Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ В ФГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАПОВЕДНИК СТОЛБЫ»

Работа №23164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Управление финансами в государственных (муниципальных) учреждениях... 5
1.1 Финансовое обеспечение государственных учреждений 5
1.2 Механизм управления финансами государственных (муниципальных)
учреждений 12
1.3 Подходы к оценке эффективности использования финансовых ресурсов в
государственных (муниципальных) учреждениях - российский и зарубежный опыт 20
2 Оценка управления финансами в ФГБУ «Столбы» 26
2.1 Организационно - экономическая характеристика ФГБУ
«Государственный заповедник «Столбы» 26
2.2 Выявление проблем в управлении финансами в ФГБУ «Столбы» 32
3 Пути повышения эффективности управления финансовыми ресурсами в
в ФГБУ «Столбы» 36
Заключение 56
Список использованных источников 59
Приложения А- К

Государственные (муниципальные) учреждения призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей населения страны, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др. Необходимость улучшения модели финансирования государственных учреждений связана, прежде всего, с тем, что действующие сегодня подходы к управлению финансовыми потоками не в полной мере обеспечивают эффективность расходов этих организаций. Это происходит из-за отсутствия зависимости между масштабами, качеством оказываемых услуг и объемами их финансирования. Однако даже при нынешнем недостаточном финансировании у российской бюджетной системы есть резервы, которые можно использовать для повышения эффективности функционирования государственных учреждений. Общий вектор развития системы государственных финансов в РФ направлен на повышение эффективности бюджетных расходов. Для этого приняты существенные новации, в том числе законодательно, связанные с применением в бюджетном процессе программно-целевых методов управления.
Государственные учреждения являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства, а эффективное функционирование экономики возможно при рациональном и экономном использовании средств государственного бюджета. Все вышеперечисленное определяет актуальность темы работы.
Цель данной работы - определить пути и инструменты совершенствования управления финансовыми ресурсами в бюджетных учреждениях на примере ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».
Для достижения поставленной цели выполнен ряд задач:
- изучены теоретические основы управления финансами в некоммерческих организациях;
- проведен анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы»;
- выделены проблемы в управлении финансовыми ресурсами в учреждении;
- разработаны предложения по совершенствованию эффективности управления финансами в ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».
Объект исследования - управление финансовыми ресурсами в федеральном государственном бюджетном учреждении «Государственный заповедник «Столбы».
Предмет исследования - теоретические и методические основы управления финансами в бюджетных учреждениях.
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных экономистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати.
Практическая часть ВКР выполнена на основе фактических данных учета и отчетности ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы». Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе рассмотрены теоретические основы управления финансовыми ресурсами в государственных (муниципальных) учреждениях.
Во втором разделе проведен анализ управления финансами в ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».
В третьем разделе дано описание разработки предложений по повышению эффективности управления финансовыми ресурсами в ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы».
Работа выполнена на 64 листах и содержит 11 таблиц и 3 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе в России продолжается масштабное реформирование и усовершенствование бюджетной системы. Одной из важнейших ее составляющих являются государственные (муниципальные) учреждения.
Государственные (муниципальные) учреждения делятся на три типа: казенные, бюджетные и автономные, а их финансовое обеспечение осуществляется в полной зависимости от их типа. Основным источником формирования средств для учреждений всех типов является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование может осуществляться на основании бюджетной сметы или плана финансово-хозяйственной деятельности.
Бюджетные и автономные учреждения получают субсидии из соответствующего бюджета на выполнение государственного (муниципального) задания, а также могут получить субсидии на иные цели в соответствии со ст. 78.1 БК РФ, бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ и субсидии на капитальные вложения.
Управление финансами некоммерческих организаций по аналогии с коммерческими включает такие основные элементы, как финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Однако специфика некоммерческих организаций, обусловленная основной целью их деятельности и особенностями финансового обеспечения, определяет свой, особый порядок управления финансами в этих организациях, а также достаточно жесткое нормативно-правовое регулирование финансового управления.
Наряду с финансированием государственных (муниципальных) учреждений из соответствующих бюджетов для бюджетных и автономных учреждений не менее значимым источником ресурсов, необходимым с точки зрения эффективного функционирования и возможности выживания в рыночных условиях, являются доходы от предпринимательской деятельности.
Проанализировав управление финансами в ФГБУ «Государственный природный заповедник «Столбы», можно сделать следующие выводы. Основная часть расходов Учреждения финансируется за счет субсидий на выполнение государственного задания (46,7% в 2014 году, 61,5% и 76,1% в 2015 и 2016 годах соответственно). При этом в государственном задании не установлена связь между расходами и достижением показателей эффективности, что не позволяет в полной мере оценить эффективность и целевое направление произведенных расходов. Основная доля в затратах принадлежит расходам на оплату труда (в среднем 35%) и на оплату прочих работ и услуг, к которым относятся ремонтные работы, расходы на печать полиграфической продукции экологического характера и другие (в среднем 37,6%). Доходы от платной деятельности Учреждения за исследуемый период сначала составляли небольшую долю в общих доходах, однако наблюдается положительная динамика - 11,9% в 2014 году, 30,5% в 2015 году, 24% в 2016 году.
Были выделены следующие основные проблемы финансового управления и контроля в учреждении: государственное задание, опубликованное на официальном сайте в сети Интернет, не содержит значимых показателей, которые позволяют оценить, насколько деятельность Учреждения способствует достижению социально-экономических целей государства в области экологии и охраны окружающей среды; в плане финансово-хозяйственной деятельности собственные доходы учреждения указываются по остаточному принципу, в виде суммы, недостающей на покрытие текущих расходов; высокая доля расходов на оплату труда в Учреждении, что связано в первую очередь с большим количеством руководящих работников; отсутствие нормирования затрат и калькуляции стоимости услуг.
Исходя из вышеизложенных проблем, были предложены следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности управления финансами в Учреждении:
1. модернизация управления фондом заработной платы с помощью положения об оплате труда работников бюджетных учреждений;
2. разработка положения о закупках и внедрение закупочных процедур в Учреждении на постоянные виды расходов;
3. разработка положения о нормировании затрат;
4. расчет калькуляции на все виды платных услуг по прямым затратам;
5. разработка плана по сбору доходов от платных услуг на трехлетний период;
6. внедрение аудита эффективности исполнения государственного задания.
7. оказание платных услуг в сфере экологического туризма.
На примере последних двух мероприятий разработано положение о внутреннем финансовом контроле в учреждении, а также произведен расчет стоимости конкретного экотуристического маршрута в ФГБУ «Государственный заповедник «Столбы» и потенциально возможное увеличение доходов от внебюджетной деятельности.



