Введение 3
1 Теоретические основы транспортного налога 5
1.1 История возникновения транспортного налога 5
1.2 Экономическая сущность и механизм исчисления и уплаты транспортного
налога 10
1.3 Методика заполнения и составления декларации по транспортному
налогу 20
Заключение
Список сокращений
Список использованных источников
Владельцы транспортного средства должны платить на него налог, который является обязательным. Это указание содержит Налоговый кодекс. Этот вид налога является региональным. Ставки по налогу устанавливают власти в регионах. Они определяют сроки платы и льготные категории граждан. Налоговые поступления направляются на покрытие затрат дорожного хозяйства региона, где они были взяты. Исходя из этого, ставка по налогу у каждого региона своя. За счет этих средств финансируются федеральные проекты. Следовательно, строительство частной автомобильной дороги финансируется за счет средств инвесторов, которые ее строят.
Введены в 2016 году новые правила исчисления суммы к оплате. Рассчитать налог на машину будет сложнее, так как алгоритм расчета будет зависеть также от года выпуска транспортного средства, экологического стандарта, объема двигателя. При этом изменяются сроки оплаты, а именно они продлеваются на два месяца - до декабря.
Актуальность исследования определяется особенностью исчисления и уплаты транспортного налога, а также стремительными изменениями в законодательстве, касающиеся этого вопроса.
Объектом исследования является ООО «ПКФ Лагуна», а предметом - механизм транспортного налогообложения на предприятии.
Цель работы -дать рекомендации по минимизации налогообложения транспортных средств в ООО «ПКФ Лагуна»
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия транспортного налога в России;
- проанализировать порядок исчисления и уплаты транспортного налога в ООО «ПКФ Лагуна»;
- оценить влияние транспортного налога на налоговую нагрузку организации;
- определить проблемы транспортного налогообложения в ООО «ПКФ Лагуна»;
- предложить мероприятия по совершенствованию транспортного налогообложения в ООО «ПКФ Лагуна».
Информационной базой исследования явились законодательные, нормативные акты РФ, классическая и современная научная литература российских и зарубежных авторов теории исчисления и уплаты транспортного налогообложения на предприятиях, а также финансовая отчетность ООО «ПКФ Лагуна» за 2014-2015 гг.
При написании работы использовались следующие методы: исторический метод, аналитический поиск, с использованием ресурсов Интернет, анализ литературных источников по исследуемой теме, общенаучные методы познания, классификации, обобщения, описания, метод статистического анализа, системного, сравнительного анализа.
Поставленные задачи, отражают структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Российское налоговое законодательство постоянно совершенствуется, опираясь на современную ситуацию в государстве. Это касается и транспортного налога, взимаемого с владельцев автомобилей, воздушного и водного транспорта. Специалисты Министерства транспорта считают, что сбор налога на транспорт в настоящем виде малоэффективен, а количество средств, поступающих в региональные бюджеты недостаточно для содержания ремонта и строительства автодорог.
Кроме того, существует некоторая несправедливость, которая касается автовладельцев не использующих свои транспортные средства, но зарегистрированных в государственных органах.
В настоящее время транспортный налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства увеличенного на соответствующую налоговую ставку. Ставку по налогу региональные власти имеют право устанавливать самостоятельно. Главное условие - она не должна превышать десятикратного размера среднероссийского показателя.
В начале 2015 года в Государственную Думу РФ поступил законопроект о замене транспортного налога с 1 января 2016 года акцизами на бензин. Это означает, что как таковой налог с граждан и юридических лиц взиматься не будет. Вместо него на определенную стоимость увеличится цена на топливо. Разница между фактической стоимостью бензина, газа и так далее и ценой с учетом акциза будет направляться в федеральный дорожный фонд, который в свою очередь будет перераспределять полученные средства между региональными дорожными фондами. При этом, подразумевается, что деньги перечисленные в фонды регионов могут быть направлены исключительно на поддержание и строительство автомобильных дорог. Таким способом ликвидируется «несправедливость» относительно владельцев автомашин, которые сломаны или длительное время находятся в ремонте. Ведь сумма акцизного сбора будет напрямую зависеть от количества пройденных автотранспортном километров и заправленного топлива. Кроме топливного акциза предусматривается введение экологического сбора. Стоимость сбора будет основываться на экологическом классе автомобиля. Причем, чем ниже этот показатель, тем выше цена сбора.
Законопроект о реорганизации транспортного налога поступил в Государственную Думу 29 апреля 2015 года под номером 782404-6. Проект закона предусматривает полное исключение главы 28 (Транспортный налог) из Налогового Кодекса РФ; внесение изменений в Бюджетный Кодекс РФ об исключении транспортного налога из состава региональных бюджетов (касается статей 56, 179).
В качестве объекта исследования выступало ООО «ПКФ Лагуна». Предприятие ведет деятельность в соответствии с кодом ОКВЭД №51.51.30 - оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом. Общество имеет линейную структуру управления. Преимущества данной структуры заключаются в том, что она предполагает четкую систему взаимных связей и подразделений.
