Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ ПРЕЗИДЕНТА США В АМЕРИКАНСКОМ КИНОДИСКУРСЕ: СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДИСКУРСИВНОЙ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ

Работа №23427

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы76
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
344
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ИМИДЖА В КИНОДИСКУРСЕ 7
1.1. Имидж как объект научного исследования 7
1.2. Имидж, образ, репутация и мнение: проблема соотношения понятий.. 12
1.3. Специфика моделирования имиджа политика/президента 17
1.3.1. Формирование и функции политического имиджа 17
1.3.2. Основные компоненты создания имиджа президента 21
1.4. Специфика кинодискурса 25
1.4.1. Термин «кинодискурс» в ряду сопоставляемых понятий 25
1.4.2. Кинодискурс как особое дискурсивное пространство создания
имиджа 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 33
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДИСКУРСИВНОЙ
ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ ИМИДЖА ПРЕЗИДЕНТА США В АМЕРИКАНСКОМ КИНОДИСКУРСЕ 35
2.1. Основные имиджеформирующие черты президента США в историческом
и культурном контекстах 35
2.1.1. Индивидуально-личностные черты 38
2.1.2. Социальные черты 43
2.1.3. Личностно-энергетические черты 48
2.1.4. Социально-энергетические черты 55
2.1.5. Социально-нравственные черты 60
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70


В настоящее время особую актуальность приобретает проблема выявления основных механизмов формирования имиджа политического лидера - процесса, обусловленного спецификой восприятия реципиентом информации о том или ином объекте. Успешное управление имиджем требует знания и четкого понимания конкретных имиджеобразующих механизмов процесса его формирования.
Феномен моделирования имиджа политика в кинодискурсе изучен недостаточно как в рамках лингвистической науки так и имиджелогии, несмотря на то, что сфера научных интересов лингвистики, журналистики, связей с общественностью постоянно расширяется за счет включения в анализ новых аспектов взаимодействия языка, власти и общества.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема формирования имиджа и его изменчивости стоит остро в различных социальных группах. Имидж политиков становится предметом интереса многих профессионалов, в том числе имиджмейкеров. Не менее актуален вопрос о приоритетных характеристиках, которые влияют на формирование каноничного и положительного имиджа политического деятеля. Анализ специфики формирования имиджа проводится на достаточно новом материале - кинодискурсе, который занимает особую позицию по степени влияния на зрителя.
Гипотеза исследования заключается в том, что формирование имиджа президента США в современном кинодискурсе осуществляется преимущественно относительно ролевого статуса и наиболее ярких стереотипных индивидуальных черт.
Степень разработанности проблемы. Существенный вклад в изучение проблемы формирования имиджа президента внесли такие известные ученые, как Д.А. Аакер, Ф. Котлер, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцов, И.И. Решетникова, М.В. Томилов, Э.А. Уткин, Е.Н. Якубенко и др. Более подробно тему имиджа, ступеней и технологий его формирования в сфере рекламы, маркетинга и политики изучали Д.В. Ольшанский., В.Ф. Пеньков, О.А. Феофанов. В зарубежной политической литературе наблюдается значительный интерес к имиджу прежде всего корпораций, а также политических лидеров, в частности президента, в киноиндустрии. Особый вклад в имиджелогию принадлежит Y. Slabbert, P.C. Rollins, J.E. O'Connor и G. Simons.
Целью данной работы является выявление, анализ и систематизация общих и индивидуальных характеристик имиджа президента США в современном американском кинодискурсе.
Объектом исследования являются имиджевые характеристики президента США, представленные в современном американском кинодискурсе.
Предметом исследования выступает система вербальных и невербальных средств, репрезентирующих имиджевые характеристики президента США в американском кинодискурсе.
Цели и предмет исследования определяют постановку и решение следующих задач:
1) рассмотреть понятие имиджа и специфику процесса формирования имиджа;
2) проанализировать особенности компонентов имиджа;
3) изучить взаимодействие вербальных и визуальных аспектов имиджа;
4) выявить основные компоненты, способствующие созданию эффективного и согласованного имиджа;
5) описать и систематизировать доминирующие черты имиджа президента согласно основной классификации;
6) проанализировать систему вербальных и невербальных средств, формирующих имидж президента США в современном американском кинодискурсе;
7) выявить индивидуальные и универсальные качества президента США, подлежащие репрезентации в современном американском кинодискурсе.
Решение поставленных задач предопределило выбор методов исследования. В работе в качестве основного метода исследования выступает концептуальный анализ, который включает в себя дефиниционный и контекстуальный анализ. Используется также статистический анализ и общенаучные принципы объективности, системности и историзма.
