Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка высококвалифицированных спортсменов в могуле на современном этапе

Работа №23322

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
677
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Анализ научно-методической литературы 7
1.1. История возникновения и развития фристайла 7
1.2. Современные дисциплины фристайла 12
1.3. Особенности технической подготовки высококвалифицированных
спортсменов-могулистов 19
1.3.1. Вспомогательные тренировочные трассы (средства) 24
2. Организация и методы исследования 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Методы исследования 28
3. Сравнительный анализ соревновательной деятельности
высококвалифицированных могулистов 34
3.1 Результаты соревновательной деятельности спортсмена могулиста 34
Заключение 73
Список использованной литературы 75
Приложения А-Л 83-92


Фристайл - вид спорта, особенно популярный в Северо-Американских странах (Канада, США), ряде европейских стран (Франция, Норвегия, Финляндия) а так же в Азии (Япония, Корея). В России этот вид спорта не пользуется большой популярностью и систему подготовки спортсменов здесь пока нельзя назвать передовой. Некоторое время с национальной командой России по могулу работали тренеры из Канады, которые внесли значительный вклад в формирование нового представления о технических действиях спортсмена и нового видения всей системы подготовки в могуле. Однако в России много тренеров и спортсменов, сохранивших традиционные для российского фристайла представления о технической подготовке спортсменов. Не отвечая на вопрос о том, какой подход к системе подготовки является более предпочтительным, мы отмечаем наличие в современном российском могуле двух различных взглядов на систему подготовки и её результат. Данная работа посвящена анализу эффективности технических действий спортсмена по североамериканской модели в аспекте результата соревновательной деятельности.
Техническая подготовка спортсмена, в частности могулиста - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение определённой структуры движений, обладающих высоким уровнем стабильности, вариативности, эффективности экономичности и результативности. Достижение заданного результата технической подготовленности - процесс длительный. Например, путь от спортсмена сборной до Чемпиона, в могуле может занимать от 8 до 12 лет систематической подготовки и ещё столько же от новичка до сборной.
Высокие результаты соревновательной деятельности в могуле спортсмены начинают показывать не с какого -то определённого биологического возраста, а с того момента как овладеют техническим мастерством (включая акробатику) на уровне, близком к модельным значениям. Весь процесс многолетней подготовки в могуле представляет собой сложную систему, объединяющую основные составные части - общую и специальную физическую подготовку, техническую и тактическую, психологическую и теоретическую подготовку.
В данной работе рассматриваются вопросы технической подготовки в современном могуле. Безусловно, важным является каждый этап подготовки спортсмены, однако, на наш взгляд основополагающим видом должна стать именно техническая подготовка. До настоящего времени исследования, направленные на технические действия в этой спортивной дисциплине фристайла практически не проводились.
В основу работы легли материалы, собранные за соревновательный период декабрь 2016 года по март 2017 года, на международных соревнованиях этапы Кубка Мира и Чемпионат Мира, а так же опыт, накопленный в ходе тренировок в составе национальной сборной команды России с 2010 по 2017 годы. Полученные результаты свидетельствуют об особой важности технической подготовки спортсмена могулиста, как основного фактора, определяющего результат соревновательной деятельности.
В ходе изучения состояния интересующего нас вопроса (технические аспекты подготовки могулиста) мы столкнулись с рядом противоречий: 1) между требованием судей и основами традиционной техники поворотов в могуле; 2) между необходимостью увеличения скорости и возможностями традиционной техники поворотов в могуле; 3) между необходимостью точного контроля над ведением лыж и ограниченными возможностями традиционной техники поворотов в могуле.
Данные противоречия легли в основу формулировки проблемы исследования: Проблема, на преодоление которой направлено наше исследование, заключается в том, что существующие противоречия в использовании наиболее распространённой, так называемой классической техники могула снижают эффективность выполнения соревновательного упражнения. Для повышения эффективности соревновательного упражнения требуется принципиально изменить технику поворота, используя могульный карвинг.
