Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение проектного подхода к повышению конкурентоспособности организаций оптовой торговли (на примере ООО «Норд-Ойл»)

Работа №23027

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
585
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности торговых
организаций 7
1.1 Конкурентоспособность торговой организации: сущность, содержание
и факторы 7
1.2 Оценка конкурентоспособности торговой организации 21
1.3 Особенности применения проектного подхода к повышению
конкурентоспособности организаций оптовой торговли 29
2 Анализ и оценка конкурентоспособности организации оптовой торговли на
примере ООО «Норд-Ойл» 37
2.1 Экономическая и организационно-управленческая характеристика
деятельности ООО «Норд-Ойл» 37
2.2 Оценка конкурентоспособности организации оптовой торговли ООО
«Норд-Ойл» 43
2.3 Анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность торговой
организации ООО «Норд-Ойл» 54
3 Применение проектного подхода к повышению конкурентоспособности
торговой организации ООО «Норд-Ойл» 59
3.1 Обоснование направлений повышения конкурентоспособности
торговой организации на примере ООО «Норд-Ойл» 59
3.2 Разработка проекта повышения конкурентоспособности торговой
организации ООО «Норд-Ойл» 65
3.3 Оценка эффективности проекта повышения конкурентоспособности
торговой организации ООО «Норд-Ойл 71
Заключение
Список используемых источников
Приложения А - Б


Конкурентоспособность зачастую является одним из главных факторов коммерческого успеха компании на конкурентном рынке. Проблемы конкурентоспособности российских компаний и российской экономики в целом существуют уже давно. Невосприимчивость большинства российских предприятий к изменениям чаще всего приводит их к серьезному отставанию на мировых рынках. Несколько десятков лет назад это еще не воспринималось в качестве серьезной проблемы, потому как российский рынок все равно поглощал все вне зависимости от качества продукции и услуг.
Чтобы успешно функционировать на рынке, компании обязаны учитывать деятельность конкурентов, так как все они являются звеньями одной большой экономической цепи. Конкуренция позволяет выявить из бесчисленного многообразия организаций явных лидеров, которые способны производить и продавать конкурентоспособные и актуальные в современном мире товары и услуги высокого качества. Компании постоянно находятся в условиях конкурентной борьбы, и этот фактор определяет само право на ее существование на конкурентном рынке. Компании, которые неспособны выдерживать жесткую конкуренцию, довольно быстро прекращают свою деятельность, либо же переходят в другую отрасль. Поэтому необходимо детально рассматривать конкурентов, анализировать их показатели, и на основе полученной информации принимать своевременные и обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности своей организации.
Практически все организации торговли в большей или меньшей степени сталкиваются с такой серьезной проблемой, как конкуренция, и поэтому для того, чтобы выжить в таких неопределенных условиях, а также динамично развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать своевременные, экономически обоснованные и нестандартные решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности, в том числе с помощью применения проектного подхода.
Целью магистерской работы является применение проектного подхода к повышению конкурентоспособности организаций оптовой торговли.
Задачи, которые необходимо выполнить для достижения главной цели исследования:
- изучить теоретические и методологические аспекты по повышению конкурентоспособности организации;
- разработать собственную систему оценки конкурентоспособности организации;
- проанализировать текущую конкурентную позицию компании ООО «Норд-Ойл» на рынке оптовых продаж ГСМ;
- определить «узкие» места в конкурентоспособности организации;
- разработать мероприятия в рамках проекта по повышению конкурентоспособности организации;
- обосновать экономическую целесообразность реализации проекта.
Объект исследования - торговая компания ООО «Норд-Ойл». Общество занимается оптовой торговлей горюче-смазочных материалов на территории Красноярского края.
Предмет исследования - проектный подход к повышению конкурентоспособности организаций оптовой торговли.
Фактором экономического риска для организации оптовой торговли является отсутствие постоянной оценки конкурентной позиции компании на своем рынке, из-за чего происходит запоздалая реакция на действия конкурентов. Данное явление может привести к потере существующих, а также потенциальных клиентов. Конкурентные преимущества могут со временем изменяться, поэтому необходимо постоянно анализировать конкурентов своей отрасли, их преимущества и недостатки, и использовать полученные результаты в развитии собственной компании. 
Гипотеза: Применение проектного подхода позволит наиболее эффективно повысить конкурентоспособность предприятия оптовой торговли. В связи с этим исследовательская работа будет направлена на разработку универсальных рекомендаций по использованию проектного подхода для достижения организацией конкурентного преимущества и повышения конкурентоспособности в целом.
