Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ЛОНГРИДЫ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СМИ: КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ

Работа №23374

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
493
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Мультимедийный лонгрид: понятие, тенденции и перспективы развития 6
1.1 Понятие «мультимедийный лонгрид» 6
1.2 Мультимедийный лонгрид как жанр интернет-журналистики 7
1.3 Тенденции и перспективы развития мультимедийных лонгридов 15
2 Анализ мультимедийных лонгридов 23
2.1 План анализа 23
2.2 Анализ мультимедийных лонгридов в русскоязычных интернет-СМИ. 24
2.2.1 Анализ мультимедийного лонгрида «Америка заколоченных
небоскребов» 24
2.2.2 Анализ мультимедийного лонгрида «900 дней жизни» 28
2.2.3 Анализ мультимедийного лонгрида «Ад Беслана. Взгляд изнутри»..32
2.2.4 Анализ мультимедийного лонгрида «Сараевское убийство» 36
2.2.5 Анализ мультимедийного лонгрида «Остров русский» 40
2.3 Анализ мультимедийных лонгридов в англоязычных интернет-СМИ..45
2.3.1 Анализ мультимедийного лонгрида The Russia left behind 45
2.3.2 Анализ мультимедийного лонгрида The perils at Great Falls 48
2.3.3 Анализ мультимедийного лонгрида Gunther, Christine and Otto 51
2.3.4 Анализ мультимедийного лонгрида From rainforest to your cupboard:
the real story of palm oil 55
2.3.5 Анализ мультимедийного лонгрида Fleeing Syria for Europe: Safaa's
fatal journey 59
Заключение 63
Список использованных источников 67


После появления первой мультимедийной истории Snowfall от The New York Times в 2013 году интернет наполнился лонгридами - длинными текстами, содержащими детальный обзор по теме, а иногда и теоретическое исследование со ссылками на источники [Зимина, 2015, с. 380]. За последние годы и вовсе возникла тенденция перенасыщения ими: практически каждое интернет-СМИ хотя бы раз публиковало статьи в подобном формате. Однако тенденция использования мультимедийных элементов при создании лонгридов невыгодна для журналистов: это отвлекает читателей от текста. Он либо не дочитывается до конца, либо пролистывается. Текст становится «второстепенным» элементом, однако именно он должен играть ключевую роль в лонгриде. Возникает ряд проблем, связанных с дальнейшим существованием лонгрида как формата журналистского текста, поэтому актуальность данной темы неоспорима. Благодаря мейнстриму современного медиапотребления основная масса читателей предпочитает короткие тексты и такие же короткие видеоролики, которые не требуют больших временных затрат и объясняют проблему быстро и понятно [Родионов, 2014]. А использование мультимедийных элементов трактуется как «отчаянная попытка спасти лонгриды от занесения в Красную книгу журналистских жанров» [Пуля, 28 мая 2014]. Перспектива дальнейшего существования мультимедийных лонгридов в интернет-СМИ напрямую зависит от реакции аудитории. Если журналисты не найдут нового подхода к созданию лонгридов, как самих текстов, так и мультимедийного контента, интерес читателей может быстро угаснуть. Поэтому главным компонентом лонгрида должна быть важная и полезная именно для читателя история, написанная интересным, максимально лаконичным и понятным языком, без излишних оборотов речи. При этом, журналист должен всегда помнить о том, что попытка увеличить объём лонгрида путём добавления мультимедийных компонентов отталкивает читателя. Задача мультимедиа - помогать восприятию текста читателями, а не демонстрировать потраченные журналистами усилия на создание лонгрида. Немаловажную роль играет и дизайн лонгрида: безвкусное, пёстрое оформление текста не только оттолкнёт читателей, но и вызовет критику со стороны профессионалов.
Между тем, наблюдается разнящееся восприятие лонгридов в англоязычных и русскоязычных СМИ. Такие передовые СМИ как The Boston Globe, The Washington Post и The New York Times вводят платную подписку на мультимедийные лонгриды для читателей. Большинство лонгридов, созданных после Snowfall, до сих пор пользуются популярностью, но, помимо этого, создаются и новые мультимедийные проекты. При этом часть из них остаются в форме статьи, дополненной различными фотографиями, инфографикой или видео, а вторая их часть являются интерактивными проектами, использующими новейшие компьютерные технологии и web-дизайн.
