Введение 6
1 Теоретическая часть. Теоретические основы увеличения
объемов производства продукции 8
1.1 Сущность и значение увеличения объемов производства 8
1.2 Пути увеличения объема производства продукции на предприятии...
1.3 Факторы, влияющие на изменение объема
производства продукции 10
2 Аналитическая часть. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Астра» 22
2.1 Характеристика предприятия 22
2.2 Анализ капитала 23
2.3 Анализ финансовой устойчивости и ликвидности 32
2.4 Показатели эффективности 37
2.5 Управленческий анализ 39
2.6 Заключительная оценка деятельности предприятия 44
2.7 Вопросы экологии 46
3 Проектная часть. Мероприятие по увеличению объемов
производства ООО «Астра» 48
3.1 Обоснование мероприятия 48
3.2 Финансовый план 52
3.3 Прогноз показателей эффективности 61
Заключения 65
Список используемых источников 67
Приложение А Бухгалтерский баланс за 2016 год 70
Приложение Б Отчет о финансовых результатах за 2016 год 71
Приложение В Иллюстративный материал 73
Объем производства и реализации продукции являются преимущественно важными аспектами для всех заинтересованных сторон - собственников фирм, государства. Сотрудников, местного общества, так как успешное осуществление производственных программ, фиксированный и массовой реализация продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном результате достигнуть своих финансовых целей - в первую очередь повышения благосостояния и качества жизни. В условиях рыночной экономики одним из условий эффективного функционирования любого предприятия является указание, а также сохранение динамического равновесия между его внутренними возможностями и факторами внешней среды. Эффективное увеличение расширение предприятия невозможны без адекватного реагирования на изменения окружающей среды, преодоления внутренних диспропорций, ограничений всех видов ресурсов.
Пути увеличения объема производства и реализации продукции определяются такими факторами, как производственная мощность, структура выпускаемой продукции, равномерность производства, качество продукции на предприятии.
В условиях ограниченных производственных возможностей и спросе, не имеющем ограничений, на первое место выступает объем производства продукции. При пределе насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем реализации, а напротив, возможный объем реализации является основой производственной мощности. Предприятие должно производить в таком объеме и только те товары, которые оно может действительно реализовать. Поэтому столь актуальной является тема выпускной работы.
Темпы роста объема производства продукции прямо воздействуют на уровень издержек, доход и рентабельность предприятия, а также на эффективность деятельности предприятия, таким образом, значимость предоставленных показателей не может быть оспорена. Основание этого заключается в том, что в условиях рыночных отношений добавляются новые факторы, игнорирование которых может вызвать печальные результаты, что приведет к финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - банкротству. Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее проанализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, аргументируются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются запасы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, формируется экономическая стратегия его развития.
Цель выпускной работы бакалавра - повышение эффективности деятельности предприятия путем увеличения объемов производства ООО «Астра». В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и значение увеличения объемов производства продукции;
- выделить факторы, влияющие на изменение объема производства продукции на предприятии;
- выявить пути увеличения объёмов производства продукции на предприятии.
Объектом исследования был выбран ООО «Астра», г. Абакан.
Предмет исследования - деятельность исследуемого предприятия.
В данной выпускной квалификационной работы работе рассмотрены теоретические аспекты объема производства и пути их увеличения. Так же в работе произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Астра» и предложены мероприятия по увеличению объема производства.
Проведенный анализ показал, что предприятие является мелким по масштабам деятельности. Размер капитала, вовлеченного в хозяйственную деятельность ООО «Астра» в 2016 году, составил 27 125 тыс. рублей, а численность работающих составляет 29 человек.
Рост объема производства продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, а также в целом на эффективность работы организации, поэтому значимость этих показателей не может быть оспорена. Причина этого заключается в том, что в условиях рыночных отношений добавляются новые факторы, игнорирование которых может привести к печальным последствиям - финансовым потерям, а при неблагоприятном развитии событий - банкротству. По внешним источникам предприятие является финансово неустойчивым, так как имеется недостаток основных источников финансирования запасов и затрат. За 2016 год почти все показатели рентабельности наметили тенденцию к снижению, кроме рентабельности собственного капитала.
На изменение объем производства и реализации продукции влияют такие факторы, как: производственная мощность предприятия, выполнение договорных поставок продукции, использование трудовых ресурсов, качество продукции на предприятии.
Объем производства продукции следует увеличивать за счет: ввода нового оборудования; внедрения мероприятий по совершенствованию технологии и организации производства и труда; создания дополнительных рабочих мест; ликвидации потерь рабочего времени; снижения норм расхода сырья и материалов в результате внедрения новых технологий; снижения объема отгруженной продукции.
