Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Рынок горюче-смазочных материалов в России 7
1.2 Общая характеристика предметной области исследования 10
1.3 Применение CRM-систем в оптовой торговле 19
1.4 Анализ существующих проблем и пути их решения 21
2 Моделирование бизнес-процессов на предприятии оптовой торговли 23
2.1 Управление закупками на предприятии 23
2.2 Измерение и оценка показателей закупочной деятельности 25
2.3 Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов 26
2.4 Обоснование выбора нотации описания бизнес-процессов 30
2.5 Моделирование бизнес-процессов 32
2.6 Основные бизнес-процессы управления закупками 33
2.7 Определение эффективности закупочных операций 36
2.8 План работ по выполнению оптимизации бизнес-процесса 38
3 Реинжиниринг бизнес-процесса «Формирования заявки» при помощи
применения CRM-системы 42
3.1 Обоснование выбора CRM-продукта для реинжиниринга 48
3.3 Применение CRM-системы «МойСклад» на предприятии ООО «Паритет-
Сибирь» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78
1 Анализ предметной области 7
1.1 Рынок горюче-смазочных материалов в России 7
1.2 Общая характеристика предметной области исследования 10
1.3 Применение CRM-систем в оптовой торговле 19
1.4 Анализ существующих проблем и пути их решения 21
2 Моделирование бизнес-процессов на предприятии оптовой торговли 23
2.1 Управление закупками на предприятии 23
2.2 Измерение и оценка показателей закупочной деятельности 25
2.3 Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов 26
2.4 Обоснование выбора нотации описания бизнес-процессов 30
2.5 Моделирование бизнес-процессов 32
2.6 Основные бизнес-процессы управления закупками 33
2.7 Определение эффективности закупочных операций 36
2.8 План работ по выполнению оптимизации бизнес-процесса 38
3 Реинжиниринг бизнес-процесса «Формирования заявки» при помощи
применения CRM-системы 42
3.1 Обоснование выбора CRM-продукта для реинжиниринга 48
3.3 Применение CRM-системы «МойСклад» на предприятии ООО «Паритет-
Сибирь» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78
Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности, что требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса. Оптимизация процессов управления закупками способствует повышению эффективности деятельности фирмы и, следовательно, повышает конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции.
Автоматизация процесса закупок - деятельность по повышению эффективности работы с использованием специальной программы, которая позволяет руководителю своевременно и качественно анализировать продажи, планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей, нормативов и технологии продаж.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Суть дистрибуции заключается в том, что одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять или организовывать его продвижение на определённой территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе, не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление запасами готовой продукции в современных условиях рынка является необходимым условием повышения эффективности бизнеса. Дистрибуция - это сложная система, которая включает в себя анализ и практические действия, направленные на эффективный сбыт. Ее неправильная организация значительно снижает успешность деятельности компании. В условиях растущей конкуренции, будет возможна работа только тех компаний, которые научатся использовать современные методы в полной мере.
Целью магистерской диссертации является улучшение бизнес-процессов закупки товара в условиях дистрибуции, а также повышение эффективности процесса управления компанией путём оптимизации складского учёта.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс управления закупками горюче-смазочной продукции.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса формирования оптимального складского запаса, согласно условию договора дистрибьютора.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ предприятий дистрибьюторов;
исследовать информационные системы и программные продукты для анализа бизнес-процессов;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов дистрибьюторской деятельности;
- провести анализ проблем бизнес-процесса инструментом, позволяющим идентифицировать причину возникновения проблемы и выработать необходимое решение;
- обосновать выбранный путь совершенствования бизнес-процесса.
Научная новизна диссертации заключается в разработке модели бизнес- процессов закупок, с помощью CRM-системы для организации стратегического планирования и управления запасами
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Автоматизация процесса закупок - деятельность по повышению эффективности работы с использованием специальной программы, которая позволяет руководителю своевременно и качественно анализировать продажи, планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей, нормативов и технологии продаж.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Суть дистрибуции заключается в том, что одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять или организовывать его продвижение на определённой территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе, не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление запасами готовой продукции в современных условиях рынка является необходимым условием повышения эффективности бизнеса. Дистрибуция - это сложная система, которая включает в себя анализ и практические действия, направленные на эффективный сбыт. Ее неправильная организация значительно снижает успешность деятельности компании. В условиях растущей конкуренции, будет возможна работа только тех компаний, которые научатся использовать современные методы в полной мере.
