Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису

Работа №23077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
581
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Современное представление о методике технико -тактической
подготовки в настольном теннисе 6
1.1 Настольный теннис в системе физического воспитания России 6
1.2 Характеристика игры в настольный теннис 9
1.3 Технико-тактическое мастерство игроков в настольный теннис и
показатели его эффективности 10
1.4 Ведущие технические приемы игры в настольный теннис 16
1.5 Настольный теннис в системе студенческих соревнований и история
секции настольного тенниса в СФУ 17
2 Организация и методы исследования 20
2.1 Организация исследования 20
2.2 Характеристика методов исследования 20
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка методики
технико-тактической подготовки в настольном теннисе 24
3.1 Теоретическое обоснование совершенствования методики технико - тактической подготовки в настольном теннисе 24
3. 2 Методика технико-тактической подготовки членов сборной
команды СФУ по настольному теннису 27
3.3 Результаты педагогического эксперимента 31
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение А 43


Актуальность исследования. Настольный теннис, на сегодняшний день, один из самых доступных видов спорта в системе студенческого образования, в рамках дисциплины «Физическая культура» и «Прикладная физическая культура». При этом в процессе игры, которая отличается высокой двигательной активностью, у студентов формируются такие важные качества, как быстрота, ловкость, координация, глазо - зрительная реакция и другие способности [9].
Настольный теннис поистине увлекательный, бесконечно многообразный, доступный и захватывающий вид спорта. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств спортсмена. В процессе игровой деятельности студенты получают значительную и в то же время сильную физическую нагрузку и вместе с тем эмоциональную зарядку [25, 37].
Популярность тенниса в студенческой среде велика по причине высокой зрелищности и динамичности игры [27]. Студенты Сибирского федерального университета, по праву считаются ведущими теннисистами Красноярского края. Команда СФУ — многократный победитель краевой межвузовской Универсиады, финалист 2-ой Всероссийской летней Универсиады, серебряный призер Спартакиады студенческой молодежи союзного государства Беларусь - Россия. Рост конкуренции за призовые места среди студентов ВУЗов Красноярского края, диктует необходимость пересмотреть методику технико¬тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису, при сохранении надежности, стабильности и результативности игровых действий. Поскольку любой соревновательный результат является следствием реализации спортсменом той или иной тактики посредством технических действий, которые объективно проявляются в характерных движениях [12,20]. Поэтому методика технико-тактической подготовки спортсмена сводится к анализу ситуаций, встречающихся в соревновательных условиях, формированию двигательных теоретических представлений и двигательных программ, соответствующих соревновательным условиям.
Цель исследования- совершенствование методики технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису.
Задачи исследования:
1. Изучить и определить особенности технико-тактических действий в настольном теннисе.
2. Разработать методику совершенствования технико -тактической подготовки спортсменов сборной команды СФУ по настольному теннису.
3. Экспериментально определить эффективность применения разработанной методики в учебно -тренировочном процессе сборной команды СФУ по настольному теннису.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс сборной команды СФУ по настольному теннису.
Предмет исследования - методика технико-тактической подготовки спортсменов сборной команды СФУ по настольному теннису.
Гипотеза исследования: предполагается, что совершенствование технико-тактической подготовки сборной команды СФУ по настольному теннису должно строиться с учетом доведения до автоматизма отдельных элементов техники, что позволит усовершенствовать технико-тактическую подготовку теннисистов по показателю результативности ударов.
Методы исследования:
- Анализ научно -методической литературы.
- Анкетирование.
- Тестирование.
- Педагогический эксперимент.
- Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Основными составляющими соревновательной деятельности, определяющими уровень технико-тактического мастерства игроков в теннис, являются: способы ведения игры (преимущественно, с задней линии, преимущественно у сетки и универсальный); виды действий (нападающие, контратакующие, защитные); действия, ограниченные одним из ударов (например, неотразимой подачей) или объединенные в тактические комбинации. К ведущим основным техническим приемам игры в настольный теннис относят: подачи, удары по отскочившему мячу справа и слева, удары с лета справа и слева, удары над головой, «Свечи» справа и слева, укороченные удары справа и слева, удары с полулета справа и слева.
