ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ПЕЧАТНЫХ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ Г. КРАСНОЯРСКА
|
Введение 4
1 Проблема эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ . 7
1.1 Реклама в печатных СМИ: особенности функционирования и
классификация изданий 7
1.2 Особенности телевизионной рекламы 15
1.3 Проблема эффективности рекламы 19
1.4 Современные методы исследования эффективности рекламы 30
1.5 Выводы по первой главе 32
2 Особенности эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ
г.Красноярска 33
2.1 Современные тенденции развития рынка рекламы в печатных и
телевизионных СМИ г. Красноярска 33
2.2 Эффективность рекламы в печатных и телевизионных СМИ г.
Красноярска на основании проведенного исследования 42
2.3 Выводы по 2-й главе 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А Анкетирование про рекламу в красноярских
газетах/журналах 60
Приложение Б Анкетирование про рекламу на красноярских
Приложение В Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 10 до 20 лет» 62
Приложение Г Восприятие телевизионной рекламы в возрастной категории «От
10 до 20 лет» 63
Приложение Д Приоритеты рекламной продукции среди возрастной категории
«От 10 до 20 лет» 64
Приложение Е Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 20 до 40 лет» 65
Приложение Ж Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 20 до 40 лет» 66
Приложение 3 Восприятие телевизионной рекламы среди возрастной категории
«От 20 до 40 лет» 67
Приложение И Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 68
Приложение К Восприятие телевизионной рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 69
Приложение Л Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 40 лет» 70
Приложение М Эффективность восприятия рекламных печатных СМИ среди
жителей г. Красноярска 71
Приложение Н Частота наблюдения рекламного контента среди красноярских
телеканалов 72
1 Проблема эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ . 7
1.1 Реклама в печатных СМИ: особенности функционирования и
классификация изданий 7
1.2 Особенности телевизионной рекламы 15
1.3 Проблема эффективности рекламы 19
1.4 Современные методы исследования эффективности рекламы 30
1.5 Выводы по первой главе 32
2 Особенности эффективности рекламы в печатных и телевизионных СМИ
г.Красноярска 33
2.1 Современные тенденции развития рынка рекламы в печатных и
телевизионных СМИ г. Красноярска 33
2.2 Эффективность рекламы в печатных и телевизионных СМИ г.
Красноярска на основании проведенного исследования 42
2.3 Выводы по 2-й главе 48
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А Анкетирование про рекламу в красноярских
газетах/журналах 60
Приложение Б Анкетирование про рекламу на красноярских
Приложение В Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 10 до 20 лет» 62
Приложение Г Восприятие телевизионной рекламы в возрастной категории «От
10 до 20 лет» 63
Приложение Д Приоритеты рекламной продукции среди возрастной категории
«От 10 до 20 лет» 64
Приложение Е Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 20 до 40 лет» 65
Приложение Ж Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 20 до 40 лет» 66
Приложение 3 Восприятие телевизионной рекламы среди возрастной категории
«От 20 до 40 лет» 67
Приложение И Восприятие рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 68
Приложение К Восприятие телевизионной рекламы возрастной категорией
«От 40 лет» 69
Приложение Л Приоритеты рекламируемой продукции среди возрастной
категорией «От 40 лет» 70
Приложение М Эффективность восприятия рекламных печатных СМИ среди
жителей г. Красноярска 71
Приложение Н Частота наблюдения рекламного контента среди красноярских
телеканалов 72
Журналистская деятельность неразрывно связана с рекламой. В последнее время количество рекламных изданий с каждым годом меняется, на смену закрывающихся приходят новые. Это непрерывный динамичный процесс.
В средствах массовой информации с каждым годом увеличивается количество рекламы, пропорционально тому, как увеличивается количество споров на предмет эффективности рекламы в СМИ. Каждый канал коммуникации находится в постоянной борьбе за аудиторию и рекламодателей.
Так, например, сейчас, в век Интернета, печатные издания получают основной процент дохода именно с рекламы, нежели чем реализации печатного тиража читателям. Конкуренцию привычным газетам и журналам составляет не только Интернет, но и специализированные рекламные издания, распространяющиеся абсолютно бесплатно по почтовым ящикам жилых домов.
