Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КОСМЕТИЧЕСКИХ МАГАЗИНОВ

Работа №23116

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
846
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Public Relations: значение и роль в процессах формирования коммерческого имиджа
1.1. Место PR-технологий в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций 11
1.2. Классические и современные подходы к формированию имиджа в
массовом потребительском сознании 19
2. Специфика разработки имиджа с помощью PR-технологий в сфере косметического рынка: ситуационный анализ.
2.1. Формирование идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании как специфическая технология в сфере продвижения косметических товаров 25
2.2. Совершенствование тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров посредством PR-технологий на примере сети магазинов Л'Этуаль 38
Заключение 48
Список использованных источников 52
Приложение А 58
Приложение В

Значимость маркетинговых коммуникаций для любых рынков товаров и услуг на сегодняшний день сложно переоценить. Глобализация, мировой экономический кризис, повышение уровня конкуренции на фоне снижения потребительской активности приводят к тому, что привычные методы продвижения товаров и услуг уже не в состоянии выполнять стоящие перед компаниями маркетинговые задачи. Сейчас для того, чтобы выделиться среди конкурентов, предлагающих товары одной категории по схожим ценам, организация должна переходить к диалогу со своим потенциальным клиентом, выстраивать с ним эффективные коммуникации с целью формирования лояльности к марке, установления долгосрочной приверженности не только к конкретному продукту или услуге, но и к организации в целом. Именно такая приверженность дает возможность компании обеспечить стабильность своего существования на рынке в долгосрочной перспективе, сгладить последствия кризисных ситуаций, поддерживать стабильный уровень сбыта.
Актуальность реализации PR-коммуникаций в сфере косметического рынка имеет исключительное значение в период снижения потребительского спроса. В связи со снижением доходов население переориентирует свои финансовые средства на более жизненно важные продукты и услуги. Кроме того, появляются многочисленные интернет-магазины товаров для красоты, которые предлагают зачастую продукцию ненадлежащего качества по заниженным ценам. Эти факторы значительно усиливают конкуренцию в сфере косметического рынка и диктуют необходимость поиска новых клиенто-ориентированных подходов в маркетинге.
В условиях постоянного изменения внешней среды, в частности во время кризиса (изменения в политической и социальной сфере, резкие изменения на валютном рынке, общемировая нестабильность, а также позиция общества и потребителей как части этого общества), для фирм огромное значение имеет имидж компании и лояльное отношение потребителей к нему.
Имидж становится влияющим фактором, определяющим оценку организации, то, как ее воспринимают потребители. Тщательно проработав каждый момент, который определяет имидж компании, можно привлекать новых потребителей и поддерживать стабильное лояльное отношение уже имеющихся клиентов. Таким образом, создание благоприятного имиджа компании становится стратегически важным элементом в системе маркетинга.
Создание имиджа — это сложный многоуровневый процесс, где все части взаимозависимы и взаимосвязаны. Одним из важнейщих инструментов, способных комплексно реализовать эффективные коммуникации с аудиторией и формировать позитивный имидж организации, являются связи с общественностью. Актуальность их изучения и использования в сфере современных рынков обуславливается способностью PR объединить все направления маркетинговых коммуникаций в целостную систему взаимодействия с аудиторией; возможностью с их помощью создавать целостный образ организации, используя при этом различные каналы и тональность сообщений в зависимости от того, с какой из аудиторий компании осуществляется коммуникация. Именно PR-инструменты способны подготовить целевые аудитории к восприятию сообщений, передаваемых по разнообразным каналам маркетинговых коммуникаций, обеспечивая таким образом их благоприятное восприятие.
Основная актуальная проблема дипломного исследования - это противоречие между существованием обилия реализуемых на практике инструментов связей с общественностью и отсутствием комплексной программы по их реализации применительно к сфере косметических товаров.
