Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ

Работа №23467

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
506
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературных источников 6
1.1 Анатомо-физические особенности детей старшего дошкольного
возраста 6
1.2 Формы и факторы проявления гибкости 10
1.3 Формирование изгибов позвоночника. Нарушения осанки 14
1.4 Особенности методики проведения занятий корригирующей
гимнастики с детьми дошкольного возраста 21
2 Методы и организация исследования 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 34
3 Обоснование средств и методов развития гибкости у детей старшего
дошкольного возраста с нарушениями осанки и оценка их эффективности. 36
3.1 Обоснование средств и методов развития гибкости у детей старшего
дошкольного возраста с нарушениями осанки 36
3.2 Оценка эффективности методики развития гибкости у детей
старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки 40
Заключение 44
Практические рекомендации 46
Список использованных источников 47
Приложения А-В 51


Актуальность темы исследования. Практически здоровые дети составляют сегодня лишь 1-4% от всего детского населения. Количество детей с нарушениями осанки за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет, по данным разных исследований, от 60 до 80%, то есть, в среднем, четыре ребенка из пяти имеют видимые деформации опорно-двигательного аппарата. В то время как в 1963 г. при обследовании детей специалистами НИИ травматологии им. Г.И.Турнера нарушение осанки было выявлено только у 26,4% детей. Распространенность плоскостопия составляет сегодня 40%, что также в 3 раза больше, чем в начале 60-х годов (15%) [16].
Нарушения осанки, которые первыми обычно замечают родители или педагоги, не должны расцениваться как безобидная, не требующая коррекции, де-формация позвоночника или стоп. Почти всегда это первый звонок к развитию или серьезных повреждений аппарата движения (сколиотическая болезнь, юношеский остеохондроз, юношеский кифоз, болезнь Шейерманна-Мау и пр.), или заболеваний других органов и систем [16].
Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важнейших средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития. Упражнения, развивающие гибкость, одновременно укрепляют суставы, упрочняют связки и мышечные волокна, повышают эластичность мышц, способность их упруго растягиваться, что также является весьма действенным средством предупреждения мышечных травм [16].
Гибкость важна при выполнении жизненно необходимых двигательных действий. А также для выполнения специальных двигательных действий, где она имеет решающее значение. К таким относятся виды спорта: художественная и спортивная гимнастика, акробатика, фигурное катание и др. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы [6, 9]. Без внимания оставлен вопрос о развитии гибкости у детей с нарушениями осанки.
Цель исследования - обоснование и разработка средств и методов развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Объект исследования - процесс развития гибкости у детей старшего до-школьного возраста с нарушениями осанки.
Предмет исследования - средства и методы развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Гипотеза исследования: мы предположили, что если мы будем проводить систематически занятия, с применением специально разработанных комплексов упражнений, направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки детей старшего дошкольного возраста, то процесс будет наиболее эффективным.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Выявить показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
3. Разработать комплексы упражнений по развитию гибкости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
4. Проверить эффективность данных комплексов для развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературных источников;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики (t-критерий Стьюдента);
- оценка физической подготовленности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. При обзоре литературы по теме исследования выявлено, что - особенности применения упражнений на гибкость в работе с дошкольниками объясняются тем, что наряду с пластичностью опорно-двигательного аппарата у детей мышцы и связки еще очень слабы, резкое значительное увеличение нагрузки им непосильно и может привести к травмам. Развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы. Так как мышцы, окружающие суставы, у детей еще недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов;
- возрастной период от 4 до 7 лет является наиболее важным в плане формирования правильной осанки;
- нарушения осанки проявляются чаще всего увеличением или уменьшением естественных изгибов позвоночника, отклонениями в положении плечевого пояса, туловища, головы. Если нарушение со стороны осанки своевремен¬но не устраняется, то оно становится стойким (фиксированным) и постепенно может приобрести характер деформации (искривления). При этом потребуется длительное и систематическое лечение в специальных лечебных учреждениях.
