Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПЕРСПЕКТИВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ «РЕКРЕАЦИЯ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»

Работа №23494

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
656
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Профессиональная деятельность выпускников направления подготовки
«РИСОТ» 7
1.1 Понятие и содержание трудовой занятости и трудоустройства 7
1.2 Области и объекты профессиональной деятельности
выпускников направления подготовки «РИСОТ» 16
1.3 Квалификационные характеристики должностей работников
в области физической культуры и сферы туризма 23
2 Организация и методы исследования 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Характеристика методов исследования 29
3 Перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки
«РИСОТ» 31
Заключение 42
Список использованных источников 46


Эффективная экономическая стратегия невозможна без создания адекватного механизма формирования, движения и использования трудового потенциала. И здесь особенно важно обеспечить качество и сбалансированность подготовки рабочих и специалистов в системе профессионального образования как ключевого фактора социально - экономических реформ.
В образовательной политике нашего государства значительное место занимают вопросы приведения профессионально -квалификационной структуры подготовки кадров на разных уровнях профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.
Современная ситуацию с трудоустройством молодежи с высшим образованием на рынке труда в России можно охарактеризовать как несбалансированную. Проявляется это, в первую очередь, в несоответствии структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и по профессиональной структуре. В результате значительная доля молодых специалистов после окончания высшего учебного заведения трудится не по полученной специальности, работает по временным договорам или продолжительное время ищет работу, что говорит о том, что сформировавшаяся за последние годы система подготовки кадров с высшим образованием не полностью отвечает запросам рынка.
В научном сообществе интерес к исследованию проблем трудоустройства выпускников вузов остаётся открытым. Множество публикаций, освещающих данную проблему, отмечают снижение данного показателя в большинстве регионов РФ и связывают этот факт с изменением в требованиях работодателей к выпускникам и структурной перестройкой экономики территорий. Сложность найти достойное место работы и ее оплату, построить карьеру и обеспечить себя в перспективе отмечается и самими выпускниками вузов. Решением данного вопроса определяют не только отмеченные выше причины, но и качество самих инструментов и методов работы при организации данного процесса (трудоустройства выпускников вузов) со стороны всех его участников.
Актуальность: Многие студенты и даже преподаватели задаются вопросом, кем работают выпускники направления подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (далее в работе «РИСОТ»), на какие должности они могут претендовать, насколько они востребованы на рынке труда. Вопросы трудоустройства выпускников данного направления подготовки остаётся открытым.
Рабочая группа под руководством профессора С. А. Гониянца разработала стандарт (ГОС ВПО 032103.65 - «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»), который был утвержден Минобрнауки 27 декабря 2005 г., но подготовка кадров велась с 2000 г. по экспериментальному стандарту. В своей статье [33] «Подготовка кадров для сферы рекреации и спортивно - оздоровительного туризма в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения» говорится, что указанный стандарт отвечает современным потребностям в подготовке кадров для сферы рекреации и спортивно - оздоровительного туризма. Но в труцовом законодательстве, на наш взгляд, недостаточно раскрыто понятие «рекреация» и «спортивно-оздоровительный туризм», почти не указано на какие должности может претендовать выпускник данного направления подготовки.
Объект исследования - трудоустройство выпускников направления подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
Предмет исследования - перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм».
Цель работы - определить перспективы трудоустройства выпускников направления подготовки «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм».
Задачи:
1. Изучить понятие и содержание трудоустройства и трудовой занятости.
2. Определить области и объекты профессиональной деятельности выпускников направления подготовки «РИСОТ».
3. Изучить квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и сферы туризма и определить, каким должностям соответствует квалификация выпускника направления подготовки «РИСОТ».
4. Изучить трудовую занятость выпускников направления подготовки «РИСОТ» СФУ
5. Проанализировать востребованность работников на должности, которым соответствует квалификация выпускников направления подготовки «РИСОТ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Предлагается рассматривать занятость граждан в двух значениях:
- трудовая занятость - это деятельность трудоспособного населения, направленная на получение заработка или иного вознаграждения;
- дополнительная занятость - это занятость отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите, таких как «учащийся», «занятый в домашнем хозяйстве», «проходящий военную службу и приравненную к ней службу», «занятый воспитанием детей».
