Введение 4
1 Специфика SMM - технологий в сфере рекламной деятельности 15
1.1. Основные этапы развития и виды SMM-технологий 15
1.2. Факторы, формирующие эффективность рекламы в социальных
медиа 31
2 Эффективное продвижение частных дошкольных организаций в
социальных сетях 46
2.1. Social Media Marketing как востребованный инструмент в сфере продвижения частных дошкольных организаций г. Красноярска:
ситуационный анализ 46
2.2. Продвижение частного дошкольного учреждения посредством SMM- технологий: разработка медиаплана 58
Заключение 75
Список используемых источников 78
Приложение
Актуальность исследования определяется высоким уровнем практического интереса к продвижению товаров и услуг в социальных медиа. С одной стороны, беспрецедентно растет и ширится как аудитория социальных сетей, так и массированная волна потока информации, в том числе рекламной, в этих коммуникационных каналах. С другой стороны, эта стремительность развития SMM-технологий детерминирует дефицит научного осмысления этого феномена.
Отставание теоретического исследования процессов массовой коммуникации, в частности, развития социальных сетей, от массового практического применения различных технологий рекламной коммуникации и определяет несомненную актуальность избранной проблематики.
Подобное широкое увлечение продвижением в социальных сетях объясняется низкой стоимостью маркетинговых коммуникаций в этих каналах, а также довольно высоким уровнем таргетирования.
В связи с этим актуальным является изучение факторов эффективности SMM-технологий в целом и для продвижения конкретной услуги частных дошкольных учреждений, в частности. Бюджетность и таргетинг этого вида продвижения так привлекают рекламодателя, что в погоне за дешевизной и целевыми группами зачастую малый бизнес теряет свой рейтинг и успешность по причине непрофессиональных подходов к размещению рекламной информации в социальных медиа.
С одной стороны, любой малый бизнес в условиях экономического стремится к минимизации затрат на рекламу и к высокой эффективности рекламной коммуникации. С другой стороны, экономя на профессиональных подходах к маркетинговым видам и технологиям SMM, рекламодатели не получают ожидаемого эффекта от этого вида рекламной коммуникации.
Отдельную актуальность данной работы представляет исследование рынка частных дошкольных учреждений. На этот вид услуг в целом наблюдается снижение спроса в связи с падением уровня доходов населения, что создает реальную угрозу и жесткие условия выживания для многих частных предприятий на этом рынке. С другой стороны, рынок частного дошкольного образования на сегодняшний день продолжает развиваться: открываются учреждения с новыми дополнительными услугами, где родители получают возможность с самого раннего возраста своих детей развивать их интеллектуальные способности и формировать здоровый организм ребенка.
В Красноярске уровень конкурентности частных дошкольных организаций довольно высок в связи с их количеством в каждом районе города, что предоставляет потребителю высокие альтернативные возможности выбора. Поэтому актуальным представляется изучить красноярский рынок услуг частного дошкольного образования, возможности для продвижения этой услуги, а также рассмотреть подробно технологии SMM для эффективного продвижения услуги.
Особая актуальность предпринятого исследования выражается в изучении целевой аудитории избранного рынка: их финансовых возможностей, мотивации и ценности, которые они связывают с частными фирмами по образованию и развитию своих детей. Эти данные позволяют наиболее эффективно выстроить коммуникацию владельца услуги и потребительской аудитории.
Степень изученности предмета исследования
Прежде всего в рамках данного исследования необходимо обратиться к изучению теоретических и практических основ маркетинга. Классическими основаниями современных подходов являются частные теории маркетинга западных и американских ученых К. Хопкинса, Ф. Котлера, К. Келлера,
К. Ховарда, Т. Амблера, Ф. Бардена, Д. Огилви, К. Андерсона, А. Левинсона, К. Линдстрома, Э. Райса, Д. Траута, других.
В отечественной науке маркетинг активно изучается с девяностых годов прошлого века такими исследователями, как В. Л. Музыкант, Е. П. Голубков, И. К. Беляевский, И. С. Березин, С. В. Веселов, М. Л. Власова, Л. Годин, М. А. Гончаров, А. П. Панкрухин, Е. В. Попов,
А. А. Романов, А. Н. Салов, Э. Серновиц, Д. Сток, С. Р. Субботенко, М. Терских, Ф. И. Шарков, Д. А. Шевченко и др.