Целью магистерской диссертации является улучшение бизнес-процессов закупки товара в условиях дистрибуции, а также повышение эффективности процесса управления компанией путём оптимизации складского учёта.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс управления закупками горюче-смазочной продукции.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса формирования оптимального складского запаса, согласно условию договора дистрибьютора.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ предприятий дистрибьюторов;
исследовать информационные системы и программные продукты для анализа бизнес-процессов;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов дистрибьюторской деятельности;
- провести анализ проблем бизнес-процесса инструментом, позволяющим идентифицировать причину возникновения проблемы и выработать необходимое решение;
- обосновать выбранный путь совершенствования бизнес-процесса.
Научная новизна диссертации заключается в разработке модели бизнес- процессов закупок, с помощью CRM-системы для организации стратегического планирования и управления запасами
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.
Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности, что требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса. Оптимизация процессов управления закупками способствует повышению эффективности деятельности фирмы и, следовательно, повышает конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Закупочная деятельность имеет важнейшее влияние на развитие производственной деятельности и улучшение ее экономических показателей, таких как: прибыль, себестоимость продукции, производительность труда и другие. На сегодняшний день ключевым показателем деятельности компаний является грамотное стратегическое планирование поставок товара, которые зависят от правильного заказа и процесса принятия управленческих решений, связанных с применением информационных технологий.
В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов и обзора различных CRM-продуктов были достигнуты следующие результаты: сформированы модели «как есть» и «как должно быть» бизнес-процесса «Формирование заявки» в методологии IDEF0; рассмотрена специфика бизнес-процессов предприятий в условиях дистрибьюторской деятельности; обоснован выбранный путь совершенствования процесса «Формирования заявки» с применением возможностей облачной CRM-системы.
На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для реинжиниринга бизнес-процессов компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить оптимальный запас товаров на складе, организовать качественную работу с поставщиками. Соответственно применение информационных технологий, связанных с внедрением облачного CRM-продукта, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план по работе с поставщиками.
Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов компании, руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности CRM-продукта. Возможные решения по оптимизации бизнес- процесса «Формирования заявки» могут быть применены как на предприятиях, реализующих горюче-смазочную продукцию, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.
Усовершенствованная система организации закупочной деятельности способствует в целом быстрому и оперативному управлению. Предполагается, что внедрение CRM-продукта позволит модернизировать систему управления МТР в целом и, в конечном итоге, позволит создать «завершенное» решение в области управления МТР.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Закупочная деятельность имеет важнейшее влияние на развитие производственной деятельности и улучшение ее экономических показателей, таких как: прибыль, себестоимость продукции, производительность труда и другие. На сегодняшний день ключевым показателем деятельности компаний является грамотное стратегическое планирование поставок товара, которые зависят от правильного заказа и процесса принятия управленческих решений, связанных с применением информационных технологий.
В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов и обзора различных CRM-продуктов были достигнуты следующие результаты: сформированы модели «как есть» и «как должно быть» бизнес-процесса «Формирование заявки» в методологии IDEF0; рассмотрена специфика бизнес-процессов предприятий в условиях дистрибьюторской деятельности; обоснован выбранный путь совершенствования процесса «Формирования заявки» с применением возможностей облачной CRM-системы.
На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для реинжиниринга бизнес-процессов компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить оптимальный запас товаров на складе, организовать качественную работу с поставщиками. Соответственно применение информационных технологий, связанных с внедрением облачного CRM-продукта, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план по работе с поставщиками.
Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов компании, руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности CRM-продукта. Возможные решения по оптимизации бизнес- процесса «Формирования заявки» могут быть применены как на предприятиях, реализующих горюче-смазочную продукцию, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.
Усовершенствованная система организации закупочной деятельности способствует в целом быстрому и оперативному управлению. Предполагается, что внедрение CRM-продукта позволит модернизировать систему управления МТР в целом и, в конечном итоге, позволит создать «завершенное» решение в области управления МТР.



