СПЕЦИФИКА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СТРУКТУРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение…………………………………………………………………………..4
1 Имидж и pr-деятельность спортивной организации…………………………7
1. 2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью………………………………………………………………………11
1.3 Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации………………………………………………………………………………12
1.4 Методы работы PR-специалиста в спортивной организации……………..14
1.5 Информационное обеспечение спортивных мероприятий……..…………17
2 Организация и методы исследования...............................................................19
2.1 Мониторинг и анализ спортивных материалов СМИ……………………..19
2.2 Результаты анкетирования целевых аудиторий по вопросам эффективности
пропаганды спорта в СМИ……………………………………21
2.3 Анализ PR-деятельности спортивного учреждения.....................................26
2.3.1 Соблюдение правовых норм………………………………………………27
2.3.2 Общие профессиональные принципы…………………………………....28
3. Особенности pr-деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» ……….....................29
3.1 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП
«АЗВС»…………………………………………………………………………...31
3.2 План работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия……………………………………………………………………...................32
3.3 Содержание веб-сайта КГАУ «РЦСП «АЗВС»……………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………......41
Приложение
1 Имидж и pr-деятельность спортивной организации…………………………7
1. 2 Основные элементы системы организации деятельности по связям с общественностью………………………………………………………………………11
1.3 Функции специалиста по связям с общественностью в спортивной организации………………………………………………………………………………12
1.4 Методы работы PR-специалиста в спортивной организации……………..14
1.5 Информационное обеспечение спортивных мероприятий……..…………17
2 Организация и методы исследования...............................................................19
2.1 Мониторинг и анализ спортивных материалов СМИ……………………..19
2.2 Результаты анкетирования целевых аудиторий по вопросам эффективности
пропаганды спорта в СМИ……………………………………21
2.3 Анализ PR-деятельности спортивного учреждения.....................................26
2.3.1 Соблюдение правовых норм………………………………………………27
2.3.2 Общие профессиональные принципы…………………………………....28
3. Особенности pr-деятельности КГАУ «РЦСП «АЗВС» ……….....................29
3.1 Обязанности специалиста по связям с общественностью КГАУ «РЦСП
«АЗВС»…………………………………………………………………………...31
3.2 План работ по информационному сопровождению спортивного мероприятия……………………………………………………………………...................32
3.3 Содержание веб-сайта КГАУ «РЦСП «АЗВС»……………………………36
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованных источников………………………………………......41
Приложение
Красноярск – крупнейший спортивный центр Восточной Сибири и Дальнего Востока. В крае 28,8 % населения систематически занимаются физической
культурой и спортом.
На сегодняшний день в регионе развивается более 150 видов спорта, действует 100 аккредитованных спортивных федераций и 120 детско-юношеских
спортивных школ и спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
На территории города расположены четыре спортивных Академии, которые являются региональными центрами спортивной подготовки для спортсменов, представляющих сборные команды Красноярского края и России.
Актуальность. Физическая культура и спорт - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека. Они обладают большими возможностями в решении образовательных и
оздоровительных задач. Однако до недавнего времени государство уделяло
этому вопросу недостаточное внимание. Особенно это коснулось информационно-пропагандистского обеспечения массовой физической культуры.
Одним из главных условий успешного функционирования любой организации, независимо от сферы ее деятельности, является создание позитивного
мнения о ней и ее работе. Созданием и распространением информации, которая
помогает в формировании данного мнения, занимаются специалисты в области
связей с общественностью (PR).
Понятие «public relations» имеет множество определений. Каждое из них
имеет свои дополнения и затрагивает различные аспекты деятельности специалистов данной сферы. Генеральный директор агентства «Международный
пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков приводит определение: «PR - управление восприятием целевых групп с помощью сознательного
производства (интерпретации) посланий, их размещения в специально организованных коммуникационных каналах» [48].4
С учетом этого определения под посланием предлагается понимать все
продукты деятельности профессионалов данной области, начиная от текстовых
сообщений для СМИ, заканчивая специальными мероприятиями.
Связи с общественностью спортивной организации отличаются от других
тем, что здесь продвигается не товар и даже не организация, а популяризируется идея и вид спорта.
Общественность – это группы людей внутри организации или вне ее, с
которыми организация, так или иначе, взаимодействует. Спорт — это массовый
продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. Поскольку современный спорт представляет собой индустрию, в основе
которой лежит формирование и поддержание спроса многомиллионной аудитории СМИ на информацию о ходе и результатах соревнований, то функции специалиста по связям с общественностью оказываются одними из важнейших в
спорте.
