Информационное обеспечение управления МО 5
1.1 Понятие информационной системы муниципального управления 5
1.2 Требования к качеству информационного обеспечения и защита 11
1.3 Информационное обеспечение управления МО в современных условиях 16
2. Информационное обеспечение МО г. Красноярска 23
2.1 Основные задачи и функции департамента градостроительства г.
Красноярска и структура её деятельности 23
2.2 Анализ предложений рынка и программных продуктов 27
3. Предложения по оптимизации информационного обеспечения для
организации качественной работы МО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Департамент градостроительства администрации г. Красноярска обеспечивает условия по формированию благоприятной среды жизнедеятельности населения города путём проведения на его территории градостроительной политики, направленной на комплексное и эффективное формирование планировочной структуры города, рациональное использование земель и природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, а также повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города. Перечисленные задачи, на современном этапе развития общества, невозможны без компьютерной техники и электронных коммуникаций. Программы градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности могут быть успешно реализованы при условии создания систем информационной поддержки градостроительной деятельности, документооборота, адресного реестра и адресного плана, основанного на цифровом топографическом плане города.
Задачи по созданию или выбора существующих информационных систем, требуют детального системного анализа работы департамента градостроительства, включающего полное описание состава, структуры и информационных потоков. Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью сократить время и трудоемкость обработки всех запросов, поступающих в департамент градостроительства путем полной информационной поддержки градостроительной деятельности. В настоящее время в условиях успешного развития города, и быстрых темпов его застройки создание выше перечисленных систем является одной из первоочередных задач администрации города.
Цель - на основании системного анализа деятельности департамента градостроительства администрации г. Красноярска надо определить положительные и отрицательные стороны информационной поддержки в сфере градостроительной политики.
Задачи. Для достижения поставленной цели в рамках настоящей работы необходимо реализовать следующие задачи:
1. Изучить структуру департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
2. Проанализировать существующие программные комплексы информационного обеспечения.
3. На основании проведенного анализа определить наилучший подход к информационной поддержке департамента градостроительства администрации г. Красноярска.
4. Определить положительные и отрицательные стороны информационной поддержки в сфере градостроительной политики.
Объектом исследования является департамент градостроительства администрации г. Красноярска.
Предметом исследования является выбор и использование средств информационного обеспечения для ускорения процессов учета, сбора и систематизации сведений в органах муниципального образования.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили фундаментальные и прикладные исследования по вопросам управления градостроительной деятельностью в управлении архитектуры, а также работы отечественных и зарубежных компаний в области интеграции градостроительной деятельности в геоинформационные системы.
В рамках данной работы изучена структура департамента градостроительства администрации г. Красноярска, выявлены основные функции и задачи его отделов. Проанализированы существующие программные комплексы информационной поддержки градостроительной деятельности. Основываясь на сравнительных характеристиках программных комплексов, установлено что наиболее приемлемым программным продуктом для ускорения процессов учета, сбора и систематизации сведений в органах муниципального образования а именно в департамента градостроительства г. Красноярска является Единая муниципальная геоинформационная система. Выбор именно этой системы основан на следующем: Единая муниципальная геоинформационная система способна удовлетворить все требованиям, выявленным на основании системного анализа, то есть ведение документации градостроительной деятельности, что включает в себя:
1) сведения:
- о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
- о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
- о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
- о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
- о документации по планировке территории;
- об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
- о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- о геодезических и картографических материалах;
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.
Также, в настоящее время в связи с переходом Управления Росреестра на новый формат предоставления гос. услуг предлагаю совместно с разработчиком ЕМ ГИС внедрить в опытную эксплуатацию систему межведомственного взаимодействия в рамках программного комплекса ЕМ ГИС.
Кроме того, по мере внедрения ЕМ ГИС в ДГ выявлена заинтересованность специалистов отдела планирования бюджета и целевых программ и УКС в создании новых АРМ по обеспечению строительства объектов бюджетных инвестиций.
1. Градостроительный кодекс РФ.
2. Земельный кодекс РФ.
3. Постановление администрации города Красноярска от 1 октября 2008 № 473 «Об утверждении положения о порядке подготовки и согласования индивидуальных правовых актов администрации города о предоставлении земельных участков для строительства, о разрешении реконструкции и о порядке разрешения строительства на территории г. Красноярска»
4. Постановление администрации города от 22 августа 2008 г. N 193-р «Об управлении архитектуры администрации города Красноярска»
5. Постановление администрации города Красноярска от 15.02.2005
№55/1 «От утверждении положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска».
6. Постановление администрации города Красноярска от 15 июня 2009г.№ 478 « О единой системе информационно - справочной поддержки граждан и организации по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно - телекоммуникационной сети интернет».
7. Вендров, A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / A.M. Вендров. М.: Финансы и статистика, 1998. - 176с.
8. Першиков, В.П. Толковый словарь по информатике / В.П. Першиков, В.М. Савинков. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 543 с.
9. Генкин, Б.М. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.П. Кочетов. - М.: Высш. Шк., 1995.
10. Зиндер, Е.З. Бизнес реинжиниринг и технологии системного проектирования. Учеб.-метод. пособие / Е.З. Зиндер. - М.: Центр Информационных Технологий, 1996.
11. Поспелов, Д.А. Энциклопедический словарь для начинающих / Д.А. Поспелов. - М.: Педакогика-Пресс, 1994. - 352 с.: ил.
12. Маклаков, С. В. Средства разработки информационных систем / С. В. Маклаков. - М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2000. - 256с.
13. Чанчиков, П.Ф. Международные стандарты, поддерживающие жизненный цикл программных средств / П.Ф. Чанчиков. - М.: МП «Экономика», 1996.
14. Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие/ Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2003.
15. Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние. Проблемы и тенденции развития// Социально- экономические явления и процессы.2014.№4(62).
16. Фролова Ю.В.Оценка изучения комплексного подхода к решению проблем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости региональных и местных бюджетов//В сборнике: Проблемы устойчивого развития российских регионов. Материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием. ответственный редактор Л. Н. Руднева. 2014.
17. Лукашин Ю.А. Аналих финансовой устойчивостиорганизации и пути ее повышения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.А. Лукашин. - М.: Флинта
18. Савиных А.И. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.И. Савиных. - М.: КНОРУС, 2016.
19. Методологии и инструментальные средства создания информационных систем. - М., 1999. -www.it.ru
20. Алексеева А.И., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Коллектив авторов. - 3-е издю, перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2016.
21. Безденежных М.М. Экономика общественного сектора: учебное пособие/ М.М. Безденежных, Н.Б. Севастьянова. -М.: КНОРУС, 2016.
22. Желтоносов, В.М. К вопросу о реализации проектного менеджмента
/ В.М. Желтоносов // Организационные изменения: механизмы и инструменты. - 2014.
23. Касаткин, В.П. Новейшие тенденции в управлении персоналом / В.П. Касаткин // Желтый вестник. Экономика. - 2012. - № 4. - С. 114-115.
24. Коноплев, Р.В. Анализ и оценка инвестиционных проектов / Р.В. Коноплев // Вестник ОГАУ. 2014.
25. Мелкомуков, В.О. Совершенствование организационной структуры /
В.О. Мелкомуков // Вестник ОГАУ Проектный менеджмент. - 2014.
26. Электронный ресурс сети Интернет www.cousultat.ru
«Консультант плюс».
27. Электронный ресурс сети интернетwww.soto.ru.
28. Электронный ресурс сети интернет www.ingeo.ru.