В трудах Ф. Котлера «Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс», «Десять смертных грехов маркетинга», «Стратегический маркетинг»
излагаются общие характеристики маркетинга, его функции, а также приводятся практические примеры.
Следует отметить, что исследования американских маркетологов наполнены практическими примерами и анализом технологий. Особенно интересны в этом смысле работы Д. Огилви, Р. Ривса, Д. Траута и Э. Райса.
В современных отечественных исследованиях маркетинговых коммуникаций следует отметить работы В. Музыканта, С. Карповой,
Д. В. Тюрина, Ф. И. Шаркова и других.
Например, С. В. Карпова в своих работах рассматривает информационные технологии в маркетинге и инновационные подходы к маркетинговым коммуникациям, представляет методы анализа внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия и задачи операционного маркетинга.
B. Л. Музыкант в новой книге 2017 года «Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики» изучает традиционные и современные каналы массовых коммуникаций в аспекте эффективности маркетинга и брендинга. В частности, автор во второй части монографии уделяет большое внимание изучению сущности, видов и эффективности SMM-технологий.
C. Азарова рассматривает аспекты современных видов и технологий маркетинга, в целом представляет значение маркетинга в свете новых потребительских требований.
Романенкова О. Н. уделяет специальное внимание исследованию интернет-коммуникаций, рассматривая этот вид как самый актуальный способ маркетинговых коммуникаций.
В ракурсе проблематики необходимо также изучить существующие теоретические и практические подходы к исследованию в целом массовых коммуникаций и, в частности, Интернет-коммуникаций. Исследованию массовой коммуникации посвятили свои труды Абелева И. Ю., Агеев В. Н., Богомолова Н. Н., Василик М. А., Васильев Г. А., Войскунский А. Е., Бакулев Г. П., Блумер Г., Головлева Е. Л., Деррида Д., Калмыкова А. А., Кашкин П. Б., Кон Р., Корнилов Е. А., Корнилова Е. Е., Кули Ч., Липпман У., Лассуэл Г., Маклюэн М., Маркузе Г., Набокова Л. С., Назаров М. М., Постман Н., Почепцов Г. Г., Рассел Д., Романов А. А., Соколов А. В., Тард Ж. Г., Терин В. П., Томпсон Д., Хабермас Ю., Харрис Р., Ф. Шарков и многие другие.
Бакулев Г. П. в исследовании «Массовая коммуникация: Западные теории и концепции» рассматривает основные теории и концепции массовой коммуникации зарубежной практики. Василик М. А. изучает историю
и проблемы развития массовой коммуникации в современном социуме. Набокова Л. С. уделяет особое внимание прогнозам интеграции интернет и ТВ-коммуникаций.
Большой вклад в изучение интернет-коммуникаций внес
А. Г. Войскунский. В частности, в его работе «Гуманитарные исследования в Интернете» рассматриваются актуальные исследования аспектов и мотиваций присутствия и активности пользователей сети Интернет.
Почепцов Г. Г. уделяет особое внимание коммуникации в целом, рассматривает коммуникацию как основу структуры человеческой цивилизации. Он проводит анализ моделей коммуникации и их прикладные приложения. Автор представляет современные научные взгляды на массовую коммуникацию, а также на кризисные и международные коммуникации.
Изучению Интернета в качестве пространства для развития и продвижения бизнеса посвящают свои работы Айзенберг Б. и Д., Арутр Ч., Бернофф Д., Блау М. Г., Васильева Л. В., Веселов А., Виницкий Д. М., Войскунский А. Е., Ворган Г., Горбачев М., Грамотеев В. П., Гринфельд М., Гуров Ф. Н., Дайсон Э., Жвалевский А., Касаткина А., Кашкин П. Б., Кенигфест Г., Кин Э., Козик П. В., Кокрум Д., Кузнецов С., Ланир Д., Леонтьев В. П., Ли О., Ли Ч., Мейерсон М., Мечковская Н., Микитани X., Мирошников Б. Н., Могилев А. В., Моррис М., Пискунова Н., Прокди Р. Г., Райгородский А. М., Райцин М. А., Римицан Н. А., Румянцев Д., Скарборо М., Скотт Д. М., Смирнова Е. В., Смолл Г., Спиридонов М., Стелзнер М. и др.
