Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реинжиниринг бизнес -процессов в управлении закупками на рынке горюче-смазочной продукции

Работа №23289

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ предметной области 7
1.1 Рынок горюче-смазочных материалов в России 7
1.2 Общая характеристика предметной области исследования 10
1.3 Применение CRM-систем в оптовой торговле 19
1.4 Анализ существующих проблем и пути их решения 21
2 Моделирование бизнес-процессов на предприятии оптовой торговли 23
2.1 Управление закупками на предприятии 23
2.2 Измерение и оценка показателей закупочной деятельности 25
2.3 Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов 26
2.4 Обоснование выбора нотации описания бизнес-процессов 30
2.5 Моделирование бизнес-процессов 32
2.6 Основные бизнес-процессы управления закупками 33
2.7 Определение эффективности закупочных операций 36
2.8 План работ по выполнению оптимизации бизнес-процесса 38
3 Реинжиниринг бизнес-процесса «Формирования заявки» при помощи
применения CRM-системы 42
3.1 Обоснование выбора CRM-продукта для реинжиниринга 48
3.3 Применение CRM-системы «МойСклад» на предприятии ООО «Паритет-
Сибирь» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 76
ПРИЛОЖЕНИЕ В 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 78


Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности, что требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса. Оптимизация процессов управления закупками способствует повышению эффективности деятельности фирмы и, следовательно, повышает конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции.
Автоматизация процесса закупок - деятельность по повышению эффективности работы с использованием специальной программы, которая позволяет руководителю своевременно и качественно анализировать продажи, планировать закупочную деятельность и контролировать выполнение плановых показателей, нормативов и технологии продаж.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Суть дистрибуции заключается в том, что одна сторона (дистрибьютор) в рамках ведения предпринимательской деятельности обязуется приобретать товар у другой стороны (поставщика) и осуществлять или организовывать его продвижение на определённой территории, а поставщик обязуется не поставлять товар для реализации на этой территории самостоятельно или при участии третьих лиц, в том числе, не продавать товар третьим лицам для распространения на этой территории.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление запасами готовой продукции в современных условиях рынка является необходимым условием повышения эффективности бизнеса. Дистрибуция - это сложная система, которая включает в себя анализ и практические действия, направленные на эффективный сбыт. Ее неправильная организация значительно снижает успешность деятельности компании. В условиях растущей конкуренции, будет возможна работа только тех компаний, которые научатся использовать современные методы в полной мере.
Целью магистерской диссертации является улучшение бизнес-процессов закупки товара в условиях дистрибуции, а также повышение эффективности процесса управления компанией путём оптимизации складского учёта.
Объектом исследования магистерской диссертации является процесс управления закупками горюче-смазочной продукции.
Предметом исследования являются информационные технологии, используемые для проведения реинжиниринга бизнес-процесса формирования оптимального складского запаса, согласно условию договора дистрибьютора.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- провести анализ предприятий дистрибьюторов;
исследовать информационные системы и программные продукты для анализа бизнес-процессов;
- рассмотреть специфику бизнес-процессов дистрибьюторской деятельности;
- провести анализ проблем бизнес-процесса инструментом, позволяющим идентифицировать причину возникновения проблемы и выработать необходимое решение;
- обосновать выбранный путь совершенствования бизнес-процесса.
Научная новизна диссертации заключается в разработке модели бизнес- процессов закупок, с помощью CRM-системы для организации стратегического планирования и управления запасами
Практическая значимость магистерской диссертации заключается в применении информационных технологий, а именно внедрение CRM-продукта для улучшения эффективности деятельности компании. Разработанный алгоритм внедрения CRM-системы позволяет проанализировать результаты исследования и на их основе обосновать прогнозы развития компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности, что требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса. Оптимизация процессов управления закупками способствует повышению эффективности деятельности фирмы и, следовательно, повышает конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции.
Для крупных отраслевых дистрибьюторов очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Закупочная деятельность имеет важнейшее влияние на развитие производственной деятельности и улучшение ее экономических показателей, таких как: прибыль, себестоимость продукции, производительность труда и другие. На сегодняшний день ключевым показателем деятельности компаний является грамотное стратегическое планирование поставок товара, которые зависят от правильного заказа и процесса принятия управленческих решений, связанных с применением информационных технологий.
В результате использования методов статистического анализа, теории моделирования бизнес-процессов и обзора различных CRM-продуктов были достигнуты следующие результаты: сформированы модели «как есть» и «как должно быть» бизнес-процесса «Формирование заявки» в методологии IDEF0; рассмотрена специфика бизнес-процессов предприятий в условиях дистрибьюторской деятельности; обоснован выбранный путь совершенствования процесса «Формирования заявки» с применением возможностей облачной CRM-системы.
