Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отношение родителей к дошкольному образованию на примере г.Красноярска

Работа №23314

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
504
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические основания изучения отношения к дошкольному образованию в социологии. 7
1.1 Основные подходы к изучению дошкольного образования 7
1.2 Система российского дошкольного образования, история, функции, задачи 17
Глава 2 Исследование отношения родителей к дошкольному образованию на примере МБДОУ № 11 г. Красноярска 30
2.1 Методическое обоснование исследования. 30
2.2 Исследование отношения родителей к дошкольному образованию на примере г. Красноярска 39
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложение 64


С ситуацией выбора образовательного маршрута рано или поздно сталкивается каждый из родителей. В дошкольном возрасте, когда речь идет об обучении, воспитании и развитии, то есть классической триаде общеобразовательных услуг, определение и принятие альтернативных возможностей касается преимущественно способа и места, а именно: в каком объеме, где и когда будут усвоены некие культурные нормативы. Относительно здорового ребенка это достаточно традиционные области поиска решений: «посещать или не посещать детский сад», «отдать предпочтение государственному или частному дошкольному учреждению», «записывать ли малыша в досуговые центры: рисования, лепки, танцев».
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений, и предприятий.
Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Именно в этот период формируется ответственность и способность человека к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания. В том плане предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Однако, система образования и воспитания подрастающего поколения, существовавшая долгие годы, сегодня не отвечает современным требованиям, не удовлетворяет актуальным потребностям общества. Так, мы можем фиксировать кризис системы воспитания, формирования сознания и поведения детей, основанной на освоении социального опыта предшествующих поколений и его трансляции следующим поколениям. Традиционное понимание сущности воспитательного процесса приводило и приводит к восприятию воспитуемого лишь в качестве объекта воздействия.
Таким образом, реализация потребности общества в активном, творческом, инициативном субъекте деятельности возможна посредством приобщения индивидов не только к всеобщим правилам, нормам, принципам, ценностям, но и побуждения их к самостоятельной работе по выявлению своих задатков, формированию как субъектов деятельности.
Данные противоречия обуславливают актуальность любого исследования, связанного с образовательной деятельностью.
Проблема, исследуемая в выпускной квалификационной работе, заключается в том, что вследствие переполненности детских садов теряется индивидуальный подход, а возможная неудовлетворённость родителей дошкольным образованием может привести к социальному напряжению в обществе, усугубить и без того неблагоприятную демографическую ситуацию в РФ.
Объектом исследования являются родители детей, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей"» (МБДОУ № 11) г. Красноярска.
Предметом исследования является отношение родителей детей, посещающих МБДОУ № 11 г. Красноярска к дошкольному образованию.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в изучении отношения родителей к дошкольному образованию на примере МБДОУ № 11 г. Красноярска.
Для достижения цели необходимо решить ряд исследовательских задач:
- изучить основные подходы к изучению отношения к дошкольному образованию
- изучить систему российского дошкольного образования
- сформулировать методические обоснования исследования
- исследовать отношение родителей к дошкольному образованию на примере МБДОУ № 11 г. Красноярска.
Гипотеза: большинство родителей удовлетворены качеством
дошкольного образования.
Операционализация понятий:
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. К педагогическим работникам в том числе относятся: воспитатель, музыкальный руководитель, педагог-организатор, педагог- психолог, старший воспитатель, учитель-логопед, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
Основная образовательная программа дошкольного образования - комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры), организационно-педагогических условий и иных компонентов, самостоятельно разрабатываемый и утверждаемый организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Детский сад «гигант» - дошкольное образовательно учреждение, предназначенное для большого количества детей дошкольного возраста.
Дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.
Воспитание - процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В мае 2016 года было проведено социологическое исследование на тему «Отношение родителей к дошкольному образованию на примере города Красноярска», с целью изучения отношения родителей детей дошкольного возраста, посещающих МБДОУ № 11 г. Красноярска, к дошкольному образованию. Изучались такие вопросы как удовлетворённость качеством услуг, предоставляемых детским учреждением, достаточно ли получают родители информации об особенностях развития ребёнка в детском саду, уровень эмоционального удовлетворения родителей и многие другие. Выдвигалась гипотеза о том, что большинство родителей удовлетворены качеством дошкольного образования. Нами был разработан инструментарий для анкетирования родителей на основе интервьюирования воспитателей и другого персонала ДОУ № 11, которые выступили в роли экспертов. Были применены индикаторы для определения отношения родителей детей к дошкольному образованию. Можно сделать вывод, что мнение экспертов и мнение родителей совпадает на 80% и результаты исследования полностью подтвердили выдвинутую гипотезу.


