Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационная модель устойчивого развития розничной торговли на основе рационального ресурсообмена

Работа №23040

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы управления инновационным развитием отраслевых экономических систем 6
1.1 Современные теории устойчивого развития отраслевых экономических
систем и особенности управления инновациями в розничной торговле 6
1.2 Предпосылки и особенности перехода розничной торговли на
инновационный путь развития 15
1.3 Теория и методология построения инновационной модели устойчивого
развития розничной торговли 27
Список использованных источников

Актуальность темы исследования. Одними из наиболее быстро развивающихся и популярных тенденций рынка являются розничные торговые сети. Данные субъекты рынка лидируют в отношении инновационной деятельности, главным образом за счет высокой конкуренции, которая способствует развитию неординарных подходов к управлению и ведению бизнес-процессов, разработке новых методов привлечения покупателей и продаж. Таким образом, возникает необходимость в разработке организационно-экономического механизма обеспечения инновационного развития розничных торговых сетей и внедрение инновационной модели устойчивого развития. Такой подход требует :комплексного учета факторов инновационной среды, который проявляется в построении коммуникационных связей для упорядочивания системы рационального и непрерывного потока ресурсов между объектами этой среды, а также гибкости управления по отношению к динамике внешних факторов. Это позволит эффективно использовать инновационный потенциал торговли, повышать
конкурентоспособность торговых предприятий и розничных торговых сетей. Таким образом, актуальность темы отражена в этих составляющих и требует методологического подхода к построению инновационной модели.
Степень разработанности темы. Среди отечественных и западных ученных, исследующих концепции устойчивого развития можно выделить таких как: Акофф Р., Ансофф И., Афонин И.В., Баркер А., , Бланк И.А., Боумен К., Василевская И.В., Годин В.В., Друкер А.А., Зинов В.Г., Ильенкова П.Н., Кондратьев В.В., Кондратьев Н.Д., Никулин Л.Ф., Такер Р.Б., Трифилова А.А., Федюнин Д.В., Харгадон Э., Швандар В.А. и другие.
Многие ученные рассматривают развитие экономических систем отрасли в разрезе экономического и технологического развития страны в целом Посвящают деятельность изучению проблемам совершенствования управления предприятиями и организациями розничной торговли. В области исследования развития розничных торговых сетей можно отметить таких ученых как: Агафонова М.Н., Аллен П., Баркан Б., Дашков Л.П., Иванов Г.Г., Варли Р., Голубков Е.П., Гуккаев В.Б., Федюнин Д.В.. Вопросы ресурсообмена между субъектами в экономической системе и розничными сетяи исследую такие ученые как Амелькин С.А., Егоров А.Ю., Журавлев А.А., Русинов Ф.М. Механизмы и технологии совершенствования инновационного развития изучают:Гончарук В.А., Городнов А.Г., Ефремов В.С., Забелин П.В., Карпова Е.В., Яновский К.П.
Несмотря достаточно большую теоритическую и прикладную систему знаний в области устойчивого развития экономических систем и совершенствования методов управления инновационной деятельностью, построение инновационной модели устойчивого развития розничной торговли на основе рационального ресурсообмена является высоко актуальной областью исследования.
Цель диссертационной работы - это разработка инновационной модели устойчивого развития розничной торговли, основанной на методологии рационального ресурсообмена между хозяйствующими субъектами, входящими в состав розничных торговых сетей.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем решения ряда логически взаимосвязанных задач:
1. Разработать и обосновать методический подход к инновационному развитию розничных торговых сетей.
2. Построить инновационную модель устойчивого развития розничных торговых сетей.
3. Показать практическую реализацию предложенных подходов и оценить их эффективность.
Область диссертационного исследования соответствует паспорта номенклатуры специальности 080200.68 - «Менеджмент».
Объектом исследования являются предприятия розничной торговли, ориентированные на инновационное развитие.
Предметом исследования являются подходы, методы и механизмы построения инновационной модели устойчивого развития розничной торговли на основе рационального ресурсообмена.
