Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка проекта для людей с ограниченными возможностями (на примере ООО «Квентин»)

Работа №23183

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
605
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Предпринимательство в сфере обеспечения жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья 7
1.1 Обзор предпринимательской деятельности в сфере обеспечения жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья 7
1.2 Специфика организации предпринимательской деятельности в сфере жизнеобеспечения людей с ограниченными возможностями 15
2 Анализ рынка высшего образования для людей с ограниченными возможностями в России 25
2.1 Анализ спроса и предложения на рынке услуг высшего образования для людей с ограниченными возможностями 25
2.2 Основные тенденции в сфере высшего образования и анализ рынка на предмет внедрения инноваций 36
Заключение 78
Список использованных источников

В условиях развивающегося рынка перед малыми и средними предприятиями остро встаёт вопрос о необходимости не только следования тенденциям в профессиональной деятельности, но и расширения непосредственно видов производства, предоставления услуг. Преследуя цель извлечения максимальной прибыли, предприятиям недостаточно быть лучшими среди своих непосредственных конкурентов, важно видеть возможности дальнейшего развития, выхода на сопряжённые рынки, взаимодействия с разнообразными категориями потребителей.
Помимо прочего, предприниматель в своей деятельности сталкивается с понятием социальной ответственности, что в частности позволяет определить приоритетные для дальнейшего развития направления деятельности или целевую аудиторию,
Актуальность выбранной темы заключается в том, что на данный момент недостаточно развиты механизмы предоставления услуг высшего образования людям с ограниченными возможностями здоровья, что впоследствии приводит к проблемам их трудоустройства.
Целью данной работы является разработка проекта направления деятельности предприятия, ориентированного на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями в целях диверсификации деятельности ООО «Квентин».
Объектом исследования является потребительский сегмент людей с ограниченными возможностями здоровья.
Выделен следующий предмет исследования: проект для людей с ограниченными возможностями как направление диверсификации деятельности предприятия ООО «Квентин».
Можно выделить следующие задачи, поставленные в работе:
- определение специфики и основных направлений предпринимательской деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями;
- определение степени удовлетворённости потребностей целевой аудитории;
- анализ спроса и предложения на рынке высшего образования в России;
- определение основных тенденций, действующих на рынке высшего образования в России;
- разработка бизнес-модели внедряемого направления деятельности и определение его перспектив развития;
- оценка социально-экономической эффективности внедряемого направления деятельности.
Практическая значимость работы заключается как в обосновании и последующем внедрении данного проекта в деятельность организации, так и в совершенствовании государственных механизмов обеспечения равного доступа к конституционным правам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методологическая база исследования - методы теоретического познания (аксиоматический метод) и общелогические методы и приёмы исследования (анализ, обобщение и дедукция), SWOT-анализ.
В процессе работы были использованы статистические данные государственных органов статистики, материалы государственных программ, направленных на формирование среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, нормативно-правовые акты органов государственной власти РФ,
В тексте данной работы использованы термины, с трактовкой которых необходимо познакомиться. Людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) мы определяем как лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие [1]. Необходимо так же учитывать, что законодательство Российской Федерации относит к лицам с ОВЗ как инвалидов, так и лиц, которым не назначена инвалидность, но имеющие любое (даже временное и незначительное) ограничение в здоровье [1].
Жизнедеятельность людей с ОВЗ в контексте данной работы определяется как нормальная повседневная деятельность и отдых человека [1].
Социальная адаптация - это процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды [2].

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения поставленных в работе задач были выявлены следующие специфические особенности предпринимательской деятельности, ориентированной на удовлетворение потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья в России:
- основная направленность данного вида деятельности ориентирована на оказание внешней поддержки в виде производства устройств для транспортировки инвалидов-колясочников на эскалаторах, высокотехнологичных средств реабилитации, устройств для пространственного ориентирования слабовидящих, социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями в секторе «инватуризма»;
- ограниченный платёжеспособный спрос также выделяется как специфический фактор осуществления данного направления предпринимательской деятельности;
- предпринимательство на исследуемом рынке не данный момент не может рассчитывать на финансовую поддержку в виде, например, налоговых льгот и субсидий, что в совокупности с ограниченным платёжеспособным спросом ставит производителя в жёсткие условия ценообразования;
- социальное предпринимательство как форма осуществления деятельности, направленной на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, обретает популярность среди предпринимателей в России, но на данный момент не занимает даже 1% ВВП страны;
- предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, не может обходиться без инновационной составляющей в силу специфики потребительского сегмента;
- основной объём деятельности, направленной на удовлетворение потребностей людей с ограниченными возможностями здоровья, исходит от государства, а оно не особенно охотно пускает в эту сферу частный бизнес, что в большинстве случаев оставляет возможность работы исключительно в системе госзакупок.