Одна из значимых работ, посвященных изучению онлайн-продаж, является книга Айзенберга Брайан и Джеффри «Добавьте в корзину», где рассматриваются условия и факторы повышения конверсии на сайте и секретам склонения пользователей к нажатию на кнопки «добавить в корзину» и «купить».
Мирошников Б. Н. в книге «Сетевой фактор. Интернет и общество. Взгляд» рассматривает Интернет как социальное явление, в котором активно ведутся информационные войны.
Классическим трудом в сфере изучения онлайн-бизнеса являются исследования Микитани Хироси. Например, в книге «Маркетплейс 3.0. Новый взгляд на торговлю в Интернете» автор подробно рассказывает о её развитии в Японии и во всём мире. Это ценное издание, одно из первых, которое написано владельцем компании, имеющий опыт интернет-продаж.
О социальных медиа и их возможностях продвижения товаров и услуг существует много практических работ. Важной является книга Оддена Ли «Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему». Автор предлагает внедрить в компании целостный подход к оптимизации контента для поисковых систем и социальных медиа, который позволить улучшить его качество и привлечь новую аудиторию.
Изучению аудитории Интернета посвящен труд Ли Чарлина и Берноффа Джоша «Взрывная Web-Волна. Как добиться успеха в мире, преображенном интернет-технологиями». Здесь описываются возможности блогов, видеохостингов, иных интернет-ресурсов для продвижения бизнеса.
Важные исследования, посвящённые становлению и развитию Social media marketing (SMM), провели Аакер Д., Албитов А., Броган К., Вайнерчук Г., Вермейер Я., Гитомер Д., Далворт М., Ермолова Н., Заррелла Д., Керн Ф., Керпен Д., Киркпатрик Д., Кононов Н. В., Кремнев Д., Куроедова Д., Лисовский Э., Максимюк К., Молодов В., Мрочковский Н., Парабеллум А., Румянцев Д., Сенаторов А. А, Смит Д., Смит Э., Сорокина Е., Федотченко Ю., Халилов Д., Хейден Б., Чабаненко К., Чинчикайте Р., Шама К., Штайншаден Я., Щербаков С. А., Шефер М. и др.
Одной из интереснейших книг является работа Аакера Д. и Смита Э. «Эффект стрекозы: всё об улётных промо-кампаниях в социальных сетях». Авторы этой книги, ученые Стэнфордской бизнес-школы, изучают самые успешные примеры продаж в соцсетях и формулируют эффективные способы продвижения в социальных медиа.
В современных отечественных изданиях по SMM присутствует достаточно практической литературы, при этом с точки зрения научного осмысления теория отстает от практики.
В области актуальных практических пособий по продвижению в социальных сетях следует отметить работы Н. Ермоловой, В. Молодова,
С. Щербакова, Д. Халилова.
Молодов В. в пособии «Жми на деньги. Активные продажи в социальных сетях» рассматривает социальные сети в качестве главного маркетингового тренда малого и среднего бизнеса. Автор рассказывает, как выделиться, не потеряться среди конкурентов, активных в социальных медиа, и захватить внимание целевой аудитории на практических примерах.
Халилов Д. в работе «Маркетинг в социальных сетях» описывает факторы эффективности и алгоритмы работы в социальных сетях, приводит реальные примеры успешного SMM в России.
Популярна также книга С. А. Щербакова «Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера». В работе предлагаются конкретные способы продвижения, а также описаны условия эффективности SMM-технологий.
Книга А. Толмачева «Реклама в интернете. Курс молодого бойца» направлена на глубокое изучение различных видов интернет-рекламы, в ней также содержатся практические инструкции и рекомендации.
Н. Ермолова, Д. Румянцев, А. Сенаторов описывают конкурентные преимущества разных социальных медиа, конкретные методики продвижения в социальных сетях и дают рекомендации по созданию сообществ, позиционированию в социальных сетях и стратегиях продвижения.