Понятие трудоустройства - более узкое, чем понятие занятости, а само трудоустройство предшествует занятости и является важнейшей его гарантией.
Трудоустройство - это система мероприятий, проводимая государственными органами и общественными организациями в целях содействия населению в подыскании, направлении и устройстве на работу, в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.
В широком смысле «трудоустройств o» - это любой процесс устройства на работу, включая и самостоятельное трудоустройство, и с помощью органа занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.
В узком смысле - это деятельность государственных органов по оказанию помощи гражданам в поиске подходящей работы, включая процесс их профессиональной подготовки, участия в общественных работах и т.д.
2. Области профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата:
- спортивно-оздоровительный туризм;
- физическая (физкультурно-спортивную) деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма;
- оказание услуг в сфере физической культуры, спорта, рекреации и туризма.
К объектам профессиональной деятельности выпускников направления подготовки «РИСОТ» относятся:
- физические, психические и функциональные возможности человека;
- разработка и реализация специальных двигательных режимов, ориентированных на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений;
- социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;
- конструирование рекреационно-оздоровительных циклов обслуживания туристов;
- организационно -методическая, управленческая деятельность в сфере туризма, краеведения и рекреационного комплекса;
- разработка и утверждение принципов активного здорового образа жизни, их практическая реализация средствами рекреации, туризма и краеведения;
- процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреативно -оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.
3. Мы изучили единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих и пришли к выводу, что в сфере туризма квалификация выпускников соответствует только одной должности - «инструктор -методист по туризму». Только к этой должности в требованиях к квалификации указано, что необходимо иметь высшее профессиональное образование по специальности «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм» (кроме этого необходимо окончить курсы инструкторов-проводников в соответствии с видом туристского маршрута и иметь стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет). Но на эту должность могут претендовать и выпускники направления подготовки «Физическая культура и спорт» (при наличии свидетельства об окончания курсов инструкторов -проводников и стажа работы в сфере туризма), что тоже указано в требованиях к квалификации данной должности. В данном справочнике в области физической культуры и спорта нет ни одной должности, в квалификационных требованиях к которой указывалось бы, что необходимо высшеей образование по направлению подготовки «РИСОТ». Нужно отметить, что в дипломе бакалавра «РИСОТ» в присуждении квалификации не указано «физическая культура и спорт», и отделы кадров при приеме на работу в организациях (особенно муниципальных или государственных) обращают на это внимание, и это может быть основанием для отказа от приема на должность, где требуется высшее образование в сфере физической культуры и спорта.
Выпускник, направления подготовки «РИСОТ», должен обладать компетенциями в области физической культуры и сферы туризма и мог бы претендовать, на наш взгляд, больше, чем на одну должность, но из -за несовершенства трудового законодательства эта возможность ограничена.
4. Мы изучили трудовую занятость выпускников направления подготовки «РИСОТ». Половина опрошенных нами выпускников работают по специальности, а это чуть выше, чем в среднем по России (по статистике по специальности работают не более 40% выпускников).
Большинство (80%) поступили на данное направление подготовки целенаправленно и 90% выпускников считают его перспективным.
Тем не менее, 45% выпускников всё-таки выбрали бы другое направление подготовки, если бы только что окончили школу.
5. В Красноярском крае вакантных должностей инструктора-методиста мы не обнаружили (на 06 июня 2017 года). Но в других регионах такие вакансии имеются: Кировкая область (количество рабочих мест - 3), г. Москва и Московская область (количество рабочих мест - 11), г. Санкт-Петербург (количество рабочих мест - 23), Приморский край (количество рабочих мест - 1), Самарская область (количество рабочих мест - 5), Республика Карелия (количество рабочих мест - 1), Республика Мордовия (количество рабочих мест - 2), Ямало-Ненецкий автономный округ (количество рабочих мест - 1).