Степень изученности
Public Relations как наука появилась несколько десятилетий назад и за это время многие выдающиеся специалисты, учёные внести свой вклад в его развитие. Одними из первых специалистов коммерческого PR были Айви Ледбеттер Ли и Эдвард Бернейс. Свою теорию Бернайс основывал на том, что воздействие должно быть направлено не на разум потребителя, а на его подсознательные чувства и эмоции. Его называли «Отцом общественных отношений». Айви Ли стал основоположником принципа связей с общественностью, без которого сегодня не может обойтись ни один уважающий себя бизнес, а именно он говорил о том, что бизнес должен как можно больше рассказывать о себе людям. Чем больше информации дать обществу, тем большим доверием они отплатят.
Разработкой системы паблик рилейшнз занимались такие учёные и практики, как Ф. Котлер, Э. Райс, Д. Траут, Г. Почепцов, Ф. Дженкинс, Д. Ядин, В. Громова, А. Мирошниченко, И. П. Яковлев, И. Алешина, Е. Блажнов, С. Блэк, В. Горохов, В. Комаровский, Д. Маркони.
Френк Дженкинс и Д. Ядин являются авторами книги «Паблик рилейшнз», в которой представлено подробное описание роли PR-менеджера в структуре организации.
Эл Райс и Джек Траут внесли новые взгляды в процессы PR, их теория позиционирования и в современном маркетинге применяется весьма широко.
Филипп Котлер также стал для научной и практической сферы маркетинга одной из главных фигур, его труды переиздаются из года в год, а знания, заложенные в них, оправдывают себя на практике тысяч производителей. Он большое внимание уделил отношениям между производителем и потребителем и первым выделил маркетинг как отдельную специальность, состоящую из множества компонент. Книга «Основы маркетинга» Котлера по праву считается классикой.
Среди отечественных исследователей PR-коммуникаций, первые работы которых начинают появляться лишь в 90-х гг. ХХ века, следует отметить
труды Е.А. Блажнова, М.П. Бочарова, В.Г. Королько, И.П.Яковлева, В.А. Моисеева, Г.Г. Почепцова, И.Я. Рожкова, А.А. Трунова, А.Н. Чумикова, Ф.И. Шаркова, М.А. Шишкиной, В. Горохова, В. Комаровского, Т. Лебедевой. Данные работы освещают деятельность служб по связям с общественностью, основные PR-технологии, системы взаимодействия организации и СМИ.
Г. Почепцов написал множество учебников по маркетингу, PR и имиджелогии. Свои работы он посвящает разработке концепций паблик рилейшнз, исследованию коммуникативного пространства, а также профессии имиджеолога, которую рассматривает как способ достижения успеха в любой общественной среде.
До появления имиджелогии - науки о формировании имиджа - отдельные её элементы рассматривались в рамках социологии и психологии. Более близки к современному пониманию проблем имиджа, технологий его формирования и особенностей восприятия труды таких учёных середины ХХ века как Дж. Джеймс, Д. Доти, Дж. Фоли и др.
Изучение имиджа в современном его понимании начинается с 70-х годов ХХ века. На основании обобщенного опыта предвыборных кампаний и продвижения политических кандидатов возникли первые труды, посвящённые изучению проблем имиджа. Примером подобных исследований служат труды Дж. Бергера, Дж. Брауна, Г. Треливена, Л. Гармента. Основная масса работ в этой сфере посвящена прикладным проблемам имиджелогии и систематизации практического опыта. Подобным исследованиям посвящены работы П. Берда, Л. Брауна, Ф. Дейвиса, Ф. Котлера, К. Ротцола К. Спенсера, М. Спиллейна, Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, Дж. Честара, Дж. Шпигеля и др.
