Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие ключевых компетенций itepcoiiana в обеспечении конкурентоспособности предприятия

Работа №23309

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы116
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
876
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ПЕРСОНАЛА В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
1.1 Персонал организации как основа функции коммерческой деятельности
предприятия 11
1.2 Конкурентоспособность предприятия: сущность, элементы, факторы
формирования 24
1.3 Методы оценки эффективности управления персоналом как ключевой
компетенции коммерческой деятельности предприятия 28
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИР» МАГАЗИН «TOM TAILOR» 36
2.1 Организационно- правовая характеристика ООО «Мир» магазин «Tom
Tailor» 36
2.2 Факторы формирования конкурентоспособности ООО «Мир» магазин
«Tom Tailor» 42
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Мир» магазин «Tom Tailor» 55
3 АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА В ОБЕСПЕЧЕНИИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «МИР» МАГАЗИН «TOM TAILOR» .. 72
3.1 Анализ и оценка эффективности управления персоналом ООО «Мир»
магазин «Tom Tailor» 72
3.2 Разработка проекта развития ключевых компетенций персонала в
обеспечении конкурентоспособности ООО «Мир» магазин «Tom Tailor» 79
3.3 Оценка эффективности проекта развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности ООО «Мир» магазин «Tom
Tailor» 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 104
Приложение А 110
Приложение Б 111
Приложение В 112


В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной бакалаврской работы.
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса менеджмента, не могут реализовать это преимущество.
Одной из причин развития постиндустриальной экономики являются преобразования в системе общественных потребностей. Усложнение технологий и структуры производства, рост уровня жизни и социальной активности, совершенствование человека вследствие повышения его образовательного и культурного уровня последовательно расширяют потребности населения. В результате ресурсной трансформации экономики третичный сектор (сфера услуг) становится доминирующим на постиндустриальной стадии развития экономических систем, в которой существенно возрастает роль человеческого потенциала.
Понятие «человеческий потенциал» становится все более употребляемым в экономической практике, однако его содержание, место и роль в общественно-экономической системе до сих пор не подвергнуто всестороннему теоретико-методологическому анализу. не установлены направления интенсивного роста потенциала. Это объясняет актуальность выбранной темы бакалаврской работы.
Объект - торговое предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Мир» магазин «TOM TAILOR».
Предмет - процессы формирования и развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Цель - разработка проекта развития ключевых компетенций персонала ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR».
Задачами бакалаврской работы являются:
1. изучение теоретических основ развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия;
2. рассмотрение организационно-правовой характеристики ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR»;
3. анализ факторов, формирующих конкурентоспособность ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR»;
4. анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR»;
5. разработка проекта развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR»;
6. оценка эффективности проекта развития ключевых компетенций персонала предприятия ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR».
Источниками информации являются Устав организации, бухгалтерская отчетность, данные анкетирования, интервьюирование начальника, работников, штатное расписание, экспертные оценки.
Основной информационной базой для анализа хозяйственной и финансовой деятельности ООО «Мир» являются: труды отечественных ученых, раскрывающие отдельные аспекты проблем теории « человеческого потенциала» таких как Куимов В.В., Гуняков Ю.В., Дашков Л.П., Половцевой Ф.П., Панкратова Ф.Г., Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Магура М.И.; труды зарубежных ученых Тейлора Ф.У., Мескона М.Х., Альберта М., Хедоури Ф., Кнорринга В., Акоффа Р.; нормативные акты, периодическая печать.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении приведены актуальность, цель, задачи объект исследования, предмет защиты, информационная база и структура бакалаврской работы.
В первой главе рассмотрим теоретические основы развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе рассмотрим организационно-правовую характеристику ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR»; проведем анализ факторов, формирующих конкурентоспособность ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR» и проведем анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR».
В третьей главе разработаем проект развития ключевых компетенций персонала в обеспечении конкурентоспособности предприятия ООО «Мир» магазин «TOM TAILOR» и оценим его эффективность.
Общий объём работы 115 стр. Бакалаврская работа иллюстрирована 25 рисунками; 40 таблицами; 3 приложениями. Список использованных источников включает в себя 56 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С позиций функционально-средового подхода очевидно, что человеческий потенциал включен прежде всего в функцию наема, обучения, организации стимулирования и мотивации коммерческой деятельности предприятия и пронизывает как все остальные функции так и имеет большое значение для реализации коммерческих функций во всех средах- внешней, среде взаимодействия, конкурентной среде и внутренней среде предприятия.
Персонал - это наиболее сложный объект коммерческой деятельности, поскольку в отличие от вещественных факторов производства является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать, предъявляемые к нему требования, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию, реакция на которое не определена.
С точки зрения ресурсной теории организации, долгосрочные конкурентные преимущества рождаются из внутренних ресурсов организации, когда эти ресурсы создают ценность, уникальность и редкость, являются незаменимыми и недоступными для конкурентов. В современных условиях развития отечественной экономики усиливается внимание к участию в формировании конкурентных преимуществ организации нематериальных активов - компетенций ключевого персонала.