Актуальность исследования определяется тем, что техническая подготовка спортсмена-могулиста являются важнейшим фактором результата соревновательной деятельности. Однако структура этих действий, обучение и совершенствование их и реализация в соревновательных условиях - предмет спора специалистов, работающих во фристайле. Исследований, посвящённым данному виду подготовки могулистов практически не проводилось. Таким образом вопрос о важнейшем факторе, влияющим на результат соревновательной деятельности могулиста, до настоящего времени остаётся открытым.
Гипотеза исследования. Изучая литературу по теме, наблюдая за спортсменами и занимаясь практической подготовкой спортсменов в могуле, мы предположили, что формирование техники могульного карвинга имеет больший потенциал не только с точки зрения судейских оценок, но, главным образом, за счёт высокой стабильности, минимальной траектории общего центра масс, лучшего контроля над ведением лыж и более высокой скорости в сравнении с традиционной техникой поворотов на могуле.
Объект исследования: система подготовки спортсменов в могуле.
Предмет исследования: техническая подготовка могулистов.
Цель исследования: Обосновать необходимость перехода на могульный карвинг.
Задачи исследования: 1) Раскрыть основные недостатки традиционной техники поворотов в могуле;
2) Описать преимущества и проблемы освоения могульного карвинга;
3) Разработать педагогические мероприятия, позволяющие освоить технику могульного карвинга
4) Сравнить результативность соревновательного упражнения с использованием карвинговых поворотов в могуле
Теоретическая значимость: заключается в обосновании определённого способа технических действий как наиболее эффективного с точки зрения достижения заданного результата соревновательной деятельности спортсмена - могулиста.
Практическая значимость: определяется наличием данных о результативности использования различных технических действий в соревновательных условиях, а также практических рекомендаций по ведению технической подготовки в современном могуле.
Научная новизна: объясняется получением новых знаний по эффективности и результативности различных технических действий в современном могуле
База исследования: исследование проводилось в ходе централизованной подготовки основного состава сборной команды России по фристайлу в дисциплине могул.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подготовка спортсмена, а высококвалифицированного - вдвойне, это довольно сложный и длительный процесс. Для его качественного проведения необходима хорошо отлаженная система управления, поиск новых, более эффективных организационных форм, средств и методов учебно¬тренировочной работы.
Техническая подготовка спортсмена-могулиста являются важнейшим фактором результата соревновательной деятельности. Однако структура этих действий, обучение и совершенствование их и реализация в соревновательных условиях - предмет спора специалистов, работающих во фристайле.
Данное исследование было посвящено проблеме существования противоречия в использовании наиболее распространённой, так называемой классической техники могула, которая снижает эффективность выполнения соревновательного упражнения. Для повышения эффективности соревновательного упражнения нами была предложена методика, основанная на технике карвинга, которая призвана принципиально изменить технику поворота.
В работе содержится обоснование необходимости перехода от классической техники на могульный карвинг. Для этого мы раскрыли недостатки классической техники, описали преимущества и проблемы освоения могульного карвинга. Основываясь на теоретические данные, полученные путем анализа научной литературы, а так же на практические, полученные в результате соревновательной деятельности, привели методические рекомендации, позволяющие освоить технику могульного карвинга.
Формирование техники могульного карвинга имеет больший потенциал не только с точки зрения судейских оценок, но, главным образом, за счёт высокой стабильности, минимальной траектории общего центра масс, лучшего контроля над ведением лыж и более высокой скорости в сравнении с традиционной техникой поворотов на могуле. Выдвинутую гипотезу мы успешно доказали на примере анализа соревновательной деятельности высококвалифицированного могулиста в сезоне 2016-2017. Чем добились высокого результата на Чемпионате Мира 2017 г, 4 место.
И в заключении хочется отметить, что современный спорт развивается быстрыми темпами, постоянно повышаются требования к физической, технической, тактической и психологической подготовленности спортсменов и их моральных качеств. Всё это требует постоянного поиска наиболее эффективных средств, методов тренировки, рационального комплексного планирования и контроля, совершенствования форм и методов работы.



1. Алексеев, С.В. Международное спортивное право. / С.В. Алексеев, под ред. проф. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2008. - 895 с.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта / под ред. проф. П.В. Крашенинникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2005. - 671 с.
3. Антонова О.Н. Лыжная подготовка. Методика преподавания: учебник / О.Н. Антонова. - Москва: Академия, 1999. - 94 с.