Методы оценки эффективности рекламных форм и инструментов рассмотрены в трудах, С. А. Белановский, И. А. Бутенко, В. И. Добренькова,
В. П. Ильина, А. И. Кравченко, А. Кутлалиев, А. Назайкин, А. Попов, О. О. Савельева, Л. Н. Федотовой, А. В. Ядова
Белановский Сергей Александрович в работе «Индивидуальное глубокое интервью» представил этапы проведения глубокого интервью, применяющийся при изучении различного рода проблем в исследованиях менеджмента, маркетинга, рекламы, экономики и др. Данный труд ставит своей целью пополнение методической базы, используемой в России при социологических исследованиях.
Александр Назайкин в книге «Как оценить эффективность рекламы: практическое пособие» рассматривает различные метода эффективности рекламы и ее оценки. В данной книги рассмотрены все виды социологических исследований.
Объектом исследования в дипломной работе является рынок частных дошкольных учреждений.
Предмет исследования - факторы, влияющие на эффективность продвижения в социальных сетях.
Цель заключается в исследовании факторов эффективности SMM- технологий на рынке частных дошкольных учреждений.
В соответствии с целью сформированы следующие задачи:
- изучить основные этапы развития и виды SMM-технологий;
- выявить факторы, формирующие эффективность рекламы в социальных сетях;
- провести ситуационный анализ рынка частных дошкольных учреждений;
- исследовать характеристики и мотивации потребительской аудитории частных дошкольных образовательных предприятий;
- разработать медиаплан для продвижения частного дошкольного предприятия.
Методологическую основу исследования представляют общенаучные методы и частные концепции:
1. Методы научного анализа и синтеза применяются в первой главе для изучения и обобщения положений маркетинга, представленных в зарубежной и отечественной литературе в приложении к предмету исследования.
2. Методы экстраполяции и гипотетико-дедуктивный метод использован во втором параграфе первой главы в целях выявления факторов, которые могут повлиять на эффективность рекламы в социальных сетях.
3. Теория маркетинга и теория рекламы являются базовой основой для изучения новых видов и способов продвижения товаров и услуг в Интернете.
4. Изучение сущности и возможностей SMM-технологий опирается на теории и концепции В. Музыканта, Д. Халилова, Н. Ермоловой,
С. Щербакова.
5. Использованы методы количественного и качественного анализа: анкетирование и метод глубинного интервью - психологический вербально¬коммуникативный метод, посредством которого получена уникальная информация, необходимая для разработки рекламного продукта.
Гипотеза исследования выражается в предположении о том, что эффективность SMM-технологий может снижаться по причинам непрофессиональных подходов к изучению потребительских сегментов и в связи с отсутствием системности рекламной коммуникации бизнеса со своей аудиторией в социальных медиа.
Научная новизна исследования связана с его актуальностью и заключается, в первую очередь, во внесении новых взглядов и новых данных в общую теорию интернет-коммуникаций. Кроме того, данная работа является материалом для дальнейшего теоретического осмысления сущности и возможностей социальных сетей в аспекте принципов формирования интернет-сообществ. В работе также представлены данные о целевых сегментах конкретного рынка, что является вкладом в теорию потребительского поведения.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научного исследования факторов, влияющих на эффективность рекламы в социальных сетях. Теоретические итоги работы расширяют и вносят новизну в систематизацию научных знаний в сфере Social Media Marketing.
Практическая значимость исследования выражается в интерпретации теоретических и практических данных для их эффективного использования на конкретном рынке. Полученные данные ситуационного анализа и результаты социологического исследования могут применяться для продвижения услуги частного предприятия дошкольного образования в социальных сетях.
Содержание работы определяется целями и задачами исследования, а также предметом и объектом. Дипломная работа состоит из введения, основной части (которая включает в себя две главы), заключения, списка источников и приложений. В первой главе рассматриваются факторы эффективности и возможности SMM-технологий в сфере рекламной коммуникации. Вторая глава посвящена практическому изучению применения SMM-технологий в области продвижения частного дошкольного учреждения. В заключении подводятся общие итоги исследования и формируются выводы.
Снижение уровня доходов населения и нестабильная экономическая ситуация наиболее остро ощущается частными организациями, в частности, предлагающими услуги дошкольного образования. Во-первых, падает спрос на данный вид услуг. Урезается бюджет семей, и люди активно берегут собственные средства. В следствие этого, вытекает потребность руководства организации сокращать расходы на рекламную деятельность. Во-вторых, уменьшаются инвестиции, что тоже влияет на сокращение расходов частных организаций. Такие условия рождают у бизнеса потребность использовать нетрадиционные способы коммуникации с потенциальным потребителем и рынок частных дошкольных учреждений не исключение.