1. Ягофаров Д.А. “Правовое регулирование системы образования”, Учебное пособие, Москва, 2005; п.7.2.1.
2. Карелина И.О. Учебно-методическое пособие // Дошкольная педагогика: курс лекций. Рыбинск. 2012. С.55
3. Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик// Концепция дошкольного образования.1989. 16 июня [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15714.htm (дата обращение 20.04.2016)
4. Безрукова Л.В. Аксиологический подход к проблемам современного дошкольного образования // Вестник ОГУ. 2000 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/aksiologicheskiy-podhod-k- problemam-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения 02.05.2016)
5. Разумный В.А. Драматизм бытия или обретение смысла // Философско - педагогические очерки. Издательство "Пихта". Москва. 2007. С. 168
6. Рубцов В.В., Юдина Е.Г. Дошкольное образование сегодня: новые вызовы, новые подходы // Современные проблемы дошкольного образования. Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. С. 76
7. Эльконин Д.Б. "Избранные психологические труды." Под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — Москва, «Педагогика», 1989. 560 с.
8. Федеральные Государстввенные Образовательные Стандарты. 2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: Ьйр://минобрнауки.рфМоситеп1^/336 (дата обращения 17.04.2016)
9. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом. История и современность. Издательский центр «Академия», 2006. С. 61
10. Ядешко В. И., Сохина Ф. А. Дошкольная педагогика— М. : Просвещение, 1978. — с. 429.
11. Шабаева М. Ф., Ротенберг В. А., Чувашев И. В. История дошкольной педагогики / под ред. Л. Н. Литвина. — Москва : Просвещение, 1989. С. 352
12. Поздняк Л.В. Факультету дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета 80 лет / Л.В. Поздняк // Стратегия дошкольного образования в XIX веке. Москва. 2008. С.142
13. Крулехт, М. В. Экспертные оценки в образовании : учебное пособие для студентов факультета дошкольного образования высшего педагогического. Учебного заведений / М. В. Крулехт, И. В. Тельнюк. — М. : Издательский центр «Академия», 2002. — с. 112 .
14. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М., 2000.
15. Социальная сеть работников образования. 2016 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/19/istoriya- razvitiya doshkolnogo-obrazovaniya-v-rossii (дата обращения 08.05.2016)
16. Учебные материалы. 2014 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/O45GkKefi40.html (дата обращения 01.06.2016)
17. Закон РФ «Об образовании». Раздел 2. Статья 8
18. Доронова Т.Н. Право на образование// дошкольное воспитание — 2001. № 10, с. 2-6
19. Макаренко А.С. Выступления и статьи по вопросам педагогики и этики / Пед.соч. - Т.5. - С.363.
20. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего
дошкольного возраста: Практ. пос. для воспитанников детских садов - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.-392 с.
21. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974. - С.9
22. Воспитание и обучение в детском саду/ Под ред. А.В. Запорожца и Т.А. Марковой. - М., 1979. С. 80
23. Демоскоп № 383 - 384, 1 июля - 16 августа 2009 г. Российское образование на демографическом фоне [Электронный ресурс] Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0383/tema02.php (дата обращения 10.04.2016)
24. Демоскоп № 383 - 384, 1 июля - 16 августа 2009 г. Селиверстова И. В. Охват детей дошкольным образованием: уровень, межрегиональная дифференциация и ее причины [Электронный ресурс] Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0383/analit02.php (дата обращения 15.05.2016)
25. Демографический ежегодник России. 2005: стат. сборник. M.: Росстат, 2005.
26. Демоскоп № 383 - 384, 1 июля - 16 августа 2009г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://demoscope.ru/weekly/2009/0383/barom01.php (дата обращения 25.04.2016)
27. Международная стандартная классификация образования 1997 г. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.uis.unesco.org/TEMPLATE/pdf/isced/ISCED_R (дата
обращения 20.05.2016)
28. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016). Статья 64. Дошкольное образование
29. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016). Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
30. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016). Статья 10. Структура системы образования
31. Россия перед лицом демографических вызовов. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2008. М., ПРООН, 209, с.170.
32. «Актуальные задачи современной модели образования» в приложении к письму Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки от 8 мая 2008 г. № 03-946 «О рекомендациях по проведению августовских педагогических совещаний [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.mon.gov.ru/files/materials/4674/avgust08.doc (дата обращения 19.05.2016)
33. Patricia P. Olmsted Data Election and system monitoring in early childhood programs. Paris : UNESCO , 2002 (Early сЫ1дИооё and Family policy series ; №. 5).
34. Education Counts. World Educational Indicators - 2007, UNESCO Institute of Statistics. Montreal 2007.
35. P. Keith-Spiegel A.F., Wittig D.F., Perkins D.W., Balogn B.E. Whitley. Ethics in Teaching and Academic Life: A Casebook. 1992 (manuscript).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