Теоретическая база данного исследования основана на определении имиджа, сформулированном Г.Я. Солгаником, особенностях специфики формирования согласованного имиджа, приведенных Г.Г. Почепцовым, и описании и классификации основных черт имиджа Д.В. Ольшанским. Работа также опирается на определение кинодискурса как креолизованного образования со своими характерными составляющими и примеры необходимости рассмотрения всех компонентов кинодискурса как цельного образования, описанных Д. Бэйтмэном.
С целью изучить и выделить основные имиджеформирующие черты, присущие президенту, материалом исследования послужили 4 англоязычных фильма “Thirteen Days ”, “Lincoln ”, “Frost/Nixon ”и “W.”, общей длительностью 8,5 часов, выпущенные в период с 2000 по 2012 годы. Данные фильмы портретируют реальных президентов США, а именно Джорджа Буша, Джона Кеннеди, Авраама Линкольна и Ричарда Никсона и ориентированы на традиционно широкую аудиторию.
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованных источников.
Во Введении указаны актуальность работы, степень разработанности тематики, цель, задачи, предмет, объект, а также методы и материал исследования.
В Главе 1 «Проблема исследования имиджа в кинодискурсе» представлен анализ лингвистической литературы в соответствии с задачами данной работы.
Глава 2 «Специфика формирования и дискурсивной представленности имиджа президента США в американском кинодискурсе» посвящена анализу и описанию особенностей имиджеформирующих черт президента США, проявляющихся в американских художественных фильмах.
В Заключении систематизируются практические наблюдения и выводы, а также намечаются перспективы исследования в данной области.
Список использованных источников включает в себя 70 наименований, из них 27 - на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение формирования имиджа, в частности политика, в разных лингвокультурах представляет собой особенно важную и актуальную проблему. Предпочтительные имиджевые характеристики, кроме универсальных, присущих любому политическому имиджу, могут значительно различаться и обладать рядом особенностей, свойственных определённой социальной или лингвокультурной общности. Знание о таких универсальных специфических чертах имиджа способствует его эффективному формированию, а также декодированию сообщений, которые заключают в себе определенные идеологические смыслы.
Данная исследовательская работа была направлена на выявление универсальных черт и специфических особенностей формирования имиджа президента США в современном кинодискурсе на материале голливудских кинофильмов, портретирующих американских президентов.
Выбранные для исследования киноленты изображают четыре президента США, занимающих пост главы государства в разные периоды американской истории и принадлежащих к разным политическим партиям (демократическая, новая республиканская, республиканская). Каждый фильм описывает определенный конфликт, с которым сталкивается президент. Авраам Линкольн (Lincoln,2012) борется с рабовладельчеством на фоне Гражданской войны между Союзом и Конфедерацией. Президенту Кеннеди (Thirteen Days,2000) предстоит принять решение о запуске ракет во время Карибского кризиса. В свою очередь, бывший президент Ричард Никсон (Frost/Nixon,2008) вынужден мириться с результатами скандальных событий в Уотергейте и со своим уходом с поста. Последствия ввода американских войск в Ирак вынуждают Джорджа Буша (W., 2008) пересмотреть стратегию внешней политики США.
Анализ материала позволил определить главные имиджевые характеристики президента США, формируемые американским кинодискурсом. В качестве универсальных характеристик имиджа американского президента были выявлены такие черты, как эксклюзивность, образованность, фратернизация отношений и чувство юмора. В ряд специфических черт имиджа, реализуемых каждым президентов в личном порядке, входят внимание к мнению окружающих, эмоциональность, решительность, настойчивость, человечность и верность долгу.
Сопоставление результатов анализа выявленных имиджеформирующих черт показывает, что формирование имиджа президента США в кинофильмах имеет определенные сходства. Для всех президентов в данном виде дискурса свойственно формирование таких имиджевых характеристик, как эксклюзивность, образованность, склонность к сближению и чувство юмора. Тем не менее, стереотипные индивидуальные черты каждого президента представлены наиболее ярко. Было выявлено, что внимание к мнению окружающих, решительность, умение стоять на своем, человечность и верность долгу являются чертами, которые не представлены в материале у Ричарда Никсона. Эмоциональность как имиджевая черта не находит репрезентации у президента Авраама Линкольна. Имидж президента Джорджа Буша лишен таких имиджевых характеристик, как человечность и верность долгу.
Немаловажным результатом исследования является вывод о том, что имидж президента создается также при помощи просодических: такесических и кинесических средств коммуникации. Главной особенностью формирования имиджа президента является сцепленность всех экстралингвистических и лингвистических элементов, что позволяет реципиенту сообщения, зрителю, получить более согласованное представление о президенте.
