Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ Г. КРАСНОЯРСКА

Работа №23364

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Проблема эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ . 7
1.1 Реклама в печатных СМИ: особенности функционирования и
классификация изданий 7
1.2 Особенности телевизионной рекламы 15
1.3 Проблема эффективности рекламы 19
1.4 Современные методы исследования эффективности рекламы 30
1.5 Выводы по первой главе 32
2 Особенности эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ
г.Красноярска 33
2.1 Современные тенденции развития рынка рекламы в печатных и
телевизионных СМИ г. Красноярска 33
2.2 Эффективность рекламы в печатных и телевизионных СМИ г.
Красноярска на основании проведенного исследования 42
2.3 Выводы по 2-й главе 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А Анкетирование про рекламу в красноярских
газетах/журналах 60
Приложение Б Анкетирование про рекламу на красноярских
Приложение В Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 10 до 20 лет» 62
Приложение Г Восприятие телевизионной рекламы в возрастной категории «От
10 до 20 лет» 63
Приложение Д Приоритеты рекламной продукции среди возрастной категории
«От 10 до 20 лет» 64
Приложение Е Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 20 до 40 лет» 65
Приложение Ж Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 20 до 40 лет» 66
Приложение 3 Восприятие телевизионной рекламы среди возрастной категории
«От 20 до 40 лет» 67
Приложение И Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 68
Приложение К Восприятие телевизионной рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 69
Приложение Л Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 40 лет» 70
Приложение М Эффективность восприятия рекламных печатных СМИ среди
жителей г. Красноярска 71
Приложение Н Частота наблюдения рекламного контента среди красноярских
телеканалов 72

Журналистская деятельность неразрывно связана с рекламой. В последнее время количество рекламных изданий с каждым годом меняется, на смену закрывающихся приходят новые. Это непрерывный динамичный процесс.
В средствах массовой информации с каждым годом увеличивается количество рекламы, пропорционально тому, как увеличивается количество споров на предмет эффективности рекламы в СМИ. Каждый канал коммуникации находится в постоянной борьбе за аудиторию и рекламодателей.
Так, например, сейчас, в век Интернета, печатные издания получают основной процент дохода именно с рекламы, нежели чем реализации печатного тиража читателям. Конкуренцию привычным газетам и журналам составляет не только Интернет, но и специализированные рекламные издания, распространяющиеся абсолютно бесплатно по почтовым ящикам жилых домов.
Современный среднестатистический рекламодатель ориентирован преимущественно на недорогой и эффективный способ распространения информации о своем продукте, что предоставляют бесплатные рекламные издания. Очевидно, что сектор такой аудитории намного шире, нежели у печатных изданий, распространяющих свой тираж за деньги.
Такой вид рекламы начал развиваться уже давно и со временем стал лишь укреплять свою позицию на рынке рекламодателей. Доказательством этого может служить тот факт, что многие компании успешно используют этот способ для продвижения своих товаров и брендов уже на протяжении нескольких лет.
В своей бакалаврской работе я хотела бы подробно рассмотреть рекламу, как на телевидении, так и в печатных изданиях, ее влияние на СМИ и аудиторию. Рассмотреть бесплатные рекламные издания как популярный канал
коммуникации и востребованный ресурс на рынке рекламодателей, современные тенденции в печатных рекламных изданиях, выявить эффективность восприятия рекламы аудиторией в печатных и электронных СМИ на примере г. Красноярска, а также исследовать эффективность рекламы на телевидении г. Красноярска.
Теоретической основой бакалаврской работы послужили труды: Сибина М.С., Симонова А., Свитич Л.Г., Арустамяна Д. В., Байковой Е. Д. и др.
Актуальность темы исследования - за последние годы в России значительно выросло количество рекламы в СМИ, в дипломной работе речь идет о рекламе, в том числе и в красноярских СМИ. Люди часто жалуются на обилие рекламы и говорят о ее бесполезности. Вопрос о том, эффективна ли реклама их товаров и услуг, волнует и самих рекламодателей. Это определяет необходимость исследовать рекламу в электронных и печатных СМИ города Красноярска.
Объект исследования - реклама в красноярских телевизионных и печатных СМИ.
Предмет исследования - эффективность восприятия рекламы аудиторией в телевизионных и печатных СМИ г. Красноярска.