Методология и методы исследования. Во время проведения научного исследования использовались следующие общенаучные методы:
- экономико-статистический метод;
метод экспертных оценок;
качественный и количественный анализы;
- классификация, сравнение.
Оценка компании ООО «Норд-Ойл» была проведена с помощью коэффициентного метода (коэффициенты финансовой устойчивости, платежеспособности, ликвидности, деловой активности, рентабельности), сравнительного анализа (методы вертикального и горизонтального анализа), табличного и графического методов.
Анализ практических данных осуществляется с помощью методов сравнения, группировки, обобщения и ряда других известных методов.
Официальные статистические и аналитические данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, объединений,союзов, ассоциаций, рейтинговых агентств деятельности любого современного торгового предприятия. Следование этим рекомендациям позволит сначала определить положение компании на конкурентном рынке, идентифицировать риски, связанные с повышением конкурентоспособности, а затем поможет определить необходимые мероприятия по управлению ими.
Предполагаемый результат исследования заключается в подтверждении гипотезы о том, что применение проектного подхода позволяет наиболее эффективно повысить конкурентоспособность организации. Научная новизна полученных результатов исследования состоит в уточнении понятия конкурентоспособности в рамках отрасли оптовой торговли, разработке собственной системы показателей оценки конкурентоспособности организации, применении проектного подхода к повышению конкурентоспособности предприятий оптовой торговли и практическом использовании разработанных методических рекомендаций.
Результаты научно-исследовательской работы были отражены в виде публикаций результатов исследования в электронных научных изданиях «Экономика и социум» и «Научная перспектива».
Также результаты научно-исследовательской работы были отражены в методических разработках, аналитических записках и приказах ООО «Норд - Ойл».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогам изложения представленного диссертационного исследования необходимо обобщить и структурировать основные выводы, полученные в ходе написания работы.
В первой главе диссертации были рассмотрены теоретические основы оценки конкурентоспособности торговых предприятий, изучены основные теории конкурентоспособности, отражены современные факторы
конкурентоспособности. По итогам первой главы диссертационного исследования получены следующие выводы:
- уточнено теоретическое определение понятия конкурентоспособности предприятий оптовой торговли;
- изучена совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность торговых предприятий;
- разработана методика оценки конкурентоспособности для организаций оптовой торговли.
В рамках второй главы была рассмотрена организационно- экономическая характеристика предприятия и проведена сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Норд-Ойл». По итогам изложения второй главы получены следующие выводы:
- организация ООО «Норд-Ойл» имеет 4 основных конкурента на территории Красноярского края;
- организация «Норд-Ойл» имеет слабые стороны относительно основных конкурентов в виде низкой эффективности участия в процедурах тендеров и гос. закупок, а также недостаточных условий доставки продукции до покупателя и низкого уровня рекламной активности;
- сильной стороной ООО «Норд-Ойл» является самый низкий уровень цен на реализуемую продукцию в сравнении с основными конкурентами.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Норд-Ойл» в третьей главе даны рекомендации по улучшению деятельности с помощью стратегии сегментирования, совершенствования рекламно политики, предоставление различных видов скидок постоянным покупателям и т.д. В рамках третьей главы автором были получены следующие выводы:
- определён перспективный целевой сегмент;
- предложены мероприятия в рамках проекта, направленные на устранение слабых мест организации и на достижение поставленной цели по увеличению выручки в рамках выбранного целевого сегмента;
- проведена оценка эффективности проектной деятельности как с помощью стандартных показателей эффективности проекта, так и с помощью предложенной в работе системы оценки конкурентоспособности организаций оптовой торговли.
Полученные данные свидетельствуют о том, что использование разработанной методики позволяет повысить конкурентоспособность предприятия оптовой торговли, а также обеспечить рост эффективности его деятельности.
Таким образом, цели, поставленные в начале проведения исследования, были достигнуты.
По проделанной работе можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности организации является одной из важнейших задач менеджмента российских компаний и позволяет принять оптимальные стратегические решения, снижающие риск в краткосрочном и долгосрочном временном интервале.



1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст.4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301.
3. О защите конкуренции : федер. закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 24 июля 2007г. №209-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
5. Аблаев, А.Р. Выбор метода оценки конкурентоспособности предприятия / А. Р. Аблаев, Р. Р. Аблаев // Вестник СевНТУ. - 2012. - №130. -С. 37.
