Рынок компьютерной индустрии является самой масштабной частью мирового рынка.
2017 год стал крупнейшим в истории по продажам компьютерных игр. Игровой рынок достиг $106,6 млрд и аудитории в 2,2 млрд геймеров по всему миру. [1]
Одним из крупнейших сегментов данного рынка является нише многопользовательских игр, представленных в огромном количестве различных жанров. Среди этих жанров перспективным направлением является разработка легковесных браузерных игр семейства IO.
Потенциал рынка и наличие спроса побуждает начинающих программистов проявить себя в области разработки игр.
Данная работа актуальная в связи с тем, что в среде IO игр не существует ни одной экономической стратегии.
Таким образом, была определена цель ВКР, а именно: создать игровой проект на основе Unity.
Для достижения этой цели требуется:
- провести анализ предметной области;
- освоить инструментальные средства;
- создать концептуальную модель;
- осуществить отрисовку дизайна;
- совершить программную реализацию игрового проекта.
В процессе изучения предметной области, была выявлена и описана классификация многопользовательских игр. В рамках проекта рассмотрены 6 направлений многопользовательских игр: MMORPG, MMORTS, MMOFPS, MMORG, MOBA и IO, однако, существует ещё множество различных жанров, но так как они менее распространены или являются помесями, они здесь не рассматриваются.
Также были определены и освоены инструментальные средства, при помощи которых будет происходит реализация игрового проекта. Основной и наиболее важной программой для разработки игр является движок, в нашем случае им является Unity. Unity использует язык C# и имеет закрытый исходный код.
При составлении концептуальной модели было принято решение создавать игру в жанре IO. IO игры - многопользовательские браузерные игры в 2D графике. Исходя из этого были подобраны и созданы игровые спрайты и элементы интерфейса в программе Adobe Illustrator 2017, с последующим внедрением их в среду Unity.
При программировании в среде MonoDevelop на движке Unity, были созданы скрипты для игрового лобби, кнопок, счетчика и различных операций над ресурсами. Также был реализован мультиплеер - режим игры, при котором одновременно играет несколько человек.
Таким образом, в процессе написания ВКР, было осуществлено следующее:
- проведен анализ предметной области;
- освоены инструментальные средства;
- создана концептуальная модель;
- осуществлена отрисовка дизайна;
- совершена программная реализация игрового проекта.