Цель работы - выявить, эффективно ли «работает» реклама в Красноярских печатных и телевизионных СМИ.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности функционирования рекламы в СМИ;
- изучить теоретические аспекты влияния рекламы в СМИ на аудиторию;
- очертить медиаландшафт красноярских печатных и телевизионных СМИ с точки зрения рекламной деятельности и выявить тенденции их развития;
- провести экспериментальное исследование эффективности восприятия телевизионной и печатной рекламы аудиторией Красноярска.
Методы исследования: наблюдение, метод анализа и синтеза, опрос аудитории, статистические методы.
Новизна исследований обусловлена тем, что красноярские телевизионного и печатные СМИ не были предметом особого изучения с точки зрения эффективности рекламы.
Практическая значимость - данную работу могут использовать региональные рекламные агентства, для разработки новых способов реализации своих медиапродуктов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе бакалаврской работы было определено понятие рекламы. В работе под рекламой понимается специфическая неличная форма организации коммуникации между производителем/продавцом товара/услуги, ориентированная на повышение покупательского спроса на данный товар/услугу. Были выявлены особенности рекламы в СМИ, что позволило нам сделать вывод о том, что печатные СМИ - один из наилучших каналов рекламной коммуникации, но при выборе конкретного издания важно учитывать специфику потребителя. В этой же главе было рассмотрено и влияние рекламы в СМИ на аудиторию. Был сделан вывод, что реклама предлагает потребителю не просто конкретную товарную марку, а нечто гораздо более важное, фундаментальное, личностно значимое, придавая потреблению статус социального института, диктуя самой эпохе приоритет культуры потребления, и делая из человека не носителя творческого начала и производителя, а, в первую очередь, потребителя. Были рассмотрены также особенности телевизионной рекламы, и в результате выяснилось, что отличительной возможностью телевидения является одновременное воздействие на зрение и слух потенциального покупателя. Кроме этого, телевидение является одним из самых доступных средств получения информации, так как сегодня, телевизор есть практически в каждом доме. Преимуществами телевизионной рекламы являются:
- синхронное визуальное и звуковое воздействие, событие в движении, вовлечение зрителя;
- сиюминутность передачи;
- избирательное воздействие на определенную аудиторию;
- личностный характер обращения;
- массовая (большая) аудитория.
А так же выявили ее недостатки:
- кратковременность и эпизодичность (нет возможности детально описать положительные качества товаров);
- высокая стоимость.
В результате исследования научной литературы был сделан вывод о том, что эффективность рекламы - это достижение целей, поставленных перед рекламной компанией, состоящих в том, чтобы воздействовать на потенциальных потребителей того или иного продукта при минимальных затратах.
Во второй главе было проведено исследование влияния рекламы красноярских СМИ на аудиторию, рассмотрены рекламные средства массовой информации Красноярска и предпринято исследование эффективности рекламы при помощи Интернет-опроса среди жителей города Красноярска. На основе анализа мнений экспертов, а также результатов опроса был сделан вывод о том, что реклама в печатных и телевизионных СМИ города Красноярска с точки зрения восприятия в целом эффективна и ее потенциал как канала коммуникации достаточно высок. Это обусловлено, по нашему мнению, следующими причинами.
Во-первых, все больше людей начинают читать специализированные рекламные издания, расширяется тематика рекламных продуктов. Обилие дешевых услуг размещения рекламы обуславливает возможность любым начинающим организациям.
Во-вторых, аудитория постепенно привыкает к обилию рекламы во всех СМИ, в том числе и в печатных. Для подрастающего поколения реклама представляется своеобразным каналом коммуникации - это уже неотъемлемая часть их жизни.
А люди старшего поколения, наоборот привыкшие получать необходимую информацию из печати и ТВ, продолжают следовать своим убеждениям, приобретая рекламируемые товары. Именно поэтому реклама в печатных и телевизионных СМИ будет удерживать свои позиции, так как она позволяет наиболее эффективно преподносить информацию о товаре и услугах.
В-третьих, реклама в печати уже зарекомендовала себя как успешный инструмент воздействия на аудиторию. Компании, нацеленные на любую аудиторию, проводят рекламные кампании и достигают поставленных целей.