Степень теоретической исследованности темы. Особенности лонгридов в интернет-СМИ преимущественно изучены зарубежными исследователями. В России феномен лонгрида рассмотрен в статьях В. Пули «7 слагаемых успеха», «7 трендов новых медиа в 2015 году», «Как создать мультимедийный лонгрид», «Мода на “Снегопады”: для кого СМИ создают мультимедийные проекты?», «Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца?», А.А. Золотухина «Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма?», А.В. Колесниченко «Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе». В основном, исследователи рассматривают лонгриды как новый, ещё слабо изученный феномен в журналистике, описывают, как создавать мультимедийные истории и привлекать аудиторию. По большей части, изучить тенденции, которые наблюдаются в интернет-изданиях, можно по прогнозам исследователей на будущие годы и по прошлогодним отчётам: в них часто упоминаются мультимедийные истории.
Объект: мультимедийные лонгриды.
Предмет: мультимедийные лонгриды в русскоязычных и англоязычных интернет-СМИ.
Целью работы является изучение мультимедийных лонгридов как жанра интернет-журналистики, тенденций и перспектив развития лонгридов в Интернет-СМИ, а также определение различий и сходств мультимедийных лонгридов в англоязычных и русскоязычных интернет-СМИ. Для реализации данной цели необходимо:
- проанализировать русскоязычные и англоязычные мультимедийные истории на основе изученных материалов;
- проанализировать каждый из компонентов мультимедийных историй;
- сравнить особенности мультимедийных лонгридов в русскоязычных и англоязычных СМИ.
Методы исследования: комплексный анализ, компаративный анализ, случайная выборка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше исследование показало, что создание лонгрида - это огромный труд большого количества людей, которые обязаны сделать проект на «отлично», проработав каждую мельчайшую деталь. При этом, создавая мультимедийный лонгрид журналисты и дизайнеры должны оставаться в курсе всех последних тенденций не только в оформлении, но и в создании визуального сторителлинга. Проанализировав 5 русскоязычных и 5 англоязычных лонгридов разных СМИ за 2013-2015 годы, мы пришли к выводу, что, несмотря на то, какие СМИ, русскоязычные или англоязычные, создавали лонгрид, несмотря на уровень издания, его популярность и год создания лонгрида, результат может оказаться совершенно разным. В случае с мультимедийным проектом «Остров русский» перенасыщение лонгрида мультимедийными элементами и чрезмерный объём текста, привели к потере интереса аудитории. А такой проект, как From rainforest to your cupboard: the real story of palm oil, наоборот, благодаря большому количеству мультимедийных и интерактивных элементов, а также большому по объёму, но привлекательному и интересному тексту, получил большую популярность в интернете.
Если сравнивать мультимедийные лонгриды в русскоязычных и англоязычных СМИ, то можно выделить следующее:
1) Большинство проектов, как русскоязычных, так и англоязычных, имеют формат «мультимедийная html-статья», второй по популярности формат - «мультимедийная коробочка». Объясняется эта тенденция тем, что создание мультимедийной html-статьи занимает гораздо меньше времени, сил и средств, чем создание такого сложного, с точки зрения web-дизайна, формата, как «мульмедийная коробочка». Практически не встречается такого формата лонгрида, как «мультимедийная статья в формате плеера», что снова объясняется сложностью и трудоёмкостью его создания.
2) Среднее количество слов в проанализированных мультимедийных лонгридах русскоязычных СМИ - 5595, в лонгридах англоязычных СМИ - 3356.
3) Среднее количество мультимедийных элементов в проанализированных мультимедийных лонгридах русскоязычных СМИ - 9, в лонгридах англоязычных СМИ - 7.
