Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы продвижения социально-культурных
проектов, как PR-инструмент 5
1.1 Определение и понятие продвижения, как PR-инструмент 5
1.2 Понятие и определение социально-культурной деятельности 12
Глава 2. Продвижение социально-культурных проектов в городе Красноярске . 23
2.1. Деятельность и продвижение социально-культурных проектов города Красноярска 23
2.2. Анализ продвижения социально-культурного проекта «Театр на крыше». 34
Заключение 55
Список используемой литературы. 58
Актуальностью данной выпускной квалификационной работы является востребованность социально-культурных проектов в городе Красноярске. За последнее время город Красноярск становится крупным, интенсивно развивающимся, экономическим, образовательным и культурным городом, что делает его одним из ведущих культурных центров Сибири. В нем ежегодно по-являются новые социально-культурные проекты, которые перекрывают дефицит услуг культуры города. Каждый проект создан для удовлетворения потребностей человека - духовных, интеллектуальных, общечеловеческих, культурных. Её роль в современном обществе трудно переоценить.
В последнее время в городе Красноярске началось активное развитие социально-культурных проектов - творческих площадок разной направленности, масштаба и формата работы. Это как небольшие проекты, так и крупные государственные программы. Так, интерес у среднего жителя города Красноярска к культуре очень низок, а интерес к современному искусству вообще отсутствует. Но, большинство людей не хотят проводить свой досуг дома или в торговых центрах. Поэтому людям необходимы социально-культурные проекты, где они могут не просто отдохнуть, но и удовлетворить свои потребности, будь то духовные или интеллектуальные.
На уровне продвижения социально-культурных проектов в массы, используются популярные в информационном обществе технологии маркетинга, такие как реклама, PR и поиск спонсоров. Так, организаторы сталкиваются с проблемой продвижения своих проектов для привлечения большего числа людей.
Свободное время населения теперь становится предметом конкурентной борьбы различных досуговых учреждений и это требует от них инновационных подходов и технологий. Вступая в борьбу, за своих клиентов, зрителей, социально-культурные проекты прибегают к современным маркетинговым технологиям, PR-инструментам, привлекают посетителей по средствам интернета. Однако основные задачи социально-культурных проектов по-прежнему остаются в рамках распространения моральных норм, ценностей, традиций.
Цель данной дипломной работы - разработать рекомендации по продвижению социально-культурного проекта (на примере «Театра на крыше»)
Основные задачи:
1. Определить понятие продвижение как PR-инструмент;
2. Понятие и определение социально-культурной деятельности;
3. Деятельность и продвижение социально-культурных проектов города Красноярска;
4. Анализ продвижения социально-культурного проекта «Театр на крыше».
Объектом изучения данной дипломной работы является социально-культурный проект «Театр на крыше».
Предметом изучения дипломной работы является продвижение социально-культурного проекта «Театр на крыше».
Структура дипломной работы.
Данная дипломная работа состоит из введения, двух основных глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной дипломной работы была достигнута основная цель и решены поставленные задачи.
Изучена сущность понятие продвижения и его специфика в социально-культурных проектах. Рекламная деятельность этих проектов состоит в при-влечении потенциальных потребителей культурных услуг, выстраивании отношений с партнерами и создание положительной репутации вокруг проектов.
Связи с общественностью являются неотъемлемой частью нашей современной действительности. Ни одна сфера не может полноценно функционировать не прибегая к помощи PR-специалистов. При грамотном продвижении можно побудить общественные группы на нужные действия.
Социально-культурные площадки нуждаются в непрерывном продвижении. Для получения прибыли, роста популярности, система продвижения должна быть максимально спланирована и систематична, она должна работать на конкретную цель.
Технология продвижения социально-культурных проектов состоит в совокупном владении рекламы и PR-технологий. При продвижении социально-значимого проекта специалисту социально-культурной сферы следует руководствоваться принципами: узнавание и напоминание, адресность социально-значимого проекта, интерактивность и определение масштаба коммуникации. PR-технология в социально-культурных проектах также обладает рядом специфических черт, включает связи с государственными структурами, взаимовыгодное сотрудничество с представителями бизнеса, тесное сотрудничество со С И в ходе продвижения основных идей социально-значимого проекта.
При анализе опыта работы по продвижению социально-культурных проектов, я опиралась на опыт «Театра на крыше». Реклама проектов в городе Красноярске ограничена краткой информацией и отчетом о реализации в интернете на информационных сайтах партнеров, или кратких сводок в С И. Имеются успешные примеры грамотного продвижения идей социально-культурных площадок (проектов).
Для социально-культурного проекта «Театр на крыше», была разработана технология по продвижению в обществе по средствам интернета, а именно социальных сетей. Не обошли стороной и С И, а также с властными структурами, культурными учреждениями и коммерческими организациями - важно при реализации рекламной кампании проекта. Также были предложены дополнительные формы мероприятий - «музыка на крыше», «опера на крыше», «сказки на крыше», «Гдетство» - в рамках поддержки и популяризации идеи проекта. [16]
На сегодняшний день наиболее острыми являются противоречия:
- между современными потребностями общества в ценностных ориентациях и неспособностью сложившейся системы культуры к их формированию и трансляции;
- между наличием разнообразных локальных культур в крае и глобализационными процессами современности, приводящими к нивелированию культурных традиций и ценностей;
- между достигнутым уровнем креативности и сложности мирового искусства и состоянием творческой мысли в местной художественной практике;
- между потребностью в новых кадрах, обладающих современными профессиональными компетенциями, и низким социальным статусом отрасли культуры;
- между наступательным движением рыночных отношений во все сферы жизнедеятельности современного общества и неготовностью отрасли куль-туры наладить взаимодействие с коммерческим сектором;
- между внедрением инновационных технологий в жизнедеятельность общества и отсутствием возможности для их использования в действующих институтах культуры;
- между современными потребностями общества в формировании нового рынка культурных услуг и невозможностью традиционной системы куль¬туры наполнить его предложениями, адекватными спросу.