Современный среднестатистический рекламодатель ориентирован преимущественно на недорогой и эффективный способ распространения информации о своем продукте, что предоставляют бесплатные рекламные издания. Очевидно, что сектор такой аудитории намного шире, нежели у печатных изданий, распространяющих свой тираж за деньги.
Такой вид рекламы начал развиваться уже давно и со временем стал лишь укреплять свою позицию на рынке рекламодателей. Доказательством этого может служить тот факт, что многие компании успешно используют этот способ для продвижения своих товаров и брендов уже на протяжении нескольких лет.
В своей бакалаврской работе я хотела бы подробно рассмотреть рекламу, как на телевидении, так и в печатных изданиях, ее влияние на СМИ и аудиторию. Рассмотреть бесплатные рекламные издания как популярный канал
коммуникации и востребованный ресурс на рынке рекламодателей, современные тенденции в печатных рекламных изданиях, выявить эффективность восприятия рекламы аудиторией в печатных и электронных СМИ на примере г. Красноярска, а также исследовать эффективность рекламы на телевидении г. Красноярска.
Теоретической основой бакалаврской работы послужили труды: Сибина М.С., Симонова А., Свитич Л.Г., Арустамяна Д. В., Байковой Е. Д. и др.
Актуальность темы исследования - за последние годы в России значительно выросло количество рекламы в СМИ, в дипломной работе речь идет о рекламе, в том числе и в красноярских СМИ. Люди часто жалуются на обилие рекламы и говорят о ее бесполезности. Вопрос о том, эффективна ли реклама их товаров и услуг, волнует и самих рекламодателей. Это определяет необходимость исследовать рекламу в электронных и печатных СМИ города Красноярска.
Объект исследования - реклама в красноярских телевизионных и печатных СМИ.
Предмет исследования - эффективность восприятия рекламы аудиторией в телевизионных и печатных СМИ г. Красноярска.
Цель работы - выявить, эффективно ли «работает» реклама в Красноярских печатных и телевизионных СМИ.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности функционирования рекламы в СМИ;
- изучить теоретические аспекты влияния рекламы в СМИ на аудиторию;
- очертить медиаландшафт красноярских печатных и телевизионных СМИ с точки зрения рекламной деятельности и выявить тенденции их развития;
- провести экспериментальное исследование эффективности восприятия телевизионной и печатной рекламы аудиторией Красноярска.
Методы исследования: наблюдение, метод анализа и синтеза, опрос аудитории, статистические методы.
Новизна исследований обусловлена тем, что красноярские телевизионного и печатные СМИ не были предметом особого изучения с точки зрения эффективности рекламы.
Практическая значимость - данную работу могут использовать региональные рекламные агентства, для разработки новых способов реализации своих медиапродуктов.
В средствах массовой информации с каждым годом увеличивается количество рекламы, пропорционально тому, как увеличивается количество споров на предмет эффективности рекламы в СМИ. Каждый канал коммуникации находится в постоянной борьбе за аудиторию и рекламодателей.
Так, например, сейчас, в век Интернета, печатные издания получают основной процент дохода именно с рекламы, нежели чем реализации печатного тиража читателям. Конкуренцию привычным газетам и журналам составляет не только Интернет, но и специализированные рекламные издания, распространяющиеся абсолютно бесплатно по почтовым ящикам жилых домов.
Современный среднестатистический рекламодатель ориентирован преимущественно на недорогой и эффективный способ распространения информации о своем продукте, что предоставляют бесплатные рекламные издания. Очевидно, что сектор такой аудитории намного шире, нежели у печатных изданий, распространяющих свой тираж за деньги.
Такой вид рекламы начал развиваться уже давно и со временем стал лишь укреплять свою позицию на рынке рекламодателей. Доказательством этого может служить тот факт, что многие компании успешно используют этот способ для продвижения своих товаров и брендов уже на протяжении нескольких лет.