2. На основе анализа литературных источников и проведенного анкетирования была разработана экспериментальная методика совершенствования технико-тактической подготовки спортсменов сборной команды СФУ по настольному теннису, включающая специальные упражнения. На первом этапе упражнения имели направленность на совершенствование перемещения и совершенствования технических действий - удара справа и удара слева. На втором этапе, к базовым упражнениям добавились упражнения направленные на совершенствование топ -спинов.
3. Эффективность методики технико-тактической подготовки спортсменов сборной команды СФУ по настольному теннису подтвердилась достоверным приростом результатов во всех проведенных тестах у экспериментальной группы по отношению к контрольной в ходе проведения педагогического эксперимента. В экспериментальной группе выявлен достоверный прирост результатов используемых в игре технических элементов, над которыми проводилась целенаправленная работа в ходе эксперимента. Прирост результатов тестов в экспериментальной группе составил от 18,4% до 37,2%, в контрольной группе - от 9,0% до 26,3%.



1. Амелин, А.Н. Современный настольный теннис./ под ред. А.Н. Амелина. - М., 2005.-251с.
2. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис : вчера, сегодня, завтра. /Ю. П. Байгулов. - Москва : Физкультура и спорт, 2000. - 128 с.
3. Бакшеев, К. С. Соревновательная нагрузка сильнейших игроков в настольный теннис. / К. К. Бакшеев. - Москва : Изд-во РГУФК, 2005. - 37 с.
4. Барчукова, Г. В. Проблемы оценки и планирования нагрузок в спортивных играх (на примере настольного тенниса) : Теория и практика физической культуры. / Г. В. Барчукова. - Саратов : № 9, 2006. - 32-36 с.
5. Барчукова, Г. В. Настольный теннис / Барчукова, Г. В.. - Москва : Издательство Эксмо, 2004. - 448 с.
6. Воробьев В. А. Методика проведения учебно -тренировочного сбора в сборной команде России по настольному теннису // Настольный теннис — информационно-методическая газета. — М., 1998. — № 2.
7. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. / Ю.В. Верхошанский. - Москва.:ФиС, 1970. - 214 с.
8. Грошев И. Л., Козырева О. А. Некоторые особенности самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, как условие их будущего профессионального роста / В сборнике: Теория и практика образования в современном мире Материалы IV Международной научной конференции. 2014. С. 1-3.
9. Демчук Е.Е., Психолого-педагогическая модель физического воспитания студентов в процессе соревнований по настольному теннису / Кривопалова Н.С. // Молодой ученый. 2015. № 8 (88). С. 426-428.
10. Дорошенко, С. А. Настольный теннис : учебное пособие / С. А. Дорошенко; под.ред. А. Б. Мулер. - Красноярск : ИПЦ КТТУ, 2000. - 115с.
11. Зубанов В.П. Некоторые возможности исследования продуктивной самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом, в структуре моделирования портфолио обучающегося // Юдинцева П.В., Пермяков С.М. // Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 772-774.
12. Крутских Т.В. Методика построения учебно -тренировочного занятия по настольному теннису // В сборнике: Теория и практика инновационных технологий в АПК Материалы научной и учебно -методической конференции профессорско -преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов ВГАУ. 2015. С. 165-168.
13. Козырева Я.И. Развитие двигательной реакции у детей 7-9 лет, занимающихся настольным теннисом / В сборнике: Сборник материалов научных конференций студентов, магистрантов, аспирантов и соискателей Московской государственной академии физической культуры 2012. С. 39-42.
14. Кулишова, М.В. Теннис: Учебная программа для детско -юношеских спортивных школ и специализированных детско -юношеских школ олимпийского резерва. - Минск:НИИФКиС, 2003. - 120 с.
15. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учащихся. / В.И. Лях. - Москва:ОООФирма ACT, 1998. - 272 с.
16. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев.- Москва : Физкультура и спорт, 2005. - 300 с.
17. Матыцин О. В. Многолетняя подготовка юных спортсменов настольном теннисе. / О.В.Матыцин. - Москва: Теория и практика физической культуры, 2000. -129 с.
18. Метцлер, П. Теннис. Секреты мастеров/ П. Метцлер. - Москва Агенство «Фаир», 1997. - 125 с.