Гипотеза исследования предполагает, что в изменчивость и активная динами современного розничного рынка формирует потребность в разработке и внедрении инновационной модели устойчивого развития розничной торговли и розничных торговых сетей, которая будет способствовать росту, не отклоняясь от заданных параметров системы. Организация рационального ресурсообмена между участниками розничных торговых сетей будет выступать в роли стимулирующей силы для развития инновационного потенциала розничной торговли. Это позволит повысить устойчивость развития розничной торговли и эффективность удовлетворения потребительских предпочтений.
Научная новизна диссертационной работы: развиты теоретические основы функционирования розничной торговли и обоснованы предпосылки ее перевода на инновационный путь развития; сформулированы теоретические и методологические положения по построению инновационной модели устойчивого развития розничной торговли, включающие понятийный аппарат, принципы, методы и инструментарий, а также уточнена сущность управления инновационным развитием в розничной торговле, позволившая обосновать необходимость построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей на основе рационального ресурсообмена.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы для совершенствования управления инновационным развитием в торговле и розничных торговых сетях
Достоверность и обоснованность основных результатов и выводов исследования обусловлена: методологическими и теоретическими
предпосылками исследования теорий и методов инновационного развития розничной торговли и розничных торговых сетей; использованием методов и методик, соответствующих предмету и задачам исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. 0б утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]:распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. СТО 4.2-22-2009 система менеджмента качества. Руководящие указания по устойчивому развитию [Электронный ресурс]:Стандарт JIS/TR Q 0005:2005] // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www. consultant.ru
3. Анискин, Ю.П. Корпоративное управление инновационным развитием: монография / Ю.П. Анискин. - Москва: Омега-Л, 2007. - 411 с.
4. Афонин, И. В. Инновационный менеджмент: учебник/ И.В. Афонин. - Москва: Гардарика, 2005 - 91с.
5. Балдин, К.В., Инновации: учебник/ К.В. Балдин, А.В. Барышева. - Москва: Дашков и Ко, 2010. - 119с.
6. Барютин, Л.С. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учебник/ Л.С. Барютин. - Москва: Экономика, 2004. - 206 с.
7. Бернан, И. Толковый экономический и финансовый словарь/ И. Бернан, Ж-К. Колли. - Москва: Международные отношения, 1994.
8. Богатин, Ю.В. Инвестиционный анализ/ Ю.В. Богатин. - Москва: Инфра-М, 2000. - 156 с.
9. Брагин, Л.А. Торговое дело: учебник/ Л.А. Брагин. - Москва: ИНФРА-М, 2000.
10. Валуев, С.А. Системный анализ в экономике и организации производства: учебник/ С.А. Валуев, В.И. Волкова. - Москва: Омега, 1991;
11. Волчек, Р.С. Функционально-стоимостной анализ в управлении: учеб.пособие/ Р.С. Волчек. - Москва: Экономика, 1986. -176 с.
12. Гладышевский, А.И. ,Формирование производственного потенциала: анализ и прогнозирование: учебник/ А.И. Гладышевский. - Москва: Наука, 1992
13. Голерик, С. Инновации - отказ от иллюзий [Электронный ресурс] /
С. Голерик. - Режим доступа: http://bigc.ru/theory/innovations/innovations.php
14. Голубков, Е.П. Маркетинг: Стратеги, планы, структуры: учеб. пособие/ Е.П. Голубков. - Москва: Дело, 1995
15. Горемыкин, В.Стратегия развития предприятия: учебник/ В. Горемыкин, Н. Нестерова. - Москва: Дашков иКО, 2004.- 190 с.
16. Городнов, А.Г., Организационный потенциал и реинжиниринг бизнес-процессов: учебник/ А.Г. городнов, Л.Ф. Суходоева, В.Н. Бугров. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. службы, 2005.
17. Джоунс , Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять: учебник/ Г. Джоунс. -Москва: Инфра-М, 1996
18. Дмитриев, В.В. Подходы к интегральной оценке и гискатртографированию устойчивости экосистем/ В.В. Дмитриев//Вестник Санкт-Петербургского университета. - Санкст-Петербург, 2012. - Т. 7, №3.- С. 23-28
19. Дынкин, А. А., Контуры инновационного развития мировой экономики: прогноз на 2000—2015 гг.: учеб. пособие для вузов/ А.А. Дынкин, М.В. Грачев, А.А. Дагаев А. А..; под. общ. ред. А. А. Дынкина. - Москва: Наука, 2000. - 141 с.