Изучение данного явления весьма актуально при организации системной
работы по осуществлению связи с общественностью в ситуации, когда в ряде
учреждений спортивной направленности отсутствует планомерная работа по
обеспечению PR-деятельности. Рост значимости связей с общественностью
обусловлен самим процессом формирования спортивной среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Хорошо организованная, систематическая деятельность
в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом спортивной организации.
PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный
имидж, репутация спортсмена или спортивной организации [2].
Объект исследования: спортивная организация на примере краевого
государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной
подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС»).5
Предмет исследования: деятельность специалистов по связям с общественностью в спортивной организации.
Цель - выявление особенностей связей с общественностью для повышения эффективности PR-деятельности в рамках спортивного учреждения.
Задачи:
1. Выявить основные элементы системы организации деятельности по
связям с общественностью.
2. Изучить и проанализировать PR-деятельность спортивного учреждения
(организация работы специалистов по связям с общественностью, умение общаться со средствами массовой информации, нормативные документы).
3. Исследовать пути по повышению эффективности PR-деятельности
спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС».
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что основное
внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении новостной информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова,
не осуществляется.
Практическая значимость работы заключается в аргументированном
обосновании необходимости связей с общественностью в спорте. Основные положения дипломной работы могут быть использованы для совершенствования
работы PR-отделов спортивных организаций, выработки эффективных мер взаимодействия с общественностью.
Методы, которые использовались при исследовании: анализ научнометодической литературы, анкетирование и метод наблюдения.
культурой и спортом.
На сегодняшний день в регионе развивается более 150 видов спорта, действует 100 аккредитованных спортивных федераций и 120 детско-юношеских
спортивных школ и спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва.
На территории города расположены четыре спортивных Академии, которые являются региональными центрами спортивной подготовки для спортсменов, представляющих сборные команды Красноярского края и России.
Актуальность. Физическая культура и спорт - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека. Они обладают большими возможностями в решении образовательных и
оздоровительных задач. Однако до недавнего времени государство уделяло
этому вопросу недостаточное внимание. Особенно это коснулось информационно-пропагандистского обеспечения массовой физической культуры.
Одним из главных условий успешного функционирования любой организации, независимо от сферы ее деятельности, является создание позитивного
мнения о ней и ее работе. Созданием и распространением информации, которая
помогает в формировании данного мнения, занимаются специалисты в области
связей с общественностью (PR).
Понятие «public relations» имеет множество определений. Каждое из них
имеет свои дополнения и затрагивает различные аспекты деятельности специалистов данной сферы. Генеральный директор агентства «Международный
пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» Александр Чумиков приводит определение: «PR - управление восприятием целевых групп с помощью сознательного
производства (интерпретации) посланий, их размещения в специально организованных коммуникационных каналах» [48].4
С учетом этого определения под посланием предлагается понимать все
продукты деятельности профессионалов данной области, начиная от текстовых
сообщений для СМИ, заканчивая специальными мероприятиями.
Связи с общественностью спортивной организации отличаются от других
тем, что здесь продвигается не товар и даже не организация, а популяризируется идея и вид спорта.
Общественность – это группы людей внутри организации или вне ее, с
которыми организация, так или иначе, взаимодействует. Спорт — это массовый
продукт. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. Поскольку современный спорт представляет собой индустрию, в основе
которой лежит формирование и поддержание спроса многомиллионной аудитории СМИ на информацию о ходе и результатах соревнований, то функции специалиста по связям с общественностью оказываются одними из важнейших в
спорте.
Изучение данного явления весьма актуально при организации системной
работы по осуществлению связи с общественностью в ситуации, когда в ряде
учреждений спортивной направленности отсутствует планомерная работа по
обеспечению PR-деятельности. Рост значимости связей с общественностью
обусловлен самим процессом формирования спортивной среды, которая становится все более зависимой от общества, его мнения и поведения общества в отношении организации. Хорошо организованная, систематическая деятельность
в сфере связей с общественностью становится стратегическим ресурсом спортивной организации.
PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный
имидж, репутация спортсмена или спортивной организации [2].