Общая стоимость проекта составляет 2 400 тыс. руб. за счет заёмных средств. Эти средства пойдут на финансирование основных затрат - приобретение комплекта оборудования для производства трикотажных изделий, состоящий из плосковязальной машины STOLL CMS 433ТС Е7 и кругловязальной машины Shima Seiki NSSG122 SV 10 класса. Приобретение данного комплекта оборудования позволит увеличить на 20 % ежегодные объемы производства ООО «Астра», тем самым повысит конкурентоспособность фабрики, а также выведет его на новые уровни развития. Обслуживания линии нового оборудования для производства трикотажных изделий предполагает введение в штат 3 сотрудников.
В 2017 году предприятие ООО «Астра» получит прибыл от реализации данного проекта в размере 4 118 тыс. руб. Период окупаемости затрат на приобретение основных средств составляет 9 месяцев. Данный срок окупаемости соответствует ожиданиям инвесторов.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что реализация проекта по внедрению нового высококачественного оборудования для производства трикотажных изделий на ООО «Астра» - является эффективным мероприятием для деятельности всего предприятия. Данное мероприятие экономически обоснованно позволит организовать производственный процесс, снизить затраты на производство производимой продукции, повысить показатели рентабельности. Таким образом, цель, поставленная в работе достигнута.
1. Абрютина, М. С. Экономика предприятия : учебник / М. С. Абрютина. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2010. - 585 с.
2. Алыменкова, Н. Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство) : Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.А. Бузов, Н. Д. Алыменкова. - М. : ИЦ Академия, 2010. - 448 c.
3. Алексейчева Е. Ю. Экономика организации (предприятия) : Учебник для бакалавров / Е. Ю. Алексейчева, М. Д. Магомедов, И. Б. Костин. - 2-е изд., перераб., и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 292 с.
4. Банк, В. Р. Финансовый анализ / В. Р. Банк, С. В. Банк, А. В. Тараскина. - М. : Проспект, 2010. - 158 с.
5. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 366 c.
6. Воробьева, И. П. Экономика и управление производством.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 191 c.
7. Гаврилов, Л. П. Управление предприятием : финансовые и инвестиционные решения : Учебное пособие / Л. П. Гаврилов. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 184 c.
8. Губина, О. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : Учебное пособие / О. В. Губина. - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
9. Гуськова Д. Н., Краковская И. Н., Слушкина Ю. Ю., Маколов В. Н. Инвестиционный менеджмент ; КноРус - Москва, 2014. - 440 c.
10. Журавлева, Г. П. Экономическая теория : Учебное пособие / Г.П. Журавлева. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 207 c.
11. Какарека, Э. В. Промышленная экология : Учебное пособие / М. Г. Ясовеев, Э. В. Какарека, Н. С. Шевцова, О. В. Шершнев ; Под ред. М.Г. Ясовеев. - М. : НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2013. - 292 c.
12. Клочкова, Е. Н. Экономика организации : Учебник для СПО / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 447 c.
13. Кнышова, Е. Н. Экономика организации : Учебник / Е. Н. Кнышова, Е. Е. Панфилова. - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
14. Коробкин, А. З. Экономика организации отрасли: Учебное пособие / А. З. Коробкин. - Минск : Изд-во Гревцова, 2013. - 288 c.
15. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : Учебник и практикум / В. В. Коршунов. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 407 c.
16. Магомедов, Ш. Ш. Управление качеством продукции : Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. - М. : Дашков и К, 2016. - 336 c.
17. Нечаев, В. И. Экономика предприятий АПК: Учебное пособие / В. И. Нечаев, П. Ф. Парамонов, И. Е. Халявка. - СПб. : Лань, 2010. - 464 c.
18. Осипова, И. В. Экономика организации (предприятия) (для бакалавров) / И. В. Осипова, Е. Б. Герасимова. - М. : КноРус, 2013. - 280 c.
19. Полковский, А. Л. Теория бухгалтерского учета : Учебник для бакалавров / А. Л. Полковский. - М. : Дашков и К, 2016. - 272 c.
20. Пошерстник, Н. В. Экономика организации / Н. В. Пошерстник.- М. : КноРус, 2013. - 320 c.
21. Раздорожный, А. А. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / А. А. Раздорожный. - М. : ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010.- 95 c.
22. Растова, Ю. И. Экономика организации (предприятия) : Учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. - М. : КноРус, 2013. - 280 c.
23. Романова, А. Т. Экономика предприятия : Учебное пособие / А. Т. Романова. - М. : Проспект, 2016. - 176 c.
24. Руднев, В. Н. Макроэкономика. Экспресс-курс / В. Н. Руднев. - М. : КноРус, 2013. - 384 с.
25. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : Учебник / Г. В. Савицкая. - М. : НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 607 c.
26. Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 378 c.
27. Соколова, Н. А., Каверина О. Д. Управленческий анализ : Учеб. пособие. - М. : Глобус, 2014. - 229 с.
28. Чуева, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : Учебник / Л. Н. Чуева. - М. : Дашков и К, 2013. - 348 c.
29. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли : Учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. - Люберцы : Юрайт, 2016. - 468 c.
30. Янбарисов, Р. Г. Экономическая теория : Учебное пособие / Р. Г. Янбарисов. - М. : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 c.