Цель исследования заключалась в исследовании факторов эффективности SMM-технологий на рынке частных дошкольных учреждений.
В задачи работы входило изучить основные этапы развития и виды SMM-технологий; выявить факторы, формирующие эффективность рекламы в социальных сетях; провести ситуационный анализ рынка частных дошкольных учреждений; исследовать характеристики и мотивации потребительской аудитории частных дошкольных образовательных предприятий; разработать медиаплан для продвижения частного дошкольного предприятия.
В первой главе была посвящена теоретическому исследованию основных этапов развития и виды Social Media Marketing, а также были изучены факторы, которые формируют эффективность в социальных сетях.
Во второй главе был рассмотрен рынок частных дошкольных предприятий и его актуальные инструменты продвижения и на основе теоретических, и практических данных был разработан медиаплан.
В целях изучения эффективных каналов распространения рекламной информации, определения характеристик целевой аудитории рынка частного дошкольных организаций было проведено количественное исследование.
Потребитель рынка частных дошкольных учреждений сегодня это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 35+ лет, которому важно местоположение, квалифицированный персонал и программа обучения. Распространённым стереотипом о выборе дошкольного учреждения является цена. Но как показывает исследование цена для потребителей не главный критерий в выборе частного дошкольного учреждения. Родители сегодня хотят, чтобы учреждение было многофункциональным, а главное безопасным. Стоить отметить, что большое внимание потребителей уделяется качеству образовательных услуг и комфортности среды учреждения, а внешняя атрибутика дошкольного учреждения остается на втором плане.
Основу успешного продвижения в социальных медиа является работа с популярными социальными сетями для данной аудитории, сегодня это такие социальные медиа, как «ВКонтакте», «Instargam», «Одноклассники». А эффективным форматом рекламной записи может быть, как и картинка, так и видеозапись. Но запись должна привлечь цветовой гаммой или же каким- то выгодным условием для родителей. Стоит отметить, что при выборе площадки размещения рекламы нужно обращать внимание на то, с каких устройств сидит целевая аудитория. Ведь реклама выглядит по-разному, если смотреть с мобильного устройства или компьютера. В ходе исследования была выявлена особенность данной аудитории, родители объединяются по интересам в группы в социальных медиа. И с помощью актуальных сообществ для родителей на сегодняшний день можно четко попасть в целевую аудиторию.
Таким образом, гипотеза о том, что эффективность SMM-технологий может снижаться по причинам непрофессиональных подходов к изучению потребительских сегментов и в связи с отсутствием системности рекламной коммуникации бизнеса со своей аудиторией в социальных медиа. Подтвердилась
Цель исследования достигнута, задачи выполнены.
1. Азарова С. П. Маркетинг и современность: монография / С. П. Азарова. - Москва : Инфра-М. - 2016. - 267с.
2. Академик [Электронный ресурс]: Маркетинг в социальных сетях
- Режим доступа:
http://www.wikiwand.com/ ги/Маркетинг_в_социальных_сетях.
3. Академик [Электронный ресурс] : Интернет - Режим доступа: http s://dic.academic.ru/dic. nsf/es/23309/Интернет.
4. Александрова, О. А. Перемены в дошкольном образовании: туда ли идет Россия? / О. А. Александрова, Ю. С. Ненахова // Народонаселение. - № 1. - 2015. - 95-106с.
5. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100 %. / Н. Андросов. - Санкт-Петербург : Питер. - 2009. - 228 с.
6. Баранов, А. Е. Три правила успеха Интернет-маркетинга. /
А. Е. Барабанов. - М.: РИОР. - 2011. - 232с.
7. Барткевич, Е. Продвижение в Интернет-сообществе / Е. А. Барткевич. - Москва : Erstmedia. - 2012. - 124с.
8. Бердышев, С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы/ С. Н. Бердышев. - Москва : Дашков и К. - 2016. - 220 с.