4) Все мультимедийные лонгриды, как в русскоязычных, так и в англоязычных СМИ, имеют, в основном, линейную композицию: текст и мультимедийные элементы располагаются на одной странице, при этом, лонгриды обязательно содержат меню для быстрого перехода от одной главы к другой. Англоязычные СМИ часто оставляют факультативную информацию вне страницы для того, чтобы не перегружать её. Дополнительная информация можно открыть либо при помощи гиперссылок или при нажатии на кнопку, которая прикреплена к релевантной части текста.
5) Русскоязычные СМИ ориентируются на мультимедийный лонгрид Snowfall, поэтому делают акцент на мультимедийных элементах - пытаются привлечь читателя визуальной составляющей, в основном, видео и фотографиями. В англоязычных СМИ наблюдается некий баланс: внимание удивляется как тексту, так и мультимедийным элементам, они являются неотъемлемой частью проекта.
6) Как русскоязычные, так и англоязычные СМИ для создания мультимедийных историй используют различные мультимедийные инструменты в зависимости от цели и темы лонгрида. Карты, интерактивные карты, инфографика, интерактивная графика, видео, фотогалереи, слайд-шоу, аудио-слайдшоу, аудио - эти элементы используются в мультимедийных лонгридах проанализированных англоязычных и русскоязычных СМИ чаще всего.
7) Цветовое оформление мультимедийных лонгридов в англоязычных СМИ всегда минималистично: в качестве основы авторы выбирают монохром с яркими акцентами. Внимание аудитории авторы удерживают не ярким оформлением, а необычным web-дизайном: различной анимацией, реалистичными графическими изображениями и т.д. В российских мультимедийных лонгридах палитра в цветовом оформлении шире: базовыми цветами может являться не только привычный монохром, но и яркие цвета. Что касается разнообразия шрифтов в лонгридах, то, как и в англоязычных СМИ, так и в русскоязычных, проекты оформляются 1-2 шрифтами.
8) Англоязычные СМИ практически всегда заботятся о создании отдельной мобильной версии для своих мультимедийных проектов. Чаще всего они имеют тот же вид, но не содержат сложные мультимедийные элементы, анимацию или самостоятельно загружающиеся компоненты. В русскоязычных СМИ мобильные версии лонгридов встречаются редко, по той причине, что сложные элементы, которые не читаются или неправильно отображаются на смартфонах, читатели не могут прочитать лонгрид.
9) В англоязычных СМИ тенденция использования интерактивных элементов и создания «эффекта присутствия» существует с момента появления первых мультимедийных лонгридов, в последнее время журналисты, наоборот, отказываются от этой тенденции и публикуют лаконичные лонгриды с использованием фотографий и минимального количества мультимедийных элементов. В российских проектах наблюдается противоположная тенденция: первые лонгриды имеют «классический» формат, похожий на газетную публикацию с фотографиями. Позже различные издания начали создавать более оригинальные лонгриды с использованием всех возможностей web- дизайна.
В целом, можно сказать, что, как лонгриды русскоязычных, так и лонгриды англоязычных СМИ, находятся практически на одном уровне. Русскоязычные мультимедийные лонгриды не уступают англоязычным в плане текстового содержания, мультимедийная составляющая тоже достаточно качественная. Единственное, что оставляет русскоязычные лонгриды на шаг позади - это сложный, продуманный до мелочей web-дизайн, который используют англоязычные СМИ.



1 900 дней жизни [Электронный ресурс]// ТАСС, 2014. URL: http://tass.ru/tsp/900days(дата обращения: 28.03.16)
2 Ад Беслана. Взгляд изнутри [Электронный ресурс]// Аргументы и факты, 2014. URL: http://beslan.aif.ru/(дата обращения: 28.03.16)
3 Алексеев Е. Лонгриды от ритейла, или Зачем торговым сетям СМИ? [Электронный ресурс]// Форт Симбирск, 17 нояб., 2015. URL: http://simfort.ru/2015/11/17/longridyi-ot-riteyla-ili-zachem-torogovyim-setyam-smi/(дата обращения: 24.11.15)
4 Америка заколоченных небоскрёбов [Электронный ресурс]// Комсомольская правда, 2014. URL: http://www.kp.ru/daily/real-usa(дата обращения: 28.03.16)
5 Булаева М.Н. Мультимедийный лонгрид как новый формат текста в интернет-СМИ// Журналистский ежегодник, №4, 2015, Томск, с. 121-123.
