Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фундаментальная и прикладная юриспруденция (методологические общетеоретические, межотраслевые проблемы)

Работа №23126

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
580
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Методологические основания изучения пределов правового
регулирования 8
1.1. Философское понимание категории «предел» 8
1.2. Историко-аксиологический анализ концепций правового
регулирования 17
Глава 2. Пределы правового регулирования: теоретические и прикладные
аспекты 37
2.1. Определение и признаки правового регулирования 37
2.2. Определение и признаки пределов правового регулирования 51
2.3. Виды пределов правового регулирования 81
Заключение 86
Список использованной литературы 90


Правовое регулирование как форма осуществления государственной деятельности - один из сложнейших процессов, происходящих в государстве. С момента появления права и до сегодняшнего дня государственная власть пытается оптимизировать механизм правового регулирования, чтобы последний удовлетворял как нужды государства, так и нужды отдельных граждан. Важным аспектом данного процесса оптимизации было установление пределов правового регулирования, что непосредственным образом влияет на объем прав и свобод личности, которые предопределяют правовое регулирование как явление.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в науке весьма часто используется понятие «пределы правового регулирования», при этом отсутствует определение понятия «предел правового регулирования», так и на критерии определения этих пределов. Кроме того, изучение пределов правового регулирования обусловлено тем, что в современных реалиях законодатель, решая вопрос о том, регулировать ли определенные общественные отношения, зачастую руководствуется эмпирическим опытом, действует методом проб и ошибок, кроме того, такая регуляция носит волюнтаристский характер, осуществляется исключительно для реализации утилитарных краткосрочных задач, часто зависимых от интересов отдельных личностей и/или узких групп личностей. В связи с этим правильной представляется мысль о том, что хотя законодатель и может создавать модели общественных отношений, но при этом он должен учитывать общественные законы, которые носят объективный, необходимый, повторяющийся и устойчивых характер. Данная мысль является
основанием полагать, что существуют объективные пределы правового регулирования, которые заслуживают рассмотрения.
Исследуемая тема затрагивалась в философских и юридических трудах Платона, Аристотеля, Ж. Бодена, И. Канта , Е. Эрлиха, Г. Кельзена, Г. Харта, и 3
других выдающихся мыслителей.
В последние годы пределам правового регулирования были напрямую посвящены статьи Р.Л. Иванова, Н.Р. Герасимовой, Т.А. Володиной, Е.В. Белякович. Данные авторы сделали попытку дать определение пределам правового регулирования, раскрыть признаки пределов правового регулирования. Данная тема также затрагивалась в отдельных параграфах в работах В.В. Лазарева, С.С. Алексеева, В.М. Сырых, Н.А. Пьянова, Ф.Н. Фаткуллина, А.Ф. Черданцева которые упоминали пределы правового регулирования в связи с исследованием понятий «предмет правового регулирования» и «сфера правового регулирования». Ряд авторов затрагивали вопрос о пределах правового регулирования в своих диссертациях - это Т.В. Милушева, работа которой посвящена государственным ограничениям, и М.Ю. Осипов, писавший о правовом регулировании . Указанные работы являлись основой для написания диссертации. Вместе с тем, несмотря на наличие ряда вышеуказанных работ, в настоящий момент тема не является разработанной, она лишь проблематизируется, отсутствует всестороннее изучение пределов правового регулирования, определение их места в научно-понятийном аппарате теории государства и права.
Объектом исследования является понятие «предел правового регулирования».
Целью работы является теоретико-правовое исследование пределов правового регулирования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Разработать понятие предела правового регулирования.
2. Определить факторы, определяющие правового регулирования.
Общую мировоззренческую основу исследования составил диалектический метод познания явлений и процессов политико-правовой действительности, предусматривающий применение всеобщих принципов: объективности, всесторонности, исторического подхода. В работе использованы разнообразные общенаучные приемы и способы: анализ и синтез, индукция и дедукция, системно-структурный, функциональный.
Историко-правовой метод познания способствовал раскрытию понятий «цель государственной деятельности» в исторической ретроспективе.
Аксиологический метод изучения пределов правового регулирования обусловлен, во-первых, ценностным характером права как явления бытия, во- вторых, влиянием ценностей на право, на его сущность и содержание.