6. Азоев, Г. П. Конкуренция: анализ, стратегия и практика : учебное пособие / Г. П. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 31 с.
7. Антипов А. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика : учебник / А. Л. Антипов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 234 с.
8. Ахматов Д. А. Менеджмент : учебник / Д. А. Ахматов. - М.: Юрайт, 2014. - 256 с.
9. Балашов А. Д. Экономика предприятия: учебник / А. Д. Балашов. - М.: Инфра-М, 2013. - 310 с.
10. Баумгарт Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организации и продукции / Л. В. Баумгарт // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - №4. - С. 42.
11. Белоусов, В. Л. Оценка конкурентоспособности предприятия : учебное пособие / В. Л. Белоусов. - М. : «ЛФЭИ», 2012. -122 с.
12. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз : учебное пособие / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
13. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Т. Б. Бердникова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 215 с.
14. Бирюков, А. П. Теоретические модели конкурентоспособности /А.П. Бирюков // Маркетинг. - 2013. - №4. - С. 28-30.
15. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием : учебник / И. А. Бланк. — М.: Тандем, ЭКМОС, 2003. - 456 с.
16. Боброва А. Р. Основы рыночной экономики / А.Р. Боброва. - М.: Эконика, 2015. - 390 с.
17. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учебник / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2003. - 358 с.
18. Власов, В. М. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие / В. М. Власов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 198 с.
19. Горелкина, Е. Э. Менеджмент качества и конкурентоспособности : учебник / Е. Э. Горелкина. - М.: Эксмо, 2015. - 225 с.
20. Гласов, Е. П. Корпоративное управление в российской промышленности : учебное пособие / Е.П. Гласов. - М.: Эксмо, 2013. - 156 с.
21. Дойникова, О. Н. Управление услугами организаций малого бизнеса: проектный подход / О. Н. Дойникова // РИСК. - 2012. - №4. - С. 217¬222.
22. Дуброва, Т. А. Прогнозирование социально-экономических процессов. Статистические методы и модели : учебное пособие / Т. А. Дуброва. - М.: Маркет ДС, 2010. - 192 с.
23. Еленева, Ю. Я. Разработка и внедрение системы обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело» : дис. канд. техн. наук. — М., 2002. - 215 с.
24. Елина, Ю. К. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки / Ю. К. Елина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 10. - С. 10-12.
25. Ефимова, М. Р. Социально-экономическая статистика : учебник / под ред. М. Р.Ефимовой. - М.: Юрайт, 2011. - 591 с.
26. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: экономичность, 2002. - 416 с. / X. Корнелиус, 3. Фэйр; пер. П. Е. Патрушева. - М.: Стрингер, 1992. - 116 с.
27. Зиновьев, А. Д. Теоретические основы конкурентоспособности : учебное пособие / А. Д. Зиновьев. - М.: Артель, 2014. - 199 с.
28. Иванова, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия : учебное пособие / Е. А. Иванова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 298 с.
29. Колпакова, Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит : учебное пособие / Г. М. Колпакова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 544 с.
30. Коровин, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Коровин. - М.: Инфра-М, 2015. - 270 с.
31. Котельникова, О. П. Управление конкурентоспособностью : учебное пособие / О. П. Котельникова. - М.: ACT, 2015. - 132 с.
32. Кочетова, В. Л. Методы оценки конкурентоспособности продукции и производства / В. Л. Кочетова // Стандарты и качество. - 2016. - № 8. - С. 88¬91.
33. Круглов, Ф. Л. Методы маркетинговых исследований : учебное пособие / Ф. Л. Круглов. - СПб.: ДНК, 2013. - 127 с.
34. Лапыгин, Ю. Н. Стратегическое развитие организации : учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин, Д. Ю. Лапыгин, Т. А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - М.: Кнорус, 2005. - 288 с.
35. Литвин, Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебник / Т. Г. Литвин. - М.: Эксмо, 2012. - 280 с.
36. Литвинова, А. А. Конкуренция и предпринимательские решения /А. А. Литвинова. - M.: Полипром, 2013. - 255 с.
37. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг : учебное пособие / И. М. Лифиц. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
38. Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров : учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 294 с.
39. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью : учебник / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - М.: - Омега-Л, 2009. - 315 с.