4. Бальсевич В.К. Выявление и развитие спортивного таланта / В.К. Бальсевич // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. международной конф.- СПб, 1994.- С.3-15.
5. Близневский, А.Ю. Становление нормативно -правовой управленческой структуры физической культуры в Российской Федерации и Красноярском крае: монография / А.Ю. Близневский. - Красноярск: Издательство СФУ. - 2012. - 256 с.
6. Близневский, А. Ю. Красноярский край: особенности региональной законодательной и нормативно -правовой базы / А.Ю. Близневский // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 1. - С. 102-104.
7. Близневский, А.Ю. Система нормативно -правовой документации федерального уровня для управления физкультурно -оздоровительной отраслью / А.Ю. Близневский, В.С. Близневская // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 8 (66). - С. 19-24.
8. Близневский, А.Ю. Современная нормативно -правовая база сферы физической культуры и спорта / А.Ю. Близневский // Омский научный вестник. - 2011. - № 1 (95). - С. 114-118.
9. Боннэ О., Можуа Ж. Лыжи по-французски: науч. изд./О. Боннэ , Ж. Можуа. — Москва: Физкультура и спорт, 1970. — 207 с.
10. Бутин И.М. Лыжный спорт: научн.изд. / И.М. Бутин. - Москва: ACADEMA, 2004 - 164 с..
11. Былеева Л.В., Короткое И.М. Подвижные игры: Учеб. пособие для институтов физ. культ: учебник — Изд. 5-е, перераб. и доп/ЛВ. Былеева , И.М. Короткое И.М. — Москва: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.
12. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов выс.пед.учеб. заведений. / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. - М.: Академия. - 2003 - 240 с.
13. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса: науч. изд./ Ю.В. Верхошанский — Москва: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
14. Гимнастика: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. М.Л Журавина, НК Меньшикова. — Москва: Изд. Центр «Академия»,2001. — 448 с.
15. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие/ В.М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342с.
16. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок: науч.изд. / Годик М.А — Москва: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
17. Горнолыжный спорт: Правила соревнований / Под ред. А.В. Горяйнова — М: Физкультура и спорт, 1982. — 72 с.
18. Данилов К.Ю. Тренировка батутиста: науч. изд./К.Ю. Данилов. — Москва: Физкультура и спорт, 1983. — 209 с.
19. Двигательная подготовка спортсменов высшей квалификации во фристайле: Методические рекомендации / Под ред. К.Ю. Данилова. — Москва: Физкультура и спорт, 1988.—48 с.
20. Деркач А. А. Педагогическое мастерство тренера: монография / А. А. Деркач. — Москва: Физкультура и спорт, 1981. — 200 с.
21. Жеребцов А.В. Физкультура и спорт: науч.изд. / А.В. Жеребцов - Москва: Физкультура испорт, 2005 - 179 с.
22. Жубер Ж. Самоучитель горнолыжника: монография / Ж. Жубер — Москва: Физкультура и спорт, 1974. — 216 с.
23. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания): науч.изд / В.М. Зациорский — Москва: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
24. Зотов Ю.В. Могул / Ю.В. Зотов // Физкультура и спорт. — 1987. - №2. — С.27, 34-35.
25. Зотов Ю.В., Шершаков Н.В. Фигурное катание на горных лыжах: науч.изд. / Ю.В. Зотов, НВ. Шершаков. — Москва: Физкультура и спорт, 1987.— 94 с.
26. Зотов Ю.В., Зотова М.Ю. Это фристайл / Ю.В. Зотов М.Ю. Зотова // Спортивная жизнь России. — № 3. — 1986.
27. Зырянов В. А. Подготовка горнолыжника: науч. изд. / В. А. Зырянов.
— Москва: Физкультура и спорт, 1970. — 191с
28. Зырянов В.А. Тренировка горнолыжника летом /В.А. Зырянов // Лыжный спорт. — Вып.1. —1975. — С. 15-17.
29. Зырянов В.А., Ремизов Л.П. Техника горнолыжного спорта: науч.изд / В. А. Зырянов, Л.П. Ремизов. — М.: Физкультура и спорт, 1968.— 200 с.
30. Исаев, А.А. Спортивная политика России / А.А. Исаев. - М. : Советский спорт, 2002. - 512 с.