6 Градюшко А.А. Лонгрид как формат визуализации контента в современных интернет-СМИ// Визуально-семантические средства современной медиаиндустрии : материалы Респ. науч.-практ. конф., 20-21 марта 2015 г., Минск / редкол.: С.В. Дубовик (отв. ред.) [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2015, с. 208.
7 Запускалов А. Я так люблю, когда большой. Лонгрид, пожалуйста! [Электронный ресурс]// Hungry shark, 8 нояб., 2013. URL: http://hungryshark.ru/articles/ya-tak-lyublyu-kogda-bolshoy(дата обращения:24.11.15)
8 Зимина Н.В. Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес. Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. № 5 (360). Выпуск 94, 2015, с. 377-381.
9 Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. Лонгрид, сноуфолл, мультимедийная история - как новые вершины журнализма? // ВЕСТНИК ВГУ. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ. ЖУРНАЛИСТИКА. № 2, 2015, с. 93-96.
10 Интернет-СМИ. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М. М. Лукиной. - М.: Аспект Пресс, 2010, с. 260-276.
11 Колесниченко А.В. Длинные тексты (лонгриды) в современной российской прессе [Электронный ресурс]// Медиаскоп, 26 фев., 2015. URL: http://www.mediascope.ru/node/1691(дата обращения: 24.11.15)
12 Коноплев Д. Э. Закат десктопов: как мобильные платформы меняют медиа и их аудиторию// Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. № 5 (360). Выпуск 94, 2015, с. 142-145.
13 Лимонникова Н. Лонгрид: причины популярности длинных текстов [Электронный ресурс]// Madcats, 10 фев. 2016. URL: http://madcats.ru/content- marketing/longreads-how-to/(дата обращения: 28.03.16)
14 Лычавко А. Просто длинный текст - еще не лонгрид: как интернет- издания осваивают новый формат [Электронный ресурс]// Медиакритика, 23 июня, 2015. URL: http://mediakritika.by/article/3133/prosto-dlinnyy-tekst-eshche- ne-longrid-kak-internet-izdaniya-osvaivayut-novyy-format(дата обращения:24.11.15)
15 Нигматуллина К. Р. Журналистское образование и вызовы профессиональной среды// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. № 18(215). Выпуск 27, сент., 2015, с. 225-229.
16 Обухов Н. 10 правил сторителлинга [Электронный ресурс]// Theory&Practice, 2015. URL: http://special.theoryandpractice.ru/storytelling(дата обращения: 24.11.15)
17 Остров русский [Электронный ресурс]// Открытая Россия, 2015. URL: http://crimea.openrussia.org/(дата обращения: 28.03.16)
18 Пильгун М.А. Transmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста [Электронный ресурс]// Медиаскоп, 9 июл., 2015. URL: http://www.mediascope.ru/node/1773(дата обращения: 24.11.15)
19 Почему происходит расцвет лонгридов, и нужны ли они читателям? [Электронный ресурс]// Media and journalism, 2014. URL: http://themedia.center/2014/12/09/longform-is-not-always-good(дата обращения: 24.11.15)
20 Пуля В. 10 трендов новых медиа в 2016 году [Электронный ресурс]// Mediatoolbox, 26 янв. 2016. URL: http://mediatoolbox.ru/blog/10-trendov- novyih-media-v-2016-godu/(дата обращения: 28.03.16)
21 Пуля В. 7 слагаемых успеха [Электронный ресурс]// «Журналист»
№06/2014, 28 мая, 2014. URL: http://journalist-
virt.ru/archive/2014/4682/2014/05/28/7-slagaemyh-uspeha.phtml (дата обращения:
24.11.15)
22 Пуля В. 7 трендов новых медиа в 2015 году [Электронный ресурс]// Mediatoolbox.ru, 12 янв., 2015. URL: http://mediatoolbox.ru/blog/7-trendov-novyih- media-v-2015-godu/(дата обращения: 24.11.15)
