Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ

Работа №22948

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1016
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Актуализация функциональной подготовки в лыжных гонках 8
1.1 Структура функциональной подготовленности в спорте высших
достижений 8
1.2 Физиологическая характеристика лыжных гонок 27
1.3 Показатели соревновательной готовности в лыжных гонках 30
2 Методы и организация исследования 38
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 39
2.2.1 Оценка МПК с помощью метода функциональных нагрузок 39
2.2.2 Контрольные испытания (тестирование) 41
2.2.3 Методы математической статистики 44
2.2.4 Анализ научно-методической литературы и документальных
источников 47
2.2.5 Педагогический эксперимент 47
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка
эффективности методики 50
3.1 Описание экспериментальной методики повышения максимального
потребления кислорода (МПК) 50
3.2 Влияние фактора функциональных показателей на спортивный
результат квалифицированных лыжников-гонщиков (на примере квалифицированных лыжников-гонщиков Красноярского края) 56
3.3 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 60
Заключение 67
Практические рекомендации 69
Список сокращений 70
Список использованных источников 71
Приложения А-Б 80


Тема магистерской диссертации «Совершенствование методики функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков» представленная к защите по программе подготовки 49.04.01.04 «Спорт высших достижений в избранном виде спорта» является одной из актуальных направлений развития теории и методики спорта на современном этапе.
В теории и практике лыжных гонок сведения о проблеме функциональной подготовки спортсменов и ее влиянии на резуьтативность соревновательной деятельности, встречаются лишь фрагментарно, так как она еще не была предметом детальных научных исследований [81]. Следствием этого в источниках научно-методической литературы является отсутствие единой картины о структуре функциональной подготовки спортсменов, а также о ее месте в системе спортивной подготовки [52]. Множество различных трактовок о понятии функциональной подготовки [39; 45; 46; 54] становится причиной отсутствия конкретных методик построения учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков с акцентом на функциональную подготовку как на основной компонент в структуре спортивной подготовки.
В настоящий момент мы рассматриваем функциональную подготовленность не как составную часть специальной подготовленности спортсменов, а как физиологическую основу, базу, фундамент всех остальных видов подготовки [78]. Следует говорить о функциональной составляющей в каждом виде подготовки - технической, физической, тактической и психической. Можно выделить функциональную подготовленность в отдельный вид подготовленности, наравне с технической, физической и др. Но это было бы, все-таки не правильно, так как, на наш взгляд, эти явления не равнозначные, более того, мы считаем эти явления разноуровневые [60].
Исходя из определения слова функция, которое в физиологическом смысле трактуется как отправление организмом, органами и системами органов своих действий, следует, что функциональная подготовленность есть готовность организма к выполнению определенной деятельности, способность обеспечить должный уровень деятельности органов, систем и организма необходимый для выполнения специфической (спортивной) мышечной (физической) нагрузки (работы) в рамках регламентированного двигательного акта (техники движения) [54].
На основе двух вышеизложенных позиций, можно вывести наиболее общее определение, заключающее, что функциональная подготовленность спортсменов представляет собой базовое, комплексное, многокомпонентное свойство организма, сущностью которого является уровень совершенства физиологических механизмов, их готовность обеспечить на данный момент, проявления всех необходимых для спортивной деятельности качеств, обусловливающее, прямо или косвенно, мышечную деятельность, физическую работоспособность в рамках специфического регламентированного двигательного акта.
Таким образом, многообразие различных трактовок и рассмотрение функциональной подготовленности с точки зрения различных направлений исследования приводит к тому, что большинство авторов, так или иначе, используя термин «функциональная подготовленность», вкладывает в него свой смысл [60]. На этом основании разработка методических рекомендаций по совершенствованию функциональной подготовки в лыжных гонках является актуальной проблемой.
Цель исследования - усовершенствовать методику функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков и проверить ее эффективность опытно-экспериментальным путем.
Задачи исследования:
1. Теоретически вывести и обосновать определение функциональной подготовки лыжников-гонщиков применительно к физиологии и к теории и методике спорта.