Самая низкая заработная плата на сайте общероссийской базы вакансий «Работа в России» по вакантной должности инструктора-методиста по туризму была указана в Кировской области - 7500 руб./месяц, самая высокая в г. Москва 45000 руб./месяц. Средняя заработная плата инструктора-методиста по вышеперечисленным регионам - 18604 руб./месяц.
Стоит отметить, что требования к соискателям на должность инструктора-методиста по туризму отличались от нормативных (кое-где не было требований к опыту работы или необходимости пройти курсы инструкторов-проводников.
На вопрос о предоставлении студентам «РИСОТ» места для прохождения производственной практики 90% респондентов дали положительный ответ. Отрицательный ответ дали 10 % респондентов, так как там требовались практиканты с медицинским образованием (опрос организаций, участвующих в туристской выставке «Енисей-2017»).
Из числа опрошенных представителей туристских организаций, предоставляющих возможность для прохождения практики, 72% ответили, что могут рассмотреть трудоустройство практиканта после окончания института (опрос организаций, участвующих в туристской выставке «Енисей-2017»).
В организации требовались инструкторы по парусному спорту и водным видам туризма, помощники руководителя похода, помощник менеджера по туризму, инструктор по туризму, руководители и организаторы походов, вожатые и тьюторы в летние детские спортивно -оздоровительные лагеря, разработчик туристских маршрутов, экскурсовод, инструктор по скандинавской ходьбе, пилатесу, йоге.
60% выпускников направления подготовки «РИСОТ» СФУ отметили, что перспективы данное направление подготовки имеет, и специалисты в этой области востребованы.



1. Александрова, А. Ю. Международный туризм : учебное пособие / А. Ю. Александрова. - Москва : КНОРУС, 2016. - 460 с.
2. Базир, М. А.. Занятость населения в регионе: состояние и политика: На материалах Самарской области : дис.... канд. эконом, наук : 08.00.05 / Базир Марина Александровна. - Саратов, 2005. - 230 с.
3. Баранова, А. Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма : учебное пособие / А. Ю. Баранова. - Москва : Инфра-М, 2014. - 180 с.
4. Бикмурзина, А. Р. Условия трудоустройства выпускников вузов на рынке труда : материалы международного научно -практического Форума / А. Р. Бикмурзина, Э. Г. Гиндуллина. - Казань : ЧОУ ВПО «Акад. социального образования», 2013. - 345 с.
5. Вильданов, А. Г. Современные требования работодателей к выпускникам вуза : материалы международного научно -практического Форума / А. Г. Вильданов, Т. Н. Гарипова. - Казань : ЧОУ ВПО «Акад. социального образования», 2013. - 345 с.
6. Вершкова, О. Л. К вопросу о развитии туризма и его роли в воспитании молодежи / Л. О. Вершкова // Вестник Югорского государственного университета. - 2013. - №1 (28). - С. 5-10.
7. Видяпина, В. И. Экономическая теория : учебник / В. И. Видяпина, АН. Добрынина, Г.П. Журавлева. - Москва : Инфра-М, 2013. - 141 с.
8. Волгина, Н. А. Экономика труда: (социально -трудовые отношения) : учебник / Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. - Москва : Экзамен,. 2002. - 516 с.
9. Гельман, В. Я. Статистика туризма : учебное пособие / В. Я. Гельман. - Москва : Академия, 2010. - 336 с.
10. Гусев, Л. А. Правовое обеспечение трудоустройства выпускников вуза в РФ : материалы международного научно -практического Форума / Л. А. Гусев, Т. Н. Мухаметзянова. - Казань : ЧОУ ВПО «Акад. социального образования», 2013. - 345 с.
11. Дехтярь, Г. М. Индустрия туризма. Правовые акты. Туристическая деятельность : учебное пособие / Г. М. Дехтярь. - Москва : Финансы и статистика, 2005. - 288 с.
12. жанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие / Е. А. Джанджугазова. - Москва : Академия, 2014. - 271 с.
