Основная задача, которая стоит перед ремонтными предприятиями - это снижение себестоимости ремонта автомобилей и агрегатов при обеспечении гарантий потребителей.
Исследование ремонтного фонда (автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт) показали, что в среднем около 20% деталей не подлежат восста¬новлению, 25..40% - годные, а остальные 40...55% - можно восстановить.
Технологии восстановления деталей относятся к разряду наиболее ресур¬сосберегающих, так как при восстановлении сокращаются расходы (около 70%) и уменьшаются в 5... 8 раз технологические операции по сравнению с изготовлением новых деталей.
Высокое качество восстановления деталей может быть достигнуто приме¬нением передовых методов и технологий, которыми должны владеть инже¬нерно-технические работники ремонтных предприятий.
Основным современным требованием, направленным на повышение эффективности производства, является совершенствование организации управления.
Качество управления техническим состоянием автомобилей в значительной степени зависит от уровня организации их технической эксплуатации и ремонта, и инженер, как лицо, ответственное за общую организацию производства, обязан иметь необходимое представление об основных принципах рациональной организации и ремонта автомобилей.
Опытные данные ремонтных предприятий показывают, что около 50% стоимости капитального ремонта автомобилей приходится на запасные части. Поэтому, одним из основных источников снижения себестоимости ремонта является сокращение затрат на запасные части. Это может быть достигнуто только путем взамен новых – восстановленных деталей.
При ремонте и восстановлении деталей может производиться их модернизация: улучшается геометрия их посадочных и опорных мест; повышается твердость и износостойкость рабочих поверхностей путем накатки, наклепа, нанесения твердых покрытий, покрытий из полимеров, что позволяет достичь не только исходного ресурса деталей, но и превышать его.
Характеристика детали и условий ее работы
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления промежуточного вала автомобиля ЗИЛ – 130, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку.
1. Клищенко А.М. Методическое пособие по выполнению курсовой работы. – Брянск 2004.- 65с.
2. В. А. Комаров, Е. А. Нуянзин. Курсовое проектирование по технологии ремонта машин: учебное пособие. – Саранск: "Рузаевский печатник", 2006. – 60 с.
3. И. С. Серый, А. П. Смелов, В. Е. Черкун. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 185 с.
4. Д. Н. Решетов. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
5. Сенин П. В. Курсовое проектирование по метрологии, стандартизации и квалиметрии : Учеб. пособие. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 1997. – 80 с.