Полученные результаты могут служить основой для дальнейшего изучения выявленных особенностей формирования имиджа президента на материале реальных выступлений или дебатов. Кроме того, данные материалы могут быть использованы для сравнительного анализа специфики формирования имиджа выдающихся политиков в других лингвокультурах.



1. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономиста, 2006. 525 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креализованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
3. Артемов В.Л. По тылам психологической войны. Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1973. 210 c.
4. Блажнов Е.А. Паблик Рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. 157 с.
5. Васюкова И.А. Словарь иностранных слов. М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. 640 с.
6. Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен. М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2006. 140 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. 656 с.
8. Дагаева Е.А. Методология изучения имиджа как социально-психологического феномена [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. 2011. № 1. http://psyjoumals.ru/psyedu_ru/2011/n1/39946.shtml(дата обращения: 30.05.2018)
9. Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М: Наука, 1994. 304 с.
10. Дмитриева О.А. Лингвокультуррный типаж с позиции культурных ценностей // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Вып. 2. 2006. С. 29-35.
11. Дмитриева М.Н., Сафонова И.В. Текстообразующие функции интеррогативов в древненемецких текстах // Вестник Брянского государственного университета. Брянск: Брянский гос. ун-т им. академика И.Г. Петровского, 2014. С. 340-342.
12. Егорова-Гантман Е.В. Имидж политического лидера. М.: Никколо-М., 2004. 276 с
13. Зарецкая А.Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе. Челябинск: Абрис, 2012. 192 с.
14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 1998. 288 с.
15. Игнатов К.Ю. От текста романа к кинотексту: языковые трансформации и авторский стиль (на англоязычном материале): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Москва, 2007. 26 с.
16. Карасик В.И., Дмитриева О.А. Лингвокультурный типаж: к определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи: сб. науч. тр. / под ред. В.И. Карасика. Волгоград: Парадигма, 2005. С. 5-25.
17. Кубрякова Е.С. Когнитивные аспекты словообразования и связанные с ним правила инференции // Новые пути изучения словообразования славянских языков: 2-е заседание Международной
комиссии по славянскому словообразованию. Магдебург 9-11.10.1997, Sonderdruck, 1999. C. 23-36.
18. Кубрякова Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
19. Кубрякова Е.С. К определению понятия имиджа // Вопросы когнитивной лингвистики. № 1, 2008. С. 5-11.
20. Лавриненко И.И. Стратегии и тактики смены коммуникативных ролей в современном англоязычном кинодискурсе: автореф. дис. на соискание учен. степени канд. филол. наук: спец. 10.02.04 «Германские языки» / И.И. Лавриненко. Харьков, 2011. 20 с.
21. Лазуренко Е.Ю. Профессиональная коммуникативная личность / Е.Ю Лазуренко, М.С. Саломатина, И.А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2007. 195 с.
22. Леонтьев Д.А. От образа к имиджу. Психосемантический брендинг // Реклама и жизнь, 2000. № 1. С. 19-22.
23. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллинн: Александра, 1973. 63 с.
24. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психологический словарь. 4-е изд., дополи. и испр. М.: ACT; СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 868 с.
25. Назмутдинова С.С. Гармония как переводческая категория (на материале русского, английского, французского кинодискурса): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Тюмень, 2008. 18 с.
26. Нелюбина Ю.А. Кинодискурс, кинотекст и кинообраз: соотношение понятий // STUDIUMJUVENIS: Межвуз. сб. тр. молодых ученых. Вып. 6. Челябинск: СИМАРС, 2013. С. 117-121.
27. Ольшанский Д.В. Политический PR. СПб.: Изд-во «Питер», 2003. 544 с.
28. Ольшанский Д.В., Пеньков В.Ф. Политический консалтинг. СПб.: Питер, 2005. 448 c.
29. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М.: Дело, 2001. 238 с.
30. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направление исследования // PR в образовании, 2004. №1. С. 36-50.
31. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. 698 с.
32. Решетникова И.П. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008. 271 с.
33. Самкова М.А. Кинотекст и кинодискурс: к проблеме разграничения понятий // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. С. 135-137.
34. Слышкин Г.Г. Кинотекст: опыт лингвокультурологического анализа. М.: Водолей Publishers, 2004. 153 с.
35. Солганик Г.Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения: ок. 6000 слов и выражений. М.: ACT, 2008. 752 с.
36. Сорока Ю.Г. Кинодискурс повседневности постмодерна // Постмодерн: новая магическая эпоха / под ред. Л.Г. Ионина. Харьков: Харьковский нац. ун-т. им. Н.В. Каразина, 2002. С. 47-49.
37. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л. Баяндаева. М.: ТЕИС, 2001. 238 с.
38. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: автореф. дис. ... д-ра соц. наук: 22.00.06. Тамбов, 1998. 366 с.