23 Пуля В. Как создать мультимедийный лонгрид [Электронный ресурс]// «Журналист» №02/2015, 4 фев., 2015. URL: http://joumalist- virt.ru/archive/2015/6686/2015/02/04/Kak-sozdat-multimedijnyj-longrid.phtml(дата обращения: 24.11.15)
24 Пуля В. Мода на «Снегопады»: для кого СМИ создают мультимедийные проекты? [Электронный ресурс]// Новый репортер, 06 нояб., 2013. URL: http://newreporter.org/2013/11/06/moda-na-snegopady-dlya-kogo-smi- sozdayut-multimedijnye-proekty/(дата обращения: 24.11.15)
25 Пуля В. Словарь терминов новых медиа [Электронный ресурс]//
Журналист, №9, 2015. URL: http://2015.journalist-
virt.ru/archive/2015/09/2015/08/28/Slovar-terminov-novyh-media.phtml (дата
обращения: 28.03.16)
26 Пуля В. Что заставит читателя кликнуть на ваш текст и прочитать его до конца? [Электронный ресурс]// Mediatoolbox.ru, 4 нояб., 2015. URL: http://mediatoolbox.ru/clickbait/(дата обращения: 24.11.15)
27 Родионов А. Пять трендов современной журналистики — их уже нельзя игнорировать [Электронный ресурс]// PlanetaSMI.ru, 6 июня, 2014. URL:
http://xn 7sbatrnlep0ai.xn--p1ai/blogi/comments/32075.html (дата обращения:
24.11.15)
28 Рябова Я. Прогноз от Reuters [Электронный ресурс]// Mediatoolbox.ru, 17 фев., 2015. URL: http://mediatoolbox.ru/blog/media- zhurnalistika-i-tehnologii-v-2015-m-prognoz-ot-reuters/(дата обращения: 24.11.15)
29 Рынок лонгридов перегружен и нестабилен: новые стартапы возникают так же быстро, как другие терпят крах [Электронный ресурс]// Media and journalism, 2014. URL: http://themedia.center/2014/12/23/longform-overload/(дата обращения: 24.11.15)
30 Савина А. «Чтобы воздействовать на аудиторию, нужно быть честным и информативным»: Максим Ильяхов о том, как писать хорошие тексты [Электронный ресурс]// Theory&Practice, 29 сент., 2015. URL: http://theoryandpractice.ru/posts/11417- editors?utm_source=tnp&utm_medium=search(дата обращения: 24.11.15)
31 Сараевское убийство [Электронный ресурс]// Lenta.ru, 2014. URL: http://ww1.lenta.ru/saraevo/(дата обращения: 28.03.16)
32 Серебриян Б., Паранько С., Стецовский М., Сидорова О. Как делать по лонгриду в месяц [Электронный ресурс]// We shall burn bright, 23 окт. 2015. URL: https://medium.com/nосетитель-читатель-что-делать-медиа/как-делать-nо- лонгриду-в-месяц-275ecc56e6ab#.7a6zy91xy(дата обращения: 24.11.15)
33 Стечкин И. Жертвы «длинного чтива» [Электронный ресурс]//
Журналист. №06/2014, 28 мая, 2014. URL: http://journalist-
virt.ru/archive/2014/4682/2014/05/28/ZHertvy-dlinnogo-chtiva.phtml (дата
обращения: 24.11.15)
34 Черкасова И. Как рассказать мультимедийную историю? [Электронный ресурс]// Slideshare.com, 12 окт., 2012. URL: http://www.slideshare.net/irinacherkasova/ss-14665223(дата обращения: 24.11.15)
35 Что такое лонгрид? [Электронный ресурс]// Журнал «Современная библиотека», 26 нояб. 2014. URL: http://sbiblioteka.blogspot.ru/2014/11/blog- post_57.html(дата обращения: 28.03.16)
36 Chibana N. 5 Visual Storytelling Trends to Watch Out For in 2016 [Электронный ресурс]// Visual Learning Centre, oct. 5, 2015. URL: http://blog.visme.co/visual-storytelling-trends-2016/(дата обращения: 28.03.16)
37 Fleeing Syria for Europe: Safaa's fatal journey [Электронный ресурс]// The Telegraph, 2015. URL: http://s.telegraph.co.uk/graphics/projects/safaas- journey/index.html(дата обращения: 28.03.16)