Что касается аспекта удовлетворённости целевой аудитории в результате осуществляемой деятельности, можно говорить о том, что, несмотря на долгосрочность и систематичность действий, осуществляемых в сфере поддержки людей с ограниченными возможностями здоровья, на данный момент, согласно исследованиям, её ожидания не оправдываются в полной мере. Так, например, слабое развитие имеют мероприятия, ориентированные на содействие трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченность лекарствами и средствами реабилитации, предоставление достаточного объёма выделяемых денежных средств в виде пенсий и выплат на лекарства.
Анализ спроса потребительского сегмента и удовлетворяющего его предложения на рынке высшего образования в России показал, что за последние пять лет количество студентов с ограниченными возможностями здоровья в числе зачисленных на программы высшего образования увеличилось, в то время как предложение на данном рынке до сих пор не соответствует предъявляемым требованиям к реализации данной услуги.
В то же время, в работе были выделены некоторые актуальные тенденции на рынке высшего образования в России:
- демократизация и гуманизация высшего образования, ориентированные на доступность данной услуги всем, кто испытывает в ней потребность, и её адаптацию под психофизиологические особенности потребителя;
- присоединение к Болонскому процессу, спровоцировавшее изменения в организации учебного процесса вузов, например, выделение бакалавриата и магистратуры как самостоятельных ступеней высшего образования, внедрение компетентностного подхода к пониманию высшего образования, уделение большего внимания на последовательность освоения дисциплин;
- популярность системы дистанционного обучения и перспективы его развития в контексте других выделенных тенденций.
В процессе разработки бизнес-модели внедряемого направления деятельности также были определены параметры рынка: общий, доступный и реально достижимый объём рынка. Первоначальные вложения составят 1126100 рублей, срок окупаемости определён как один год. Конечная стоимость для потребителя составит 20277 руб./год. Так, ориентируясь на нишевый рынок, предоставляя потребителю уникальный продукт по цене, выгодно отличающейся от средней на рынке, на данный момент компания реально может охватить 1,6% потребителей от общего рынка, что в денежном выражении определяется как 45564,48 млн. руб. Рентабельность услуги составляет 16%.
Исходя из разработанной бизнес-модели и оценки социально¬экономической эффективности, можно сформулировать вывод о возможностях последующего выделения данного направления деятельности в самостоятельную организацию с последующим расширением направлений подготовки и охватом новой целевой аудитории в виде студентов без ограничения возможностей по здоровью, студентов магистратуры.
Кроме того, можно говорить о развитии партнёрства с государственными структурами, связанными с организацией процессов высшего образования в России, как о способе развития сформированной бизнес-модели.
Внедрение данного проекта в деятельность организаций высшего образования позволит соответствующим учреждениям сократить издержки, внедрить инновационную составляющую в свою деятельность, повысить уровень социальной ответственности и стать непосредственными участниками процесса совершенствования качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, приближения ценности образования российских к вузов к мировым стандартам качества.



1 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2 Глоссарий. [Электронный ресурс] : психологический словарь // Журнал «Психология». - Режим доступа: http://www.psychologies.ru/
3 Статистика инвалидности в России [Электронный ресурс] : статистика инвалидности / Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
4 Инвалидность и социальное положение инвалидов в России : исследование / ИНСАП РАНХиГС под ред. Т. М. Малевой. — М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. — 256 с.
5 Домбровская А.Ю. Представления российских инвалидов о благоприятных условиях социальной адаптации [Электронный ресурс] / Социальная диагностика. Мониторинг общественного мнения. - 2016. - С. 139.
- Режим доступа https://cyberleninka.ru/
6 Горина Т. И., Кефели, В. Б. Социально-трудовая адаптация инвалидов в современном обществе / Т. И Горина, В.Б. Кефели // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 39-50.
