Введение 2
1 Музей как мультимедийное пространство. Понятие инфокиоска. Обзор виртуальных коллекций музеев в сети интернет 5
1.1 Мультимедиа технологии в современном пространстве культуры 5
1.2 Обоснование необходимости в использовании мультимедиа технологий в пространстве музея. 9
1.3 Инфокиоски и их особенности 10
1.4 Анализ виртуальных коллекций российских и зарубежных музеев 11
2 Выбор программного обеспечения, используемого для создания приложения
для инфокиосков залов Красноярского Литературного музея им. В.П. Астафьева 27
2.1 Функционал электронного каталога 27
2.2 Обзор технологии HTML 27
2.3 Анализ программы Sublime Text 3 30
2.4 Анализ программы Adobe Dreamweaver. 34
2.5 Сопоставление программ Sublime Text 3 и Adobe Dreamweaver CC 2014 .. 37
2.4 Дополнительные программы 40
3 Особенности разработки приложения для инфокиосков залов Красноярского
Литературного музея им. В.П. Астафьева 45
3.1 Структура и содержание приложения 45
3.2 Дизайн приложения 48
Заключение 51
Список использованных источников
Не будет преувеличением сказать, что в жизни современного человека компьютерные технологии представляют собой неотъемлемое дополнение, обеспечивающее удобство поиска информации и работы с ней, организации своей деятельности. Все, что раньше требовало больших усилий и временных затрат теперь может быть выполнено парой движений.
Высокое значение в развитии компьютерных технологий имеют мультимедиа технологии. Их появление и развитие способствует постоянному расширению круга сфер, в которых они используются. Одна из таких сфер, куда мультимедиа-технологии пришли сравнительно недавно - деятельность музеев. Музеи, традиционно являясь в общественном представлении собраниями исключительно материальных источников - «подлинных свидетелей истории», постепенно вводят мультимедиа-технологии в эксплуатацию. Их использование музеями в качестве дополнения экспозиции позволяет посетителям получить более полное представление об экспонатах, соответствующих событиям и личностям. Помимо этого, мультимедиа технологии обеспечивают простоту восприятия информации, а возможность присутствия интерактивности делает посетителя активным участником в исследовании экспозиции.
Широкое распространение получило использование инфокиосков - компьютеров с сенсорным управлением, вмонтированных в прочный корпус, достигающий своей высотой до пояса человека со средним ростом (130-140 см). Инфокиоски ориентированы на индивидуальное взаимодействие с посетителем музея посредством специального программного обеспечения, часто имеют интерактивные элементы.
предметы, связанные с личностью писателя, сюжетом книги, передающие атмосферу определенного временного отрезка. Из-за обилия текста в экспозиции, создание отдельных табличек-этикеток для каждого сопутствующего экспоната займет много места и будет отвлекать от других текстовых экспонатов. Данную проблему может решить создание электронной коллекции и последующее её использование в инфокиосках. Одновременно это позволит более полно раскрыть смысл экспозиции.
Новизна работы состоит в том, что впервые создается электронная коллекция экспонатов для залов Литературного музея им. В.П. Астафьева. Это позволит дополнить экспозицию необходимыми материалами и более полно раскрыть её содержание.
Объектом исследования являются информационные технологии, способствующие созданию приложения для инфокиосков.
Предметом исследования являются виртуальные каталоги и коллекции, материалы, связанные с экспонатами залов «Дорога» и «Русский быт».
Цель работы: разработать приложение для инфокиосков в залах «Дорога» и «Русский быт» Красноярского Литературного музея им. В.П. Астафьева.
Задачи работы:
- изучить информацию об использовании мультимедиа-технологий в музее и проанализировать виртуальные коллекции, представленные в сети интернет;
- выбрать программное обеспечение для разработки приложения, обосновать выбор;
- разработать структуру и дизайн приложения, реализовать пользовательский интерфейс на их основе. Собрать и систематизировать информацию об экспонатах. Наполнить приложение контентом.
Практическое применение: разработанное приложение будет установлено на инфокиоски в соответствующих залах музея. Использование приложения будет доступно для всех посетителей музея. Приложение будет способствовать расширению культурно-просветительской и образовательной функций музея.
Структура работы: введение, первая глава, вторая глава, третья глава, заключение, список использованной литературы.
В процессе работы были рассмотрены виды мультимедиа-технологий, используемых в музейном пространстве. Дано определение инфокиоскам, выделены их особенности и функции. Разрабатываемое приложение определено как электронная коллекция, в связи с чем проведен анализ электронных коллекций российских и зарубежных музеев, представленных в сети интернет. На основе проведенного анализа выделены основные требования к разрабатываемому продукту.