20. Евсеенко, О.С. Инвестиции в вопросах и ответах: учебник/ О.С. Евсеенко. - Москва: ТК Велби, 2004. - 128с.
21. Евсеенко, О.С. Инвестиции: учебник/О.С. Евсеенко. - Москва: ТК Велби, 2002. - 201с.
22. Ефремов, B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебник/ В.С. Ефремов. - Москва: Финпресс, 2001
23. Иванов, Г.Г. Развитие торговых организаций: Монография/ Г.Г. Иванов. - Москва: Спутник +, 2005. - 91 с.
24. Обзор рынка розничной торговли
[Электронный ресурс]:Официальный сайт аналитического агентства INFOLineRetailRussia. - Режим gостуnа:http://infoline.spb.ru/news/?news=129440
25. Капитоненко, В.В. Инвестиции и хеджирование: учебник/ В.В. Капитоненко. - Москва: Приор., 2003. -133 с.
26. Кармышев, Ю.А. Инновационный тип развития как фактор динамизации социально-экономических процессов/ Ю.А. кармышев // Сб. науч. трудов ТГУ им. Г.Р. Державина. - Тамбов: ТГУ, 2002. - №1.
27. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: учебник/ М. Кастельс; Пер. с англ; под ред О.И. Шкаратана. - Москва, 2000.
28. Кибанов, А.Я. Комплексное проектирование систем управления в машиностроении: учебник/ А.Я. Кибанов. - Москва:МНУ, 1987. - 116 с.
29. Функции инновационного менеджмента
[Электронный ресурс]:Обзор лекций инновационного менеджмента. - Режим доступа: http: //www.fa.ru/institutes/vshgu/Documents/4.18.7.pdf
30. Масленникова, Н.В., Менеджмент в инновационной сфере: учеб.пособ.для вузов/ Н.В. Масленникова, - Москва:ФБК-Пресс, 2005. -536 с.
31. Манн Р., Контроллинг для начинающих: учебник/ Р. Манн, Э. Майер; пер. с нем. - Москва: Финансы и статистика, 1995. - 100 с.
32. Мебельная промышленность: импортеры завоевывают российский рынок России [Электронный ресурс] Официальный сайт РЦБ - Режим доступа: http://www.old.rcb.ru/Archive/articles.asp?id=2151
33. Менар, К. Экономика организаций: учебник/ К. Менар. - Москва: ИНФРА - М, 1996. -160 с.
34. Мильнер, Б.З. Теория организаций: учебник/ Б.З. Мильнер. - Москва: ИНФРА-М, 1998. - 144 с.
35. Миркин, Б.М. Устойчивое развитие: вводный курс: учебник/Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова,- Москва: Логос,2006.-111с.
36. Михиенко, О.В., Механизм формирования инновационной среды брянской области: дис. ... канд.экон.наук:38.04.02/ Михиенко Ольга Валерьевна. - Москва, 2015 - 179 с.
37. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебник/ А.М. Мухамедьеров. - Москва: Термика, 2004. - 65 с.
38. Наглядный индекс развития сетевых технологий: глобальный прогноз по мобильному трафику на период 2015-2020 гг. [Электронный ресурс]:Официальный сайт компании Cisco. - Режим доступа: http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2016/02/04a.html
39. Никулин, Л.Ф. Самоменеджмент переходного периода: учебник/ Л.Ф. Никулин. - Москва: Рос. экон. акад., 1994. - 120 с.
40. Никулин Л.Ф., Менеджмент - размышления без повода: учебник/ Л.Ф. Никулин, И.В. Синько. - Москва: Век книги, 2004. - 141 с.
41. Ноздрин,В.В.,[Электронный ресурс]:Инновационная среда: содержание, сущность, базовые принципы. - Режим доступа: innovatsionnaya- sreda-soderzhanie-suschnost-bazovye-printsipy.pdf
42. Райан, Б. Стратегический учет для руководителя: учебник/ Б. Райан. - Москва: Аудит ЮНИТИ, 1998. - 616 с.