В настоящей работе подвергается проверка аргументации следующих положений:
1. Пределом является возможность его существования, пределами некоторых явлений также является их цель, а также средства воплощения явления в объективной реальности.
2. Целью правового регулирования является движение к ценностям свободы и справедливости, постольку именно эти ценности являются первоочередными для права, они наполняют право содержанием.
3. Правовое регулирование представляет собой постоянно осуществляемую властную деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью установления и реализации правил поведения общего характера и иных специальных средств и обеспечиваемую государством и обществом.
4. Пределы правового регулирования носят объективный характер, обусловленный свойствами общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования.
5. На пределы правового регулирования оказывают влияние законы и тенденции иных сфер жизни общества - экономики, морали, политики и др.
6. Пределы правового регулирования проявляются на всех стадиях правового регулирования - от правотворчества до непосредственной реализации права и являются факторами, влияющими на пределы каждой из стадий правового регулирования.
Моменты научной новизны работы заключаются в анализе взглядов на пределы правового регулирования, формулировании определения пределов правового регулирования, раскрытия признаков, выделения факторов, влияющих на возможность и целесообразность правового регулирования, т.е. факторов, придающих пределам правового регулирования объективный характер.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность изучения проблемы пределов в праве, формулируется цель, задачи, объект изучения, раскрывается структура работы.
В первой главе исследуется философское и общенаучное понимание категории пределов, выделяются основные черты данной категории, проводится разграничение с иными похожими явлениями, исследуется проблема ограничения деятельности государства, рассматриваются вопросы цели государственной деятельности и критериев её определения.
Во второй главе исследуется понятие правового регулирования, анализируются его существенные признаки, проводится разграничение правового регулирования с иными явлениями. Разрабатываются критерии пределов правового регулирования, и формулируются его определение и существенные признаки. Выделяются виды пределов правового регулирования.
В заключении излагаются выводы, сделанные в ходе и результате проведения работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования в рамках заявленной темы были получены следующие выводы:
1. Делая вывод о сущности пределов применительно к нематериальным явлениям, можно сказать о том, что и предел и граница есть способы выделения явления, граница включает в себя пределы. Процесс определения, в отличие от процесса разграничения, предполагает сосредоточенность на конкретном явлении, а не выяснении его места среди других существующих явлений. Под пределом явления понимается возможность его существования, пределами некоторых явлений также является его цель, а также средства воплощения явления в объективной реальности.
2. Целью правового регулирования является движение к ценностям свободы и справедливости, постольку именно эти ценности являются первоочередными для права, они наполняют право содержанием. Данные ценности являются высшими, поскольку они отвечают критериям долговечности, обоснованности, глубины переживания и неделимости. Указанные ценности являются предельным основанием для выбора цели правового регулирования, которая является одним из пределов правового регулирования.
3. Под правовым регулированием следует понимать постоянно осуществляемую властную деятельность по упорядочению общественных отношений с помощью установления и реализации правил поведения общего характера и иных специальных средств и обеспечиваемую государством и
обществом. Предмет правового воздействия шире понятия предела правового регулирования, правовое воздействие обладает более широким набором средств, следовательно, можно сделать вывод о том, что правовое регулирование и правовое воздействие являются нетождественными понятиями и соотносятся как часть (правовое регулирование) и целое (правовое воздействие). Соответственно, пределы правового воздействия намного шире пределов правового регулирования, поскольку правовое воздействие как духовный фактор проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
4. Следует определить пределы правового регулирования как возможность и целесообразность существования правового регулирования как постоянно осуществляемой властной деятельности по упорядочению общественных отношений с помощью установления и реализации правовых средств и обеспечиваемой государством и обществом. К признакам пределов относится наличие цели, двойственный характер связи цели и средств, которую можно обозначить как возможность и целесообразность правового регулирования, Возможность правового регулирования зависит от объективных свойств общественных отношений: общезначимости, сознательно-волевого характера, повторяемости, возможности внешнего контроля, возможности выбора варианта поведения, эквивалентности. Кроме того, нельзя урегулировать общественные отношения, которые будут идти вразрез с законами природы. В силу данных обстоятельств пределы правового регулирования носят объективный характер.