2. Измерены показатели гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. Для получения достоверных результатов о наличии уровня гибкости контрольной и экспериментальной групп использовались два метода определения гибкости: наклон вперед из положения стоя на скамейке и наклон вперед из положения сидя. На начало эксперимента эти результаты не имели достоверных различий.
3. Составлены и реализованы комплексы упражнений по развитию гиб-кости и формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки. В результате исследования, установлено, значительный прирост показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, может быть, достигнут путем проведения занятий направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки.
4. В результате проведенного исследования, установлено, что значительный прирост показателей гибкости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями осанки, может быть достигнут путем проведения занятий направленных на развитие гибкости и формирование правильной осанки.



1. Алехина, Л. И. Программы и методические материалы : учеб. пособие / Л. И. Алехина, В. А. Иванов, В. Л. Высоцкий, Т. И. Терешкина, Е. П.
Кириллова, Е. Ю. Емельянчик, В. М. Гелецкий. - Красноярск : 2002. - 188 с.
2. Антонов, Б. И. Анатомия и физиология детского организма : учебное пособие / Б. И. Антонов, Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. - Москва : Просвеще¬ние, 1986. - 287 с.
3. Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого : учеб-ник / В. К. Бальсевич. - Москва : Физкультура и спорт, 2003. - 208 с.
4. Безруких, М. М. Ступеньки к школе : книга для педагогов и родите-лей / М. М. Безруких. - Москва : Дрофа, 2000. - 256 с.
5. Белоусова, В. В. Педагогика физической культуры : учебник / В. В. Бе¬лоусова. - Москва : Академия, 2005. - 365 с.
6. Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских груп¬пах : учеб. пособие / Э. Г. Булич. - Москва : Высшая школа, 2006. - 255 с.
7. Буцинская, П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду : кни¬га для воспитателя дет. сада / П. П. Буцинская, В. И. Васюкова, Г. П. Лескова. - Москва : Просвещение, 1990. - 17 с.
8. Вавилова, Е. Н. Дошкольный возраст : учебное пособие / Е. Н. Вави-лова. - Москва : Физкультура и спорт, 2004. - 120 с.
9. Велитченко, В. Н. Физкультура для ослабленных детей : изд. 2-е, пере- раб. и доп / В. Н. Велитченко. - Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 230 с.
10. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и дипломные работы : учебно-методическое пособие для студ. факультета физической культуры и спорта / В. М. Гелецкий. - Красноярск : СФУ, 2004. - 113 с.
11. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошколь-ного возраста : учебник / Л. Д. Глазырина. - Москва : Владос, 2004. - 175 с.
12. Дергунов, Н. И. Дошкольный возраст : учебное пособие / Н. И. Дергу¬нов. - Москва : Академия, 2008. - 174 с.
13. Дубровский, В. Н. Лечебная физическая культура : учеб. пособие / Дубровский В. Н. - Москва : Физкультура и спорт, 1988. - 78 с.
14. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология : учебное пособие для сту-дентов педагогических вузов / Ю. А. Ермолаев. - Москва : Высшая школа, 2005. - 325 с.
15. Кенеман, А. В. Теория методика физического воспитания детей до-школьного возраста : учебное пособие / А. В. Кенеман. - Москва : Академия, 2008. - 272 с.
16. Козлова, В. И. Физиология : учебное пособие / В. И. Козлова. - Моск¬ва : Терра-спорт, 2003. - 231 с.
17. Кравчук, А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : научно-методические и организационные основы гармоничного до¬школьного комплексного физического воспитания / А. И. Кравчук. - Новоси¬бирск : Изд-во НГПУ, 1998. - 238 с.
18. Курпан, Ю. М. Физкультура, формирующая осанку : учебное посо-бие / Ю. М. Курпан. - Москва : Физкультура и спорт, 1990. - 32 с.
19. Лескова, Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду : учеб. пособие / Г. П. Лескова. - Москва : Академия, 2003. - 160 с.