1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145- ФЗ;
2 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ;
3 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
4 Федеральный закон от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;
5 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
6 Приказ Минфина России от 20.11.2007 №112н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»;
7 Государственное задание № 05 1 -00202-16-01 1 на 2016 год;
8 Информационный отчет директора ФГБУ «Столбы» за 2014 год;
9 Информационный отчет директора ФГБУ «Столбы» за 2015 год;
10 Информационный отчет директора ФГБУ «Столбы» за 2016 год;
11 Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «Государственный заповедник Столбы» на 1 января 2014 года;
12 Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «Государственный заповедник Столбы» на 1 января 2015 года;
13 Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «Государственный заповедник Столбы» на 1 января 2016 года;
14 Авдеев В.В. Оплата труда в бюджетных учреждениях/ В.В. Авдеев // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2016. - №3
15 Арланова О.И. Управление финансовыми ресурсами бюджетных учреждений / О.И.Арланова // Современные проблемы науки и образования, 2015. - №1;
16 Ваксова Е. Е. Программа повышения эффективности бюджетных расходов / Е. Е. Ваксова, В. В. Михеев // Бюджет. 2015. - №9. - С. 8-15;
17 Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Финансы. Учебник. 2-е изд. - М.:Финансы и статистика, 2012;
18 Егорова И. С. Особенности аудита эффективности: проблемы идентификации и осуществления [Текст] / И. С. Егорова // Аудитор, 2017, № 1.- С.С. 29-36;
19 Жигалов Д.В., Перцов Л.В. «Технологии реформирования системы оказания государственных (муниципальных) услуг» -М.: Фонд "Институт экономики города", 2012;
20 Канивец А.Д, Жигалов Д.В. «Оценка деятельности автономных и бюджетных учреждений» - М.: Фонд «Институт экономики города», 2016;
21 Карандаев, И.Ю. Особенности бюджетного финансирования деятельности бюджетных учреждений Российской Федерации в современных условиях / И. Ю. Карандаев // Актуальные проблемы российского права, 2014. - №1;
22 Крюкова О.В., Печорина О.К. Развитие экологического туризма на особо охраняемых природных территориях России / О.В. Крюкова// Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - С. 682.;
23 Маковецкий М.Ю. Зарубежный опыт оценки эффективности расходов бюджета на образование // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2015. № 8(19). URL:
http://7universum.com/ru/economy/archive/item/2471;
24 Маслова Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: учеб. пособие. — 2-е изд., — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. — 336 с.;
25 Опарина М. А. Нормативы финансирования государственных услуг: используем опыт коммерческого сектора/ М. А. Опарина, Д.С. Карагодина // Бюджет. - 2015. - №5. - С. 24-28;
26 Поленова С.Н. Основы мониторинга эффективности нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета/ С.Н. Поленова// Аудитор. - 2017,- №1 - С.46-52;
27 Поляк Г.Б. Финансы бюджетных организаций: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальности «Финансы и кредит». М.: Юнити-Дана,201 1 ;
28 Руденко И.А. Понятие и сущность государственной услуги/ И.А. Руденко // Вестник Саратовского государственного социально - экономического университета. - 2016. - №1
29 Рябухин С. Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов - современная форма финансового контроля // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - 2015. - № 6.
30 Саакян Т. Н. Бюджетные учреждения: ожидание реформы / Т.Н. Саакян // Бюджет. - 2016. - №2. - С.5-8;
31 Саволайнен Н.Б. Внутренний финансовый контроль в бюджетных учреждениях/ Н.Б. Саволайнен// Бюджетный учет. -2017,№2. - С. 22-27;
32 Саунин А. Н. Аудит эффективности использования государственных средств. - М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2016. - С. 13.
33 Судакова А. Г. Государственные (муниципальные) задания: установление показателей работы учреждений и контроль за их соблюдением / А. Г. Судакова, И. В. Моисеев // Бюджет. - 2015. - №8 - С. 12-15;
34 Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. - СПб: Лань, 2003;
35 Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2000;
36 Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: http://www.russiatourism.ru/;
37 Электронный ресурс www.zakupki.gov.ru;
38 Электронный ресурс www.bus.gov.ru;
39 Электронный ресурс www.garant.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