ВВЕДЕНИЕ 5
1 Маркетинг
1.1 История бренда SEAT в России 7
1.2 Анализ рынка автомобилей марки SEAT в регионе 9
1.2.1 Структура модельного ряда автомобилей марки SEAT 9
1.2.2 Статистика продаж автомобилей марки SEAT 12
1.2.3 Насыщенность региона автомобилями марки SEAT 13
1.3 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе
проектируемой станции технического обслуживания 14
1.4 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе 21
1.5 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги
автосервиса в регионе 24
2 Определение проблем при эксплуатации и обслуживании
автомобилей SEAT Leon 3
2.1 Модификации автомобиля SEAT Leon 3 и периодичность
проведения технического обслуживания 28
2.2 Анализ основных неисправностей автомобиля SEAT Leon 3 29
2.3 Причины разрыва прокладки ГБЦ 30
2.4 Технологический процесс замены прокладки ГБЦ 34
2.5 Использование динамометрического ключа при замене ГБЦ 37
3 Технологический расчет городской, универсальной СТО
3.1 Расчет годового объема работ 38
3.2 Годовой объем вспомогательных работ 41
3.3 Расчет числа производственных рабочих 42
3.4 Расчет числа постов и автомобиле - мест 44
3.5 Расчет площадей производственных помещений 48
3.6 Технологическая планировка производственного участка 54
3.7 Расчет ресурсов 56
4 Оценка эффективности и конкурентоспособности динамометрических ключей на основе квалиметрии
4.1 Анализ эффективности технологического оборудования на
основе имитационного моделирования 58
4.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета
эффективности динамометрических ключей 60
4.3 Экономическая модель оценки эффективности использования
4.4 Расчет эффективности поста, оснащенного динамометрическим ключом 62
4.4.1 Расчет трудоемкости работ 62
4.4.2 Расчет нормативной численности рабочих 63
4.4.3 Расчет капиталовложений 63
4.4.4 Расчет фонда оплаты труда 64
4.4.5 Расчет затрат на технологическую электроэнергию 65
4.4.6 Расчет общехозяйственных расходов 65
4.4.7 Расчет чистой прибыли 67
4.5 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества динамометрических ключей 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
В настоящее время автомобильный сервис - это значимая, активно развивающаяся сфера экономики и является неотъемлемым элементом транспортной отрасли. Автомобильный сервис предназначен для удовлетворения потребностей клиентов, связанных с плановым техническим обслуживанием, поддержанием и восстановлением работоспособного состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортных средств в течении всего срока эксплуатации. Система автомобильного сервиса должна обеспечивать качественное поддержание и восстановление работоспособного состояния автомобилей при минимально возможных затратах времени клиента.
Активное развитие автомобильного сервиса, обуславливается рядом причин:
• Увеличение численности парка легкового транспорта;
• Усложнение устройства автомобилей и их систем;
• Необходимость в высококвалифицированных специалистов;
• Ужесточение экологических требований;
• Повышение требований к безопасности транспортных средств;
• Необходимость использования современного оборудования;
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы данной квалификационной работы.
Объект исследования - автомобили марки SEAT.
Предметом исследования в рамках данной квалификационной работы является сервисное обслуживание и ремонт автомобилей марки SEAT в городе Красноярск.
Целью данной работы является совершенствование сервисного обслуживания на примере автомобиля марки SEAT.
Для достижения этой цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:
1. Рассчитать насыщенность населения автомобилями марки SEAT в регионе на текущий период и, на основе полученных данных, спрогнозировать динамику изменения спроса на услуги СТО в регионе на перспективный период;
2. Провести анализ основных неисправностей автомобиля SEAT Leon 3. Определить и обосновать предложение по усовершенствованию технологии ремонта одной из основных неисправностей данного автомобиля;
3. Произвести технологический расчет городской, универсальной СТО и, на основе полученных данных, спроектировать участок ТО и Р;
4. Оценить эффективность и конкурентоспособность динамометрических ключей на основе квалиметрии, используя имитационное моделирование.
Практическая значимость характеризуется тем, что в выпускной квалификационной работе спрогнозирован спрос на услуги автосервиса в перспективном периоде, на основе этих данных рассчитана и спроектирована универсальная, городская станция технического обслуживания. Произведена оценка конкурентоспособности оборудования. Произведен анализ основных неисправностей автомобиля SEAT Leon 3 и предложен технологический процесс ремонта одной из неисправностей.
Пояснительная записка состоит из содержания, введения, четырёх глав, заключения и списка использованных источников.
Целью данной работы являлось - совершенствование сервисного обслуживания на примере автомобиля марки SEAT.
В первой части было произведено исследование рынка автомобилей марки SEAT. В результате исследования были спрогнозированы спрос на услуги СТО и насыщенность населения автомобилями марки SEAT на перспективный период. Было рассчитано, что заданная насыщенность 0,165 авт./1000 жителей будет достигнута через 6 лет, то есть к 2022 году.