20. Лях, В. И. Гибкость : основы измерения и методика развития : посо-бие для учителя / В. И. Лях. -Москва : 1999, №1. - 32 с
21. Мачинский, В. И. Гимнастика, исправляющая осанку : пособие для учителя / В. И. Мачинский. - Москва : «Медицина», 2009. - 72 с.
22. Микрюкова, Ю. А. Теория методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебное пособие / Ю. А. Микрюкова. - Москва : Ака-демия, 2005. - 415с.
23. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера : пособие для тренеров / Н. Г. Озолин. - Москва : ООО«Издательство Астрель» : «Издательство АСТ»,
2003. - 863 с.
24. Иванова, С. И. Основы математической статистики : учебное пособие для инет. физ. культуры / С. И. Иванова. - Москва : Физкультура и спорт, 1990. - 176 с.
25. Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду : учебник / Т. И. Осокина. - Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 304 с.
26. Пеганов, Ю. А. Позвоночник : учебник / Ю. А. Пеганов, Берзина Л.А. - Москва : Советский спорт, 1991. - 80 с.
27. Зимкина, Н. В. Физиология человека : учебник / Н. В. Зимкина. - Москва : физкультура и спорт, 2004. - 589 с
28. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 2-3лет : учебное пособие / Л. И. Пензулаева. - Москва : Академия, 2008. - 143 с.
29. Пензулаева, Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет : посо¬бие для воспитателя дет. сада / Л. И. Пензулаева. - Москва : Просвещение, 2008. - 143 с.
30. Потапчук, А. А. Осанка и физическое развитие детей : программы ди¬агностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчук. - СПБ : Речь, 2001. - 166 с.
31. Рунова, М А Двигательная активность ребенка в детском саду : учебник / М. А. Рунова. - Москва : Академия, 2005. - 265 с.
32. Савчук, А. Н. Общеразвивающие и специальные физические упражне¬ния для развития двигательных способностей : учебное пособие / А. Н. Савчук. - Красноярск : РИО КГПУ, 2004. - 160 с.
33. Спирина, В. П. Закаливание детей : учебное пособие / В. П. Спирина- Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 238 с.
34. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учебное пособие / Э. Я. Степаненкова. - Москва: Академия,
2004. - 285 с.
35. Сластенин, В. А Теория и методика физического воспитания и спор-та : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Сластенин ; под ред. Холодов Ж.К. - Москва : «Академия», 2002. - 480 с.
36. Тонкова, Р. В. Воспитателю о ребёнке дошкольного возраста : учеб. пособие / Р. В. Тонкова. - Москва : Академия, 2007. - 224 с.
37. Уварова, 3. С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебник / 3. С. Уварова. - Москва : Академия, 2003. - 412 с.
38. Ужегов, Г. Н. Болезни опорно-двигательного аппарата : учебник / Г. Н. Ужегов. - Москва, 2001. - 256 с.
39. Усов, А. Е. Физическая культура студента : учебник / А. Е. Усов ; под ред. В. И. Ильинича. - Москва : «Гайдарики», 2000. - 448 с.
40. Фонарёва, М. И. Развития движений ребёнка - дошкольника : учебное пособие / М. И. Фонарёва. - Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 239 с.
41. Фонарёва, М. И. Лечебная физическая культура при заболеваниях де¬тей раннего возраста : учебник / М. И. Фонарёва. - Москва : Академия, 2003. - 317 с.
42. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебное пособие / Ж. К. Холодов. - Москва : Академия, 2003. - 480 с.
43. Хухлаева, Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : учебник / Д. В. Хухлаева. - Москва : Физкультура и спорт, 2004. - 207 с.
44. Швалева Т. А. Осанка вашего ребенка : учеб. пособие / Т. А. Швале- ва. - Абакан : Изд-во Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Ка- танова, 2006. - 56 с.
45. Шебеко, В. Н. Физическая культура в средней группе детского сада : учебник / В. Н. Шебеко. - Минск : Полымя, 2005. - 133 с.
46. Эльманова, Н. М. Развитие и воспитание ребёнка от рождения и до трёх лет : учебник / Н. М. Эльманова. - Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 320 с. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