Среди отечественных исследователей проблематики имиджа следует отметить работы Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка, И.А. Федорова, О. Феофанова, В.М. Шепеля. Рассмотрению технологий и приемов формирования имиджа посвящены работы Е.А. Блажнова, А.В. Зиновьева, Е.В Морозовой и С.А. Морозова, Н.В. Трошиной. Комплексное изучение имиджа, процесс его развития и методики формирования представлены в работах Д.М. Дурдина, О. Гордеевой, Т.Н. Пищевой, А.А. Цуладзе, Н.П. Шелекасовой.
С точки зрения теории и практики рекламы и связей с общественностью имидж рассматривают В.Н. Амелин, М.А. Артемьев, Т.Э. Гринберг, З.М. Зотова, М.Е. Кошелюк, А.И. Ковлер, О.П. Кудинов, А.А. Максимов, Е. Малкин, С.А. Марков, Д.В. Нежданов, Н.Н. Петропавловский, А.П. Ситников, Е. Сучков, Н.С. Федоркин, О.А. Феофанов, А.Н. Чумиков, Ф.И. Шарков.
Проблемой грамотного построения имиджа занимались такие учёные как Л. Браун, Д. Гриндер, В. Бэндлер, Г. Почепцов, А. Романов, А. Ходырев, В. Шепель, Г. Марченко, И. Носков, В. Бенедиктова, Ф. Гудман, Н. Козлов.
В.М. Шепель в книге «Имиджелогия. Как нравиться людям» открывает, в частности, тайны внешности для всех желающих углубить познания в области анализа личности. Эта книга незаменима для специалистов по PR, она даёт рекомендации для успешного формирования имиджа, как сотрудников, так и всей организации. Именно Шепель сказал, что задача имиджелогии как науки и искусства — научить способам нравиться людям.
Предмет исследования - применение инструментов Public Relations при формировании имиджа магазинов косметических товаров.
Объектом исследования являются способы продвижения на рынке косметических товаров в ракурсе использования PR-технологий.
Целью дипломного исследования является анализ обоснованности использования PR-инструментов для продвижения косметических продуктов.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить место PR-технологий в стратегии формирования коммерческого имиджа.
2. Изучить различные подходы к определению понятий «связи с общественностью», «имидж», «интегрированные маркетинговые коммуникации».
3. Изучить классические и новейшие подходы к процессам формирования имиджа.
4. Выявить специфику формирования имиджа в сфере косметического рынка.
5. На основании проведенного анализа выработать практические рекомендации по совершенствованию тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров.
Методологические основы исследования
Теоретическую и методологическую базу исследования составили основные концептуальные положения и закономерности, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных специалистов по проблемам интегрированных маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью как основного их элемента.
В дипломной работе использованы общенаучные методы исследования: анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование, обобщение, интерпретация.
В исследовании применяются теории частных наук:
Теория рекламы как фундаментальное основание для изучения базовых понятий рекламной деятельности;
Теория маркетинга как основание для изучения понятий и инструментов Public Relations;
Теория формирования имиджа как основной управленческой функции.
Гипотеза исследования
Рынок косметических товаров наиболее тяготеет к прямой рекламе, основанной на формировании идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании. В данной работе предполагается, что, несмотря на наличие специфических черт рынка, PR-технологии могут эффективно применяться в процессе формирования имиджа магазинов в целях продвижения косметических товаров.
Новизна исследования
В рамках настоящего дипломного исследования определена специфика связей с общественностью в качестве ведущего направления маркетинговых коммуникаций, обеспечивающего целостность воздействия на целевые аудитории; выявлены характерные особенности, отличающие связи с общественностью в сфере косметических продуктов от PR-коммуникаций на других рынках; на основе ситуационного анализа специфики формирования имиджа в избранном рыночном локусе разработан перечень практических рекомендаций по совершенствованию тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров.
Теоретическая и практическая значимость исследования
Теоретическая значимость работы определяется её включённостью в круг исследований по изучению связей с общественностью в качестве ведущего элемента интегрированных маркетинговых коммуникаций и специфики осуществления PR на разных рынках.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут найти применение в практической деятельности по реализации связей с общественностью на рынке косметических товаров. Они позволят осуществить комплексную разработку PR-коммуникации магазина в качестве основного инструмента построения долгосрочной системы взаимоотношений с различными целевыми аудиториями.