На основании проведенных исследований и разработки возможных путей для реинжиниринга бизнес-процессов компании можно сделать вывод о том, что своевременный контроль уязвимых мест и незамедлительное принятие решений по их устранению позволит сохранить оптимальный запас товаров на складе, организовать качественную работу с поставщиками. Соответственно применение информационных технологий, связанных с внедрением облачного CRM-продукта, позволит достичь роста сбалансированных показателей, составить стратегический план по работе с поставщиками.
Опираясь на предложенные рекомендации по усовершенствованию бизнес-процессов компании, руководителю любого предприятия не составит труда реорганизовать деятельность своей компании и использовать все возможности CRM-продукта. Возможные решения по оптимизации бизнес- процесса «Формирования заявки» могут быть применены как на предприятиях, реализующих горюче-смазочную продукцию, так и для других отраслей торговли или сферы услуг.
Усовершенствованная система организации закупочной деятельности способствует в целом быстрому и оперативному управлению. Предполагается, что внедрение CRM-продукта позволит модернизировать систему управления МТР в целом и, в конечном итоге, позволит создать «завершенное» решение в области управления МТР.



1. Business Studio - система бизнес-моделирования [Электронный ресурс] интернет-сайт системы бизнес-моделирования Business Studio. - Режим доступа: http://www.businessstudio.ru.
2. Consulting [Электронный ресурс] Статья «Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEFO» - Режим доступа: http://consulting.ru/econs_wp_4235- Загл. с экрана.
3. Microsoft CRM (Customer Relationship Management) [Электронный ресурс] / Центр компетенции Microsoft/ - Режим доступа: http://csbims.ru/servies/mscrm/.
4. Ramus - кроссплатформенная система моделирования и анализа бизнес- процессов [Электронный ресурс] интернет-сайт системы моделирования и анализа бизнес-процессов Ramus. - Режим доступа: http://ramussoftware.com.
5. SWOT-анализ. Анализ и разработка рыночной стратегии компании, продукции [Электронный ресурс] / Центр маркетинговых' компетенций «Marketolog.biz». - Режим доступа: http://marketolog.biz/index.php?pid=50.
6. Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление. - 6-е изд. / Д. Аакер. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с.
7. Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 080100 "Экономика" и экономическим специальностям / М. А. Абросимова. - 2-е изд., стер. - Москва : КНОРУС, 2013.
8. Александров, Ю. Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования : монография / Ю. Л. Алек-сандров, Н. Н. Терещенко. - Красноярск: СФУ ТЭИ, 2000. -320с.
9. Бархатова, Т.В. Вопросы совершенствования управления взаимоотношениями с клиентами в туристских организациях на основе CRM- технологий. [Электронный ресурс] / Т. В. Бархатова // Альманах современной
науки и образования 2010. - № 12. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-sovershenstvovaniya-upravleniya- vzaimootnosheniyami-s-klientami-v-turistskih-organizatsiyah-na-osnove-crm- tehnologiy.
10. Битрикс24 [Электронный ресурс] / интернет-сайт о CRM-продуктах «Startpack». - Режим доступа: https://startpack.ru/application/lc-bitrix24.
11. Богданова, О.В Введение в методы и средства формального моделирования бизнеса [Электронный ресурс] / сост. О.В. Богданова. - Электрон, дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013.
12. Вдовин, Виктор Михайлович. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учеб, пособие для студентов экон, вузов, обучающихся по специальности "Прикладная информатика (в экономике)" / В.М. Вдовин, Л. Е. Суркова, А. А. Шурупов . - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2012 . - 388 с
13. Виноградова, Е.В Особенности бизнес-процессов управления торговым предприятием [Электронный ресурс] / Е. В. Виноградова.- донец, гос. унив. эк. и торг. им.М.Туган-Барановского. - Режим доступа: http://www.rusnauka.eom/ONG/Economics/6 vinogradovaev.doc.htm.
14. Внуковский Николай Иванович. Экономическая оценка эффективности инвестиций на предприятии : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям 230700.62 "Прикладная информатика", 080200.62 "Менеджмент", 080100.62 "Экономика" / Н. И. Внуковский, Г. П. Бутко ; 2013. - 258 с.
15. Гаврилов Л.П., Основы электронной коммерции и бизнеса : учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Коммерция, торговые отд." / Л. П. Гаврилов . - Москва : СОЛОН-Пресс, 2013 . - 591 с.