Авторы рассматривают конкурентоспособность предприятия как относительную категорию, то есть каждое предприятие по тем или иным характеристикам сопоставляется с конкурентами. Такой методологический подход к оценке конкурентоспособности предприятия является довольно распространенным и достаточно удобным с точки зрения как логического восприятия, так и математического описания.
«TOM TAILOR» - это немецкая марка одежды с 50 летней историей. Изучаемый магазин одежды и аксессуаров «TOM TAILOR» по адресу: город Красноярск, ул. 9 мая, д. 77 ТРЦ «Планета». Он осуществляет свою деятельность, начиная с 2006 года. Представленная организационная структура магазина «TOM TAILOR» построена по линейному принципу, то есть каждый сотрудник выполняет определенные функции, на основе подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «Мир» позволяет оценить работу данного предприятия, как эффективную. Но существует ряд негативных моментов (например, рост уровня издержек обращения, увеличение прочих расходов), требующих устранения в дальнейшей деятельности предприятия.
Бренд «TOM TAILOR» является немецкой торговой маркой. Соответственно единственным поставщиком для ООО «Мир» является холдинговая компания «TOM TAILOR». Исследуемое предприятие имеет перед магазином «Guess» небольшое преимущество по ценам и по качеству обслуживания. Наибольшую долю покупателей магазина «TOM TAILOR» занимают люди возрастной группы 31-48 лет (50% опрошенных). Также значительную долю людей занимает группа в возрасте 49-65 лет (29% опрошенных).
Количественное сравнение уровня конкурентоспособности системы управления в период 2015-2016гг. (2,973/3,012*100,0% = 98,71 %) соответственно, по соотношению комплексного показателя позволяет сделать вывод о том, что в 2015 г. по сравнению с 2016 г. в организации наблюдается незначительное понижение уровня конкурентоспособности, что связано с ухудшением финансового положения и организацией сбыта и продвижения продукции.
Общая численность работников предприятия в 2016 году увеличилась с 12 до 13 человек за счет принятия в штат одного сотрудника обслуживающего персонала. Темп прироста составил 11,11% в относительной форме.
Как показал анализ, действующая в настоящее время в ООО «Мир» система оплаты труда не в полной мере отвечает современным требованиям, слабо выполняет свойственные ей функции, оказывая недостаточное влияние на мотивацию персонала организации к более качественному и производительному труду. В большей степени данный факт характерен переменной (премиальной) ее части. На сегодняшний день размер премии ограничен и не мотивирует персонал превышать план по продажам, что приводит к снижению заинтересованности персонала в росте объема продаваемых товаров и невысоким темпам роста производительности труда.
1. Цель проекта: совершенствование модели мотивации и, как следствие, труда сотрудников организации.
2. Содержание проекта:
А) совершенствование модели мотивации труда персонала с целью увеличения доли премиальных выплат, зависящих от объема перевыполнения плана;
3. Результат : реализация предложений, направленных на повышение эффективности системы как материальных, так и нематериальных стимулов к труду, позволит улучшить и психологический климат в коллективе, сплотить персонал в коллективе, увеличить производительность труда персонала.
4. Основные участники проекта: руководитель, менеджер.
Таким образом, после внедрения разработанных мероприятий продавцы могут получить премию как меньше, чем было до внедрения мероприятий, так и больше, поскольку размер начисленной премии не будет зафиксирован и будет зависеть от процента перевыполнения плана услуг.
Количественное сравнение уровня конкурентоспособности предприятия в 2016 и планируемое при внедрении разработанных мероприятий. (3,838/2,973*100,0% = 129,10 %) соответственно, по соотношению комплексного показателя позволяет сделать вывод о том, что при внедрении проекта повышения конкурентоспособности ООО «Мир» на основе компетентностного подхода к управлению персоналом его конкурентоспособность на данном рынке возрастет на 29,10%, что является значительным ростом для данного предприятия.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (Ч. 1¬4) . - Москва : АКАЛИС, 2016. - 408 с.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 23 июля 2016 г.).— Москва : Омега-Л, 2016. — 48 с.
3. ГОСТ Р 51303 - 99. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.01.2000. - Москва : Издательство стандартов, 2000. - 27с.
4. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; Введ. 15.12.2009. - Москва : Издательство стандартов, 2010. - 12 с.
5. Абчук В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2013. — 475 с.
6. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. - Москва : Велби - Проспект, 2015. - 432 с.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - Москва : ЭКМОС, 2014. - 189 с.
8. Боровинский Д.В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д.В. Боровинский, В.В. Куимов. - Красноярск: Сиб.федер.ун-т, 2014. - 172 с.
9. Бунеева Р.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации: организация и технология / Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 398 с.
10. Бухалков М. И. Управление персоналом на предприятии: учебник / М. И. Бухалков, Н.М. Кузьмина, О.А. Бабордина. - Москва : Экзамен, 2015. - 320 с.
11. Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом / А. Д. Воробьев, С.Б. Жданов, Ю.А. Кузьмина // Управление персоналом. - 2014. - N15. - С. 48-53.
12. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности : монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т, 2015. - 340 с.
13. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 1 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 232 с.