13. Джиоев, С. X. Правовые проблемы содействия трудовой занятости / С. X. Джиоев : монография. - Москва : ТК Велби, Проспект, 2006. - 213 с.
14. Злупко, С. Н. Теоретико-управленческие аспекты занятости в развитом социалистическом обществе : монография / С. Н. Злупко. - Киев : Наумова думка. - Киев : Наукова думка, 1985. - 144 с.
15. Золкин, Е. Ю. Социально -экономическое содержание и основные формы занятости населения / Е.Ю. Золкин. - Ставрополь : СевКавГТУ, 2008. - 180 с.
16. Зибарев, Д. Б. Занятость и рынок труда в рыночной экономике : Научные труды Московского гуманитарного университета / Д.Б. Зибарев. - Москва : Моск. Гуманитарный университет. - 2006. - C. 141-152.
17. Кабутов, М. Занятость населения в условиях становления рыночных отношений : дис. д-ра экон. наук : 08.00.01 / Кабутов Мусофир : Душанбе, 2000. - 278 с.
18. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма : учебное пособие / А. Д. Каурова. - Санкт-Петербург : Герда, 2008. - 368 с.
19. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева. - Москва : Инфра-М, 2011. - 528 с.
20. Колесников, Н. Е. Развитие социально -трудовых отношений при переходе к рыночной экономике : дис. ... д-ра. экон. наук : 22.00.03 / Колесников Николай Евменович : Санкт-Петербург, 1994. - 250 с.
21. Колобова, С. В. Трудовое право России : учебное пособие для вузов / С. В. Колобов. - Москва : Астрель, ACT, 2006 г. - 270 с.
22. Костин, Л. А. Управление трудовыми ресурсами : учебное пособие / Л.А. Костин. - Москва : Экономика, 2009 г. - 310 с.
23. Котляр, А. Э. О понятии рынка труда : учебник / А. Э. Котляр. - Москва : Вопросы экономики, 1998. - С. 33-41.
24. Кулакова, С. В. Некоторые правовые вопросы трудоустройства в Российской Федерации : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 : Кулакова Светлана Валентиновна. - Москва, 2003. - 202 c.
25. Кылосов, А. А. Рекреация и туризм : учебное пособие / А. А. Кылосов, Е. В. Максимихина, Е. И. Алешина, Ю. Ю. Алексина ; под общ. ред. А. А. Кылосова. - Череповец : Череповецкий ГУ, 2016. - 203 с.
26. Кязимов, К. Г. Рынок труда и занятость населения : учебное пособие / К. Г. Кизямов. - Москва : Перспектива, 2005. - 368 с.
27. Макеева, В. С. Теория и методика физической рекреации : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032103 «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм» / В. С. Макеева, В. В. Бойко. - Орел : Госуниверситет-УНПК, 2011. - 176 с.
28. Медведев, О. М. Правовые проблемы обеспечения занятости населения : дис. ... докт. юрид. наук : 12.00.05 / Медведев Олег Михайлович. - Москва, 1994. - 357 c.
29. Можаева, Н. Г. Организация туристской индустрии и география туризма : учебное пособие / Н. Г. Можаева, Г. В. Рыбачек. - Москва : Форум,2014. - 336 с.
30. Морозов, А. В. Трудоустройство выпускников вуза: проблема федеральная или региональная? : материалы международного научно - практического Форума / А. В. Морозов. - Казань : ЧОУ ВПО «Акад. социального образования», 2013. - 345 с.
31. Одегов, Ю. Г. Мотивация трудовой деятельности : учебник / Ю. Г. Одегов, А. А. Федченко, Е. С. Дашкова. - Челябинск : Альфа-Пресс, 2009. - 336 с.
32. Орехов, В. И. Компетентностно -ориентированное современное высшее образование : монография / В. И. Орехов, Т. Р. Орехова, О. В. Карагодина. - Москва : Palmarium Academic Publishing, 2015. - 152 с.
33. Павлов Е. А. Подготовка кадров для сферы рекреации и спортивно - оздоровительного туризма в рамках федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования третьего поколения /Е. А. Павлов, С. А. Гониянц // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - №1. - С. 12-18.