В целом реклама во многих случаях начинает определять структуру аудитории СМИ. Поэтому самая актуальная задача, стоящая перед СМИ в плане взаимодействия печатноготелевизионного издания и рекламы, - поиск оптимального сочетания потребительских и информационных интересов читателязрителя; поиск регуляторов совместной деятельности,удовлетворяющие интересам как СМИ и рекламодателей, так и общества в целом.



1 Арустамян, Д. В. Психологические методы воздействия рекламы / Д. В. Арустамян, Е. Д. Байкова // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 731¬733.
2 Аширбекова, Г. Язык и стиль газетной рекламы [Электронный ресурс] / Г. Аширбекова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологи. - 2013. - №30. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=20735048&
3 Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж.Дж. Майерс, Д.А. Аакер. — М.; СПб. : Издательский дом «Вильямс», 2004. — 784 с.
4 Бацюн, Н. Менеджмент в рекламе / Н. Бацюн. - М. : РИОР, ИНФРА-М., 2010.
5 Безлатный, Д. В. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием / Д. В. Безлатный. — М., 2011 - 236 с.
6 Бердыщев, С. Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С. Н. Бердыщев. — М. : «Дашков и Ко» , 2012. - 91 с.
7 Березина, Е.А. Разработка и оценка эффективности рекламы в прессе для промышленного предприятия [Электронный ресурс] / Е.А. Березина // Электронный научный журнал NAUKA-RASTUDENT.RU. — 2015. — № 4 (16). — Режим доступа: http://nauka-rastudent.ru/16/2528/
8 Бове, А. Современная реклама / А. Бове. — М. : «Довгань», 2011 - 704 с.
9 Бойко, В. Психология и менеджмент в стоматологии [Электронный ресурс] / В.Бойко. - СпБ., 2009. - Режим доступа:http://lib.sale/konkursnoe-pravo-rosn/kriterii-otsenki-veroyatnoy-effektivnosti.html
10 Болгарева, К. Р. Социологическое измерение отношения студентов к рекламе: постановка проблемы / К. Р. Болгарева // Вестник Адыгейского государственного университета — 2015. — № 1 — С. 103-107.
11 Бородина, В. Ю. Реклама в системе социальной регуляции межличностных отношений / В.Ю. Бородина // Вестник Московского университета. — 1999. — № 3. — С. 17-27.
12 Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. М. Томпсон. — 2004. — 320 с.
13 Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 93 с.
14 Гугкаева, К. В. Реклама как инструмент конкурентной борьбы / К. Гугкаев // Молодой ученый — 2016. — №19. — С. 447-449.
15 Гуржий, Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения / Д.А. Гуржий // Молодой ученый — 2015. — №12. — С. 991-993.
16 Дейан, А. Реклама / А. Дейан. — М. : Прогресс-Универс, 2003. — 84 с.
17 Джоунс, Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации / Дж. Ф. Джоунс.— М., 2005. — 784 с.
18 Дубровский, Д. Прибыльный автосервис. Советы владельцам и управляющим / Д. Дубровский. - СПб. : Питер, 2010. - 174 с.
19 Дэвис, Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика / Дж. Дж. Дэвис. — М. : Вильямс, 2003.
20 Залесский, П. Раз-д-р-а-жает. Динамика отношения россиян к рекламе / П. Залесский // Рекламный мир. — 2003. — № 1. - С. 29.
21 Картер, Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса / под общ.ред. Е.М.Пеньковой. — М., 2000. - 42 с.
22 Касютин, В.Л. Российская местная пресса: воздействие финансово-экономического кризиса [Электронный ресурс] / В.Л. Костюнин // Медиаскоп. - 2011. - №1. - Режим доступа:http ://www. mediascope. ru/node/7 3 9
23 Князева, И.В. Маркетинг: учебное пособие [Электронный ресурс]
/И.В. Князева / Новосибирск: СибАГС. - 2001. - Режим доступа:
http://siu.ranepa.ru/UMM_1/1312/index.htm
24 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сондерс, Г. Армстронг. — М.: Вильямс, 2003. — 511 с.
25 Курков, И.И. Анализ дефиниций рекламы на разных этапах развития общества [Электронный ресурс] / И.И. Курков // Проблемы современной науки и образования. — 2015. — № 1 (31). — Режим доступа: http://cyberlemnka.ru/article/n/analiz-defimtsiy-reklamy-na-raznyh-etapah-razvitiya-obschestva
26 Лебедев, Ю. В. Сарафанное радио как инструмент маркетинга / Ю. В. Лебедев // Международный научно-исследовательский журнал. — 2015. — № 5-3 — С. 26-27.