Содержание работы
Содержание дипломной работы соответствует цели и поставленным задачам и включает: введение, две главы, содержащих по два параграфа, заключение, библиографический список, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность реализации PR-коммуникаций в сфере косметического рынка имеет исключительное значение в периоды снижения потребительского спроса. В связи со снижением доходов население переориентирует свои финансовые средства на более жизненно важные продукты и услуги. Кроме того, появляются многочисленные интернет- магазины товаров для красоты, которые предлагают зачастую продукцию ненадлежащего качества по заниженным ценам. Эти факторы значительно усиливают конкуренцию в сфере косметического рынка и диктуют необходимость поиска новых клиенто-ориентированных подходов в маркетинге.
Целью исследования являлось выявление обоснованности использования PR-инструментов для продвижения косметических продуктов.
В задачи работы входило определение роли PR-технологий в стратегии формирования коммерческого имиджа, изучение классических и новейших подходов к процессам формирования имиджа, выявление специфики формирования имиджа в сфере косметического рынка, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию тактики формирования имиджа магазинов косметических товаров.
Первая глава бакалаврской работы в соответствии с избранной проблематикой посвящена теоретическому исследованию места и роли PR- технологий в системе маркетинга, а также изучению классических и современных подходов к формированию имиджа в массовом потребительском сознании.
Анализ теоретических и практических концепций в области рекламы и маркетинга позволяет утверждать, что связи с общественностью являются одним из важнейших структурных элементов комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, который призван объединять все направления коммуникационной активности организации для выполнения маркетинговых целей. При этом PR-коммуникации осуществляют координирующую роль среди всех остальных элементов ИМК, формируя в общественном мнении благоприятные условия для осуществления любых форм коммуникации с общественностью и продвижения организации.
Конструирование имиджа в целом строится на ожиданиях и предпочтениях целевой аудитории, при этом должны учитываться индивидуальные особенности субъекта, компании. Разные подходы к трактовке имиджа свидетельствуют о том, что отечественная школа тяготеет к раскрытию потенциала личности, высвечиванию её особенностей, в то время как западный вектор научных исследований в этой сфере отличается большей прагматичностью в вопросах создания имиджа.
В ходе исследования стало очевидно, что паблик рилейшнз и имиджелогия являются неотъемлемой частью в структуре интегрированных маркетинговых коммуникаций любого коммерческого предприятия, в том числе - торговых сетей косметики, чья специфика общения с потребителем связана с технологиями создания коммерческих представлений об идеалах красоты в массовом сознании.
Во второй главе проведен ситуационный анализ рынка основных косметических сетей, действующих в России, в ракурсе разработки имиджа с помощью PR-технологий. В результате анализа выявлено, что формирование идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании является общей технологией в сфере продвижения косметических товаров.
В целях выявления основных требований и ожиданий покупателей относительно сетевых магазинов парфюмерии и косметики было проведено социологическое исследование в форме анкетирования. Ситуационный анализ рынка и социологическое исследование позволили сделать ряд выводов.
Современные покупатели имеют четкое представление о том, что такое специализированный сетевой магазин косметики и парфюмерии. Реклама является эффективным способом продвижения косметических сетевых магазинов, но не единственным. При выборе магазина играют роль не только явные критерии, такие, как гибкая ценовая политика, внешний вид магазина, вежливость персонала и большой ассортимент: не менее важную роль играют акции и конкурсы, предлагаемые брендом своей лояльной аудитории, то есть неформальные коммуникации с клиентом, что, собственно, как раз лежит в генетической природе PR.