В своей бакалаврской работе я хотела бы подробно рассмотреть рекламу, как на телевидении, так и в печатных изданиях, ее влияние на СМИ и аудиторию. Рассмотреть бесплатные рекламные издания как популярный канал
коммуникации и востребованный ресурс на рынке рекламодателей, современные тенденции в печатных рекламных изданиях, выявить эффективность восприятия рекламы аудиторией в печатных и электронных СМИ на примере г. Красноярска, а также исследовать эффективность рекламы на телевидении г. Красноярска.
Теоретической основой бакалаврской работы послужили труды: Сибина М.С., Симонова А., Свитич Л.Г., Арустамяна Д. В., Байковой Е. Д. и др.
Актуальность темы исследования - за последние годы в России значительно выросло количество рекламы в СМИ, в дипломной работе речь идет о рекламе, в том числе и в красноярских СМИ. Люди часто жалуются на обилие рекламы и говорят о ее бесполезности. Вопрос о том, эффективна ли реклама их товаров и услуг, волнует и самих рекламодателей. Это определяет необходимость исследовать рекламу в электронных и печатных СМИ города Красноярска.
Объект исследования - реклама в красноярских телевизионных и печатных СМИ.
Предмет исследования - эффективность восприятия рекламы аудиторией в телевизионных и печатных СМИ г. Красноярска.
Цель работы - выявить, эффективно ли «работает» реклама в Красноярских печатных и телевизионных СМИ.
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности функционирования рекламы в СМИ;
- изучить теоретические аспекты влияния рекламы в СМИ на аудиторию;
- очертить медиаландшафт красноярских печатных и телевизионных СМИ с точки зрения рекламной деятельности и выявить тенденции их развития;
- провести экспериментальное исследование эффективности восприятия телевизионной и печатной рекламы аудиторией Красноярска.
Методы исследования: наблюдение, метод анализа и синтеза, опрос аудитории, статистические методы.
Новизна исследований обусловлена тем, что красноярские телевизионного и печатные СМИ не были предметом особого изучения с точки зрения эффективности рекламы.
Практическая значимость - данную работу могут использовать региональные рекламные агентства, для разработки новых способов реализации своих медиапродуктов.
В первой главе бакалаврской работы было определено понятие рекламы. В работе под рекламой понимается специфическая неличная форма организации коммуникации между производителем/продавцом товара/услуги, ориентированная на повышение покупательского спроса на данный товар/услугу. Были выявлены особенности рекламы в СМИ, что позволило нам сделать вывод о том, что печатные СМИ - один из наилучших каналов рекламной коммуникации, но при выборе конкретного издания важно учитывать специфику потребителя. В этой же главе было рассмотрено и влияние рекламы в СМИ на аудиторию. Был сделан вывод, что реклама предлагает потребителю не просто конкретную товарную марку, а нечто гораздо более важное, фундаментальное, личностно значимое, придавая потреблению статус социального института, диктуя самой эпохе приоритет культуры потребления, и делая из человека не носителя творческого начала и производителя, а, в первую очередь, потребителя. Были рассмотрены также особенности телевизионной рекламы, и в результате выяснилось, что отличительной возможностью телевидения является одновременное воздействие на зрение и слух потенциального покупателя. Кроме этого, телевидение является одним из самых доступных средств получения информации, так как сегодня, телевизор есть практически в каждом доме. Преимуществами телевизионной рекламы являются:
- синхронное визуальное и звуковое воздействие, событие в движении, вовлечение зрителя;
- сиюминутность передачи;
- избирательное воздействие на определенную аудиторию;
- личностный характер обращения;
- массовая (большая) аудитория.
А так же выявили ее недостатки:
- кратковременность и эпизодичность (нет возможности детально описать положительные качества товаров);
- высокая стоимость.
В результате исследования научной литературы был сделан вывод о том, что эффективность рекламы - это достижение целей, поставленных перед рекламной компанией, состоящих в том, чтобы воздействовать на потенциальных потребителей того или иного продукта при минимальных затратах.
Во второй главе было проведено исследование влияния рекламы красноярских СМИ на аудиторию, рассмотрены рекламные средства массовой информации Красноярска и предпринято исследование эффективности рекламы при помощи Интернет-опроса среди жителей города Красноярска. На основе анализа мнений экспертов, а также результатов опроса был сделан вывод о том, что реклама в печатных и телевизионных СМИ города Красноярска с точки зрения восприятия в целом эффективна и ее потенциал как канала коммуникации достаточно высок. Это обусловлено, по нашему мнению, следующими причинами.