5. На пределы правового регулирования оказывают влияние законы и тенденции иных сфер жизни общества - экономики, морали, политики и др. Нравственные отношения, регулирующиеся исключительно моральными правилами, в силу своей особой природы связаны с интимной стороной духовной жизни человека, поэтому не могут быть предметом правового регулирования. Пределы правового регулирования в сфере экономики обусловлены объемом материальных ресурсов, функционированием объективных экономических законов.
6. Пределы правового регулирования проявляются на всех стадиях правового регулирования - от правотворчества до непосредственной реализации права. На стадии правоприменения они выражаются в том, что при толковании, как неотъемлемой деятельности в процессе правоприменения, решение вопроса о перечне случаев действия данной нормы является решением вопроса о распространенности нормы на определенные общественные отношения, следовательно и решением вопроса о пределах правового регулирования. На стадии реализации, несмотря на производность усмотрения в процессе реализации права от системы нормативно-регулятивных средств, выделение собственных пределов реализации права необходимо, поскольку, как было указано ранее, существуют зоны квалифицированного молчания законодателя, а значит, возможно усмотрение субъектов права, которое должно иметь свои пределы, поскольку право, как мера свободы деятельности людей, также имеет свои пределы, а осуществление права, ничем не стесненное, способно отразиться весьма вредно на интересах прочих членов того же общества, на интересах самого общества. Таким образом, пределы правового регулирования являются факторами, влияющими на пределы каждой из стадий правового регулирования
7. Пределы правового регулирования, в зависимости от критериев невозможности или нецелесообразности его осуществления, можно разделить на верхние, за которыми невозможно урегулировать общественные отношения, и нижние, за которыми общественные отношения регулировать нецелесообразно.
Общий вывод состоит в том, что пределы правового регулирования не могут быть определены раз и навсегда. Они динамичны, поскольку во многом зависят от объективных возможностей, конкретно-исторической ситуации. Это обуславливает динамичность пределов. В обществе всегда происходит процесс корректирования данных пределов с учетом достигнутого научного уровня знаний, экономической ситуации и т.д. Одни общественные отношения
Поскольку определить пределы правового регулирования применительно ко всем существующим общественным отношениям не представляется возможным в одной научной работе, представляется правильным ориентироваться на признаки пределов, указанные в настоящей работе, и, с учетом специфики регулируемой сферы, решать вопрос о включении или невключении общественных отношений в пределы правового регулирования. Вместе с тем, сложность указанного вопроса не является основанием для отказа в его изучении, в связи с чем дальнейшее исследование по данной теме представляется весьма полезным не только с теоретической, но и с практической точки зрения, поскольку на пределы правового регулирования должен ориентироваться любой правотворческий орган в процессе правотворчества.
Изложенные признаки пределов правового регулирования в виде его возможности и целесообразности следует учитывать в правотворческой деятельности. Правотворческий орган должен учитывать все свойства общественных отношений, влияющих на возможность и целесообразность правового регулирования, только в этом случае оно будет адекватным и эффективным.



1. О персональных данных: федер. закон Российской Федерации от 27 июл. 2006 г. № 152-ФЗ // Российская газета. - 2007. - 29 июл.
2. О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности: федер. закон Российской Федерации от 12 янв. 2006 г. №10-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 20 янв.
3. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федер. закон Российской Федерации от 24 июл. 1998 г. № 124-ФЗ // Российская газета. - 1998. - 05 авг.
4. О рекламе: федер. закон Российской Федерации от 13 март. 2006 г. № 38-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 19 март.
5. Конституция (Основной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик от 07 окт. 1977 г. // СЗ СССР. - 1990.
6. Конституция (Основной Закон) Союза Советских
Социалистических Республик от 05. дек. 1936 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Конституция Российской Федерации от 12 дек.1993 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 14 ноя. 2002 г. № 138-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Паспорт проекта Федерального закона N 96700079-2 «О государственной защите нравственности и здоровья граждан и об усилении контроля за оборотом продукции сексуального характера». // СПС КонсультантПлюс.
10. Паспорт проекта Федерального закона N 97700190-2 «О Высшем Совете по защите нравственности телевизионного вещания и радиовещания в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Постановления Конституционного суда РФ
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.2013 г. № 22-П «По делу о проверке конституционности абзацев первого - восьмого статьи 3 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СПС КонсультантПлюс.