38 From rainforest to your cupboard: the real story of palm oil
[Электронный ресурс]// The Guardian, 2014. URL:
http://www.theguardian.com/sustainable-business/ng-interactive/2014/nov/10/palm- oil-rainforest-cupboard-interactive(дата обращения: 28.03.16)
39 Gunther, Christine and Otto [Электронный ресурс]// BBC, 2014. URL:
http://www.bbc.co.uk/news/special/2014/newsspec_8703/index.html (дата
обращения: 28.03.16)
40 Ingram M. Longform: Why do we measure the value of content by its
length? [Электронный ресурс]// Gigaom.com, Dec. 4, 2014. URL:
https://gigaom.com/2014/12/04/longform-why-do-we-measure-the-value-of-content- by-its-length(дата обращения: 24.11.15)
41 Ip C. Longform overload. New narrative journalism startups, like Latterly Magazine, launch as quickly as others fail in a crowded marketplace [Электронный ресурс]// Columbia journalism review, Dec. 2, 2014. URL: http://www.cjr.org/behind_the_news/longform_overload.php(дата обращения:
24.11.15)
42 Kulchitskaya D., Galustyan A. A. Multimedia longread stories as a new format for online journalism: "snowfall" projects and other experiments with content//World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies, 2015. — P. 200-226.
43 Levine M., Hiatt A., Shapiro M. Readers will finish long stories -
especially if they come from a trusted source [Электронный ресурс]// Columbia Journalist Review, Sep. 10, 2015. URL: http://www.cjr.org/innovations/why_do_people_share_stories.php(дата обращения: 28.03.16)
44 Lincoln J.E. The SEO and user science behind long-form content
[Электронный ресурс]// Search engine land, Sep. 28, 2015. URL:
http://searchengineland.com/seo-user-science-behind-long-form-content-230721(дата обращения: 24.11.15)
45 Sharp N. The future of longform [Электронный ресурс]// Columbia
Journalist Review, Dec. 3, 2013. URL:
http://www.cjr.org/behind_the_news/longform_conference.php(дата обращения: 28.03.16)
46 Starkman D. Major papers' longform meltdown [Электронный
ресурс]// Columbia Journalist Review, Jan. 17, 2013. URL:
http: //www. cjr. org/the_audit/maj or_papers_longform_meltdown. php (дата
обращения: 28.03.16)
47 Steimle J. Why long form content marketing works, and why it doesn't
[Электронный ресурс]// Forbes, July 15, 2014. URL:
http://www.forbes.com/sites/joshsteimle/2014/07/15/why-long-form-content- marketing-works-and-why-it-doesnt/(дата обращения: 24.11.15)
48 Tenore M.J. Longform journalism morphs in print as it finds a new home
online [Электронный ресурс]// Poynter.org, Dec. 3, 2012. URL:
http://www.poynter.org/2012/longform-journalism-morphs-in-print-as-it-finds-a- new-home-online/196848/(дата обращения: 28.03.16)
49 The perils at Great Falls [Электронный ресурс]// The Washington Post, 2013. URL: http://www.washingtonpost.com/wp-srv/special/local/the-perils-of-great- falls/(дата обращения: 28.03.16)
50 The Russia left behind [Электронный ресурс]// The New York Times, 2013. URL: http://www.nytimes.com/newsgraphics/2013/10/13/russia/(дата обращения: 28.03.16)
51 Ward C. Picture superiority effect: The science of visual selling
[Электронный ресурс]// Mycustomer.com, Aug. 21, 2015. URL: http://www.mycustomer.com/selling/sales-performance/picture-superiority-effect-
the-science-of-visual-selling (дата обращения: 28.03.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