16. Гвоздева Валентина Александровна. Базовые и прикладные информационные технологии : учебник для студентов вузов, обучающихся по 95 техническим специальностям. - Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2014.-383 с.
17. ГОСТ 34.003-90 Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения. - Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; введ. 01.01.92. - М.: Стандартинформ, 1992. - 14 с.
18. Гулин В.Н., Информационный менеджмент : учебный комплекс— Минск : Современная школа, 2009 . - 317 с.
19. Забуга Александр Александрович. Теоретические основы информатики. Для бакалавров и специалистов : учебное пособие по дисциплине "Информатика" для студентов вузов. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2014. - 208 с.
20. Замыслов, А. Внедрение сгш-системы: анализ российской практики [Электронный ресурс] / А. Замыслов // Финансовая газета. - 2010,. -№ 45- Режим доступа: http://www.sejchas.ru/bux/1289.
21. Ивасенко, А.Т. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие, 4-е изд. / А.Т. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КНОРУС, 2013. - 158 с.
22. Изменения в отрасли CRM и прогнозы аналитиков [Электронный ресурс] / Подбор и продажа CRM-систем «CRM74.ru». - Режим доступа: http://crm74.ru/page/cloud-crm-news.
23. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов / Г.Н. Калянов. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 240 с.
24. Каплан Р.С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Р.С. Каплан, Д.П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. - 214 с.
25. Кислов, А. Оптимизация материального снабжения как механизм снижения затрат поставками [Электронный ресурс] / А. Кислов // Интернет- ресурс для бухгалтеров «Бух.1С» поставками- Режим доступа: http://buh.ru/articles/documents/14269/.
26. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер. - 2-е изд., испр. - СПб.: Питер, 1999. - 896 с.
27. Кузнецов, А.И. Методика проведения обследования бизнес- процессов компании [Электронный ресурс] / А.И. Кузнецов // Информационный портал «ГГеаш». - Режим доступа: http://iteam.ru/publications/it/section 51/article 1469/.
28. Культин Н.Б., Инструменты управления проектами: Project Expert и Microsoft Project. - Санкт-Петербург : БХВ- Петербург, 2009
29. Кутелев П. В. Организационный реинжиниринг. Технологии реинжиниринга бизнеса / П. В. Кутелев. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2003. - 218с.
30. Лазеева В.И., Лоскутникова М.П., Совершенствование системы управления предприятием с помощью автоматизации (статья) [Электронный ресурс] / Лазеева В.И., Лоскутникова М.П // Центральный научный Вестник, том 3 // номер 11 (52) - 2018. - Режим доступа: http://cscb.Su/n/031101 .pdf
31. Лапшина, Светлана Николаевна. Информационные технологии в менеджменте : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 - Менеджмент / С. Н. Лапшина, Н. И. Тебайкина ; [науч. ред.
В. В. Попков] ; Урал, федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина . - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014 . - 84 с
32. Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб-ное пособие / Т.П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - М. : ПРИОР, 2001.-272 с.
33. Людоговский, А. Моделирование бизнес-процессов [Электронный ресурс] / А. Людоговский // Инф. портал «Script coding». - Режим доступа: http://www.script-coding.com/bp.html.
34. Методы генерирования идей [Электронный ресурс] / Электрон, библиотека «Студопедия». - Режим доступа: http://studopedia.org/3-62528.html.
35. Нивен П.Р. Сбалансированная система показателей: шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов / П.Р. Нивен. - М.: Баланс-Клуб, 2004. - 328 с.
36. О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)» [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru..
37. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» : постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 // Российская газета. -2014.-24 апреля.
38. Облачные CRM-системы [Электронный ресурс] / Облачные решения для управления малым и средним бизнесом «РУЛИ24». - Режим доступа: Ьнр://гиН24.ги/облачные-сгт-системы/.
39. Петрова, А. В. Моделирование бизнес-процессов на предпряитиях
розничной торговли [Электронный ресурс] / А. В. Петрова // Вестник Челябинского гос. унив..- 2009. - № 9- Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-biznes-protsessov-na-predpriyatiyah- roznichnoy-torgovli.
40. Пинаев, Д. Моделирование бизнес-процессов: доступно о сложном / Д. Пинаев, Д. Веретенников //Управление бизнес-процессами. - №7. - 2012. - С. 11-23.
41. Приказ Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" от 15.07.2015 № 320 // в ред. Приказов Росстата от 03.12.2015 N 611, от 03.12.2015 N613.