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2012 № 11-П "По делу о проверке конституционности положения абзаца второго части первой статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2010 N 14-П «По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 1 и подпункта "а" пункта 8 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
14. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П «По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
15. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2014 N 22-П
16. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1993 № 1-П «По делу о проверке конституционности правоприменительной практики ограничения времени оплаты вынужденного прогула при незаконном увольнении, сложившейся на основе применения законодательства о труде и постановлений пленумов верховного суда ссср, верховного суда российской федерации, регулирующих данные вопросы» // СПС КонсультантПлюс.
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 06.07.1999 N 10-П «По делу о толковании положений статьи 92 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
18. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 февраля 2004 г. N 3-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона «Об акционерных обществах» // СПС КонсультантПлюс.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2016 N 9-П «По делу о проверке конституционности пункта 5 статьи 20 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // СПС КонсультантПлюс.
Специальная литература
20. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права. /С.С. Алексеев. - М., 1982. Т. I. - 360 с.
21. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.,1966. - 187 с.
22. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования./ С.С.
Алексеев. - М., 1999. - 712 с.
23. Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. /С.С. Алексеев. - М. - 1999. - 711 с.
24. Алексеев, С. С. Теория права / С. С. Алексеев. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 1995. - 325 с.
25. Аристотель. Метафизика / пер. А. В. Кубицкого. - М.-Л.: Соцэкгиз, 1934. - 348 с.
26. Артемов, В. М. Правопорядок в современном обществе: концептуальные обоснования и инновации / В. М. Артемов. - М., 1998. - 145 с.
27. Беломестных Л. Л. Ограничение прав и свобод человека и гражданина (теоретический аспект). /Беломестных Л.Л. - Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2003. - 20 с.
28. Белякович, Е.В. Пространственное действие правовых норм : автореф. дисс. . канд.юрид.наук : 12.00.01 / Белякович Елена Васильевна. - Омск, 2009. - 22 с.
29. Бентам, И. Избранные сочинения. Т. 1 / И. Бентам. - С-Пб.: Изд-е Русской книжной торговли, 1867. - 678 с.
30. Боден, Ж. Шесть книг о государстве / Ж. Боден // Антология мировой политической мысли. Т. 2. - М., 1999. - 830 с.
31. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - С-Пб: Норинт, 2002. - 1456 с.
32. Большой психологический словарь / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. - С-Пб.: Прайм-Еврознак, 2003. — 632 с.
33. Боровкова, О.В. Граница и предел как два способа ограничения / О. В. Боровкова // Вестник ТГУ. - 2007. - №299. - с. 38 - 41.
34. Витченко, A.M. Теоретические проблемы исследования государственной власти / А.М. Витченко. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1982. - 194 c.
35. Гаджиев, Г. А. Экономическая Конституция. Конституционные гарантии свободы предпринимательской (экономической) деятельности / Г.А.
36. Галимбекова, Ф. С. Проблема объективности ценностей / Ф.С. Галимбекова // Теория и практика общественного развития. - 2011. - №8. - с.36 - 38.
37. Гегель, Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. / Г. В. Ф. Гегель. - М.: Мысль, 1974. - с. 53 - 424.
38. Гегель, Г. В. Ф. Сочинения в 14 томах. Том 7. Философия права // Г. В. Ф. Гегель. - М.-Л.: Соцэкгиз, 1934. - 380 с.
39. Герасимова Н.Р., Володина Т.А. Пределы правового регулирования: вопросы теории и практики // Социально-политические науки. 2013. № 4 С. 17¬
20.
40. Гревцов Ю. И. Правоотношение - разновидность общественного отношения /Ю. И. Гревцов. //Правоведение. - 1975. - № 2. - С. 45 - 53.
41. Гоббс, Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского / Т. Гоббс // Избр. произв. Т. 2. - М., 1964. - 473 с.
42. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. — М.: Цитадель, 1998. - 11465 с.
43. Демидов, А. И. Мир политических ценностей / А.И. Демидов // Правоведение. - 1997. - № 4. - с. 18 - 25.
44. Джефферсон, Т. О демократии / Т. Джефферсон. - М.: Рес гумана, 1992. - 335 с.
45. Дигесты Юстиниана. Избранные фрагменты в переводе и с примечаниями И. С. Перетерского / Отв. ред. Скрипилев Е.А. - М.: Наука, 1984. - 456 c.
46. Дробышевский, С.А. История политических и правовых учений: основные классические идеи: учебное пособие / С.А. Дробышевский. - М.: Юрист, 2003. - 437 с.