2. Выявить влияние фактора функциональных показателей на спортивный результат квалифицированных лыжников-гонщиков.
3. Разработать и опытно-экспериментальной работе проверить эффективность методики совершенствования функциональной подготовки лыжников-гонщиков.
4. Разработать практические рекомендации по совершенствованию функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков.
Объект исследования: процесс функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования: совершенствование содержания методики функциональной подготовки лыжников-гонщиков.
Субъект исследования: лыжники гонщики квалификации мастера спорта.
Гипотеза: мы предположили, что усовершенствованная нами методика увеличения относительного максимального потребления кислорода позволит повысить результативность высококвалифицированных лыжников-гонщиков в дистанционных дисциплинах.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ научно-методической специальной литературы и документальных источников по исследуемой проблеме.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математико-статистической обработки данных.
Научная новизна:
- разработано и обосновано содержание методики увеличения относительного максимального потребления кислорода высококвалифицированных спортсменов;
- выявлено влияние фактора функциональных показателей на спортивный результат квалифицированных лыжников-гонщиков;
- расширены представления о возможностях совершенствования процесса функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников.
Теоретическая значимость
- представлены новые теоретические данные о функциональной подготовке высококвалифицированных лыжников-гонщиков;
- теоретически обосновано содержание методики функциональной подготовки лыжников-гонщиков, которое может быть использовано в качестве дополнения к специальной литературе;
- актуализирована необходимость дальнейшего совершенствования процесса функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников- гонщиков.
Практическая значимость
- использование предложенной методики, позволяет повысить эффективность тренировочного процесса и обеспечивает высокую результативность выступления квалифицированных лыжников-гонщиков на соревнованиях;
- результаты исследования внедрены в практику подготовки лыжников- гонщиков сборной Красноярского края, Сибирского Федерального университета, а также детско-юношеских спортивных школ Красноярского края;
- по итогам опытно-экспериментальной работы представлены практические рекомендации совершенствования функциональной подготовки лыжников-спринтеров в условиях среднегорья.
Основное положение, выносимое на защиту: Повышение максимального потребления кислорода оказывает статистически значимое улучшение спортивного результата высококвалифицированных лыжников- гонщиков в дистанционных дисциплинах.
Апробация работы: основные положения и результаты диссертационного исследования нашли свое отражение в статьях и докладах, а также на научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: Международная конференция «Молодежь и наука: проспект Свободный - 2018» в городе Красноярске в 2018 году. Практическое применение результаты научной деятельности нашли во внедрении предложенной методики в детско - юношеские спортивные школы районов Красноярского края.
Структура и объем работы: основное содержание магистерской диссертации изложено на 80 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций и приложений. Список литературы включает 78 источников, из них 10 источников зарубежной литературы. Выпускная квалификационная работа содержит 3 таблицы, 2 рисунка, а также 12 формул.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. При анализе учебных пособий по физиологии и теории и методике спортивной подготовки, мы определили, что функциональная подготовленность есть готовность организма к выполнению определенной деятельности, что представляет собой способность обеспечить должный уровень деятельности органов, систем и организма необходимый для выполнения специфической (спортивной) мышечной (физической) нагрузки (работы) в рамках регламентированного двигательного акта (техники движения).
Применительно к теории и методике спорта высших достижений функциональная подготовленность рассматривается как уровень слаженности взаимодействия (взаимосодействия) четырех компонентов: психического (восприятие, внимание, оперативный анализ ситуации, прогнозирование, выбор и принятие решения, быстрота и точность реакции, скорость переработки информации, другие функции высшей нервной деятельности); нейродинамического (возбудимость, подвижность и устойчивость, напряженность и стабильность вегетативной регуляции); энергетического (аэробная и анаэробная производительность организма); двигательного (сила, скорость, гибкость и координационные способности (ловкости). Вместе с тем, вопрос структурирования функциональной подготовленности спортсменов еще далек от своего логического завершения.