Объект исследования: спортивная организация на примере краевого
государственного автономного учреждения «Региональный центр спортивной
подготовки «Академия зимних видов спорта» (КГАУ «РЦСП «АЗВС»).5
Предмет исследования: деятельность специалистов по связям с общественностью в спортивной организации.
Цель - выявление особенностей связей с общественностью для повышения эффективности PR-деятельности в рамках спортивного учреждения.
Задачи:
1. Выявить основные элементы системы организации деятельности по
связям с общественностью.
2. Изучить и проанализировать PR-деятельность спортивного учреждения
(организация работы специалистов по связям с общественностью, умение общаться со средствами массовой информации, нормативные документы).
3. Исследовать пути по повышению эффективности PR-деятельности
спортивной организации на примере КГАУ «РЦСП «АЗВС».
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что основное
внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении новостной информации, а собственно пропаганда спорта, в прямом смысле слова,
не осуществляется.
Практическая значимость работы заключается в аргументированном
обосновании необходимости связей с общественностью в спорте. Основные положения дипломной работы могут быть использованы для совершенствования
работы PR-отделов спортивных организаций, выработки эффективных мер взаимодействия с общественностью.
Методы, которые использовались при исследовании: анализ научнометодической литературы, анкетирование и метод наблюдения.
Подводя итоги к данной работе, можно сделать определённые выводы:
1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда
спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос – универсальный метод сбора информации.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным является создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и
пропагандистские спортивные материалы.
2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения
будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой
информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.
3. Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.
4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной
программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация
физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и,
кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта
профессионального.
5. Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприят-39
ных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных
действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены,
команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех
этих объектов одновременно.
Данное исследование не решит проблемы, связанные с совершенствованием пропаганды спорта в Красноярском крае, но позволит сделать небольшой
шаг в этом направлении за счет использования анализа работы региональных
СМИ и общественных связей КГАУ «РЦСП «АЗВС».
1. Основное внимание СМИ регионального уровня сосредоточено на распространении оперативной (новостной) информации, а собственно пропаганда
спорта, в прямом смысле слова, не осуществляется. Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос – универсальный метод сбора информации.
Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась - перспективным является создание краевых СМИ, ориентированных на детальные, аналитические и
пропагандистские спортивные материалы.
2. Увеличение степени соответствия материалов потребностям населения
будет способствовать повышению эффективности работы средств массовой
информации в пропаганде спорта в Красноярском крае.
3. Основные элементы организации деятельности по связям с общественностью направленны на формирование и поддержание доброжелательных отношений между спортивной организацией и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации. Положительные информационные материалы, активные акции и оценка ответных общественных реакций позволяют достичь взаимопонимания и создания благоприятных обстоятельств.
4. Спортивный PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной
программой. PR в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортсмена или спортивной организации. PR массового спорта жизненно необходим любому государству, так как популяризация
физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и,
кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта
профессионального.
5. Роль связей с общественностью в спортивной организации - коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприят-39
ных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации. Сущность связей с общественностью наиболее полно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных
действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением. При разнообразии объектов продвижения (спортсмены,
команды, организации, мероприятия, соревнования) может иметь место PR всех
этих объектов одновременно.
Данное исследование не решит проблемы, связанные с совершенствованием пропаганды спорта в Красноярском крае, но позволит сделать небольшой
шаг в этом направлении за счет использования анализа работы региональных
СМИ и общественных связей КГАУ «РЦСП «АЗВС».
Подобные работы
- Продвижение спортивного клуба по художественной гимнастике посредством PR-коммуникаций (Теория и практика медиакоммуникаций, Российский Университет Спорта (ГЦОЛИФК))
Курсовые работы, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - УПРАВЛЕНИЕ СВЯЗЯМИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ КРАЕВОЙ ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Применение инструментов маркетинга в рамках проведения спортивных мероприятий как элемента стратегии по продвижению территории
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Специфика информационного обеспечения государственной политики в области физической культуры и спорта (на примере Республики Татарстан)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Концепции интегрированных коммуникаций в антикризисном менеджмент организации
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Событийный маркетинг как инструмент продвижения бренда региона (на примере
спортивных событий Казани)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - ОПЫТ РАБОТЫ ОТДЕЛА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - Коммуникационные инструменты спортивных организаций
(на примере профессионального баскетбольного клуба "Алтайбаскет")
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - Национальная кухня как атрибут бренда территории (на примере города Казань)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