47. Еллинек, Г. Общее учение о государстве / Г. Еллинек. - Изд. 2-е, испр. и доп. - С-Пб.: Н.К. Мартынов, 1908. - 626 с.
48. Ермакова, К.П. Правовые пределы судебного усмотрения / К.П. Ермакова // Журнал Российского права. - 2010. - №8. - с. 50 - 58.
49. Жуков, В.Н. Введение в юридическую аксиологию (вопросы методологии) / В.Н. Жуков // Государство и право. - 2009. - № 6. - с. 20 - 31.
50. Иванов, Р.Л. Пределы правового регулирования: понятие и виды / Р. Л. Иванов // Омск: Изд-во ОмГУ. - 2011. - № 4 (29). - с. 6 - 18.
51. Иеринг, Р. Цель в праве. Т. 1 / Р. Иеринг. - С-Пб.: Изд. Н.В. Муравьева, 1881. - 425 с.
52. Иванов Р.Л. Пределы правового регулирования: понятие и виды // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2011. № 4 с.7-12.
53. Кажлаев С.А. О нормотворчестве Конституционного Суда Российской Федерации // Журнал российского права. — М., 2004. — No 9. — С. 26-33.
54. Кант, И. Сочинения в шести томах. Т. 4. Ч.1 / И. Кант. - М.: Мысль, 1965. - 544 с.
55. Кант, И. Сочинения в шести томах. Т. 4. Ч.2 / И. Кант. - М.: Мысль, 1965. - 478 с.
56. Керимов, Д. А. Основы философии права / Д. А. Керимов. - М.: Манускрипт, 1992 . - 189 с.
57. Козулин, А.И. Правовое принуждение (правовые начала государственного принуждения в советском обществе): автореф. дисс. . канд. юрид. наук : 12.00.01 /Козулин Александр Иванович. - Свердловск, 1986. - 16 с.
58. Комаров, С.А. Теория государства и права: учебно-методическое пособие: краткий учебник для вузов / С. А. Комаров, А. В. Малько. — М.: Норма-Инфра-М, 1999. — 448 с.
59. Комаров, С.А. Механизм правового воздействия / С.А. Комаров // Теория государства и права: Курс лекций. - Саранск, 1994. - 338 с.
60. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л. В. Лазарева, В. Д. Зорькина. - М.: Эксмо, 2009. — 915 с.
61. Лазарев, В. В. Определение сферы правового регулирования / В. В.
62. Лазарев В.В. Общая теория права и государства: Учебник. М., 1996.
- 472 с.
63. Лаптева, Л. Е. Политико-правовые ценности: история и современность (симпозиум) / Л.Е. Лаптева // Государство и право. - 1997. - № 7.
- с. 84 - 86.
64. Лебедев С.Н. Теория ценности и ценности права: история и методология / С.Н. Лебедев // История государства и права. - 2011. - № 21. с. 6
- 10.
65. Локк, Д. Два трактата о правлении. / Д. Локк // Сочинения в 3 томах. Т. 3. - М.: Мысль, 1988. - 546 с.
66. Любашиц, В.Я. Теория государства и права / В. Я. Любашиц, А. Ю. Мордовец, И. В. Тимошенко. - Ростов-на-Д.: Феникс, 2002. - 512 с.
67. Макаров, М.Г. К вопросу категории «цель» в философии диалектического материализма / М.Г. Макаров // Уч. зап. Тартуского ун-та. Труды по философии. - Тарту. - 1960. - № 83.
68. Макиавелли, Н. Государь / Н. Макиавелли. - М.: Планета, 1990. - 80 с.
69. Малько, А.В. Правовые средства как общетеоретическая проблема / А.В. Малько // Правоведение. - 1999. - № 2. - с. 4 - 16.
70. Малько, А.В. Теория государства и права: учебник / А.В. Малько, Н.И. Матузов. - М.: Юристъ, 2004. - 512 с.
71. Манукян, А. Г. Толкование норм права: виды, система, пределы
действия. / А.Г. Манукян. - Дис канд. юрид. наук. М., 2006. С. 11.
72. Мартышин, О.В. Проблема ценностей в теории государства и права / О.В. Мартышин // Государство и право. - 2004. - № 10. - с. 5 - 14.