19. Наконечная Л.Е индивидуально-личностные особенности юных спортсменов, занимающихся настольным теннисом / Барчукова Г.В. // В сборнике: Рудиковские чтения Материалы XII Международной научно - практической конференции психологов физической культуры и спорта. Министерство спорта РФ, ФГБОУ ВПО "Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)"; Под общей редакцией: Байковского Ю.В., Вощинина А.В.. 2016. С. 255-258.
20. Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки спортивного резерва. / В. Г. Никитушкин, ПВ.Квашук, В.Г. Бауэр .¬Москва: Советский спорт, 2005. - 232 с.
21. Новиков, А.АТенденции исследования соревновательной деятельности в спорте /А.А.Новиков, Б.НШустин.- Киев Современный олимпийский спорт, 1997. - 225 с.
22. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г. Озолин. - Москва: ООО Изд-во Астрель: ООО Изд-во ACT, 2004.
23. Олдржих, М. Начальная школа тенниса / М. Олдржих, В. Шафаржик. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. - 140 с.
24. Полякова Т.А. Психофизическая надёжность игровых действий студенток, занимающихся настольным теннисом / Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3 (40). С. 201-204.
25. Попов, А. Л. Спортивная психология / А. Л. Попов. - МоскваПздво Флинта, 1999. - 130 с.
26. Портнова, О.Ю. Особенности соревновательной деятельности теннисистов высокой квалификации: автореф. Диес. . канд. Пед. Наук. 13.00.04. - Москва : 2002. - 23 с.
27. Программа школьной теннисной инициативы: Руководство для тренера (IntemationalTennisFederation); ред. А.С. Борщев. - Минск: БТА, 1998. - 140 с.
28. Родионов, А. В. Психодиагностика спортивных способностей. / А. В. Родионов. - Москва: ФиС,1973. - 400 с.
29. Созонтова Г.М. Развитие специальных физических качеств студентов, занимающихся настольным теннисом в группе спортивного совершенствования / Сборник научных трудов Ангарского государственного технического университета. 2012. Т. 1. № 1. С. 176-182.
30. Семёнова, Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно-методическое пособие. /Г.И.Семёнова, Н.Я. Городничева. - Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2002. - 44 с.
31. Синглтон,С. Искусство игры в теннис: / С. Синглтон. - Москва:Астрель, 2004. - 100 с.
32. Смирнов В.М. Физиология физического воспитания испорта: Учеб. Для студ. Сред. И высш. Учебных заведений. / В.М.Смирнов, В.И. Дубровский. - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 608 с.
33. Смирнов Ю.И. Спортивная метрология: Учеб. Для студ. Педвузов. / Ю.ПСмирнов, М.М.Полевщиков. - Москва: Академия, 2000. - 232 с.
34. Суслова, Ф. П. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. / Ф. П. Суслова. - МоскваАСТ, 1997. - 185 с.
35. Специфика изучения особенностей самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом. 2005. - 150 с.
36. Федотова Е.В. Основы управления многолетней подготовкой юных спортсменов в командных видах спорта / Е.В. Федотова. — Москва: Компания Спутник, 2001.-245 с.
37. Физическая культура в начальных классах / под ред. Осипова О.Н. - Москва.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-176 с.
38. Филин, В.П., Основы юношеского спорта / В.П. Филин, НА. Фомин.- Москва:ФиС, 2000. - 133 с.
39. Фомин, НА. На пути к спортивному совершенствованию /.П.Филин, НА.Фомин. - Москва:ФиС, 2008. - 145 с.
40. Фарфель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель.- Москва:ФиС, 1975. - 122 с.
41. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений /Ж.КХолодов, В.С. Кузнецов.
- Москва: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
42. Холодов,Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. / ЖЖ.Холодов, В.С. Кузнецов. - Москва: Академия, 2003. - 480 с.
43. Харитонова С.Ф. Формирование волевых качеств у спортсменов, занимающихся настольным теннисом / В сборнике: Непрерывное физкультурное образование в современных социокультурных условиях Материалы Всероссийской научно -практической конференции, посвященной 80-летию высшего профессионального образования в Республике Саха (Якутия),. 2014. С. 442-445.
44. Школа тенниса / под ред. Ш.А. Тарпищева. - Москва:Изд-во Эксмо, 2000. - 182 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