Как показали исследования всего за 2015 г. ООО «ПКФ Лагуна» выплатила 311,003 руб. Доля транспортного налога в общей налоговой нагрузке в 2014 г. составила 0,08% в 2015 г. - 0,07%.
В результате проведенного исследования выявлено:
1) в ООО «ПКФ Лагуна» налоговая нагрузка в 2015 г. составила 4,85% доля в ней транспортного налога - 0,04%. Снижение доли транспортного налога на 0,01% дало экономию 4 395тыс. руб. в год, что является существенным для общества.
2) при пересчете налогового платежа за машины VOLVO FH TRUCK 4*2 со ставки 85 руб. за л. с. по ставке 58 руб. за л. с. экономия составила 6 480 руб, а за автомобили КАМАЗ со ставки 58 руб. за л. с. по ставке 33 руб. за л. с. экономия - 6000 руб.
3) вследствие отсутствия законодательно предусмотренного обязательства в налогообложении мини-погрузчика CaterpillaCat 242B (снятие его с учета в органах ГИБДД) экономия - 897 руб.
4) при переводе специальной техники HinoRanger из грузовой категории в среднетонажную специальную технику экономия составила 5 330 руб.
С целью минимизации налогообложения транспортных средств в обществе в работе предлагается:
- пересчитать транспортный налог по ставке 58 руб. за л. с таких автотранспортных средств как, VOLVOFHTRUCK 4*2 и КАМАЗ по ставке 33 руб. за л.с. Рекомендуется обратиться к разъяснениям с завода-производителя и обращения к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандатрта от 26 декабря 1994 г. № 359;
- снять с регистрации в органах ГИБДД мини-погрузчик CaterpillaCat 242B( п.2 постановление № 938);
- перевести специальную автотехнику из грузовой категории в среднетонажную в частности HinoRanger (постановления федеральных арбитражных судов Центрального от 20.05.08 № А64-943/07- 22, Сибирского от 22.10.07 № Ф09- 8633/07-С3, Западно-Сибирского от 29.05.06 № Ф04- 2986/2006(22886-А27-15) округов).
В результате данных мероприятий экономический эффект для общества составит 4 395 тыс. руб. в год, что существенно снизить транспортный налог в обществе.
1 Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31. 06. 1998 года N 146-ФЗ ред. от 08.06.2015 // Справочная система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2 О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям ред. от 29.06.2015:Федеральный Закон от 28.06.2013 № 134-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
3 О внесении изменений в часть первую и вторую налогового кодекса» ред. от 24.11.2014: Федеральный Закон от 04.11.2014 № 347 -ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru
4 О внесении изменений в часть и вторую часть налогового кодекса РФ: Федеральный Закон от 29.11.2014 № 382 -ФЗ от 29.11.2014 // Справочно¬правовая система «Консультант Плюс»- Режим доступа: http://www.consultant.ru
5 О порядке регистрации транспортных средств: Приказ МВД РФ от 27.01.2003 года №59 ред. От 04.06.2007//Справочная система «Логистика России». - Режим доступа: http://zakonrus.ru/vlad134/pmvd_59_ pdd.htm
6 О порядке исчисления транспортного налога: Письмо Минфина России от 08.06.2005 года № 03-06-04- 04/26//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru
7 Об определении категории транспортного средства в целях исчисления транспортного налога: Письмо Минфина России от 27.06.08 года № 03-05-05-04/12 //Справочно-правовая система «Консультант Плюс».- Режим доступа: http://www.consultant.ru
8 Белекова, Т.Н. А. Ю. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность. Самоучитель: Научно-практическое пособие /Т. Н. Белекова. -Москва.: Финансы и статистика, 2013. - 585 с.
9 Багданов, Д. М. Эффективное налогообложение на современном этапе развития экономики России: Учебно-практическое пособие. / Д. М. Багданов. - Москва.: КноРус, 2014. - 450 с.
10 Будаева, А.В. Российское предпринимательство /А. В. Будаева - Москва: Креативная экономика, 2014 - №13 - 228с.
11 Дарбека, Е.М. Налогообложение и внутренний контроль / Е.М. ДарбекаМосква: Просвещение. - 2013. с. 250.
12 Евстегнеев, Е.Н. Налоги и налогообложение. / Е.Н. Евстегнеев. - Москва.:Проспект, 2014. - 485 с.
13 Журавлева, М.Ю. НДС: изменения 2015 г. / М.Ю. Журавлева // Финансовый консультант. - 2015. - №24. - С.33-34.
14 Жуков, Е .В. НДС в России /Е. В. Жуков - М.:ИНФРА Москва -
2011. - 425с..
15 Захарьин, В.Р. НДС. Начисление и уплата. - Москва.: Омега - Л, 2015. -562с.
16 Камаровский, В.С. Налоги в госуправлении / В.С. Камаровский. - Москва.: Изд. Дом «Просвещение», 2013. - 358 с.
17 Макарова, В.И. Правильные налоги / В.И. Макарова. - М.: Дело,
2013. -769 с.
18 Минаев, В. В. Российский бюджет / В.В. Минаев. - Москва: Финиздат, 2014. - 521 с.