39. Феофанов О.А. США: реклама и общество. М.: Рипол Классик, 1974. 262 с.
40. Цыбина Л.В. Структура и параметрические характеристики кинематографического дискурса // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты: межвузовский сб. науч. тр. Саранск: Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева, 2006. С. 85-98.
41. Шамсутдинова А.И. Языковые средства создания имиджа политика // Приоритетные направления развития науки и образования: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 342-344.
42. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления. М.: Академический Проект, 2006. 271 с.
43. Шестопал Е.Б. Образы государств, наций и лидеров. М.: Аспект Пресс, 2008. 288 с.
44. Aaker D.A., Joachimsthaler E. Brand Leadership. NY: Free Press, 2000. 351 p.
45. Abimola T., Kocak A. Brand and Organization Identity and Representation: SME's As Expressive Organizations. Qualitative Market Research: An International Journal. Vol. 10 Issue: 4, 2007. P. 416-430.
46. Bateman J., Schmidt K. Multimodal Film Analysis. How Films Mean. NY: Routledge, 2012. 330 p.
47. Bateman J. Text and Image: A Critical Introduction to the Visual/Verbal Divide. NY: Routledge, 2014. 292 p.
48. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс]:
http://dictionary.cambridge.org/(дата обращения 30. 05. 2018).
49. Clardy A. Organizational Reputation: Issues in Conceptualization and Measurement // Corporate Reputation Review. 2012. 15(4). P. 285-303.
50. Crawley M. Mr. Sorkin Goes to Washington: Shaping the President on Television's The West Wing. Jefferson, NC: McFarland &Company, 2006. 232 p.
51. Davies G., Chun R., da Silva R.V., Roper S. The Personification Metaphor As a Measurement Approach For Corporate Reputation // Corporate Reputation Review. 2001. 4(2). P. 113-127.
52. Feeney M. Nixon at the Movies // Nixon at the Movies: A Book About Belief. Chicago: University of Chicago Press, 2004. P. 382-410.
53. Fombrun C.J. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Boston: Harvard Business School Press, 2001. 441 p.
54. Fulton H. Narrative and Media. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. 342 p.
55. Hesling W. Lincoln: a Man For Too Many Seasons? Rethinking History. 2015. 19:3. P. 506-511.
56. Jackson K.T. Building Reputation Capital, Strategies for Integrity and Fair Play that Improve the Bottom Line. Oxford: Oxford University Press, 2004. 240 p.
57. Kotler P. Kotler On Marketing. New York: Simon and Schuster, 2012. 272 p.
58. Kozloff S. Overhearing Film Dialogue. Berkeley &Los Angeles: University of California Press, 2000. 332 p.
59. Lambin J.J. Strategic Marketing Management. New York: McGraw- Hill, 1996. 720 p.
60. Lippmann W. Public Opinion. New York: Macmillan, 1960. 256 p.
61. Merelman R.M. Revitalizing Political Socialization // Hermann M. (ed.) Political Pshychology. San-Francisco. 1986. P. 279-319.
62. Merriam-Webster Dictionary [Электронный ресурс]:
https://www.merriam-webster.com/ (дата обращения 30.05.2018)
63. Ogilvy D. Ogilvy on Advertising. New York: Vintage Books, 1985. 224 p.
64. Phalen P.F., Kim J., Osellame J. Imagined Presidencies: The Representation of Political Power in Television Fiction // The Journal of Popular Culture. 2012. 45. P. 532-550.
65. Rollins P.C., O'Connor J.E. Hollywood's White House: The American Presidency in Film and History. Lexington: University Press of Kentucky, 2005. 441 p.
66. Sampson E. The Image Factor: A Guide to Effective Self-presentation for Career Enhancement. London: Kogan Page Ltd, 1994. 144 p.
67. Simons G. Stability and Change in Putin's Political Image During the 2000 and 2012 Presidential Elections: Putin 1.0 and Putin 2.0? // Journal of Political Marketing. 2016. 15:2-3. P. 149-170.
68. Slabbert Y. A New Conceptual Framework to Strengthen Internal Corporate Image: A Stakeholder-inclusive Perspective // Communicatio. 2016. 42:2. P. 253-275.
69. Ting-Toomey S., Gao G., Trubiski P., Yang Z., Kim H.S., Lin S.-L., et al. Culture, Face Maintenance, and Styles of Handling Interpersonal Conflict: A Study in Five Cultures. International Journal of Conflict Management. 2005. 2(4). P. 275-296.
70. Yoo J., Jin Y. The Effects of Leader Image on National Reputation: Influence of Chinese Presidents Hu Jintao and Xi Jinping on Korean Perceptions and Attitudes toward China. Corporate Reputation Review. 2015. Vol. 18, No. 1. P. 50-64.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