9. Блог [Электронный ресурс] : Социальные сети в России, лето 2017: цифры и тренды - Режим доступа: http://blog.br-analytics.ru/sotsialnye- seti-v-rossii-leto-2017-tsifry-i-trendy/
10. Броган, К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / К. Броган, Дж. Смит. - Москва: Манн, Иванов и Фербер.
- 2013. - 420 с.
11. Брыкалова, М. Интернет: рекламы краше нет: рынок появился недавно, но растет быстрее других медиа / М. Брыкалова // Журналист. - 2007. - № 9.
12. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Л. Вебер, Е. Лалаян. - Москва : Манн, Иванов и Фербер. - 2010. - 320 с.
13. ВКонтакте [Электронный ресурс] : Реклама ВКонтакте - Режим доступа: https://vk.com/ads
14. Гитомер, Д. Бизнес в социальных сетях. / Д. Гитомер. - СПб.: Нова - Питер. - 2012. - 186 с.
15. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс. / Е. П. Голубков. - М.: Юрайт. - 2016. - 474 с.
16. Данченок, Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет- маркетинговые коммникации: учебное пособие/ Л. А. Данченок. - Санкт- Петербург: Питер. - 2013. - 288 с.
17. Детский сад №2221 [Электронный ресурс] : Как выбрать детский
сад - Режим доступа: http://gou-2221.ucoz.ru/publ/4-1-0-16
18. Дудкина, А. В. Продвижение в социальных сетях на примере «Instagram» / А. В. Дудкина, Ж. Ж. Чимитдоржиев // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. - 2017. - 278-281 с.
19. Ерёмин, В. Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В. Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС. - 2009. - 656 с.
20. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+ / Н. Ермолова. - М.: Альпина Паблишер. - 2013. - 358 с.
21. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0. нет русской рулетки. / М. Зуев, П. Маурус , А. Прокофьев, М. Райцин. - СПб.: Питер. - 2011. - 101 c.
22. Иваницкая, А. В. Актуальность методики М. Монтессори с детьми дошкольного возраста в современных условиях / А. В. Иваницкая // Новая наука: психолого-педагогический подход. - 2017. - № 2. - 37-39 с.
23. Кабани, Ш. SMM в стиле дзен. Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа! / Ш. Кабани. - СПБ.: Питер. - 2012. - 240 с.
24. Комсомольская правда [Электронный ресурс] : 90 процентов «детских садов» в Красноярске на самом деле таковыми не являются - Режим доступа: https://www.krsk.kp.ru/daily/26683.4/3706221/
25. Коневская, Н. Маркетинг в Интернете. Как привлечь клиентов с помощью Google, социальных сетей и блогов / Н. В. Коневская, Б. Халлиган, Д. Шах. - М.: Диалектика. - 2011. - 256 с.
26. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс./ Ф. Котлер, К. Келлер. - Спб.: Питер. - 2016. - 480 с.
27. Красное слово [Электронный ресурс] : Боты в соцсетях - как распознать? - Режим доступа https://pr-agentstvo.com/articles/boty-v-socsetyah- kak-raspoznat.html
28. Маркетинговое агентство «Навигатор» [Электронный ресурс] : Спрос и предложение на рынке частных детских садов - Режим доступа: http://business35.ru/statyi/129/
29. Микитани, X. Маркетплейс 3.0. Новый взгляд на торговлю в Интернете/ X. Микитани. - М.: Манн, Иванов и Фербер. - 2014. - 288 с.
30. Миллер, М. YouTube для бизнеса. Эффективный маркетинг с помощью видео: пер. с англ./ М. Миллер. - Москва: Манн, Иванов и Фербер. - 2012. - 304 с.
31. Молодов, В. Жми на деньги. Активные продажи в социальных сетях. / В. Молодов. - Санкт- Петербург: Питер. - 2014. - 160с.
32. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2-х ч. Часть 1. Стратегии. Эффективный брендинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. /
В. Л. Музыкант. - М.: Юрайт. - 2017. - 342 с.
33. Набокова Л. С., Фрейман М. А. Дефицит профессионализма в области применения креативных технологий маркетинга на примере SMM / Л. С. Набокова, М. А. Фрейман. // Проспект свободный. - 2016. - 48-51 с.