19 Муртазалиев, У. Транспортный налог можно значительно снизить на законных основаниях / У. Муртазалиев //Практическое налоговое планирование. Москва: 2010, № 1, с.18 -24.
20 Напреева, В. Э. Бюджет России / В.Э. Напреева. - Москва: Лабиринт, 2013. - 423 с.
21 Ненашева, В. Ю. Западные страны и налоги / В. Ю. Ненашева Москва: Креатив 2014-368 с.
22 Никалаев, К. С. Нововведения в НДС/ К. С. Никалаев, Москва: ЮНИТИ 2015 -568 с.
23 Нюшин, П. Р. Применения ставка НДС / П.Р. Нюшин Москва: Лабиринт, 2014 -896 с.
24 Палякова, В. Н. Определение понятия плательщик НДС/В. Н.Палякова Москва: ФинИздат, 2012-568 с.
25 Прокопова, С. М. Как не навредить России налогами? / С.М. Прокопова. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 350 с.
26 Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в России / В.Г.Пансков. - Москва: Норма, 2014. - 450 с.
27 Поляк, Г.Б. Налоги и налогообложение / Г.Б. Поляк. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 450 с.
28 Полянский, А.: Правомерный отказ от НДС // Босс. - 2014. - № 2. - С. 7-8
29 Пименов, Н.А. Оптимизация транспортного налога [Электронный ресурс]/ Н.А. Пименов // Предпринимательство и право - Режим доступа http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=46
30 Прядин, К. Ж. НДС в России/ К.Ж. Прядин,- Москва: ФинИздат 2014- 456 с.
31 Попков, М. И. Принципы НДС/ М. И. Попков - Москва: Норма, 2013-662 с.
32 Радаев, К. С. Правильное применение НДС / К. С. Радаев - Санкт- Петербург.: Клио 2014 - 385 с.
33 Русаков, С. А. Зарождение НДС / С.А. Русаков. - Москва: Лабиринт,
2012. - 450 с.
34 Рженин, К. А. Считаем доходы / К.А. Рженин. -Москва:Дело, 2014 - 498 с.
35 Самоторова, А., Короп Е. НДС-как снизить ставку ? //Москва: Профиль, 2015. - с. 156
36 Сапожков, А.В. Реформа НДС // Налогообложение, отчетность. - 2015. - № 4. - С. 29-36.
37 Силантьева, Н. Снижение налогового штрафа/ Н. Силантьева // Главбух. Москва: 2015, №4, с. 95
38 Суслов, А.А. НДС, как инструмент экономического роста / А.А. Суслов. - Москва: Проспект, 2014. - 689 с.
39 Татарова,Л.А. Россия: цели НДС / Л.А. Татарова. - Москва: Экономика, 2013. - 523 с.
40 Турчин,М.М. Ошибки Запада. Делаем выводы / М.М. Турчин. - Москва: Финансы и статистика, 2013. - 415 с.
41 Уфимцев, Е.М. Сущность НДС / Е.М. Уфимцев.- Москва: Лабиринт, 2013. - 284 с.
42 Федоро,в А.К. Налоговое планирование / А. К.. Федоров.-Санкт- Петербург: Финансы, 2013. -395 с.
43 Фехретдинова, А.Д. Направления совершенствования налоговой политики по совершенствованию транспортного налога [Электронный ресурс]:
- Режим доступа https: //docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2F nalog- i.ru%2Fnalogi%2Fsips%2F29. docx&name=29 .docx&lang=ru&c=57319abecee7
44 Фетистов, Л. С. Ответы на актуальные вопросы по
налогообложению РФ / Л. С. Фетистов. -Москва: Финансы и статистика , 2014.
- 625 с.
45 Цыгичко, А. Оптимизация НДС/ А. Цыгичко //Экономист, 2015. - №9 -с. 86
46 Черник, Д.Г. Налоги: Учебное пособие по экономике. /Д.Г. Черник- М0осква.: Просвещение, 2013. - 370 с.
47 Чеботарев, В. К. НДС на практике/ В. К. Чеботарев-Спб.: Статистика, 2014.-562 с.
48 Чебыкин, М. Ю. Налогообложение /М. Ю. Чебыкин - Москва: Дело
2014. -563 с.
49 Шарпанов, В. В. Налоги это просто / В. В. Шарпанов. - Москва: Дело , 2014. - 354 с.
50 Шарамов, К. Б. Становление НДС / К. Б. Шарамов. - Москва: Омега , 2013. -478 с.
51 Щевелева, С. Ю. НДС и налог с продаж. Как было, как есть. / С. Ю. Щевелева. - Москва: Проспект , 2014. -398с.
52 Ярошин, НДС как быть? / Москва: Финансы и кредит - 2014-520 с.
53 Яковлева, О. Н. Теория налогообложения в России / О. Н. Яковлева. -Москва.: Креативная экономика, ФИНПРЕСС, 2014. - 451 с.
54 Яшин, Е. С. Налоги и право / Е. С. Яшин Москва: Омега, 2013.-654с.
55 Ящурова, Г. С. Применение НДС / Г. С. Ящурова Москва.:ФинЭКСПО, 2014 -56 с.