ВВЕДЕНИЕ 5
1 Методы транспортировки оборудования НГК 8
1.1 Способы транспортировки буровых установок 8
1.2. Методы монтажа оборудования НГК 17
1.2.1 Агрегатный метод монтажа 17
1.2.2 Мелко - блочный метод монтажа 18
1.2.3 Крупноблочный метод монтажа 19
1.3 Демонтаж буровой установки 21
1.4 Подготовительные работы к транспортировке 23
1.4.1 Проектирование трассы 23
1.4.2 Составление проекта на транспортировку 25
1.4.3 Подготовка трассы 26
1.4.4 Подготовка вышек к транспортировке 26
1.4.5 Разработка маршрута движения 27
1.4.6 Организация работ и сигнализация при транспортировке 28
2 Оборудование НГК перевозимое транспортными платформами 31
2.1 Транспортировка вышек на санях основаниях 31
2.2 Конструкции полозьев транспортных платформ 35
2.3. Основные физико-механические свойства стали применяемых в транспортных платформах 39
3 Разработка конструкции полозьев транспортной платформы 42
3.1 Основные виды материалов для разработки полозьев транспортной
платформы 42
3.2 Свойства СВМПЭ 42
3.3 Модернизация конструкции полозьев транспортной платформы 47
3.4 Методы переработки СВМПЭ 47
3.5 Нанесение СВМПЭ на полозья транспортной платформы 52
4 Расчет параметров транспортной платформы 55
4.1 Параметры Т-170 для транспортировки буровых установок 55
4.2 Расчет количества задействованной техники для транспортировки
буровых установок на транспортных платформах со стандартными стальными полозьями 56
4.3 Расчет прочности тяговых канатов 58
4.4 Скорость перемещения транспортной установки 59
4.5 Расчет количества тракторов для модернизированной конструкции
транспортной платформы на полозьях 60
4.6 Расчет экономических затрат на транспортировку буровых установок 61
4.7 Расчет экономических затрат на транспортировку буровых установок с
модернизированными полозьями 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
Способ наклонно-направленного бурения с применением забойных двигателей был разработан в СССР и начал внедряться в 1938 году. Он появился как результат поисков новых, более рациональных и экономичных, методов добычи нефти в сложных природных условиях. Кустовой строительства скважин впервые начал применяться при освоении нефтяных месторождений Каспия. На суше кустовое бурение нашло применение с 1944 года сначала в Пермской, а затем и в других нефтяных регионах страны.
Новый этап в развитии кустового метода строительства скважин связан с началом освоения нефтяных богатств западной Сибири.
Поиски нефти в западной Сибири велись в не большом объёме, до недавнего времени вся территория от Уральских гор до Енисея на карте нефтяных месторождений была огромным белым пятном. Только после Великой Отечественной войны, когда стали применять методы геофизических исследований и глубокого разведочного и опорного бурения, поиски нефти дали обнадёживающие результаты.
Вся история проведения поисково-разведочных работ на нефть и газ в пределах Западной Сибири условно делится на три периода:
- 1937-1948 гг.;
- 1949-1960 гг.;
- 1961 г. - наши дни.
Целью геофизического исследования явилось изучение геологического строения низменности западной Сибири, а также подготовка площадей для нефтепоискового бурения.
Основным препятствием при освоении и обустройстве нефтяных и газовых месторождений западной Сибири является большая заболоченность площадей, иногда до 80-85% территории. Летом болота практически не 5
проходимы ни для техники, ни для пешеходов. Зимой болота замерзают медленно, промораживаются не более, чем на 20-30 см, так как имеющийся в них торфяной слой, представляет хорошую теплоизоляцию.
Вся западная Сибирь покрыта многочисленными малыми и большими реками. Весной высокие паводковые воды полностью или частично затопляют нефтяные площади. Работы по освоению месторождений, особенно буровые работы, намного осложняются из - за трудных, климатических условий. Суровая зима с сильными ветрами и метелями, холодная весна, ранние осенние заморозки, неравномерное выпадение осадков, быстрая изменчивость погоды -отличительные черты климата данного района.
В таких условиях разработка месторождений с применением обычных методов и существующей техники невозможна. Нужен был новый подход к вопросам организации работ буровых предприятий.
Наиболее оптимальный в данном случае является кустовой метод строительства скважин.
Основным направлением технического перевооружения является широкое внедрение в производство современных достижений науки и техники. В нефтяной и газовой отраслях разработаны долгосрочные комплексные программы технического переоснащения промыслов высокоэффективным оборудованием в блочном исполнении с высокой степенью автоматизации, позволяющим широко внедрять индустриальные методы строительства и сокращать сроки ввода объектов в эксплуатацию.
Сложность эксплуатации бурового и нефтепромыслового оборудования, связанная с разбросанностью объектов нефтедобычи, расположением их в неблагоприятных климатических условиях, удаленностью от промышленных центров, требует высокой квалификации работников, занятых на монтажных и ремонтных работах, изучение передового опыта в этом направлении.
