Управление рисками инфраструктурного проекта
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты управления рисками проектов строительства 7
1.1 Риски - сущность, классификация, особенности рисков в управлении
проектами 7
1.2 Методы анализа и управления рисками проектов 14
1.3 Управление рисками по строительству объектов инфраструктуры 22
2 Подходы к анализу и управлению рисками в ПАО НК «Роснефть» 28
2.1 Экономико-организационная характеристика ПАО НК «Роснефть» 28
2.2 Система управления проектами в ООО «РН-Ванкор» 35
2.3 Методы управления рисками в ООО «РН-Ванкор» 43
3 Управление рисками проекта по развитию транспортной инфраструктуры
Ванкорского кластера 52
3.1 Характеристика проекта по развитию транспортной инфраструктуры
Ванкорского кластера 52
3.2 Предложения по управлению рисками проекта развития транспортной
инфраструктуры Ванкорского кластера 55
3.3 Предложения по совершенствованию процесса управления рисками
инфраструктурных проектов 59
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения А-Б
1 Теоретические аспекты управления рисками проектов строительства 7
1.1 Риски - сущность, классификация, особенности рисков в управлении
проектами 7
1.2 Методы анализа и управления рисками проектов 14
1.3 Управление рисками по строительству объектов инфраструктуры 22
2 Подходы к анализу и управлению рисками в ПАО НК «Роснефть» 28
2.1 Экономико-организационная характеристика ПАО НК «Роснефть» 28
2.2 Система управления проектами в ООО «РН-Ванкор» 35
2.3 Методы управления рисками в ООО «РН-Ванкор» 43
3 Управление рисками проекта по развитию транспортной инфраструктуры
Ванкорского кластера 52
3.1 Характеристика проекта по развитию транспортной инфраструктуры
Ванкорского кластера 52
3.2 Предложения по управлению рисками проекта развития транспортной
инфраструктуры Ванкорского кластера 55
3.3 Предложения по совершенствованию процесса управления рисками
инфраструктурных проектов 59
Заключение 64
Список использованных источников 66
Приложения А-Б
Актуальность проектного управления для нефтяной отрасли велика, поскольку способствует развитию инновационной составляющей бизнеса. Позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы компаний, тем самым повышая эффективность ведения хозяйственной деятельности.
Одним из ключевых отличий проектов в нефтяной отрасли - довольно длительный срок реализации, на протяжении которого проект подвергается влиянию различных рисков, которые способны осложнять реализацию проекта и являться причиной не достижения его плановых показателей.
Управление рисками является неотъемлемым и важным элементом метода финансирования инвестиций, основанного на распределении рисков между многочисленными участниками, вовлеченными в инвестиционный процесс.
Особенно важным данный процесс становится при реализации инфраструктурных проектов капиталоемких отраслей, какой является нефтегазовая промышленность.
Целью диссертационного исследования является совершенствование управления рисками инфраструктурного проекта. Для выполнения данной цели в работе решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность, классификацию проектных рисков, а также особенности рисков в управлении проектами;
- выделить методы анализа и управления рисками проектов;
- рассмотреть управление рисками с точки зрения строительства объектов инфраструктуры;
- дать характеристику компании и инфраструктурного проекта развития Ванкорского кластера;
- проанализировать методику управления рисками в компании;
- разработать предложения по управлению рисками проекта развития транспортной инфраструктуры Ванкорского кластера.
Объектом исследования является инфраструктурный проект по развитию Ванкорского кластера.
Предметом исследования является процесс управления рисками инфраструктурного проекта.
Научная новизна:
- предложена классификация рисков инфраструктурных проектов по стадиям реализации проекта, а также с учетом специфики нефтегазовой отрасли;
- структурированы методы управления рисками по видам и этапам реализации проекта;
- сделано предложение по распределению ответственности в процессе управления рисками инфраструктурного проекта.
Данные предложения отражены в изменении организационной структуры в процессе управления проектами, что имеет практическое значение для ООО «РН-Ванкор».
