
1. Антуан де Сент - Экзюпери «Цитадель» 2008
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. - М., 1989.
3. Еженедельник «Древо познания», изд. «Маршалл Кавендиш»;
4. Вернадский В.И. Начало и вечность жизни. - М.: Республика, 1989.- 156с.
5. Рождественский Роберт Иванович., Издательство: АСТ, 2016 г.
6. Соколова О.Ю. Секреты композиции: Для начинающих художников. М., 2002.
7. Тютчев Ф.И. Полное собрание стихотворений / Сост., подгот. текста и примеч.
А.А. Николаева. - Л.: Сов. писатель, 1987. - 448 с. (Б-ка поэта. Большая серия).
8. Ильин В, Калинкин А. Л. Природа науки. — М., 1985.
Электронные источники:
1. http://apiterem.ru/priroda-neissyakaemyj -istochnik-vdoxnoveniya
2. https://www.livemaster.ru/topic/1435245-priroda-kak-istochnik-vdohnoveniya-
vzglyad-glazami-fotografa-pedro-terrinha
3. http://www.kritika24.ru/page.php?id=6473
4. http://studbooks.net/786075/kulturologiya/priroda istochnik vdohnoveniya