34. Покровский, Н. Е. Туризм. От социальной теории к практике управления : учебник / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. - Москва : Логос, Университетская книга, 2009. - 400 с.
35. Ратникова, Т.А. Сколь долог поиск работы в России: новый подход к оцениванию / Ратникова Т.А., Фурманов К.К. // Экон. журнал ВШЭ. - 2009. - №2. - С. 279.
36. Рузавина, Е. И. Занятость в условиях интенсификации производства : учебник / Е. И. Рузавина. - Москва : Статистика, 2009. - 124 с.
37. Сероштан, М. В. Трудоустройство выпускников вузов в регионе: анализ и оценка : монография / М. В. Сероштан - Москва : Дашков и К, 2016. - 240 с.
38. Солнышкина, М. Г. Трудовая занятость молодежи и ее регулирование : учебное пособие / М. Г. Солнышкина, Л. И. Старовойтова. - Дубна, Московская обл. : Дубна, 2013. - 144 с.
39. Степанова, С. А. Экономика предприятия туризма : учебное пособие / С. А. Степанова, А. В. Крыга. - Москва : Инфра-М, 2016. - 425 с.
40. Ушаков, Д. С. Технологии въездного туризма : учебное пособие / Д С. Ушаков, А. Н. Рубаник. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 384 с.
41. Ушаков, Д. М. Толковый словарь русского языка : учебник / Д. М. Ушаков. - Москва : Астрель, 2009. - 1280 с.
42. Уржинский, К. П. Трудоустройство граждан в СССР: учебник / К. П. Уржинский. - Москва : Юрид. лит., 1967. - 144 с.
43. Федотов, Ю. Н. Спортивно -оздоровительный туризм : учебное пособие / Ю. Н. Федотов, И. Е. Востоков. - Москва : Советский спорт, 2008. - 464 с.
44. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова, В. С. Сенин. - Москва : КноРус, 2016. - 438 с.
45. Чудновский А. Д. Управление индустрией туризма России в современных условиях : учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - Москва : КноРус, 2015. - 416 с.
46. Ягодкин, В. Н. Воспроизводство рабочей силы и повышение эффективности использования трудовых ресурсов / В. Н. Ягодкин. - Москва : МГУ, 1971. - 152 с.
47. Основная образовательная программа высшего образования по
направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм» ; профиль подготовки «Разработка и управление программами в рекреации и туризме» [Электронный ресурс] - Томск : Томский ГУ, 2016. - Режим доступа: http://www.tsu.ru/upload/iblock/c 1a/oop-rekreatsiya-i-
sportivno_ozdor.-turizm-bakalavr..pdf
48. Новые правила применения профстандартов [Электронный ресурс] : действует с 1 июля 2016 года // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
49. Официальный портал Единого квалификационного справочника должностей работников туристской области - Российская газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2012/04/03/turizm-site-dok.html
50. Приказ об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://fgosvo.ru/news/9/1802
51. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
52. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 103 2-1 (ред. от 01.05.2017) // судебные нормативные акты РФ. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/
53. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] : Финансовый словарь - Режим доступа:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/18834
54. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс] : Энциклопедический словарь -справочник руководителя предприятия - Режим доступа: http ://glossary_of_director.academic.ru/2601
55. Специальность «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм»
бакалавриат - Учёба.ру [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.ucheba.ru/for-abiturients/speciality/57504
56. Специальность «Рекреация и спортивно -оздоровительный туризм» (бакалавриат): обучение и профессия : [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://edunews.ru/entrants/okso/gumanitarnye/sportivno-ozdorovitelnyj-turizm.html
57. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (49.03.03) бакалавриат : [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://vuz.edunetwork.ru/specs/395
58. Официальный сайт Министерство спорта Российской Федерации :
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.minsport.gov.ru/sport/physical-culture/statisticheskaya-inf/
59. Официальный сайт Работа в России / Общероссийская база вакансий : [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://trudvsem.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