Управление кадрами в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации
|
Введение 2
1 Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы 6
1.1 Теоретические аспекты кадровой работы в органах государственной службы 6
1.2 Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой
работы современной России 10
1.3 Особенности кадровой работы в Администрации Республики Тыва 17
2 Кадровая политика в органах исполнительной власти Республики Тыва 26
2.1 Характеристика деятельности Администрации Главы Республики Тыва,
в том числе в области кадровой работы 25
2.2 Оценка организации кадровой работы в Администрации Главы
Республики Тыва 31
2.3 Проблемы формирования и исполнения кадровой политики в
Администрации Главы Республики Тыва 37
3 Совершенствование кадровой работы в системе государственной службы 48
3.1 Совершенствование управления кадровой работы на государственной
службе в Администрации 48
3.2 Регулирование процесса формирования кадрового состава
государственной исполнительной власти 60
3.3 Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики
Администрации Главы Республики Тыва 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А 79
Приложение Б
1 Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы 6
1.1 Теоретические аспекты кадровой работы в органах государственной службы 6
1.2 Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой
работы современной России 10
1.3 Особенности кадровой работы в Администрации Республики Тыва 17
2 Кадровая политика в органах исполнительной власти Республики Тыва 26
2.1 Характеристика деятельности Администрации Главы Республики Тыва,
в том числе в области кадровой работы 25
2.2 Оценка организации кадровой работы в Администрации Главы
Республики Тыва 31
2.3 Проблемы формирования и исполнения кадровой политики в
Администрации Главы Республики Тыва 37
3 Совершенствование кадровой работы в системе государственной службы 48
3.1 Совершенствование управления кадровой работы на государственной
службе в Администрации 48
3.2 Регулирование процесса формирования кадрового состава
государственной исполнительной власти 60
3.3 Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики
Администрации Главы Республики Тыва 64
Заключение 73
Список использованных источников 76
Приложение А 79
Приложение Б
Актуальность темы исследования, по моему мнению, объективно велика: в государственном управлении занято большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственных руководителей. Рост их числа выступает одним из важных факторов повышения эффективности всего общественного развития. Кроме того, организационно-методологическое обеспечение формирования кадров государственной службы, рассматриваемых в их органической увязке со всей системой социального управления, является неотъемлемой частью более общей и глобальной проблемы - обеспечения эффективности реализации властных полномочий органами власти Российской Федерации и повышения профессионального уровня государственных служащих Российской Федерации. На сегодняшний день необходимо формирование социального слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов исполнительной власти в Российской Федерации.
Система государственного управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к ряду последствий, часть которых можно считать негативными. На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сложилась во многом неудовлетворительная профессионально-деятельностная и социальная среда, наблюдается снижение качества кадрового состава и кадрового потенциала, что формирует в общественном мнении, с одной стороны, отрицательный имидж государственных служащих и государственной службы, а с другой — корыстную мотивацию поступления на государственную службу.
Отмеченные негативные черты современной государственной службы во многом являются следствием недостаточно проработанной и функционирующей кадровой политики и кадровой работы в сфере государственной службы, что подтверждается результатами многолетних социологических исследований, проводимых различными академиями государственной службы.
Высокой актуальностью проблем кадровой политики и кадровой работе в сфере государственной службы объясняется большое количество научных работ и публикаций, посвященных данной теме. Кроме того, проблемы кадровой работы актуализируются в статьях, публикующихся в различных сборниках. Что касается кадрового потенциала, то само понятие является достаточно новым, поэтому оно недостаточно описано и проанализировано.
В целом, анализ литературы показывает как теоретическую многогранность самого понятия «кадровая политика», так и многофункциональность его практического использования. Вместе с тем, сегодня существует проблема, заключающаяся в противоречии между необходимостью и потребностью проведения эффективной кадровой политики и недостаточностью ее теоретической проработки, как социальной теории, и технологического планирования, как управленческой практики, на разных уровнях государственной гражданской службы, в частности, на уровне субъекта Федерации.
Цель работы состоит в изучении кадровой работы в государственной службе, а так же разработке рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в государственной службе на примере Администрации Главы Республики Тыва.
