Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 7 - 8 ЛЕТ

Работа №23278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Современное состояние изучаемой проблемы 5
1.1 Особенности формирования пространственно-временных
представлений у детей младшего школьного возраста 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
школьного возраста 9
1.3 Анатомо-физиологические особенности детей младшего
школьного возраста 16
2 Методы и организация исследования 29
2.1 Методы исследования 29
2.2 Организация исследования 34
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка
эффективности методики 35
3.1 Методика формирования пространственно-временных
представлений 35
3.2 Результаты педагогического эксперимента 37
Заключение 41
Список использованных источников 42
Приложения

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями.
Если проанализировать действующую программу по физической культуре, то можно заметить, что к ученикам начальных классов повышены требования по развитию координационных способностей. И это вполне справедливо, так как, по данным научных исследований, в 7 - 8-летнем возрасте происходит наиболее интенсивный процесс формирования двигательной функции у детей. Вот почему в данном возрасте нужно уделить особое внимание развитию временных и пространственных представлений.
Современный спорт предъявляет повышенные требования ко всем сторонам подготовки, умению управлять собой и формировать устойчивое функциональное состояние.
Двигательная деятельность человека характеризуется чрезвычайной динамичностью и разнообразием и чем точнее, целесообразней ребенок распределяет свои движения во времени и пространстве, тем лучше он выполняет специализированную деятельность [3].
Скорость выполнения действий, оцениваемая временем, затраченным на изменение положения тела или его звеньев в пространстве, - основной показатель мастерства спортсмена [1].
Фактор времени имеет существенное значение для многих видов спорта, особенно при выполнении групповых и командных упражнений, а индивидуально - типологические различия, связанные с временными характеристиками влияют на выбор спортивной специализации и рост спортивного мастерства [5].
Теоретический анализ литературных источников и изучение практического опыта, выявил необходимость в совершенствовании средств и методов для формирования пространственно -временных представлений детей 7 - 8 лет.
В этой связи, было выдвинуто предположение, что использование усовершенствованной методики будет способствовать более эффективному формированию пространственных и временных представлений у детей 7 - 8 лет.
Цель исследования: совершенствовать методику по формированию пространственных и временных представлений у детей 7 - 8 лет на занятиях по физической культуре.
Гипотеза исследования: Предполагалось, что использование
усовершенствованной методики будет способствовать более эффективному формированию пространственных и временных представлений у детей 7 - 8 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по изучаемой проблеме.
2. Совершенствовать методику формирования пространственных и временных представлений у детей 7 - 8 лет.
3. Экспериментальная проверка в педагогическом эксперименте эффективности предложенной методики.
Объект исследования: Процесс формирования временных и пространственных представлений в учебном процессе.
Предмет исследования: методика формирования пространственных и временных представлений у детей 7 - 8 лет на занятиях по физической культуре.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Тестирование уровня физических качеств.
3. Педагогический эксперимент.
4. Математико-статистические методы обработки экспериментальных данных.
Практическая значимость: характеризуется тем, что предложенная методика по формированию временных и пространственных представлений может широко использоваться учителями физической культуры в их педагогической деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполненной работы, можно сделать следующие заключения:
1. Анализ изученной литературы по данному вопросу показал, что исследования по формированию временных и пространственных представлений в младшем школьном возрасте недостаточны, что и послужило выбором данной темы.
2. Усовершенствована и внедрена в учебный процесс на занятиях по физической культуре, в качестве экспериментальной, методика по формированию пространственных и временных представлений у детей 7 - 8.
3. Результаты проведенного исследования показали, что целенаправленное и систематическое применение разработанной методики положительно влияет на динамику роста показателей временных и пространственных представлений. Об этом свидетельствует статистическое улучшение результатов, включенных в систему тестирования.



1. Абрамова Г. С. Возрастная психология - Екатеринбург : Деловая книга, 2002.-704 с.
2. Алабин В. Г., Крупенио В.Н. Специальные упражнения для юных легкоатлетов. - М., 2007.
3. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте - М.: Медицина, 1990.
4. Аулик И. В. Как организовать тренированность спортсмена. - М.: ФиС, 2007.
5. Ашмарин Б. А. Методы разучивания двигательных действий по частям и в целом. / Б. А. Ашмарин // Физическая культура в школе. - 2014. - №2. - С. 17 - 20.
6. Бондарчук А. П. Тренировка легкоатлета. - Киев, 2006.
7. Верхошанский Ю. Р. Основы специальной физической подготовки спортсменов - М.: «ФиС», 2010.
8. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. Киев, 1981.
9. Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И Психология физического воспитания и спорта. - МД’Академия”, 2002.- 288 с.
10. Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: ФиС, 2008.
11. Жилкин А. И., Кузьмин В. С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. - М.: «Академия», 2003.
12. Захаров Е. Н. Энциклопедия физической подготовки - М.: ФиС,
2014.
13. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 1970.
14. Зинчук В. В. Физиология человека / А. А. Семенович, В. В. Зинчук.- высшая школа, 2012. - 136 с.
15. Корягина Ю. В. Восприятие времени и пространства в спортивной деятельности - научно-издательский центр Теория и практика физической культуры и спорта, 2006.
16. Качашкин В. М. Методика физического воспитания. - М.:” Просвещение, 2010.- 304 с.
17. Красновский А. П. О подростках - М.: 2010.
18. Кузьменко Ю. Д. Спортивно -медицинские аспекты подросткового возраста. Смоленск, 2011.
19. Куликов А. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. - М., 2005.
20. Матвеев Л. П. Общая теория спорта. - М.,2012
21. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры и спорта - М.: ФиС, - 2008.
22. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология - М.: «Просвещение», 2014.
23. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера - М.: ООО Астераль, - 2004.
24. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. - М.: ФиС, - 2011.
25. Озолин Н. Г. Путь к успеху. - М.: ФиС, 2008.
26. Попов А. Л. Психология. М.: Флинта Наука, 2001.-336с.
27. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт ,2002. -498 с.
28. Платонов В. Н. Современная спортивная тренировка. - Киев: Здоровье, 2000.
29. Серова Л. К. Психология физической культуры и спорта / Л. К. Серова.
СПБ.- 2015. - 189 с
30. Тер-Ованесян А. А., Тер-Ованесян И. А. Педагогика спорта. - Киев: Здоровье, 1986.
31. Тер-Ованесян И. А. Подготовка легкоатлета: современный взгляд. - М.: 2000.
32. Филин В. П. Теория и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 2011.
33. Фролова А. Н. Педагогическое руководство физическим развитием детей 6 - 7 лет. / А. Н. Фролова, Н. С. Агафонова // Детский сад от А до Я. -
2015. - № 4 (64). С. 122 - 132.
34. Хоменков Л.С. Книга тренера по лёгкой атлетике - М.: «ФиС», 2007.
35. Шварц В. Б. К проблемам врождённого и приобретённого в развитии двигательных способностей - М.: Наука, 2012. 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