7 Лауреаты ежегодной премия «Импульс Добра» за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России [Электронный ресурс] / Ежегодная премия «Импульс Добра». - Режим доступа: http://www.impulsdobra.ru/
8 Милославская З., Аржанова Я. Бизнес ограниченных возможностей [Электронный ресурс] / З. Милославская, Я. Аржанова // Бизнес-журнал. - 2014.
- С. 55. - Режим доступа https://cyberleninka.ru/
9 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10 Эксперты назвали социальное предпринимательство инновационной
сферой бизнеса в России [Электронный ресурс] / Информационное агентство России ТАСС. Экономика и бизнес. - 2017. - Режим доступа:
http://tass.ru/ekonomika/4677340
11 Социальное предпринимательство: всё только начинается [Электронный ресурс] / Журнал «Бизнес России» - 2014. - Режим доступа: http://businessofrussia.com/
12 О наличии в образовательных организациях высшего образования условий для получения высшего образования инвалидами : справка / Министерство образования и науки Российской Федерации, 2016.
13 Пушкарёва И.И. Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / И.И. Пушкарёва // Профессиональное образование и рынок труда. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
14 Васильева М.М. Тенденции развития высшего образования / М.М. Васильева // Ценности и смыслы. - 2014.
15 Маслакова Е. С. История развития дистанционного обучения в России
[Электронный ресурс] / Е.С. Маслакова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Международной научной конференции — СПб : Свое издательство, 2015. — С. 29-32. — Режим доступа:
https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/
16 Исследование российского рынка онлайн-образования и
образовательных технологий [Электронный ресурс] : проект / образовательный холдинг «Нетология-групп», 2016. - 154 с. - Режим доступа:
http://edumarket.digital.
17 Крутых А.В. Внедрение инноваций в систему высшего образования в России [Электронный ресурс] / А.В. Крутых // Международный научно-исследовательский журнал «Экономические науки». - 2017. - №2 (56). - Режим доступа: https://research-journal.org/
18 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 //
Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19 Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер. - Москва : Вильямс, 2016. - 752 с.
20 Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора 3-е изд. / А. Остервальдер, И. Пинье - Москва : Альпина Паблишер, 2012. - 288 с.
21 Филимонцева Е.В. Образовательная услуга как ключевой элемент сферы образования [Электронный ресурс] / Е.В. Филимонцева // Известия Сочинского государственного университета. - 2014. - №1(29). - Режим доступа: https://elibrary.ru/
22 Вострикова Е.О., Мешкова А.П. Ценовая дискриминация на рынке образовательных услуг высшей школы [Электронный ресурс] / Е.О. Вострикова, А.П. Мешкова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: экономика. - 2015. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
23 Демография [Электронный ресурс] : численность и состав населения /Федеральная служба государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
24 Разработка адаптивной образовательной программы для студентов с ОВЗ [Электронный ресурс] / Институт новых технологий в образовании Интехно - Режим доступа: http://in-texno.ru/
25 Лицензирование образовательных учреждений высшего образовательного образования [Электронный ресурс] / Объединённые юристы - Режим доступа: https://www.ulc.ru/
26 Проектный анализ [Текст] : конспект лекций / Сиб. федерал. ун-т ; сост.: В.П.Масловский - Красноярск : ИПК СФУ, 2012
27 Зяблов А.А., Васюков Р.В. Повышение экономической эффективности деятельности образовательного учреждения [Электронный ресурс] / А.А. Зяблов, Р.В. Васюков // Молодой ученый. — 2014. — №9. — С. 277-279. — Режим доступа: https://moluch.ru/
28 Сысоева Ю.Ю. Эффективность образовательной услуги организаций высшего образования [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Сысоева // Вестник НГИЭИ. - 2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
29 Расчёт рентабельности услуг [Электронный ресурс] : Журнал «Помощь бизнесу» — Режим доступа: http://bishelp.ru/
30 Рынок образовательных услуг: исследование и анализ [Электронный ресурс] : Информационно-аналитическое агентство Деловые новости. - 2014. - Режим доступа: http://delonovosti.ru/
31 Влияние конкуренции на рынке образовательных услуг на формирование конкурентных преимуществ высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Электронный научный журнал «Управление экономическими системами» - Режим доступа: http://uecs.ru/
32 Карпельева Ю.А. Рынок образовательных услуг высшего профессионального образования в России [Электронный ресурс] / Ю.А. Карпельева // Международный студенческий научный вестник 2015 - Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/