Поставленную цель конкретизируют следующие взаимосвязанные задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты кадровой работы в органах государственной службы.
2. Рассмотреть феномен кадровой политики как направления социального управления и системы управления человеческими ресурсами.
3. Выявить основные проблемы в кадровой политики и технологии их преодоления.
4. Представить полную характеристику текущего положения и основных проблем в сфере кадровой политики в Администрации Главы Республики Тыва.
5. Выработать рекомендации по совершенствованию реализации кадровой работы в Администрации Главы Республики Тыва.
Объектом исследования является Администрация Главы Республики Тыва как органа государственной службы.
Предмет исследования является кадровая работа в Администрации Главы Республики Тыва.
В качестве методов исследования использованы такие методы как анализ документов, экспертный опрос. На их основе осуществлен всесторонний комплексный анализ государственной службы, ее кадровых структур, процессов в ней происходящих.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы» рассматриваются теоретические и правовые аспекты по проблеме. Здесь рассматривается государственная гражданская служба как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Вторая глава «Кадровая политика в органах исполнительной власти Республики Тыва », практическая - рассматривает состояние кадровой работы в государственной службе и направления кадровой политики. Третья глава предлагает направления совершенствования кадровой работы.
В заключении приводятся основные выводы по итогам проделанной работы и рекомендации.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их применения, как на федеральном, так и на региональном уровне. Предложенные практические рекомендации по совершенствованию государственной службы, в том числе в вопросах оптимизации ее структуры, создания единой системы обучения и повышения квалификации государственных служащих, внедрения новых технологий профессионального развития и карьерного продвижения кадров, введения всеобъемлющего, эффективного контроля за деятельностью аппарата государственных органов.
Система государственного управления российским обществом за ушедший век подвергалась многократным и достаточно радикальным преобразованиям, что привело к ряду последствий, часть которых можно считать негативными. На сегодняшний день в системе государственной гражданской службы сложилась во многом неудовлетворительная профессионально-деятельностная и социальная среда, наблюдается снижение качества кадрового состава и кадрового потенциала, что формирует в общественном мнении, с одной стороны, отрицательный имидж государственных служащих и государственной службы, а с другой — корыстную мотивацию поступления на государственную службу.
Отмеченные негативные черты современной государственной службы во многом являются следствием недостаточно проработанной и функционирующей кадровой политики и кадровой работы в сфере государственной службы, что подтверждается результатами многолетних социологических исследований, проводимых различными академиями государственной службы.
Высокой актуальностью проблем кадровой политики и кадровой работе в сфере государственной службы объясняется большое количество научных работ и публикаций, посвященных данной теме. Кроме того, проблемы кадровой работы актуализируются в статьях, публикующихся в различных сборниках. Что касается кадрового потенциала, то само понятие является достаточно новым, поэтому оно недостаточно описано и проанализировано.
В целом, анализ литературы показывает как теоретическую многогранность самого понятия «кадровая политика», так и многофункциональность его практического использования. Вместе с тем, сегодня существует проблема, заключающаяся в противоречии между необходимостью и потребностью проведения эффективной кадровой политики и недостаточностью ее теоретической проработки, как социальной теории, и технологического планирования, как управленческой практики, на разных уровнях государственной гражданской службы, в частности, на уровне субъекта Федерации.
Цель работы состоит в изучении кадровой работы в государственной службе, а так же разработке рекомендаций по совершенствованию кадровой работы в государственной службе на примере Администрации Главы Республики Тыва.
Поставленную цель конкретизируют следующие взаимосвязанные задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты кадровой работы в органах государственной службы.
2. Рассмотреть феномен кадровой политики как направления социального управления и системы управления человеческими ресурсами.
3. Выявить основные проблемы в кадровой политики и технологии их преодоления.
4. Представить полную характеристику текущего положения и основных проблем в сфере кадровой политики в Администрации Главы Республики Тыва.
5. Выработать рекомендации по совершенствованию реализации кадровой работы в Администрации Главы Республики Тыва.
Объектом исследования является Администрация Главы Республики Тыва как органа государственной службы.