40. Мазур, И. И. Управление проектами: учебное пособие / И.П. Мазур; под ред. И. И Мазура, В. Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013 - 456 с.
41. Матанцев, А. Н. Эффективность рекламы : учебное пособие / А. Н. Матанцев. - М.: Финпресс, 2002. - 158 с.
42. Мескон, М. Основы менеджмента : учебное пособие. / М. Мескон, М. Альберт. - М.: «Дело», 1996. - 325 с.
43. Мескон, М. Основы менеджмента : учебное пособие / М. Мескон,A. Майкл, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2012. - 305с.
44. Миронов, В. Е. Комплексная оценка конкурентоспособности / В. Е. Миронов // Корпоративный менеджмент. - 2012. - №11. - С. 26-30.
45. Михалкова, Г. А. Планирование на предприятии : учебник / Г. А. Михалкова. - М.: Эксмо, 2013. - 155 с.
46. Набокова, В. И. Основы менеджмента : учебник / В. И. Набокова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 330 с.
47. Наципаева, Е. А. К вопросу о сущности взаимосвязи понятий «конкурентоспособность» и «деловая активность предприятий» / Е. А. Наципаева // Вестник Саратовского государственного социально - экономического университета. - 2011. - №2. - С. 12-14.
48. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг : учебное пособие / Е.
B. Попов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 147 с.
49. Попов, П. Л. Как измерить конкурентоспособность предприятий /
П.Л. Попов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №5. - С. 22-26.
50. Попов, Ю. И., Управление проектами : учебник / Ю. И.Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2008. - 357 с.
51. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов : учебное пособие / М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 175 с.
52. Портер, М. Конкуренция : учебник / М. Портер; пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. - 495 с.
53. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.
- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003 - 947 с.
54. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь : учебное пособие / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - 2-е изд., испр. - М.: Инфра-М, 1999. - 479 с.
55. Рубин, Ю. М. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта / Ю. М. Рубин // Управление компанией. - 2014.- №5. - С. 36-40.
56. Рублев, М. А. Конкуренция : учебник / М. А. Рублев. - Спб.: Питер, 2012. - 340 с.
57. Салмина, Н. В. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах : учебное пособие / Н. В. Салмина. - М.: Инфра-М, 2014. - 190 с.
58. Семенов, В. М. Экономика предприятия : учебник / В. М. Семенов. - Спб.: Питер, 2012. - 109с.
59. Теплова, Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика : учебное пособие / Т. В. Теплова. - М.: Магистр, 2012. - 262 с.
60. Тютюнин, А. А. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий в условиях глобальной экономики / А. А. Тютюнин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №2. - С. 21-24.
61. Уткин, Э. А. Управление компанией : учебник / Э. А. Уткин. - М.: Акалис, 2001. - 307 с.
62. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: Маркетинг, 2002. - 888 с.
63. Филатов, O. K. Экономика предприятий (организаций) : учебник / O. K. Филатов, Т. Ф. Рябова, Е. В. Минаева. - 4-е изд. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 258 с.
64. Юрьева, Т. В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей / Т. В. Юрьева // Экономические науки. - 2014 - №11(120). - С. 7-10.
65. Яблокова, Н. А. Управление конкурентоспособностью предприятия на мировых рынках : учебное пособие / Н. А. Яковлева. - М.: ACT, 2013. - 170 с.
66. Яковлев, Д. П. Конкурентоспособность современного предприятия : учебник / Д. П. Яковлев. - М.: Абсолют, 2014. - 215 с.
67. Якубов, А. В. На пути к рынку : учебное пособие / А. В. Якубов. - Спб.: Экономика и жизнь, 2015. - 125с.
68. Якушева, В. М. Конкурентоспособность России в мировой экономике : учебное пособие / В. М. Якушева. - М.: ACT, 2014. - 90 с.
69. Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов [Электронный ресурс] / И. П. Богомолова. - Режим доступа: http://www.mavriz.rU/articles/2005/1/3551.htmlот 13.02.08.
70. Оганесян, А. С. Анализ и управление эффективностью рекламы [Электронный ресурс] / А. С. Оганесян, И. А. Оганесян. - Режим доступа: http://www.mavriz.rU/articles/2003/3/63.htmlот 18.03.08.
71. Фасхиев, X. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия [Электронный ресурс] / X. А. Фасхиев, Е. В. Попова. - Режим доступа: http://www.dis.rU/market/arhiv/2003/4/8.htmlот 25.04.07.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