31. История развития фристайла [электронный ресурс] - Режим доступа:http ://www.ski-rus.com/historyfreest.html.
32. Кузин, В.В. Национальное законодательство о физической культуре и спорте. Хрестоматия / Авторы-составители В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2006 -600 с.
33. Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: Системность, адаптация, здоровье: науч.изд. / Л.М. Куликов. — М.: Физкультура, образование и наука.- 1995.- 395 с.
34. Лыжный спорт: Учеб. для ин-тов и техникумов физ. культуры / Под ред. В.Д. Евстратова., Г.Б. Чукардина., Б.И. Сергеева. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 319 с.
35. Мартяшев А.Ю. Горные лыжи для начинающих: науч.изд. / А.Ю. Мартяшев. — М.: ООО «Издательство Аст-рель», ООО «Издательство АСТ», 2000. — 192 с.
36. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры: учебник / Л.П. МАтвеев — Мсоква: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
37. Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике: науч.изд. / Ю.В. Менхин. — Москва: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.
38. Морозевич Т.А., Миронов В.М. Базовая подготовка юных акробатов: Учеб. пособие / Морозевич Т.А., Миронов В.М. — Мн.: БГАФК, 2002. — 108 с.
39. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон (с изменениями на 2 июля 2013 года). — Москва. — 118 с.
40. Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта фристайл: офиц. текст: приказ Министерства спорта РФ от 30 августа 3013. — Москва. — 89 с.
41. Орехов Л.И., Дельвер П.А. Тренировка горнолыжников: Учеб. пособие./ Л.П. Орехов, П.А. Дельвер. — Алма-Ата, 1983. —92 с.
42. Пенигин А.С, Пенигин С.И. Особенности подготовки национальной команды Республики Беларусь по фристайлу к Олимпийским играм в Солт-Лэйк-Сити (2002): науч.изд. / А.С. Пенигин, С.И. Пенигин. — Мн.: БГАФК, 2002. — 48 с.
43. Пенигин А.С. Пенигин СИ. Спортивно -технические нормативы по контролю за лыжной подготовкой во фристайле / А.С. Пенигин, С.И. Пенигин. // Мир спорта, 2001. — №3. — С. 43-4 27.
44. Пенигин А.С, Пенигин СИ. Роль и место лыжной подготовки в структуре годичного цикла тренировки квалифицированных спортсменов-фристайлистов/ А.С. Пенигин, С.И. Пенигин.// Проблемы физической
культуры населения, проживающего в условия неблагоприятных факторов окружающей среды: Матер, междунар. конф. Под ред. Нарскина Г.И., Бондаренко К.К. — Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2001. — С. 214-217
45. Пенигин А.С, Пенигин СИ. Системно -структурный подход к построению спортивной тренировки во фристайле/ АС. Пенигин, С.И. Пенигин. // Ученые записки: Сб. науч. тр. Вып. 5. — Мн.: БГАФК, 2001. —С. 153-156.
46. Пенигин А.С Специфика учебно -тренировочного процесса фристайлистов в подготовительном периоде: Матер, ежегод. науч. конф. преподавателей и аспирантов университета 26-27 апреля 2001 г.: В 3 ч. / Отв. редактор Баранова Н.П., Минск, Гос. лингв, ун-т. — Мн., 2001. — 4.3. — С 208-211.
47. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в Олимпийском спорте: Учеб. для студ. вузов физ. воспит. и спорта: учебник / В.Н. Платонов — Киев: Олимпийская литература, 1997. — 584 с.
48. Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка: монография / В.Н. Платонов — Киев: Здоровье, 1980. — 235 с.
49. Подвижные игры: Учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физ. культуры / Под ред. И.М. Коротков. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 229 с.
50. Подвижные игры. Практический материал: Учеб. пособие для студентов вузов и ссузов физ. культуры / Под Ред. Л.В. Былеева Л.В. — Москва: СпортАкадемПресс, 2002. — 279 с.
51. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике: науч. изд./ Е.Г. Попова — Москва: Терра- Спорт, 2000. — 72 с.
52. Правила вида спорта фристайл: офиц.текст: утверждены приказом Минспорта России от 03.02.2014. — Москва: 2014. —75 с.