В диссертации использованы следующие методы исследования: метод экспертных оценок, сравнение, анализ и систематизация.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи исследования, раскрыта новизна и практическая значимость результатов исследования. Первая глава магистерской диссертации посвящена теоретическим аспектам управления рисками проекта. Во второй главе представлена система управления проектами в компании, рассмотрены методы управления рисками. В третьей главе дана характеристика инфраструктурного проекта, предложена меры по совершенствованию управления рисками.
Одним из ключевых отличий проектов в нефтяной отрасли - довольно длительный срок реализации, на протяжении которого проект подвергается влиянию различных рисков, которые способны осложнять реализацию проекта и являться причиной не достижения его плановых показателей.
Управление рисками является неотъемлемым и важным элементом метода финансирования инвестиций, основанного на распределении рисков между многочисленными участниками, вовлеченными в инвестиционный процесс.
Особенно важным данный процесс становится при реализации инфраструктурных проектов капиталоемких отраслей, какой является нефтегазовая промышленность.
Целью диссертационного исследования является совершенствование управления рисками инфраструктурного проекта. Для выполнения данной цели в работе решались следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность, классификацию проектных рисков, а также особенности рисков в управлении проектами;
- выделить методы анализа и управления рисками проектов;
- рассмотреть управление рисками с точки зрения строительства объектов инфраструктуры;
- дать характеристику компании и инфраструктурного проекта развития Ванкорского кластера;
- проанализировать методику управления рисками в компании;
- разработать предложения по управлению рисками проекта развития транспортной инфраструктуры Ванкорского кластера.
Объектом исследования является инфраструктурный проект по развитию Ванкорского кластера.
Предметом исследования является процесс управления рисками инфраструктурного проекта.
Научная новизна:
- предложена классификация рисков инфраструктурных проектов по стадиям реализации проекта, а также с учетом специфики нефтегазовой отрасли;
- структурированы методы управления рисками по видам и этапам реализации проекта;
- сделано предложение по распределению ответственности в процессе управления рисками инфраструктурного проекта.
Данные предложения отражены в изменении организационной структуры в процессе управления проектами, что имеет практическое значение для ООО «РН-Ванкор».
В диссертации использованы следующие методы исследования: метод экспертных оценок, сравнение, анализ и систематизация.
Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения, библиографического списка и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определена цель и задачи исследования, раскрыта новизна и практическая значимость результатов исследования. Первая глава магистерской диссертации посвящена теоретическим аспектам управления рисками проекта. Во второй главе представлена система управления проектами в компании, рассмотрены методы управления рисками. В третьей главе дана характеристика инфраструктурного проекта, предложена меры по совершенствованию управления рисками.
Проведенное исследование в рамках сформулированной цели данной работы, а также решение поставленных в соответствии с целью задач, способствовало получению следующих результатов.
В диссертационной работе были рассмотрены различные определения понятий «риск», «инфраструктурный проект», а также приведены классификации рисков проектов. В основу исследования было положено определение инфраструктурного проекта как долгосрочного стратегического проекта, определяющего конкурентоспособность территории, ее устойчивое и сбалансированное развитие, предполагающего строительство или модернизацию объектов инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленности, повышение качества оказываемых потребителям услуг, улучшение социально-экономической ситуации на территории.
Перед разработкой мер по совершенствованию процесса управления рисками была дана характеристика процесса управления рисками в компании. В результате чего был сделан вывод, что оценкой рисков на прединвестиционном этапе занимаются другие подразделения, не входящие в состав Центра управления проектами. Однако на этапах инвестирования и эксплуатации такая оценка не проводится.
В связи с чем для того, чтобы процесс управления рисками проводился на всех этапах реализации проекта, было предложено изменение штатного расписания компании и создание нового отдела в состав Центра управления проектами - отдела по анализу и управлению рисками. Для этого было предложено внести изменения в локально-нормативную документацию компании на уровне управления проектами.
С помощью анализа чувствительности были выявлены факторы, изменение которых оказывает существенное влияние на показатель эффективности проекта. Затем путем проведения экспертной оценки и применения коэффициента конкордации были выявлены наиболее значимые риски проекта развития транспортной инфраструктуры кластера. Среди таких рисков оказались риск проектирования и риск строительства, что неудивительно для такого масштабного инфраструктурного проекта. Были предложены механизмы по снижению данных рисков, а также как эти мероприятия скажутся на показатель эффективности проекта.
