Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая бакалаврская работа на тему: Кроссфит как средство физической подготовки учащихся старших классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
Помощь студентам в учебе
Кроссфит как средство физической подготовки учащихся старших классов к сдаче нормативов ВФСК «ГТО»
Введение 4
1 Физкультурно-спортивный комплекс «готов к труду и обороне» в системе физического воспитания старшеклассников 6
1.1 История и возрождение ГТО в наше время 6
1.2 Структура и содержание ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)...15
1.3 Государственные требования к уровню физической подготовленности
при выполнении нормативов ВФСК ГТО 19
1.4 Проблемы физического воспитания школьников в современной школе 22
1.5 Формы физического воспитания школьников 23
1.6 Кроссфит средство подготовки к сдаче нормативов ГТО 25
2 Организация и методы исследования 27
2.1 Организация исследования 27
2.2 Методы исследования 27
3 Экспериментальная проверка комплекса упражнений кроссфит для учащихся
старших классов на уроках физической культуры 33
3.1 Результаты анкетирования 33
3.2 Экспериментальный комплекс упражнений кроссфита 35
3.3 Результаты показателей в контрольных испытаниях 37
Заключение 43
Список использованных источников 44
Приложение А-Б 51-55
Главная проблема, по мнению спортивных ученых сегодня, - это реализация сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения путем активного привлечения к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом. Заинтересованность к занятиям физической культурой и спортом со стороны большей части молодежи остается достаточно слабой и низкой.
В связи с этим, в стране разработана «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года». В соответствии с этим документом доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 60%, а доля самостоятельно занимающихся должна увеличиться до 20%. Для решения этой задачи с 1 сентября 2014 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 в Российской Федерации введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) - программная и нормативная основа физического воспитания населения.
Губернатором Красноярского края В. А. Толоконским утвержден план мероприятий по поэтапному внедрению норм ГТО в Красноярском крае. С 1 сентября 2014 года до 1 января 2015 года прошла апробация комплекса в базовых образовательных учреждениях. С 1 января 2015 происходит внедрение комплекса во всех образовательных учреждениях нашей страны.
Однако, мы полагаем, что проблема, организационно - методической разработанности физической подготовки населения с помощью комплекса «Готов к труду и обороне» изучена недостаточно. В итоге все перечисленное определило тему нашего исследования.
Цель исследования - разработать и обосновать комплекс упражнений кроссфит, повышающий физическую подготовленность учащихся старших классов
Объектом исследования - физическое воспитание учащихся старших классов.
Предметом исследования - комплекс упражнений кроссфит, для подготовки учащихся старших классов.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть историю возникновения и развития комплекса ГТО, а также раскрыть понятие кроссфит.
2) Определить отношение старшеклассников к внедрению комплекса ГТО в школе.
3) Экспериментально проверить разработанный комплекс упражнений кроссфит.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы ис-следования: анализ научно-методической литературы, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент в условиях школьного урока физической культуры и метод математической статистики.
Гипотеза: мы предположили, что комплекс упражнений кроссфит, будет способствовать эффективной подготовки школьников к сдаче нормативов ВФСК «ГГО».
1. В ходе проведения анализа литературных источников нами были выявлено, что программа физкультурной подготовки «Готов к труду и обороне» была разработана и существовала в СССР с 1931-го по 1991 год, охватывая население в возрасте от 10 до 60 лет. Как показывает опыт, комплекс ГТО являлся одним из средств, стимулирующих всестороннюю физическую подготовленность молодежи и взрослых, благодаря которому люди приобщаются к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Можно отметить, что это не просто набор норм и требований к физической подготовке, а часть продуманной системы, нацеленной на формирование личности патриота готовой к выполнению гражданского долга. А также нами было выявлено, что одной из признанных систем физических упражнений, позволяющей в короткие сроки повысить уровень физической подготовленности, является система кроссфит оказывающая комплексное воздействие на организм.
2. На основе анкетирования и апробирования результатов нового комплекса (ГТО) в общеобразовательном учреждении города Красноярска нами выявлено отношение школьников к сдаче нормативов ГТО, большая часть респондентов, а это около 70.92% выразили положительное отношение к комплексу ГТО. А также мы выяснили, что только 39.1% респондентов имеют представление о системе кроссфит, когда как 60.9% не слышали и не знают ничего о данном направлении, но несмотря на это, более 70% хотели бы опробовать данный вид тренировки на себе.
3. Результаты тестов подтверждают эффективность использованного комплекса упражнений и доказывают положительное влияние кроссфит на уровень физической подготовленности обучающихся. В экспериментальной группе достоверно увеличились результаты в тестах на выносливость, силу, скоростно - силовых способностей и гибкости.