Предмет исследования является кадровая работа в Администрации Главы Республики Тыва.
В качестве методов исследования использованы такие методы как анализ документов, экспертный опрос. На их основе осуществлен всесторонний комплексный анализ государственной службы, ее кадровых структур, процессов в ней происходящих.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе «Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы» рассматриваются теоретические и правовые аспекты по проблеме. Здесь рассматривается государственная гражданская служба как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Вторая глава «Кадровая политика в органах исполнительной власти Республики Тыва », практическая - рассматривает состояние кадровой работы в государственной службе и направления кадровой политики. Третья глава предлагает направления совершенствования кадровой работы.
В заключении приводятся основные выводы по итогам проделанной работы и рекомендации.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью их применения, как на федеральном, так и на региональном уровне. Предложенные практические рекомендации по совершенствованию государственной службы, в том числе в вопросах оптимизации ее структуры, создания единой системы обучения и повышения квалификации государственных служащих, внедрения новых технологий профессионального развития и карьерного продвижения кадров, введения всеобъемлющего, эффективного контроля за деятельностью аппарата государственных органов.
В Республике Тыва реформирование государственной гражданской и муниципальной службы осуществляется в тесной взаимосвязи с проходящей административной реформой и с учетом позитивного опыта в данной сфере деятельности других субъектов Российской Федерации.
Созданная в республике государственная гражданская и муниципальная служба в настоящее время требуют развития и совершенствования с учетом современных требований, предъявляемых к уровню образования и квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Одна из приоритетных задач современного этапа развития России состоит в качественном улучшении системы государственного и муниципального управления. Без ее решения невозможно достичь конкурентоспособности страны в быстро меняющемся мире, обеспечить на должном уровне потребности в общественных благах и услугах.
Развитие государственной службы определяется теми же механизмами, что и любой другой организации. Но при этом общие элементы организационных процессов проявляется в системе государственной службы в виде особенностей, обусловленных спецификой этого социального института.
Эти особенности детерминированы статусом государственного управления в обществе, для которого типичны три черты.
Необходимым условием решения задачи повышения качества функционирования государственной службы является совершенствование ее самоорганизации осуществляемых в процессе кадровой работы. Ключевой проблемой системы службы состоит в кадровой проблеме, в качестве персонала и уровне управления качественными процессами.
В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи. В первой главе «Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы» рассмотрены теоретические и правовые аспекты по проблеме. Тут изучена государственная гражданская служба как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Вторая глава «Кадровая работа на государственной службе на примере формирования резерва управленческих кадров в Администрации Главы Республики Тыва», практическая - проанализировано состояние кадровой работы на государственной службе и направления кадровой политики конкретного объекта предлагает направления совершенствования кадровой работы.
В третьей главе «Совершенствование кадровой работы в системе государственной службы» были обозначены важнейшие проблемы кадровой политики Администрации и разработаны предложения по ее совершенствованию.
Таким образом, в целях обеспечения эффективной деятельности Администрации Главы Республики Тыва, выполнения сложных задач в рамках одного государственного органа требуется осуществлять следующие действия:
1) оптимизация конкурсной системы отбора персонала;
2) повышение мотивации штатных служащих и укрепление командного духа для снижения текучести кадров;
3) ежегодная аттестация служащих незаинтересованной стороной - компанией на контрактной основе;
4) анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации для большей ориентации на практическую направленность;
5) содействие служащим в получении высшего и средне-специального образования по заочной форме обучения и заключение с ними долгосрочных контрактов, обязующих их отработать 5 лет после окончания учебы;
6) создание системы непрерывного обучения посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
7) формирование системы оплаты труда в зависимости от результатов деятельности каждого муниципального служащего.
8) улучшение координированности отделов за счет внедрения новой системы обмена данными на основе мультизадачного мессенджера, используемого на любых гаджетах;
9) использование облачной системы хранения и обмена данными для повышения эффективности работы отделов и ускорения решения поставленных задач;
10) обучение всех служащих использованию инновационными информационными технологиями;
11) привлечение на первом и втором этапе отбора независимой компании на контрактной основе для уменьшения вероятности неправильных оценок соответствия.