33 Сайфидинов Б.С., Фокина Е.И. Конкуренция на рынке образовательных услуг [Электронный ресурс] : Научный журнал «NovaInfo». - 2017. - Режим доступа: http://novainfo.ru/
34 Азимбекова А.К. Методы анализа и оценки бизнес-моделей с учётом показателей производительности [Электронный ресурс] : Вестник КарГУ. -
2014. - Режим доступа: https://articlekz.com/
35 Шабаршин А. 4 главных показателя оценки вашего рынка [Электронный ресурс] / А. Шабаршин // Независимое издание о технологиях и бизнесе Rusbase. - 2016. - Режим доступа: https://rb.ru/
36 Написание образовательных программ для получения лицензии [Электронный ресурс] : Юридическое бюро «Венедикт НПК» - Режим доступа: http://tmlawyer.ru/
37 Число обучающихся в онлайне россиян выросло вдвое в 2016 году [Электронный ресурс] : Электронный журнал «Бизнес и технологии» - Режим доступа: https://vc.ru/
38 Социальные и медицинские аспекты развития профессионального самосознания лиц с ОВЗ [Электронный ресурс] : Профориентационный портал для обучающихся «Мой ориентир» - Режим доступа: Ы1р://мой-ориентир.рф/
39 Толочко И.Г. Финансирование в сфере высшего образования: основные проблемы [Электронный ресурс] / И.Г. Толочко // Молодой ученый.
— 2014. — №19. — Режим доступа: https://moluch.ru/
40 Наскрести на диплом [Электронный ресурс] : Деловой еженедельник «Профиль» — Режим доступа: http://www.profile.ru/
41 Ангелова О.Ю., Подольская Т.О. Тенденции рынка дистанционного образования в России [Электронный ресурс] / О.Ю. Ангелова, Т.О. Подольская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - № 2. - 26-30 с. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/
42 Самигулина Г.А. Дистанционное обучение людей с ограниченными возможностями зрения [Электронный ресурс] / Г.А. Самигулина // Образовательные ресурсы и технологии. - 2016. - №2. - 74-81 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
43 Михалёва У.Н. Организация мероприятий, повышающих эффективность дистанционного обучения для людей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] / У.Н. Михалёва // Образовательные технологии и общество. - 2017. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
44 Богинская Ю.В., Глузман А.В. Непрерывное инклюзивное образование людей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Ю.В. Богинская, А.В. Глузман // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. - 2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
45 Лебедева С.С. Непрерывное образование инвалидов как социальной группы [Электронный ресурс] / С.С. Лебедева // Непрерывное образование: XXI век. - 2014. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
46 Выдрин И.В., Зенкова М.А. Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ» [Электронный ресурс] / И.В. Выдрин, М.А. Зенкова // Вестник уральского института экономики, управления и права. - 2016. - №2. - 31-33 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
47 Ахметшина А.А. Социальное предпринимательство как фактор эффективной социальной адаптации людей с ограниченными возможностями: функции и роль в обществе [Электронный ресурс] / А.А. Ахметшина // Вестник экономики, права и социологии. - 2017. - №2. - 135-138 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
48 Гулявская К.С., Иванова Н.И. Проблема эффективного финансирования образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] / К.С. Гулявская, Н.И. Иванова // Экономика и социум. - 2017. - №1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
49 Седаш Т.Н. Инновационные проекты: особенности реализации и методы оценки [Электронный ресурс] / Т.Н. Седаш // Инновации. - 2013. - №2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
50 Худоренко Е.А. Пути совершенствования качества предоставления образовательной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Е.А. Худоренко // Экономика, статистика и информатика. - 2016. - №1. - 35-39 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
51 Ребрикова Н.В. Исследование рынка образовательных услуг: краткий обзор [Электронный ресурс] / Н.В. Ребрикова // Молодой учёный. - 2017. - №14. - 417-420 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
52 Сатторкулов О.Т., Рахматов К.У. Рынок инноваций и его структура [Электронный ресурс] / О.Т. Сатторкулов, К.У.Рахматов // Молодой учёный. - 2017. - №14. - 435-437 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
53 Ишембитова З.Б., Саитгалиева Г.Г. Профессиональная ориентация и социальная адаптация обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / З.Б. Ишембитова, Г.Г.Саитгалиева // Вестник Череповецкого государственного университета. -
2015. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
54 Казак А. Ю., Слепухина Ю.Э. Современные методы оценки проектных рисков: традиции и инновации / А. Ю. Казак, Ю. Э. Слепухина // Вестник УРФУ. Серия Экономика и управление. - 2013. - №2. - 13-26 с.