Во-первых, все больше людей начинают читать специализированные рекламные издания, расширяется тематика рекламных продуктов. Обилие дешевых услуг размещения рекламы обуславливает возможность любым начинающим организациям.
Во-вторых, аудитория постепенно привыкает к обилию рекламы во всех СМИ, в том числе и в печатных. Для подрастающего поколения реклама представляется своеобразным каналом коммуникации - это уже неотъемлемая часть их жизни.
А люди старшего поколения, наоборот привыкшие получать необходимую информацию из печати и ТВ, продолжают следовать своим убеждениям, приобретая рекламируемые товары. Именно поэтому реклама в печатных и телевизионных СМИ будет удерживать свои позиции, так как она позволяет наиболее эффективно преподносить информацию о товаре и услугах.
В-третьих, реклама в печати уже зарекомендовала себя как успешный инструмент воздействия на аудиторию. Компании, нацеленные на любую аудиторию, проводят рекламные кампании и достигают поставленных целей.
В целом реклама во многих случаях начинает определять структуру аудитории СМИ. Поэтому самая актуальная задача, стоящая перед СМИ в плане взаимодействия печатноготелевизионного издания и рекламы, - поиск оптимального сочетания потребительских и информационных интересов читателязрителя; поиск регуляторов совместной деятельности,удовлетворяющие интересам как СМИ и рекламодателей, так и общества в целом.
- синхронное визуальное и звуковое воздействие, событие в движении, вовлечение зрителя;
- сиюминутность передачи;
- избирательное воздействие на определенную аудиторию;
- личностный характер обращения;
- массовая (большая) аудитория.
А так же выявили ее недостатки:
- кратковременность и эпизодичность (нет возможности детально описать положительные качества товаров);
- высокая стоимость.
В результате исследования научной литературы был сделан вывод о том, что эффективность рекламы - это достижение целей, поставленных перед рекламной компанией, состоящих в том, чтобы воздействовать на потенциальных потребителей того или иного продукта при минимальных затратах.
Во второй главе было проведено исследование влияния рекламы красноярских СМИ на аудиторию, рассмотрены рекламные средства массовой информации Красноярска и предпринято исследование эффективности рекламы при помощи Интернет-опроса среди жителей города Красноярска. На основе анализа мнений экспертов, а также результатов опроса был сделан вывод о том, что реклама в печатных и телевизионных СМИ города Красноярска с точки зрения восприятия в целом эффективна и ее потенциал как канала коммуникации достаточно высок. Это обусловлено, по нашему мнению, следующими причинами.
Во-первых, все больше людей начинают читать специализированные рекламные издания, расширяется тематика рекламных продуктов. Обилие дешевых услуг размещения рекламы обуславливает возможность любым начинающим организациям.
Во-вторых, аудитория постепенно привыкает к обилию рекламы во всех СМИ, в том числе и в печатных. Для подрастающего поколения реклама представляется своеобразным каналом коммуникации - это уже неотъемлемая часть их жизни.
А люди старшего поколения, наоборот привыкшие получать необходимую информацию из печати и ТВ, продолжают следовать своим убеждениям, приобретая рекламируемые товары. Именно поэтому реклама в печатных и телевизионных СМИ будет удерживать свои позиции, так как она позволяет наиболее эффективно преподносить информацию о товаре и услугах.
В-третьих, реклама в печати уже зарекомендовала себя как успешный инструмент воздействия на аудиторию. Компании, нацеленные на любую аудиторию, проводят рекламные кампании и достигают поставленных целей.
В целом реклама во многих случаях начинает определять структуру аудитории СМИ. Поэтому самая актуальная задача, стоящая перед СМИ в плане взаимодействия печатноготелевизионного издания и рекламы, - поиск оптимального сочетания потребительских и информационных интересов читателязрителя; поиск регуляторов совместной деятельности,удовлетворяющие интересам как СМИ и рекламодателей, так и общества в целом.