Особенности проведения монтажных работ в нефтяной и газовой промышленности заключаются прежде всего в многочисленности применяемых типов буровых установок, монтажных схем и методов строительства при монтаже бурового оборудования; тесной зависимости выбора монтируемого оборудования от геологических условий района при монтаже эксплуатационного оборудования.
В большинстве случаев монтаж осуществляется в районах, удаленных от железных дорог, в большинстве случаев в условиях бездорожья, что требует максимальной типизации проектов и применения индустриальных методов.
Работы по монтажу бурового и эксплуатационного оборудования ведутся в различных районах страны. Удаленность строительных нефтегазовых объектов от железных дорог и большой объем перевозок в условиях бездорожья требуют правильного выбора средств и способа транспортировки, что в значительной мере будет способствовать снижению трудоемкости всего комплекса монтажных работ.
Целью ВКР являлось модернизация конструкции полозьев транспортных платформ буровых установок.
В ходе выполнения ВКР были изучены общие методы транспортировки НГК, основные методы монтажа, демонтажа, проектирование и подготовка трассы к транспортировке буровых вышек. Из всех перечисленных методов транспортировки оборудования НГК наиболее перспективных и подходящим к условиям крайнего севера оказался метод транспортировки оборудования НГК на санях - полозьях, установленные на транспортных платформах.
Далее выявлены основные преимущества и недостатки данного метода транспортировки, на основании чего была поставлена цель - модернизация конструкции полозьев транспортных платформ буровых установок.
Необходимо было снизить коэффициент трения скольжения, добиться максимальных результатов надежности конструкции, снижения количества задействованной техники, приводящее к финансовым плюсам и экономии затраченных средств. После чего, более подробно рассмотрена конструкция транспортных платформ, проведен анализ существующих материалов для разработки полозьев, а также, на основе испытаний и анализов выбран наиболее перспективный материал для модернизации конструкции.
СВМПЭ GUR 4150 по всем показателям был выбран как наиболее надежный и перспективный материал для разработки.
В 4 главе был произведен расчет параметров вышки, количества задействованной техники, скорости перетаскивания буровой вышки, расчет прочности тяговых канатов, изучены технические характеристики вновь разрабатываемой конструкции полозьев. Производя расчеты, также наблюдается ряд преимуществ и плюсов в использовании накладок на стальные полозья, выполненные из полимерного материала.
Подводя итоги, было определено, что модернизация конструкции полозьев транспортных платформ буровых установок безусловно влечет технические преимущества, так как улучшаются ряд параметром процесса транспортировки, а также предложенная модернизация предусматривает экономическую выгоду.
1. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для ВУЗов М. Недра, 1988 - 201с.
2. Волков А.С. Машинист буровой установки. Учебное и справочное пособие. - М.: ВИЭСМС, 2003 - 79 с.
3. Гольдштейн Р.В., Епифанов В.П. К измерению адгезии льда к другим материалам. Вестник Пермского гос. Технического. Университета,2011. - № 2. - С. 28-41.
4. Денисов П.Г. Сооружение буровых установок. Учебное пособие. 2 - е издание - М.: Недра 1989 - 397 с.
5. Ильинский А.Л. Расчет и конструирование бурового оборудования. Учебник для ВУЗов. - М.: Недра, 1985 - 452 с.
6. Колчерин В.Г., Плешков П.П. «Кустовые буровые установки с регулируемым приводом: Справочник». - М.: Недра, 1995. - 175 с.: ил.
7. Колчерин В.Г., Султанов Б.З., Шварев А.А., Крист М.О. «Сооружение и оборудование для кустового бурения скважин: Справочное пособие». - М.: Недра, 1992. - 231 с.: ил.
8. Козлов Н.А. Буровые вышки на санях. Советская Арктика; Издание №5, 1940 г. - 57 с.
9. Лазута И.В, Сухарев Р.Ю. Технологические процессы оборудования НГК: Учебное пособие; Омск 2015 г - 223 с.
10. Попов С.Н, Шадринов Н.В, Архипов А.А, Соколова М.Д. Патент РФ №2522818 от 21.05.2014, Бюл. 20.
11. Самохвалов М.А. Монтаж и эксплуатация бурового оборудования: Учебное пособие; Томский политехнический университет, 2010 г - 312 с.
12.Чигрин Ю.С. Патент № 2534177. Российская Федерация. Разборные инструментальные сани.Заявка 2013136621/11, 05.08.2013.
13. Шевалдин Н.Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. 3 - е издание - М.: Недра 1965 - 190 с.
14. Gogoleva O.V, Popov S.N, Petrova P.N, Okhlopkova A.A. Russian Engineering Research,2014, 34, 12, 743-746.
15. Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. СТО 4.2 - 07 - 2014.