34. НГС.НОВОСТИ [Электронный ресурс] : «Я родила в 33, а я — в 20. Кому лучше?»: истории родивших до и после карьеры матерей - Режим доступа: http://ngs24.ru/news/more/51448861/
35. НГС.НОВОСТИ мира [Электронный ресурс] : Самую стильную и красивую «маму из Инстаграма» выбрали в Красноярске - Режим доступа: https://ngs24.ru/news/more/51552881/
36. Образование в Москве [Электронный ресурс] : Какие бывают
детские сады. - Режим доступа:
http://obrmos.ru/go/go_ds/Articles/go_ds_articles_type.html
37. Образование Красноярского края [Электронный ресурс] :
Дошкольное образование - Режим доступа: http://www.krao.ru/rb-
topic_t_39.htm
38. Образование Красноярского края [Электронный ресурс] :
Дошкольное образование - Режим доступа: http://www.krao.ru/rb-
topic_t_39.htm
39. Огилви, Д. Огилви о рекламе. / Д. Огилви. - Москва: Эксмо. - 2006. - 232 с.
40. Одноклассники [Электронный ресурс] : Реклама в Одноклассниках - Режим доступа: http://ok-gid.ru/reklama-v-odnoklassnikah- kak-razmestit-skolko-stoit/
41. Панда, П. Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно. / П. Панда. - СПб.: Питер. - 2017. - 256 с.
42. Парабеллум, А. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса / А. Парабеллум, Н. Мрочковский, В. Катаев. - Санкт-Петербург: Питер. - 2013. - 176 с.
43. Петрова, М. Частные детские сады: проблемы и перспективы / М. Петрова // Обруч. Образование: ребенок и ученик. - 2016. - № 2. - 3-6 с.
44. Посыпанова, О. С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей. / О. С. Посыпанова // Монография - Калуга: КГУ им.К.Э. Циолковского. - 2012 - 296 с.
45. Прерол [Электронный ресурс] : Прерол: правда о преролл рекламе на Youtube! - Режим доступа: http://blog-trader.ru/prerol-pravda-o- preroll-reklame-na-youtube/
46. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" [Электронный ресурс] : - Режим доступа:
http://guosbk.ru/DOU/tipovoe_polozhenie-otmena_prikaz.pdf
47. Проспект мира [Электронный ресурс] : В Красноярском крае мальчиков рождается больше, чем девочек - Режим доступа: https://new.prmira.ru/news/v-krasnoyarskom-krae-malchikovrozhdaetsya-bolshe- chem-devochek/
48. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь. / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М. - 2009.
49. РБК [Электронный ресурс] : Дисбаланс спроса и предложения на
рынке частных детских садов - Режим доступа:
https://marketing.rbc.ru/articles/808/
50. Ребрикова Н. В., Шальнова О. А. Исследование рынка услуг дошкольного образования: технология mystery shopping. / Н. В. Ребрикова, О. А. Шальнова// Практический маркетинг. - 2016. - № 4 (230). - 26-32 с.
51. Рожков, И. Я. Реклама: планка для «профи» / И. Я Рожков. - М. - 2015-изд.3-е - 357 с.
52. Романенкова, О. Н. Интернет- маркетинг. Учебник для академического бакалавриата. / О. Н. Романенкова. - М.: Юрайт. - 2016. - 288 с.
53. Росситер, Дж. Р. Реклама в продвижении товара / Дж. Р. Росситер - СПб «Питер». - 2000. - 451 с.
54. Сальманова, Г. X. Маркетинг в социальных сетях - продвижение бренда компании, сайта через социальные сети // Г. X. Сальманова, Е. Т. Сахаутдинова, Ю. Ф. Хамитова. - Бенефициар. - 2016. - № 3 (3). - 23¬28 с.
55. Сенаторов, А. Контент-маркетинг. Стратегии продвижения в социальных сетях. / А. Сенаторов. - М.: Альпина Паблишер. - 2017. - 153 с.
56. Скотт, Д. М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателями. / Д. М. Скотт. - М.: Альпина Паблишерз. - 2011.
57. Смит, К. Конверсия: Как превратить лиды в продажи. / К. Смит. - М.: Альпина Паблишер. - 2017. - 280 с.
