Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Неоплатонизм и христианство

Работа №2314

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

философия

Объем работы10
Год сдачи2013
Стоимость475 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
634
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Плотин – основатель неоплатонизма и его последователи………………….4
2. Православно понимаемый неоплатонизм…………………………………….7
Заключение……………………………………………………………………….10
Список используемой литературы……………………………………………...11


В своих опытах уяснения христианской истины отцы и учители Церкви обращались и к построениям классической философии, поскольку они близко подходили к излагаемому ими учению или давали критическую оценку тем системам, в которых содержались нападки на христианство. Достаточно указать на святого Иустина Философа, который именовал Сократа, Гераклита и Анаксагора христианами до Христа, и Оригена, который подверг критическому анализу враждебные христианству мысли Цельса.
Неоплатонизм, по словам профессора А.Ф. Лосева, «представляет синтез всех достижений античной мысли» и является ее последней яркой вспышкой. По заключению того же мыслителя, полный анализ этого направления эллинской философии «возможен только после целого ряда монографических исследований».
Основоположником неоплатонизма был Аммоний Саккас, который добывал себе средства к жизни первоначально поденным трудом (σακκοφόρος — носитель мешков), а впоследствии открыл философскую школу в Александрии. В числе слушателей Аммония был и знаменитый учитель Церкви Ориген.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система неоплатонизма представляет собою динамический пантеизм, так как все виды бытия выводятся из Первоединого с роковой необходимостью; поэтому в целом виде с христианским мировоззрением она согласована быть не может. Но во многих своих положениях неоплатонизм приближается к христианской истине и тем завершает исторический процесс естественного откровения через творчество человеческой мысли.
Прежде всего следует отметить религиозный пафос неоплатонизма, который все изводит от Бога и единение с Ним ставит конечною целью устремлений для всех видов бытия. Также учение о непостижимости существа Божия, в крайней форме выраженное неоплатониками, по существу отвечает данным Откровения и положениям патристического богословия.



1. Аверинцев С.С. Неоплатонизм перед лицом Платоновой критики мифопоэтического мышления // Аверинцев С. С. Образ Античности. – СПб.: Азбука-классика, 2004. – С. 150-164.
2. Гоготишвили Л. А. Платонизм в Зазеркалье ХХ века, или Вниз по лестнице, ведущей вверх // Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993. – С.922-942.
3. Зеньковский В. В. История русской философии. А.Ф. Лосев // Алексей Федорович Лосев: из творческого наследия: современники о мыслителе. – М.: Русскiй мiръ, 2007. – С.520-521.
4. Лосев А.Ф. Избранные труды по имяславию и корпусу сочинений Дионисия Ареопагита. С приложением перевода трактата «О Божественных именах» / Подг. текста и общ. ред. А.А. Тахо-Годи. – СПб.: Изд-во Олега Абышко; «Университетская книга – СПб», 2009. – 224 с.
5. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993. – 959 с.
6. Лосский В.Н. Боговидение. – М.: АСТ, 2006. – 759 с.
7. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 576 с.
8. Флоровский Георгий, прот. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2005. – 633 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