В настоящее время спрос на услуги по существующим СТО составляет М в — 45 0 обращений в год. На перспективный период (2022 год) спрос составит Мп — 7 1 2 обращений. Следовательно, потенциальный дополнительный спрос на услуги в регионе на момент запуска проектируемой СТО будет составлять М ду — 2 62 0бращения.
Во второй части был проведён анализ основных неисправностей, в результате чего был сделан вывод, что автомобиль SEAT Leon 3 проявил надежность на высоком уровне.. Особое внимание было уделено прокладке ГБЦ, так как она, по отзывам автовладельцев, больше всего выходила из стоя.. На основе этого был представлен технологический процесс замены прокладки ГБЦ.
В третьей части используя исходные данные, полученные в ходе маркетингового исследования в первой части, рассчитана универсальная, городская СТО для обслуживания и ремонта 298 автомобиля марки SEAT.
В результате расчета получили СТО на 11 рабочих постов, из них 1 пост для проведения ТО и Р в полном объёме с площадью зоны 72 м2. Всего площадь генерального плана равна 3855,96 м2. Для моделирования зоны ТО и Р была составлена ведомость необходимого оборудования и рассчитаны необходимые ресурсы.
В четвёртой части произведена оценка эффективности и конкурентоспособности динамометрических ключей на основе квалиметрии, используя имитационное моделирование. Для анализа было взято десять динамометрических ключей разных марок и от разных производителей. Был произведен расчет линейной функции, на основе этого были определены коэффициенты весомости свойств динамометрических ключей и расчитан комплексный коэффициент качества. Зависимость прибыли от комплексного коэффициента качества показало, что динамометрический ключ SATA 96513, из рассмотренных образцов, наиболее эффективен и, соответственно, конкурентоспособен. Прибыль за 7 лет использования данного ключа составит 11500608 рублей.
1. Катаргин В.Н. , Основы маркетинга в сфере сервиса: метод. указания к курсовой работе / сост : В.Н. Катаргин, И.С. Писарев. Красноярск: ИПК СФУ, 2009. - 52 с.
2. Ведомственные строительные нормы предприятий по обслуживанию
автомобилей. ВСН 01-89 / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ
Минавтотранса РСФСР, 1990. 52 с.
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] : Сайт содержит статистику населения Красноярского края - Режим доступа:http://www.gks.ru/
4. Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» [Электронный ресурс] : содержит статистику, исследования и анализ автомобильного рынка России - Режим доступа: https://www.autostat.ru/
5. Статистика продаж автомобилей [Электронный ресурс] : База данных содержит статистику продаж автомобилей в период с 2004-2015 года. - Режим доступа:http://serega.icnet.ru/
6. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: Учеб. пособие среднее профессиональное образование / А.А. Бачурин - М.: издательский центр «Академия», 2005. - 208с.
7. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 гг. РД-200-РСФСР-13-0166-90 / Минавтотранс РСФСР; Гипроавтотранс. М., 108 с.
8. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности / разраб. Т.В. Сильченко, Л.В. Белошапко, М.И. Губанова. Красноярск: ИПК СФУ, 2014. 47 с.
9. Н. Ф. Булгаков, Основы теории надежности и диагностики [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие [для студентов спец. 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», 190600.68.02 «Профилактика, надежность и безопасность на транспорте»] / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Н. Ф. Булгаков [и др.]. - Электрон. текстовые дан. (PDF, 1,5 Мб). - Красноярск : СФУ, 2013. - (Магистратура). - Загл. с титул. экрана. - Библиогр.: с. 40-41. - Изд. №788
10. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91 / Гипроавтотранс. М., 1991. 184с.
11. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1993. 271 с.
12. Российская автотранспортная энциклопедия: Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Т.3. М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. 456 с.
13. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия»,2007. 224 с.
14. Справочные данные по расчетным коэффициентам электрических нагрузок / под общ. ред. А.Г. Смирнова. М.: Промэлектропроект, 1990. 114с.
15. Голованенко С.Н. Экономика автомобильного транспорта. М.: Высш. шк., 1983. 354 с.
16. Хергерц К. Станции обслуживания легковых автомобилей: пер. с венг. М.: Транспорт, 1978. 303 с.
17. Естественное и искусственное освещение: СНиП 23-05-95. М., 1996. 88 с.
18. Оценка конкурентоспособности технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей : учеб.пособие / П.М. Блянкинштейн. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2010. - 104 с.
19. ОНТП-01-91 РД 3100007938-0170-88. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта.
20. Справка Microsoft Excel «Линейные функции»
21. «ТЕХНОАЛЬНС» — официальный дилер продукции мировых лидеров [Сайт]. - Краснодар, 2016. - Режим доступа: http://ta-yug.ru/
22. Интернет - магазин гаражного оборудования «Все инструменты» [Сайт]. - Москва, 2016. - Режим доступа: http://www.vseinstrumenti.ru/
23. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учеб. программа дисциплины / сост. : И. Л. Голянд, К. Н. Захарьин, К. А. Мухина. Красноярск : ПИК СФУ, 2008. - 127 с. - (Экономика отрасли (автомобильный транспорт) : УМКД № 1663).