55 Бабанова Е.М. Влияние социальных барьеров на процесс непрерывного инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Е.М. Бабанова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -
2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
56 Корнева М.А., Прошкина О.Н. Малое и среднее предпринимательство в России: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] / М.А. Корнева, О.Н. Прошкина // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 2. - Режим доступа: http://web.snauka.ru/
57 Гончаренко М.С., Манелис Н.Г. Адаптация образовательной программы обучающегося с расстройствами аутического спектра / М.С. Гончаренко, Н.Г. Манелис - Москва : ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2016. - 177 с.
58 Пушкарёва И.И. Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / И.И. Пушкарёва // Профессиональное образование и рынок труда. - 2014. - №9. - 37-38 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
59 Загоскина Н.М., Полонская М.С. Ценообразование образовательных услуг высших учебных заведений [Электронный ресурс] / Н.М. Загоскина, М.С. Полонская // Журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2017. - №7. - 35-41 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
60 Мушкетова Н.С., Тимофеева Г.В. Рынок образовательных услуг вузов: анализ предложения и спроса [Электронный ресурс] / Н.С. Мушкетова, Г.В. Тимофеева // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - №27. - 44-55 с. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
61 Полный комплект инструментов для упаковки знаний в онлайн-курсы iSpring Suit Full Service [Электронный ресурс] : Программа для создания электронных курсов iSpring Suit. - Режим доступа: https://www.ispring.ru/
62 Вакансии преподавателей в Красноярске [Электронный ресурс] : Работа в Красноярске: свежие вакансии - Росработа. - Режим доступа: http://rosrabota.ru/
63 Вакансии преподавателей в Красноярске [Электронный ресурс] : HeadHunter. - Режим доступа: https://krasnoyarsk.hh.ru/
64 Вакансии back-end программистов в Красноярске [Электронный ресурс] : HeadHunter. - Режим доступа: https://krasnoyarsk.hh.ru/
65 Вакансии front-end программистов в Красноярске [Электронный ресурс] : HeadHunter. - Режим доступа: https://krasnoyarsk.hh.ru/
66 Вакансии back-end программистов в Красноярске [Электронный ресурс] : Работа в Красноярске : свежие вакансии - Росработа. - Режим доступа: http://rosrabota.ru/
67 Вакансии front-end программистов в Красноярске [Электронный ресурс] : Работа в Красноярске : свежие вакансии - Росработа. - Режим доступа: http://rosrabota.ru/
68 Мосалёв А.И. Подход к разработке методики эффективности инновационных проектов [Электронный ресурс] / А.И. Мосалёв // Основы экономики, управления и права. - 2013. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
69 Гибнер Я.М., Шабельников А.Н. Управление разработкой инновационных проектов [Электронный ресурс] / Я.М. Гибнер, А.Н.Шабельников // Общество: политика, экономика, право. - 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
70 Беляев В.И., Кротова М.И. Маркетинговые стратегии развития
предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования [Электронный ресурс] / В.И. Беляев, М.И.Кротова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/
71 Уткина А.Н. Социальные аспекты диверсификации высшего
образования [Электронный ресурс] / А.Н. Уткина // Известия Томского политехнического университета. - 2014. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/
72 Гусев А.Н., Насонов К.А. Реформы высшего образования в Китае и Республике Корея: использование зарубежного опыта в модернизации системы [Электронный ресурс] / А.Н. Гусев, К.А. Насонов // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
73 Попова В.Э. Тенденции развития высшего образования в современном мире [Электронный ресурс] / В.Э. Попова // Государственное и муниципальное управление. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
74 Панкратова М.Е., Рашева Н.Ю. Проблемы интеграции российского высшего образования в европейское образовательное пространство и пути их решения [Электронный ресурс] / М.Е. Панкратова, Н.Ю. Рашева // Юридические записки. - 2014. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/
75 Бутко Е.Я. Информационная поддержка образовательных технологий [Электронный ресурс] / Е.Я. Бутко // Перспективы науки и образования. - 2017. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