Осуществление указанных действий позволит качественно повысить эффективность работы государственных органов, наладить систему отбора кадров на гражданскую службу, улучшить кадровый состав служащих, повысить долю более образованных работников, в том числе служащих с высшим образованием. Также долгосрочная программа обеспечит более устойчивый постоянный состав кадров, снизит текучесть, повысит мотивированность персонала.
Созданная в республике государственная гражданская и муниципальная служба в настоящее время требуют развития и совершенствования с учетом современных требований, предъявляемых к уровню образования и квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Одна из приоритетных задач современного этапа развития России состоит в качественном улучшении системы государственного и муниципального управления. Без ее решения невозможно достичь конкурентоспособности страны в быстро меняющемся мире, обеспечить на должном уровне потребности в общественных благах и услугах.
Развитие государственной службы определяется теми же механизмами, что и любой другой организации. Но при этом общие элементы организационных процессов проявляется в системе государственной службы в виде особенностей, обусловленных спецификой этого социального института.
Эти особенности детерминированы статусом государственного управления в обществе, для которого типичны три черты.
Необходимым условием решения задачи повышения качества функционирования государственной службы является совершенствование ее самоорганизации осуществляемых в процессе кадровой работы. Ключевой проблемой системы службы состоит в кадровой проблеме, в качестве персонала и уровне управления качественными процессами.
В ходе выполнения работы были решены поставленные задачи. В первой главе «Теоретические и правовые основы кадровой работы в системе государственной службы» рассмотрены теоретические и правовые аспекты по проблеме. Тут изучена государственная гражданская служба как вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Вторая глава «Кадровая работа на государственной службе на примере формирования резерва управленческих кадров в Администрации Главы Республики Тыва», практическая - проанализировано состояние кадровой работы на государственной службе и направления кадровой политики конкретного объекта предлагает направления совершенствования кадровой работы.
В третьей главе «Совершенствование кадровой работы в системе государственной службы» были обозначены важнейшие проблемы кадровой политики Администрации и разработаны предложения по ее совершенствованию.
Таким образом, в целях обеспечения эффективной деятельности Администрации Главы Республики Тыва, выполнения сложных задач в рамках одного государственного органа требуется осуществлять следующие действия:
1) оптимизация конкурсной системы отбора персонала;
2) повышение мотивации штатных служащих и укрепление командного духа для снижения текучести кадров;
3) ежегодная аттестация служащих незаинтересованной стороной - компанией на контрактной основе;
4) анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации для большей ориентации на практическую направленность;
5) содействие служащим в получении высшего и средне-специального образования по заочной форме обучения и заключение с ними долгосрочных контрактов, обязующих их отработать 5 лет после окончания учебы;
6) создание системы непрерывного обучения посредством профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
7) формирование системы оплаты труда в зависимости от результатов деятельности каждого муниципального служащего.
8) улучшение координированности отделов за счет внедрения новой системы обмена данными на основе мультизадачного мессенджера, используемого на любых гаджетах;
9) использование облачной системы хранения и обмена данными для повышения эффективности работы отделов и ускорения решения поставленных задач;
10) обучение всех служащих использованию инновационными информационными технологиями;
11) привлечение на первом и втором этапе отбора независимой компании на контрактной основе для уменьшения вероятности неправильных оценок соответствия.
Осуществление указанных действий позволит качественно повысить эффективность работы государственных органов, наладить систему отбора кадров на гражданскую службу, улучшить кадровый состав служащих, повысить долю более образованных работников, в том числе служащих с высшим образованием. Также долгосрочная программа обеспечит более устойчивый постоянный состав кадров, снизит текучесть, повысит мотивированность персонала.
Подобные работы
- Государственное управление в сфере образования в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ДЕПАРТАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2016 - ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (12.00.02.)
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Диссертации (РГБ), юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000 - Роль и место Федеральной таможенной службы в системе органов государственной исполнительной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРА, КОМПЕТЕНЦИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Судебная власть в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Правовой статус мэра Москвы
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус органов законодательной власти Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2021