53. Фристайл [электронный ресурс]: интернет журнал // Прессболл. — Беларусь. — Режим доступа: pressball/cgi-bin/pressball.cgi/rubric=fristail.
54. Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»: федеральная целевая программа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru
55. Рожков, П.А. Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта. Реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков: документы и материалы (1999 - 2002 годы) / П.А. Рожков. - М.: Советский спорт, 2002. - 64 с.
56. Салманов Г. Д. Горнолыжный спорт зарубежом: науч.изд. / Г.Д Салманов. Москва: Физкультура и спорт, 1983. —208 с.
57. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика: науч.изд. / В.М. Смоленский, Ю.К. Гавердовский — Киев: Олимпийская литература, 1999. — 462 с.
58. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры: науч.изд. /Р.С. Уэнберг - Киев: Олимпийская литература, 1998. - 335 с.
59. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте: Науч. изд. / В.С. Фарвель — Москва: Физкультура и спорт, 1975. —208 с.
60. Фетисов, В.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно -управленческое, научно - методическое, материально -техническое и информационное обеспечение: Документы и материалы (2002-2008 годы) / авт.-сост. В.А. Фетисов, П.А. Виноградов. - М.: Советский спорт, 2008 -1103 с.
61. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов: науч.изд. / В.П. Филин — Москва; Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
62. НА. Фомин Возрастные основы физического воспитания: науч.изд. / НА. Фомин — Москва; Физкультура и спорт, 1972 - 205 с.
63. Хойя Рассел. Спортивный менеджмент. Принципы и применение. - 3-е издание: пер. с англ./ Рассел Хойя, Аарон С.Т.Смит, Мэтью Николсон. - М.: ООО «Издательство «Рид Медиа», 2013. - 352 с.
64. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Ж.К. Холодов — Москва: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.
65. Цыба. Т. Полеты в стиле фристайл / Т. Цыба // Известия. — № 59 (21866). — 1987. — 7-11 с.
66. Чесноков, АН. Место спортивного права в системе российского законодательства / АН. Чесноков// Теория и практика физической культуры. - 2007. - №5. - С.78-79.
67. Юрьев, Ю.Н. Олимпийский комитет России: создание и становление / Ю.Н. Юрьев. - М. Физкультура и спорт, 2002 - 112 с.
68. Lunn P. Guinnes Book of Skiing: Bontam books / P. Lunn. - N. Yerk, 1984. - 125 p.
69. Pfeiffer D. School of Fxotic Skiing / D. Pfeiffer. - London, 1975 - 218 P.
70. Erikson S. Freestyle Skiing / S/ Erikson. - N. York, 1979. - 109 p.
71. S c himan J. Mogul Technical// Canad ian Freestyle Ski Association Competition Development Manual/ J/ Shiman. -Vancouver, 2010. - 4-18 p.
72. Valse et illusion // Ski Flash magasine, № 59, 1983.- p 17-39.
73. Kosicki G. Freestyle / G. Kosicki // Ski Francuis, № 279, 1986. P. 79-85.
74. Reuel F. Possibilities in Skiing / F. Reuel . - N. York, 1929. 85 p.
75. ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Воробьевы горы»: программа спортивной подготовки по фристайлу [электронный ресурс] - Режим спорта:http ://vorobgori. mo s sport. ru
76. Международная федерация лыжных видов спорта [электронный ресурс] - Режим доступа:http ://www.fis-ski.com.
77. Министерство спорта Российской Федерации [электронный ресурс]: режим доступа:http ://www.minsport. gov.ru
78. Россия на зимних олимпийских играх, раздел фристайла
[электронный ресурс] - Режим доступа:
http://slc2002.olympic.ru/slc2002.asp?pid=sporth&sport=46&photo=46
79. Федерация Фристайла России [электронный ресурс] - Режим доступа:http ://www. ffr-ski. ru.
80. Центр спортивных инновационных технологий и сборных команд: [электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.cstsk.ru.
81. Эллинг М. Универсальный лыжник [электронный ресурс] /М. Эллинг / Режим доступа: http://kuritsynk.narod.ru/files/ebooks/other/Elling- MountainSkier.pdf.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