73. Марченко, Ю. В. Правовые формы осуществления государственных функций : автореф. дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Марченко Юлия Владимировна. - Саратов, 2008. - 22 с.
74. Милушева, Т.В. Пределы и ограничения государственной власти :
теоретико-правовое исследование : дис. доктора юрид. наук : 12.00.01 / Милушева Татьяна Владимировна. - Саратов, 2012. - 433 с.
75. Михайлов, С.В. Правовые ценности : теоретико-правовой аспект :
автореф. дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / Михайлов Станислав
Владимирович. - Волгоград, 2011. - 200 с.
76. Михайлов, В.В. Социальные ограничения: содержание, структура, функции / В.В. Михайлов. - М.: Эдиториал УРСС. - 2004. - 176 с.
77. Монтескье, Ш. Л. Избранные произведения / Ш. Л. Монтескье. - М.: Гос. изд-во Политической Литературы, 1955. - 679 с.
78. Неновски, Н. Право и ценности / Н. Неновски. - М.: Прогресс, 1987. - 245 с.
79. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: учебник для вузов / В. С. Нерсесянц. - М.: Норма, 2012. - 560 с.
80. Никитяева, В. В. Правопорядок и правосознание как элементы эффективного правового регулирования / В.В. Никитяева // Вестник Воронежского института МВД России. - 2007. - № 2. - с. 17 - 23.
81. Общая теория права : курс лекций / Под ред. А. В. Полякова. - С-Пб: Юрид. центр Пресс, 2001. - 642 с.
82. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. - 736 с.
83. Осипов, М. Ю. Правовое регулирование как динамическая система: понятие, структура, функции : дисс. ... канд. юрид. наук : 12.00.01 / Осипов Михаил Юрьевич. - Москва, 2008. - 23 с.
84. Панченко, В.Ю. Принципы правового регулирования как средство обеспечения беспробельности права // Пробелы в российском законодательстве. 2012. №1 С.32-37.
85. Панченко В.Ю., Сабиров А.М. Квалифицированное молчание в правотворчестве и культура правоприменения /Панченко В.Ю., Сабиров А.М. // Юридическая техника. 2016. № 10. С .427 - 432.
86. Платон. Диалоги / пер. С. Я. Шейнман-Тонштейн // Серия Философское наследие. Т. 98. - М.: Мысль, 1986. - с. 78 - 86.
87. Платон. Сочинения в 3 томах. Т. 3. Ч.1. / Под. ред. А.Ф. Лосева, В.Ф. Асмуса. - М., 1971. - 752 с.
88. Плеснер, Х. Ступени органического и человек / Х. Плеснер // Проблема человека в западной философии: переводы под. — М.: Прогресс, 1988 — 368 с.
89. Поляков А.В. Общая теория права: Феноменолого¬
коммуникативный подход: Курс лекций / А. В. Поляков. - 2-е изд., доп. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. - 845с.
90. Протасов, В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы / В.Н. Протасов. — М.: Новый Юрист, 1999.
— 240 с.
91. Протасов, В.Н. Что и как регулирует право : учебное пособие / В.Н. Протасов. - М.: Юристъ, 1995. - 95 с.
92. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - С-Пб.: Питер, 2001. - 656 с.
93. Путин, В.В. О наших экономических задачах / В.В.Путин // Ведомости. - 2012. - № 3029.
94. Радько Т.Н. Теория государства и права: учебник / Т. Н. Радько. - 2-е изд. - Москва : Проспект, 2010. - 744 с.
95. Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г. В. Осипова.
- М.: Норма-Инфра-М, 1998. - 672 с.
96. Руссо, Ж.-Ж. Трактаты / Ж.-Ж. Руссо. - М.: Наука, 1969. - 879 с.
97. Семигин, Г. Ю. Идеология / Г. Ю. Семигин // Новая философская энциклопедия. Т. 2. — М.: Мысль, 2000. - 794 с.
98. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. / Скакун О.Ф. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. — 691 с.
99. Скударнов А. С. Усмотрение в процессе реализации прав, свобод и обязанностей граждан (и их объединений). Дис... канд. юридических наук: 12.00.01. Красноярск, 2014. - 211 с.
100. Сорокина, Ю.В. Государство и право: философские проблемы: курс лекций / Ю.В. Сорокина. - М.: Городец, 2004. - 208 с.