Наиболее популярной маркой среди брендовых сетей респонденты предпринятого социологического исследования считают Л'Этуаль, что подтверждается объёмом рекламной и PR-деятельности бренда. Кроме того, данная сеть наиболее полно отвечает критерию, который выбрало большинство респондентов в определении идеального магазина - широкий ассортимент различных ценовых категорий.
В результате социологического исследования были выявлены также направления маркетинговой коммуникации, которые являются приоритетными и определяющими для продвижения сетевого магазина косметической продукции. Это послужило основой для разработки авторской модели продвижения сети Л'Этуаль на красноярском рынке косметических товаров.
Предложенная программа продвижения косметического магазина основана на использовании PR-инструментов, в формате конкурса красоты «Мисс Л'Этуаль». Данная тактика позволит повысить узнаваемость бренда в разных потребительских группах, а также отстроиться от конкурентов, выделяясь интерактивным взаимодействием с лояльными клиентами и широкой потенциальной аудиторией. Любимая косметика как способ осуществления мечты стать «звездой» для многих девушек станет обоснованным поводом покупки. Дополнительным важным итогом акции предполагается повышение лояльности мужской потенциальной аудитории к сетям парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» посредством трансляции образов сильных, настоящих мужчин, которые следят за своей внешностью и считают это нормой.
Проблематика данного исследования заключается в том, что рынок косметических товаров наиболее тяготеет к прямой рекламе, основанной на формировании идеалов красоты и стиля в массовом потребительском сознании, в недостаточной степени включая активные PR-технологии в общую систему интегрированных маркетинговых коммуникаций. В ходе теоретического и практического исследования доказано, что, несмотря на наличие специфических черт рынка, PR-технологии могут эффективно применяться в процессе формирования имиджа косметических магазинов и занимать центральное место в маркетинговой стратегии.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи работы выполнены.



1. Абрамян, Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация / Э. Абрамян // Маркетинговые коммуникации. - 2001. - №3. - C. 21.
2. Академик [Электронный ресурс]. — Режим доступа
http://dic.academic.ru
3. Алтунина, В. Паблик рилейшнз / В. Алтунина, Ю. Латов // Универсальная научно-популярная он-лайн энциклопедия «Кругосвет». - Режим доступа: http://www.krugosvet.ru
4. Арланцев, А.В. Синергизм коммуникационного инструментария / А.В. Арланцев, Е.В. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. -№ 1. - С. 3-19.
5. Advertology [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.advertology.ru/article1
6. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
7. Безумова, Л.Г. Основы PR-технологий: Курс лекций / Л.Г. Безумова. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2009. - 96 с.
8. Бернетт, Дж. Маркетинговые коммуникации интегрированный подход / Дж. Бернетт, С. Мориарти; перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб: Питер, 2001. - 864 с.
9. Библиотека Гумер [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gumer.info
10. Бизнес [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.business.ua/
1 1 .Бочаров, М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука / М.П. Бочаров - М., 2007 - 224 с.
12. Браун, Л. Имидж - путь к успеху /Л. Браун. — СПб.: Питер, 1996. — 283 с.
13. Векслер А.Ф. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность / А.Ф. Векслер, Г.Л. Тульчинский. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2002. - 310 с.
14. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и Public Relations / И.Л. Викентьев. - СПб.: Триз-шанс, 2006. - 376 с.
15. Вишнякова, М. Концепции формирования имиджа компании (общий подход и рекомендации) / М. Вишнякова // Практический маркетинг. —2001. — №5. — С. 14-18.
16. Внешний облик человека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://vneshnii-oblik.ru/
17. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба». - Режим доступа: http://www.press-service.ru/terms/136/.
18. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. / Д.П. Гавра. СПб.: Питер, 2011
19. Галумов Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. - М.: «Летопись XXI», 2004. - 408 с.
20. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология/ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
21. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2003. - 306 с.
22. Гуревич, П. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. Гуревич. — Москва, 1991. — 219 с.
23. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин; перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 285 с.
24. Ив Роше [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.yves- rocher.ru/
25. Иль де ботэ [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://iledebeaute.ru/
26. Инфомаркет [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://www.informarket.ru/
27.Intercharm [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.intercharm.ru/
28. Катлип, С. Паблик рилейшнз: теория и практика / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум; пер. с англ. - М.: ИД «Вильямс», 2000. - 642 с.
29. Квеско, Р. Б. Имиджелогия: учебное пособие / Р. Б. Квеско, С. Б. Квеско. — Томск : Изд-во Томского политехнического университета, 2008. — 116 с.
30. Кибалова, Л. Сущность и влияние моды: Иллюстрированная энциклопедия моды: / Л. Кибалова, О. Гербенова, М.Ламарова Сущность и влияние моды.: — Прага: Артия, 1966.
31. Королько, В. Основы паблик рилейшнз: учебное пособие / В. Королько. — Москва: Релф—бук; К.: Веклер, 2000. — 528 с.
32. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В.А. Гольдича и др. - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000. - 271 с.
33. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — СПБ.: Питер, 2000.
34. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер; пер. с англ. В.Б. Боброва. - М.: Прогресс, 2004. - 773 с.
35. Кривоносов, А.Д. Основы теории связей с общественностью. Учебное пособие / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с.
36. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс,2007. - 302 с.
37. Л'Этуаль [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://www.letoile.ru/
38. Лебедев-Любимов, А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев- Любимов. СПб.: Питер, 2002.
39. Маркетинг. Большой толковый словарь - Режим доступа
http: //marketing.academic.ru/46/КОММУНИКАЦИИ,_МАРКЕТИНГОВ ЫЕ.
40. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. - М.: Омега-Л, 2001. - 376 с.
41. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр,
2008. - 397 с.
42. Ольшанский, Д.В. Психология масс / Д.В. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002. — 368 с.
43. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. Раздел I. Параграф №1: Понятие имиджа (с сокращениями). М.: Аспект Пресс, 2002.
44. Почепцов, Г. Профессия: имиджмейкер / Г. Почепцов. — Киев :Студ- центр, 1998.
45. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
46. РБС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
47. Рив Гош [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.rivegauche.ru/
48. Росситер, Дж.Р. Реклама и продвижение товаров / Дж.Р. Росситер, Л. Перси; пер. с англ. М. Бугаев и др.; под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2000. - 651 с.
49. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд; пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 415 с.
50. Смит, П. Маркетинг в вопросах и ответах / Пол Р. Смит; пер. с англ. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2004. - 312 с.
51. Современный философский словарь / Под общей ред. д. ф. н.
профессора В. Е. Кемерова. — 2-е изд., испр. и доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск/«ПАНПРИНТ», 1998. — 1064стр.
52. Сорокин, Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий Сорокин Ю.А. // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. М., 1998.
53. Состав [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sostav.ru/
54. Социальные сети в России, лето 2014: цифры, тренды, прогнозы // портал для IT-специалистов «Хабрахабр». - 2014. - Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/230701/
55. Спасёт ли мир красота? Профессор Николай Крюковский даёт доброкинопроекту «Красота спасёт мир»// Континент.
56.SalesPRO[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.salespro.ru/
57. Траут, Д. Маркетинговые войны / Д. Траут, Э. Райс. — СПБ. : ЗАО Издательство Питер, 2000. — 256с
58. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.
59.Человек и наука [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://cheloveknauka.com
60. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность компании / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов - М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 304 с.
61. Шарков, Ф.И. Теория коммуникаций (базовый курс): учебник / Ф.И. Шарков. - 2-е изд. - М.: РИП-Холдинг, 2006. - 240 с.
62. Шепель, В. Имиджелогия: Секреты личного обаяния / В. Шепель. — Москва : ЮНИТИ, 1994. — 319 с.
63.Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://thelib.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