В завершении работы было отмечено, что даже при внедрении мер по предотвращению рисковых событий, строительство железной дороги является наиболее выгодным перед строительством зимника. А также оно имеет одно очень важное преимущество - при использовании железной дороги снабжение производственных объектов не будет зависеть от сезона навигации.
Элементы процесса управления рисками в компании присутствуют, однако находятся в слабом состоянии. Наличие отдельного подразделения, занимающегося анализом и управлением рисками может значительно повлиять на принятие управленческих решений по проекту. Предлагаемое создание структурного подразделения, самостоятельно осуществляющего анализ и управление рисками, являлось бы органичным дополнением в существующую организационную культуру компании и применимо не только в рамках данной компании, но и предприятий схожих по масштабам, отрасли и характеру ведения хозяйственной деятельности.
В диссертационной работе были рассмотрены различные определения понятий «риск», «инфраструктурный проект», а также приведены классификации рисков проектов. В основу исследования было положено определение инфраструктурного проекта как долгосрочного стратегического проекта, определяющего конкурентоспособность территории, ее устойчивое и сбалансированное развитие, предполагающего строительство или модернизацию объектов инфраструктуры в соответствии с потребностями промышленности, повышение качества оказываемых потребителям услуг, улучшение социально-экономической ситуации на территории.
Перед разработкой мер по совершенствованию процесса управления рисками была дана характеристика процесса управления рисками в компании. В результате чего был сделан вывод, что оценкой рисков на прединвестиционном этапе занимаются другие подразделения, не входящие в состав Центра управления проектами. Однако на этапах инвестирования и эксплуатации такая оценка не проводится.
В связи с чем для того, чтобы процесс управления рисками проводился на всех этапах реализации проекта, было предложено изменение штатного расписания компании и создание нового отдела в состав Центра управления проектами - отдела по анализу и управлению рисками. Для этого было предложено внести изменения в локально-нормативную документацию компании на уровне управления проектами.
С помощью анализа чувствительности были выявлены факторы, изменение которых оказывает существенное влияние на показатель эффективности проекта. Затем путем проведения экспертной оценки и применения коэффициента конкордации были выявлены наиболее значимые риски проекта развития транспортной инфраструктуры кластера. Среди таких рисков оказались риск проектирования и риск строительства, что неудивительно для такого масштабного инфраструктурного проекта. Были предложены механизмы по снижению данных рисков, а также как эти мероприятия скажутся на показатель эффективности проекта.
В завершении работы было отмечено, что даже при внедрении мер по предотвращению рисковых событий, строительство железной дороги является наиболее выгодным перед строительством зимника. А также оно имеет одно очень важное преимущество - при использовании железной дороги снабжение производственных объектов не будет зависеть от сезона навигации.
Элементы процесса управления рисками в компании присутствуют, однако находятся в слабом состоянии. Наличие отдельного подразделения, занимающегося анализом и управлением рисками может значительно повлиять на принятие управленческих решений по проекту. Предлагаемое создание структурного подразделения, самостоятельно осуществляющего анализ и управление рисками, являлось бы органичным дополнением в существующую организационную культуру компании и применимо не только в рамках данной компании, но и предприятий схожих по масштабам, отрасли и характеру ведения хозяйственной деятельности.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности управления рисками инвестиционного проекта
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2016 - Оценка рисков инвестиционного проекта
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Идентификация и оценка риска инвестиционного проекта (Управление рисками проектов, Петербургский государственный университет путей сообщения)
Курсовые работы, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Система управления рисками при проведении международных спортивных мероприятий
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Управление рисками предпринимательской деятельности как фактор повышения предпринимательской активности в Республике Татарстан
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2017 - Управление рисками в организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Технологии инвестирования в развитие инфраструктурных проектов
Магистерская диссертация, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 5820 р. Год сдачи: 2017



