Введение 8
1 Исследовательская часть СТО ИП Угдыжекова Т.В 10
1.1 Характеристика существующего предприятия СТО ИП Угдыжекова Т.В . 10
1.2 Режим работы СТО ИП Угдыжекова Т.В.и численность персонала 11
1.3 Схема организации управления производством 11
1.4 Нормативная документация 18
1.5 Технологическое оборудование и инструмент на СТО ИП
Угдыжекова Т . В . 19
1.6 Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте
автомобилей на СТО ИП Угдыжекова Т.В. 20
1.7 Анализ деятельности СТО ИП Угдыжекова Т . В . 22
2 Технологический расчет специализированной станции ИП Угдыжекова Т.В . 24
2.1 Расчет годового объема работ городской СТО ИП Угдыжекова Т.В. 24
2.2 Расчет числа производственных рабочих ИП Угдыжекова Т.В. 27
2.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест на СТО ИП
Угдыжекова Т . В . 29
2.4 Расчет площадей 30
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании 32
2.6 Режим работы 36
2.7 Предложение по реконструкции производственного корпуса 36
2.8 Организация технологического процесса на СТО ИП Угдыжекова Т.В . 37
2.9 Организация работ по охране труда на СТО ИП Угдыжекова Т.В . 44
2.9.1 Общие требования 44
2.9.2 Требования безопасности к технологическим процессам на СТО
ИП Угдыжекова Т.В. 49
2.9.3 Производственная санитария 50
2.9.4 Пожарная безопасность 53
3 Технология работ ТО и ТР на СТО ИП Угдыжекова Т . В . 55
3.1 Выбор технологического оборудования на СТО ИП Угдыжекова Т.В. . 55
3.1.1 Выбор диагностического оборудования СТО ИП Угдыжекова Т.В 55
3.1.2 Выбор смазочно - заправочного оборудования 63
3.1.3 Подъёмное оборудование для СТО ИП Угдыжекова Т.В. 67
3.1.4 Оснащение зоны ТО и ТР оборудованием и инструментом 70
3.2 Организация работ по ТО и ТР автомобилей СТО ИП Угдыжекова Т.В . 72
3.3 Организация диагностирования автомобиля СТО ИП Угдыжекова Т.В . 79
4 Технико-экономическая оценка проекта 84
4.1 Расчет капитальных вложений 84
4.2 Смета затрат на производство работ 85
4.3 Расчет показателей экономической эффективности СТО ИП
Угдыжекова Т.В 89
5 Экологическая безопасность производства СТО ИП Угдыжекова Т.В 92
5.1 Экология производства СТО ИП Угдыжекова Т.В 92
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 92
5.3 Расчет выбросов в зоне ТО и на посту контроля токсичности
отработавших газов автомобилей 96
5.3 Расчет нормативов образований отходов фильтров, загрязненных
нефтепродуктами 96
5.4 Расчет нормативов образований отходов отработанных накладок
тормозных колодок 98
5.5 Расчет нормативов образований отходов отработанного моторного и
трансмиссионного масел 99
5.6 Расчет нормативов образований отходов промасленной ветоши 100
5.7 Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов 100
Заключение 102
Conclusion 103
Список использованных источников 104
Автомобильный транспорт в Российской Федерации в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили обширно используются во всех отраслях экономики, выполняют значительный объем транспортных работ - служат для перевозки грузов и пассажиров непосредственно от «дверей до дверей».
Автомобили имеют широкий спектр применения в различных климатических и географических условиях и в связи с этим подвергаются разнообразным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякого механизма, в процессе эксплуатации изменяется. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных и других качеств автомобиля.
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, доступного для потребителя, эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многочисленного парка транспортных средств - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность Российской Федерации поставляет для предприятий несовершенный подвижной состав, конструкция которого имеет невысокую надежность по сравнению с подвижным составом западных производителей, что компенсируется относительно малой ценой. При всем том вследствие усложнения конструкций транспортных средств необходимо применение значительно более сложных приборов и оборудования для обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации выполнения работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации технического персонала.
Экономические и материальные затраты на содержание подвижного состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные затраты владельцев транспортных средств, и их снижение является одной из важнейших задач автосервиса.
Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования структуры снабжения предприятия запасными частями и организации управления производственных процессов.
Основным средством поддержание транспортного средства в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания, капитального и текущего ремонта. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля.
Значительный рост парка легковых автомобилей, принадлежащих населению, необходимость поддержания его в технически исправном состоянии требуют дальнейшего развития и совершенствования производственно-технической базы системы автотехобслуживания, основным предприятием которой являются станции технического обслуживания (СТО) автомобилей. Строительство, реконструкция и техническое перевооружение СТО требуют знания теории и практики технологического проектирования этих предприятий, которые существенно отличаются от АТП. Это отличие связано, прежде всего с особенностями эксплуатации и организации обслуживания автомобилей индивидуального пользования.
Знание особенностей и закономерностей изменений технического состояния автомобильного транспорта позволяет правильно организовать работы по повышению его долговечности, снизить простои из-за , путем своевременного и высококачественного технического обслуживанию.
Выпускная квалификационная работа синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности.
Реконструкция действующей станции технического обслуживания автомобилей СТО ИП Угдыжекова Т.В. направлена на выполнение основного показателя работы — объема реализации услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, принадлежащих гражданам. Главное требование, соблюдаемое при разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания, заключается в обеспечении высокого технического уровня и экономической эффективности. На основе передовой технологии, достаточного уровня механизации производственных процессов обеспечивается заданная производительность труда и низкая себестоимость работ при соблюдении требуемого качества ремонта автомобилей, высокая культура производства и обслуживания заказчиков. При разработке проекта реконструкции станций технического обслуживания необходимыми условиями также являются обоснование мощности, местонахождения предприятия и, в частности, земельного участка, использование типовых конструкций зданий и сооружений, применение современного оборудования.
В результате выполнения выпускной квалификационной на базе станции технического обслуживания ИП Угдыжекова Т.В., расположенного в г. Абакане, были сделаны основные расчеты, реконструировано здание корпуса, усовершенствованы технологические процессы обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Произведен расчет производственной программы по ТО и ТР автомобилей. Кроме того, произведен расчет числа производственных рабочих, расчет числа постов, производственных площадей.
2. На предприятии удалось разместить, необходимое число постов для ТО и ТР автомобилей, а также было подобрано необходимое оборудование, оснастка для регулировки развала-схождения управляемых колес и диагностических работ.
3. Произведена разработка необходимой технической документации для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей .
В проекте так же рассмотрены вопросы техники безопасности, санитарно-гигиенические требования с расчетами снижения производственного шума, вибрации и необходимого искусственного освещения, а также проведено определение экономической эффективности мероприятий по улучшению условий труда, произведен расчет образования твердых отходов на станции технического обслуживания.