101. Спиноза, Б. Политический трактат / Б. Спиноза. // Избранные произведения. Т. 2. - М., 1957. - 486 с.
102. Сырых, В.М. Проблемы теории государства и права / В.М. Сырых. - М.: Эксмо, 2008. - 528 с.
103. Теория государства и права : учеб.-метод. пособие для студентов / Ж. Б. Доржиев. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ. — 2005. — 345 с.
104. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. - М.: АСТ, 2004. - 1216 с.
105. Тонков, Е.Е. Методологические основания введения категории «правоуправленческая форма государственной деятельности» / Е.Е. Тонков // Научные ведомости БелГУ. - Белгород, 2009. - №9. - с. 23 - 33.
106. Трубников, Н. Н. О категориях «цель», «средство», «результат» / Н.Н. Трубников. - М.: Высшая школа,1968. - 148 с.
107. Тугаринов, В.П. Теория ценностей в марксизме : монография / В. П. Тугаринов. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1968. - 124 с.
108. Федералист: Политические эссе Александра Гамильтона, Джеймса Мэдисона и Джона Джея / А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей. - М.: Прогресс, 1993. - 203 с.
109. Филиппова, И. С. Концепции ограничения государственной власти:
теоретико-правовой исследование : дисс. канд. юрид. наук : 12.00.01 /
Филиппова Ирина Сергеевна. - Новгород, 2006. - 211 с.
110. Философия: Энциклопедический словарь / Под. ред. А. А. Ивина.
— М.: Гардарики, 2004. - 1072 с.
111. Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е.Ф. Губского.
— М.: ИНФРА-М, 2006. — 574 с.
112. Фролов, И.Т. Введение в философию : учебник для ВУЗов. Ч. 2. / И.Т. Фролов, Э.А. Араб-Оглы, С.Г. Арефьева - М.: Политиздат, 1989. — 639 с.
113. Элементарные начала общей теории права. Учебное пособие / Гойман-Калинский И.В., Иванец Г.И., Червонюк В.И.; Под общ. ред.: Червонюк В.И. - М.: Колосс, 2003. - 544 c.
114. Черданцев, А.Ф. Теория государства и права: учебник для ВУЗов / А. Ф. Черданцев. - М.: Юрайт-М, 2002. - 432 с.
115. Чичерин, Б.Н. Философия права / Б.Н. Чичерин. - М.: Изд. И.Н. Кушнерева, 1900. - 344 с.
116. Чистое учение о праве Ганса Кельзена / В.Н. Кудрявцев, Н.Н. Разумович // Сборник переводов. Вып. 2. - М.: АН СССР, 1988. - 437 с.
117. Шафиров, В. М. Естественно-позитивное право: введение в теорию : монография / В.М. Шафиров. - Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2004. - 345 с.
118. Шафиров В.М. Объективные и субъективные факторы правотворчества // Правотворчество в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Сборник научных статей, М., 2010. С. 86-92.
119. Шафиров В. М. Обеспечение права: человекоцентристский подход. Красноярск, 2005.
120. Шафиров В.М. Право в человеческом измерении // Правоведение. 2004 № 3.
121. Шафиров В.М. Правовая презумпция в системе нормативно-регулятивных средств // Юридическая техника. 2010. № 4.
122. Шафиров В.М. Проблема пробелов в праве и современное (интегративное) правопонимание // Российское правосудие. 2012. № 10.
123. Шелер, М. Избранные произведения / Под ред. А.В. Денежкина. - М.: Гнозис, 1994. - 490 с.
124. Шершеневич, Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Г.Ф. Шершеневич. - М.: Фирма «СПАРК», 1995. - 556 с.
125. Шундиков, К.В. Цели и средства в праве: общетеоретический аспект : автореф. дисс. . канд. юрид. наук : 12.00.01 / Шундиков Константин Валентинович. - Саратов, 1999. - 21 с.
126. Эрлих, Е. Основы социологии права / Е. Эрлих // Антология мировой правовой мысли. Т.3. - М.: Мысль,1999. - 672 с.
127. Юнусов, А.А. Правопорядок, общественный порядок и права человека / А.А. Юнусов // Вестник Южно-уральского Государственного Университета. - 2007. - №4.
128. Явич, Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений / Явич Л.С. - М.: Госюриздат, 1961. - 172 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