43. Рейтинг Infoline retail Russia TOP-100 2014
[Электронный ресурс]:Официальный сайт аналитического агентства1пКэ1те. - Режим доступа: http://infoline.spb.ru/infoline-retailer-russia-top-100/
44. Рогова, Е.М. Управление реальными инвестициями: учебник/ Е.М. рогова. - Сакт-Петербург: Вернера Регена Издательство, 2007. -98с..
45. Романова, И.В. Факторы макросреды функционирования
розничных торговых сетей / И.М. романова, Т.А.Никулина [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Науковедение» №5, 2013 - Режим доступа:
http://naukovedenie.ru/PDF/65evn513.pdf
46. Романович, А.Л., Концепция безопасного развития социоприродных систем (философско-методологический анализ) дис. ... док.философ.наук, 47.03.01/ Романович А.Л. - Москва, 2004 - 178 с.
47. Статистика интернет-торговли в странах мира [Электронный
ресурс]: Официальный сайт Шополог. - Режим доступа: http: //www. shopolog.ru/metodichka/analytic s/statistika-mtemet-torgovli-v-stranakh- mira/
48. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.- Москва: Юнити, 1998. - 168 с.
49. Тренев, Н.Н.Предприятие и его структура:Диагностика. Управление, Оздоровление: учебник/ Н.Н. Тренев.- Москва: ПРИОР, 2000.-240с
50. Уолш, К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: учебник/ К. Уолш; - Москва: Дело, 2000.- 252 с.
51. Управление процессом нововведений в капиталистической фирме. - Москва: МЭИМО, 1985. -229 с.
52. Управление инновациями в розничной торговой сети [Электронный ресурс]: Современные проблемы науки и образования. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=15046
53. Уровень жизни в России в 2014 г.[Электронный ресурс]:
Социальная сфера - Режим доступа:
http://www.iep.ru/files/RePEc/gai/gbchap/RE36-05-ru.pdf
54. Уткин, Э.А. Стратегическое планирование: учебник/ Э.А. Уткин. - Москва: Тандем, 1998. -17с.
55. Фатхудинов , Р.А. Инновационный менеджмент.: учебник/ Р.А. Фатхудинов. — Москва: ЗАО «Бизнес-школа Интел-синтез», 1998.-156 с.
56. Федюнин, Д.В. Методический подход к устойчивому экономическому развитию розничных торговых сетей на инновационной основе/ Д.В. Федюнин // Инновации и инвестиции. - 2013. - №2. - С.55-62
57. Федюнин, Д.В., Инновационная модель устойчивого развития розничных торговых сетей дис. . канд. экон. наук: 38.04.02/ Федюнин Дмитрий Валерьевич. - Москва, 2013. - 216 с.
58. Федюнин, Д.В. Основные способы инновационного развития и оценка их влияния на уровень конкурентоспособности отечественных предприятий /Д.В. Федюнин // Интеграл - 2008. - №5(43). - С. 84-88
59. Федюнин, Д.В. Особенности построения и функционирования систем управления инновационной деятельностью действующих розничных торговых сетей/Д.В. Федюнин //Интеграл - 2009. - № 4(48). - С. 12-25
60. Шемякина, Т.Ф. Система управления инновационной деятельностью предприятия: учебник/ Т.Ф. Шемякина. - Москва:Флинта, 2007
61. Экономический обзор мебельного рынка [Электронный ресурс]:Маркетинговая группа Экро - Режим доступа: http://www.ecro.ru/usr/templates/files/Fumiture_market_2003.pdf
62. Catherine Allan, George Henry Stankey Adaptive Environmental Management: A Practitioner's Guide, 2009
63. Desta Mebratu Sustainability and sustainable development historical and
conceptual review [Электронный ресурс]:Development historical -
Режим доступа: http://www.is .cnpm.embrapa.br/bibliografia/1998_Sustainability_and _sustainable_development_Historical_and_conceptual_review.pdf
64. European retail action plan [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.eurocommerce.eu/policy-areas/european-retail-action-plan.aspx
65. George S. Day. Analysis for Strategic Marketing Decisions (West Publishing Company), 1996, p.202,204
66. INFOLineRetailRussiaTOP-100 [Электронный ресурс]:аналитический отчет. - Режим доступа: http://infoline.spb.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