В качестве технологии для создания приложения был выбран язык разметки HTML, так он прост в использовании и дает возможность быстро добавлять или изменять информацию в приложении. Была кратко рассмотрена история версий HTML. Проведен обзор и сравнительный анализ двух HTML редакторов: Sublime Text 3 и Adobe Dreamweaver CC 2014. Как более подходящий для разработки приложения, в качестве инструмента разработки был выбран Sublime Text 3. Был проведен краткий обзор дополнительных программ, графических редакторов Paint Tool SAI и Adobe Photoshop CC 2015.
Приведено описание структуры приложения, разработанной на основе уже имеющихся в музее приложений для инфокиосков других залов. Описан контент приложения, его дизайн и принципы функционирования.
Было создано приложение в виде электронной коллекции для залов «Дорога» и «Русский быт» Красноярского Литературного музея им. В.П. Астафьева. Приложение используется в качестве дополнения экспозиции и позволяет посетителям более подробно ознакомиться с экспонатами музея.
1. Юмашева Ю.Ю. Новые средства для хранения, поиска и презентации гуманитарной информации: технология мультимедиа [Электронный ресурс] / Юмашева Ю.Ю. // Круг идей: макро и микроподходы в исторической информатики. Труды V конференции Ассоциации «История и компьютер». - Режим доступа:http://aik-sng.ru/text/krug/5/8.shtml
2. Новосельцев С. Мультимедиа-синтез трех стихий / С. Новосельцев // КомпьютерПресс. - 1991. - №. 7. - С. 9-21.
3. Черняева И.В. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам [Электронный ресурс] / И.В. Черняева // Уникальные исследования XXI века. 2015. №7 (7). - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannym-yazykam#ixzz48iHICRsb
4. Кошкарев А. В., Тикунов В. С. Геоинформатика / под ред. Д.В. Лисицкого - М.: Картгеоцентр-Геодезиздат. - 1993. - 213 с.
5. Панченко А. И. Понятие «Мультимедийный продукт» [Электронный
ресурс] / А.И. Панченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. №5. - Режим доступа:http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-
multimediynyy-produkt#ixzz48iHcxu2W
6. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Мультимедиа-технологии в музеях Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. // Электронные библиотеки. - 2001 - Т.4 - №.2. - Режим доступа: http://www.elbib.ru/index.phtml?page=elbib/rus/journal/2001/part2/KR
7. Ноль Л.Я. Компьютерные технологии в музее / Л.Я. Ноль - М.: Российский ин-т переподготовки работников культуры, искусств, туризма, 1999. - 114 с.
8. Кирпичёнок У.В. Мультимедиа-продукт как средство развития когнитивных процессов [Электронный ресурс] / У.В. Кирпичёнок // Наука и современность. 2014. №29. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-produkt-kak-sredstvo-razvitiya-kognitivnyh-protsessov#ixzz48iIGTtMA
9. Infokiosk - музей, выставка. [Электронный ресурс] / Кварта Технологии. - Режим доступа:
http://infokiosk.quarta.ru/index.php?id=14#index.php?id=14
10. Авдей, Н. В. Информационные технологии в истории музейного дела / Н. В. Авдей // Чацвёртыя Тышкевщия чытанш (г. Валожын, 24 кастрычшка 2012 г.) : матэрыялы чытанняу / Беларуси дзяржауны ушверсггэт культуры i мастацтвау. - Мшск, 2012. - С. 73-77. - Бiблiягр.: с. 76-77 (6 назв.).
11. Лебедев А. В. Музей будущего: информационный менеджмент // М.: Российский институт культурологии. - 2001.
12. Лагутин А Б. Информационные проекты в области культуры и компьютерные технологии / А.Б. Лагутин // Музей будущего: информационный менеджмент. - 2004. - №. 8. - С. 42-47.
13. Краткая история HTML [Электронный ресурс] / Редакторы HTML. - Режим доступа:http://htmleditors.ru/Rasnoe/history/history1.html
14. Хеник Б. HTML и CSS: путь к совершенству / Б. Хеник - СПб.: Питер. - 2011.
15. Документация | Sublime Text [Электронный ресурс] / Sublime Text. - Режим доступа:http://sublimetext.ru/documentation
16. 13 Reasons to use of Sublime Text over Dreamweaver [Электронный ресурс] / Web Dev Door. - Режим доступа:https://webdevdoor.com/sublime-text/advantages-sublime-dreamweaver
17. Справка по Dreamweaver [Электронный ресурс] / Adobe Systems Software. - Режим доступа:https://helpx.adobe.com/ru/dreamweaver/topics.html