42. Полякова В. П, Косарев В.П. а Информатика для экономистов. Практикум : учебное пособие для бакалавров / под ред.. - Москва : Юрайт, 2013.-343 с.
43. Проблемы развития бизнес-процессов на предприятиях оптово- розничной торговли отрасли металлургии. Решетникова К.В. [Электронный ресурс] Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный-2015». - Режим доступа: http://conf.sfu- kras.ru/sites/mn2015/index.html.
44. Разгуляев, В. Оптимальный период между поставками [Электронный ресурс] / В. Разгуляев // Информационный портал «Управление запасами». - Режим доступа: http://upravlenie-zapasami.ru/ statii/optimalniy-period-mei du- postavkami/.
45. Репин В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 с.
46. Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов /В.В. Репин, В.Г. Елиферов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 544 с.
47. Романов А.Н. Информационные системы в экономике: учеб пособие для студентов вузов / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов. - М.: Вузовский учебник, 2010.-410 с.
48. Руководящий документ РД EDEF0 - 2000. Методология функционального моделирования IDEF0. М.: ИПК Издательство стандартов, 2000. - 75 с.
49. Смирнова Г.Н., Проектирование экономических информационных систем (часть 1) / Г.Н. Смирнова, Ю.Ф. Тельнов - М.: МЭСИ, 2004. - 223 с.
50. СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. - Введ. впервые; дата введ. 27.02.2014. - Красноярск: Система управления СФУ, 2014. - 60 с.
51. Советов Б.Я., Методические основы управления ИТ-проектами : учеб, для студентов вузов направления подгот. "Бизнес-информатика" / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Ю. В. Куприянов. - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 391 с.
52. Ступина, А. А. Моделирование управляемых процессов: конспект лекций / А. А. Ступина, С. Н. Ежеманская, Л. Н. Корпачева, А. В. Федорова. - Красноярск: ФГОУ ВПО СибФУ, 2008. - 158 с.
53. Тебайкина, Надежда Ивановна. Управление проектами в MS PROJECT : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080801 "Прикладная информатика (по обл.)" и другим экономическим специальностям / Н. И. Тебайкина ; [науч. ред. А. В. Луценко] ; Урал, федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина . -2-е изд. - Екатеринбург : УрФУ, 2010.-206 с
54. Тельнов, Ю. Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ю. Ф. Тельнов. -М.: МЭСИ, 2004. - 116 с.
55. Тельнова, Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: учеб. / Ю. Ф.Тельнова. - М: Финансы и статистика, 2005. - 512 с.
56. Терещенко К. Между желаемым и действительным - индекс удовлетворенности персонала [Электронный ресурс] / К. Терещенко // Сайт «Национальный союз кадровиков». - Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=6470.
57. Торговля, склад и CRM онлайн [Электронный ресурс] / интернет- сайт «Торговля, склад и CRM-онлайн «МойСклад». - Режим доступа: http://www.moysklad.ru/
58. Трофимов В.В, Ильина О.П., Кияев В. И., Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебник для бакалавров по направлению "Менеджмент" ; под ред. В. В. Трофимова ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2013. - 542 с. : ил.
59. Управление отношениями с покупателями и поставщиками аналитиков [Электронный ресурс] / интернет-сайт компании «1С:Предприятие» ». - Режим доступа: http://v8.1 c.ru/enterprise/crm.htm?printversion= 1.
60. Финансовый анализ. Всё о финансовом анализе [Электронный ресурс] / Информ. Портал. - Режим доступа: http://lfm.ru/.
61. Фомин В.П. Анализ сбалансированности показателей развития предприятия: научно-практ. Издание / В.П. Фомин. - Самара: ООО «ИПК «Содружество», 2008. - 208 с.
62. Хаммер, М. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе / М. Хаммер, Д. Чампи. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 201. - 288 с.
63. Харрингтон, Д. Оптимизация бизнес-процессов: документирование, анализ, управление, оптимизация. / Д. Харрингтон, К. С. Эсселинг, X. В. Нимверген. - Санкт-Пербург : Азбука, 2002. - 328 с.
64. Хроменков Р. Индекс потребительской лояльности [Электронный ресурс] / Р. Хроменков // Информационный портал «Хроменков» ». - Режим доступа: http://www.hromenkov.com/indeks-potrebitelskoi-lojalnosti-nps/.
65. Цуканова, О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнес-процессов: учебное пособие / О. А. Цуканова. - СПб.: Университет ИТМО, 2015.- 100 с.
66.Чернявский, Д. И. Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Д. И. Чернявский, Д. В. Рудаков. - Омск: ОмГТУ, 2010. - 84 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