14. Гуняков Ю.В. Коммерциология: теория коммерческой деятельности. Том 2 / Ю.В. Гуняков; Краснояр. торг.-эконом. ин-т. - Красноярск, 2008. - 226 с.
15. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2014. — 700 с.
16. Дашков Л. П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 3-е изд, перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2013. - 1011 с.
17. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Дашков и К, 2014. — 520 с.
18. Дашков Л. П. Справочник руководителя торгового предприятия / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - Москва : Дашков и К, 2011. - 868 с.
19. Егоров В. Ф. Организация торговли: учебник для вузов / В. Ф. Егоров. - Санкт - Петербург. : Питер, 2013. - 344 с.
20. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2014. - 720с.
21. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: учеб. Пособие / Т.Н. Жукова. — Санкт - Петербург : Вектор, 2014. - 256 с.
22. Иванова М. Б. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / М. Б. Иванова, М. Ю. Иванов. — Москва : РИОР, 2013.- 266 с.
23. Каплина С.А. Технология торговли : учеб. пособие / С.А. Каплина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 447 с.
24. Каплина С.Л. Организация коммерческой деятельности / С.Л. Каплина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. - 448 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / А.Я. Кибанов, Н.В. Федорова. - Москва : Финстатинформ, 2014.- 430 с.
26. Кибанов А.Я. Стратегическое управление персоналом: учебно - практическое пособие для студентов заочного обучения / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская. - Москва : ИНФРА - М, 2015. - 370 с.
27. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии / А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. - Москва : ГАУ, 2015. - 842 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. - 5-е европ. изд. - Москва : Вильямс, 2012. - 944 с.
29. Куимов В.В. Организация коммерческой деятельности предприятия: коммерциология. Ч.1. Организационно-экономические предпосылки коммерческой деятельности: учеб. пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В.В. Куимова. -Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016.- 112 с.
30. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.-Ж. Ламбен. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 800 с.
31. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях. / ред. Д. Ферн, Л. Спаркс. - Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2014. - 526 с.
32. Магура М. И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации. Управление персоналом : учеб. пособие / М. И. Магура, Ю.И. Плешин. - СПб.: Просвет, 2014. - 428 с.
33. Малая О. Корпоративное обучение как социокультурный проект / О. Малая // Предпринимательство. - 2015. - N 6. - С.31-46.
34. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 400 с.
35. Миляева Л. Мотивационная модель управления персоналом инновационных организаций / Л. Миляева // Человек и труд. - 2015. - N 8. - С.60-64.
36. Нестерчук Н. И. Оценка персонала как ключевой инструмент его развития / Н. И. Нестерчук, Л. А. Коршик // Деньги и кредит. - 2014. - N 11. - С.48-52.
37. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли / В.В. Никишкин. - Москва : Экономика, 2015. - 316 с.
38. Нъюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмэн, П. Каллен.- СПб.: Питер, 2013. - 416 с.
39. Памбухчиянц О. В. Организация коммерческой деятельности =: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. / О. В. Памбухчиянц. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва Дашков и К, 2013. - 452 с.
40. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов. - 8-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К, 2014. — 504 с.
41. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. — Москва : ИНФРА-М, 2013. — 248 с.
42. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации : Учебник для вузов / В.П. Пугачев. - Москва : Аспект Пресс, 2014. - 279 с.
43. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. — Москва : ИНФРА-М, 2014. — 496 с.
44. Реструктуризация предприятий торговли. Теория. Практика. Результаты : монография / В.В. Куимов, Ю.В. Гуняков, Д.Ю. Гуняков. - Красноярск : СФУ, 2016. - 204 с.
45. Сивальнева Н. Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ организации / Н. Н. Сивальнева, А. В. Швеков // Управление персоналом. - 2015. - N 22. - С.51-53.
46. Стребкова О. Управление товарными категориями / О. Стребкова //Маркетинг. - 2014. - № 2 (99). - С. 32-41.
47. Торговля Красноярского края в 2015 году: стат, ежегодник (№ 11¬1) / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 97 с.
48. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. проф. Т.П. Данько. - М : ИНФРА-М, 2014. -560 с.
49. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - Москва : Банки и биржи, 2013. - 682 с.
50. Управление персоналом: учеб, пособие / под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. - Москва : ПРИОР, 2005. - 548 с.
51. Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Дж. Ферни, С. Ферни, К. Мур. - Москва : Олимп-Бизнес, 2013. - 416 с.
52. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А.М. Фридман. - Москва : Дашков и К, 2014, —628 с.
53. Чурюмов Б. Система мотивации, стимулирующая развитие управленческого персонала / Б. Чурюмов, С. Чурюмов ИМенеджмент сегодня. - 2015. - N 6. - С.29-34.
54. Шекшин С. В. Управление персоналом современной организации / С. В. Шекшин - Москва : Бизнес-школа Интел-Синтез, 2014. - 195 с.
55. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: стат, сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Краснояр. краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 459 с.
56. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб, пособие / под общ. ред. А.Н. Соломатина. — Москва : ИНФРА-М, 2013. — 295 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