Введение 4
Раздел 1. Художественно-исторические основы пейзажной живописи
1.1. История возникновения масляной живописи 5
Раздел 2. Живопись «Там где жили мои предки». Бай-Тайга (Богатая Тайга)
2.1. Концепция 7
2.2. Эскизирование 9
Раздел 3. «Мир природы». Учебное задание для детей 7-10 лет (1-4 классы)
3.1 Методическая мотивация учебного задания 11
3.2 Структура учебного задания 13
3.3 Анализ и оценка результата учебного задания 22
3.4 Представление детских работ 25
Заключение 29
Библиографический список
Потребность в создании прекрасного вокруг себя, потребность в творчестве - является одной из важных духовных потребностей человека. Реализовать эту необходимость человеческой души помогает искусство, да к тому же оно настолько многообразно, что позволяет найти каждому что - то свое.
Существует множество различных видов искусства, которые позволяют передать красоту, яркость, гармоничность, реальность окружающего мира. Одним из таких видов является живопись.
Нередко перечисляя жанры искусства пейзаж упоминают на одном из последних мест. Ему придают порой, второстепенную роль по отношению к сюжету картины. Но сегодня такая точка зрения, соответствующая старинным представлениям кажется, по меньшей мере, наивной. В наше время неспокойных раздумий о кризисе во взаимоотношениях человека и природы, поисков путей сближения цивилизации и окружающей среды пейзажное искусство предстает зачастую мудрым учителем. В произведениях минувших эпох, в лучших полотнах современности оно демонстрирует, как входит природа в человеческое сознание, претворяясь в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.
Цель дипломной работы - создание творческой работы адекватной заявленной теме.
Задачи дипломной работы: обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом:
. Охарактеризовать историю развития пейзажной живописи.
. Определить особенности, пути и средства выбранного жанра.
. Описать средства выполнения пейзажной живописи.
. Описать ход работы.
Дипломная работа состоит из четырех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что, масляная живопись тесно связан с многовековой историей мировой художественной культуры. В живописи, как и в других жанрах изобразительного искусства, установились свои традиции, выработались свои каноны.
Пейзаж представляет собой одну из самых эмоциональных областей изобразительного искусства. Своим эстетическим воздействием произведения пейзажной живописи способны духовно обогатить человека. Пейзаж, передающий характер родной природы, в котором выражено эмоциональное отношение к ней художника, является и важным средством воспитания чувства любви к Родине.
В процессе работы над своими пейзажами, я понял, что для выполнения длительной работы нужно не мало усилий, стараний и терпения. Нужно нарабатывать подготовительный, рабочий материал, чтобы в дальнейшем даже через продолжительное можно было его использовать для создания длительных завершенных работ.
Дипломная работа явилась обобщением знаний и умений, полученных мной за период обучения в университете. Этот подготовленный материал я думаю, что смогу использовать как в педагогической, так и в творческой деятельности.
За время выполнения дипломной работы я значительно расширил круг знаний в отношении техники, методов и приемов работы.
Эта работа стала для меня закреплением всех навыков, приобретенных за время обучения.
Также выполняя дипломную работу, я понял, что не смог бы достичь таких результатов без помощи и советов преподавателей кафедры и моего дипломного руководителя Алексея Владимировича Хвастунова.
Надеюсь в будущем смогу достичь еще более высоких результатов не только в этом жанре, но и в других жанрах живописи.
Думаю пейзаж всегда останется популярным и актуальным у людей, так как всегда стремятся к красотам природы и только художник способен по особому передать состояние и красоту природы, пропустив ее сквозь свой внутренний мир, приукрасив или же передав различные эмоциональные состояния: покоя, грусти, веселья.
- Беда Г.В. Живопись. М.: Просвещение, 1986.
. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. - М.: Советская Россия, 1961.
. Бергер Э. История развития техники масляной живописи. - М.: Академия художеств СССР, 1961.
. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории. - М.: Галактика, 1992.
. Борев Ю.Б. Эстетика, 1997. - Т.
. Волков Н.Н. Цвет в живописи. - М., 1965
. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.; 1972
. Гете И.В. Об искусстве. - М., 1975.
. Гнедич П.П. История искусств. - М.: ACT, Полигон, 2009. Иогансон Б.В. Молодым художникам о живописи. - М., 1965.
. Коробко Ю.В. Постановка глаза на живописное восприятие цвета. - К., 2005.
. Кравченко Г.У. Из опыта Художника и педагога. Вопросы педагогики художественных дисциплин. Сборник научных трудов. - К., 1982.
. Островский Н.К. Рассказы о русской живописи. - М, 1971.