27 Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы / О.П. Лидовская. — Питер, 2008. - 144 с.
28 Лужнова, Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н.В. Лужнова // Вестник Оренбургского государственного университета — 2010. — № 13 (119). — С. 57-60.
29 Нагоева, Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен [Электронный ресурс] / Л.Х. Нагоева // Новые технологии. - 2011. - №4. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-ponyatie-i-fenomen
30 Назайкин, А. Понятие эффективности рекламы / А. Назайкин // [Электронный ресурс] : Медиапортал Александра Назайкина «Узнай о рекламе больше». — Режим доступа:http: //www.nazaykin.ru/AD/effect/ponj atie. htm
31 Назайкин, А. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в
СМИ [Электронный ресурс] / А. Назайкин // Электронный научный журнал «Медиаскоп». — 2011. — №3. — Режим доступа:
http://www.mediascope.ru/node/855
32 Общий рейтинг печатных СМИ в Красноярске [Электронный ресурс] // Общероссийская система размещения рекламы в регионах. — 2017. - Режим доступа: http://www.reklama-
online.ru/rating/smi/index/common/1/gorod/4/per/3
33 Пачковская, А.С. Планирование и организация кампании, определение ее эффективности [Электронный ресурс] / А.С. Пачковская // Propel.ru. — 2017. - Режим доступа:http://propel.ru/pub/344.php
34 Райс, Э. Позиционирование: битва за узнаваемость / Э. Райс, Дж. Траут; под ред. Ю.Н. Каптуевского. — СПб. : Питер, 2004. — 256 с.
35 Ривс, Р. Реальность в рекламе / Р. Ривс. Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2002. —138 с.
36 Рубин, Ю.Б. Конкурентные позиции участников рынка в
конкурентной среде [Электронный ресурс] / Ю.Б. Рубин // Современная конкуренция. - 2014. - №2. - Режим доступа:
http://thelib.ru/bppks/yu_b_rubin/konkurentnye_ppzicii_uchastnikov_rynka_v_konkurentnoy_srede.html
37 Свитич, Л.Г. Газеты средних и малых городов России журналистов / Л.Г. Свитич // Медиаальманах. - 2015. - №6. - С. 48-59.
38 Симонов, А. Эстетические стереотипы в рекламе / А. Симонов // Рекламные технологии. — 2005. — №6 (67). — С. 24-28.
39 Смирнова, О.В. Печатные медиа в эпоху цифровых технологий / О. В. Смирнова // Вестник Московского университета. - 2013. - № 6. - С. 26-38.
40 Оценка эффективности рекламной кампании : учебное пособие / 0.0. Смирнова. — Москва, 2005. - 33 с.
41 Стоун, Б. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. / Б. Стоун, Р. Джейкобс. — М., 2005. — 174 с.
42 Сэндидж, Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж. — М.: Прогресс, 2008. — 54 с.
43 Тайлакова, Ш. Н. Социальные факторы влияния средств массовой информация на мировоззрение учащейся молодежи / Ш.Н. Тайлакова // Молодой ученый.— 2013. — №5. — С. 775-777.
44 Тетерина, Е.А. Специфика рекламы в сфере услуг / Е.А Тетерина // Наука. Общество. Государство. — 2014. — № 1. — С. 1-9.
45 Ткаченко, О.Н. Рекламный стереотип и виртуализация культуры / О.Н. Ткаченко // Омский научный вестник. — 2009. — № 2. — С.203-206.
46 Хопкинс, К. Моя жизнь в рекламе / К. Хопкинс.— М.: Эксмо, 2006. — 352 с.
47 Шульгин, М. Рекламные газеты и журналы Красноярска: обзор [Электронный ресурс] / М. Шульгин //: Re-port.ru. — 15.06. 2008. - Режим доступа:https://re-port.ru/articles/36341/
48 Эффективность рекламы [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. — 2017. - Режим
доступа:http: //ru.wikipedia.org/?oldid=76584104
49 Regional Analytics & Information [Электронный ресурс] : сайт маркетинговых и социологических исследований в регионах России. — Режим доступа:http://superresearch.ru/?id=283


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