58. Солодкая, М. С. Надежность, эффективность, качество систем управления. [Электронный ресурс] / М. С. Солодкая. - 2013. - Режим доступа: http: // guality.eup .ru/MATERIFLY 10/gsm.htm
59. Студенческая библиотека [Электронный ресурс] : Сущность
рекламы и ее виды - Режим доступа: http://studbooks.net/797281/marketing/znachimost_reklamy_deyatelnosti_predpriy atiya.
60. Суздалева, Г. Р. Инструменты продвижения товаров и услуг / Г. Р. Суздалева, Е. А. Дробышева. - Пермь : ПНИПУ. - 2015. - 216 с.
61. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет,
С. Мориарти. - СПб: Питер. - 2001. - 736 с.
62. Федеральная служба [Электронный ресурс] : Демографическое будущее России: сколько детей хотят россияне - Режим доступа: https://science-education.ru/ru/article/view?id=7872
63. Федеральный закон «О рекламе»: текст с изм. и доп. на 2017 год. - М.: Эксмо. - 2017. - 64 с.
64. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. - СПб.: Питер. - 2011. - 384 с.
65. Фрейман, Н. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса / Н. Фрейман, К. Броган, Дж. Смит. - СПб.: Питер. - 2012. - 304 с.
66. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях./ Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и фербер. - 2016. - 240 с.
67. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций/ Р. Харрис. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК. - 2003. - 448 с.
68. Холмогорова, Н. Социальные сети. Руководство поэксплуатации / Н. Холмогорова, М. Далворт. - М.: Добрая книга. - 2010. - 248 с.
69. Чернова, Д. В. Социальные сети как новый инструмент маркетинговых коммуникаций в коммерческой деятельности / Д. В. Чернова // Вестник Самарского экономического университета, 2013. -№ 103. - 126¬130 с.
70. Чумиков, A. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0./ А. Чумиков. - М.: Альпина Паблишерз. - 2010. - 134 с.
71. Щербаков, С. Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера/ С. Щербаков. - Санкт- Петербург: Питер. - 2017. - 320 с.
72. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс] : Instagram как инструмент для продвижения бренда - Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/instagram.htm
73. 2ГИС [Электронный ресурс] : Частные дошкольные учреждения
- Режим доступа:
https://2gis.ru/krasnoyarsk/search/чacтныe%20дoшкoльнoe%20yчpeждeниe?que ryState=center%2F92.830745%2C56.005498%2Fzoom%2F11
74. Avito [Электронный ресурс] : Частный детский сад - Режим доступа: https: //www.avito .ru/krasnoyarsk/predlozheniya_uslug?district= 118&q==д етский+сад
75. Best Mother [Электронный ресурс] : Частный или
государственный детский сад: за и против, критерии выбора - Режим дocтyпa:https://bestmother.ru/article/mother/podgotovka_k_shkole/chastniy_ili_go sudarstvenniy_detskiy_sad_za_i_protiv_kriterii_vibora/
76. Cossa [Электронный ресурс] : 9 полезных инструментов для специалистов по таргетированной рекламе в соцсетях - Режим доступа: http://www.cossa.ru/152/110198/15-09-2015
77. lektsii.org [Электронный ресурс ] : Характеристика популярных социальных сетей и возможности их использования для продвижения - Режим доступа: https://lektsii.org/4-3868.html
78. Medaboutme [Электронный ресурс] : Частный детский сад:
плюсы и минусы - Режим доступа:
https://medaboutme.ru/matiditya/publikacii/stati/detskiy_sad/chastnyy_detskiy_sad _plyusy_i_minusy
79. Statdata.ru [Электронный ресурс] : Демографическое будущее России: сколько детей хотят россияне - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/prez-nikit.pdf
80. VKsetup [Электронный ресурс] : Лимит на заявки - Режим дocтyпa:http://vksetup.ru/page/skolko-druzej-mozhno-dobavit-vkontakte-za- sutki.html
81. www.LuxMama.ru [Электронный ресурс] : Виды детских садов в России - выбор детского сада - Режим доступа: http://www.luxmama.ru/1/l49/vidyi-detskih-sadov-v-rossii-vyibor-detskogosada/
82. YouTube [Электронный ресурс] : Реклама на YouTube - Режим доступа: https://www.youtube.com/intl/ru_ALL/yt/advertise/