2. Согласно результатам педагогического тестирования, а также проведенного корреляционного анализа мы пришли к выводу, что наиболее высокое влияние на спортивный результат лыжников-гонщиков в соревновательной деятельности, оказывают следующие функциональные показатели (в порядке уменьшения влияния): максимальное потребление кислорода, проба Руфье, индекс Робинсона, проба Штанге, проба Генчи, уровень гемоглобина и жизненная емкость легких. Также представленные показатели надежно верифицируют результаты педагогического эксперимента и подтверждают эффективность разработанной нами методики функциональной подготовки высококвалифицированных лыжников-гонщиков.
3. На основе анализа научно-методической литературы и документальных источников, большого практического опыта тренеров и специалистов по лыжным гонкам Фалеева Александра Степановича и Эбель Ростислава Викторовича, а также дневников-тренировок спортсменов и дневников тренеров мужской сборной Красноярского края нам удалось разработать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность экспериментальной методики лыжников-гонщиков, направленной на увеличение относительного максимального потребления кислорода высококвалифицированных лыжников-гонщиков. В результате проведенного эксперимента мы установили, что представленная методика благотворно влияет на спортивный результат в дистанционных дисциплинах в лыжных гонках, а также успешно верифицируется функциональными показателями и оптимальным текущим состоянием спортсменов во время их участия в соревновательной деятельности. Представленная методика внедряется детско- юношеские спортивные школы некоторых регионов Красноярского края и Краснотуранского района.
4. Нами были разработаны практические рекомендации, которые представляют собой основные положения и закономерности разработанной методики увеличения относительного максимального потребления кислорода. Представленные практические рекомендации обуславливают необходимость дальнейшего совершенствования спортивной подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков, а также доказывают эффективность применяемой экспериментальной методики и дальнейшего ее внедрения в тренировочный процесс высококвалифицированных лыжников-гонщиков.



1. Абатуров. Р.А. Функциональное состояние организма, как оценка здоровья организма : учебное пособие / Р.А. Абатуров - Издательство: Киров, 1990.
2. Авдеев, А. А. Построение тренировочного процесса лыжников- спринтеров массовых разрядов в подготовительном периоде годичного цикла : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Авдеев Алексей Александрович. - Москва, 2007. - 140 с.
3. Аграновский, М. А. Лыжный спорт : учебник для институтов физической культуры / М. А. Аграновский. - Москва: Физическая культура и спорт, 2000.
5. Аматуни, В. Г. Функциональные возможности спортсменов в среднегорье / В. Г Аматуни, Ю. М. Погосян. - Ереван: Айастан, 1988. - 166 с.
6. Ашмарин В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / В.А. Ашмарин - Москва : Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
7. Байковский, Ю. В. Факторы, определяющие тренировку спортсмена в условиях высокогорья и среднегорья : монография / Ю. В. Байковский, Т. В. Байковская. - Москва : ТВТ Дивизион, 2010. - 278 с.
8. Баталов, А. Г. Подходы к моделированию индивидуальных целевых систем соревнований высококвалифицированных лыжников-гонщиков / А. Г. Баталов, Н. А. Храмов // РГАФК, ЦОА. - 2002. - №6. - С. 31-46.
9. Белоцерковский З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии физической работоспособности у спортсменов : учебное пособие / З.Б. Белоцерковский - Москва : Советский спорт, 2005.
10. Бутин, И. М. Лыжный спорт : учебное пособие / И. М. Бутин. - Москва : Академия, 2000. - 368 с.
11. Бурых, Э. А. Различия в стратегиях и возможностях адаптации человека к гипоксическому воздействию. / Э. А. Бурых, С. И. Сороко // Физиология человека. - 2007. - №3. - С. 63-74.
12. Верхошанский, Ю. В. Теория и методология спортивной подготовки: блоковая система тренировки спортсменов высокого класса / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. - 2005. - №4. - С. 2¬14.
13. Волков, Н. И. Современные методы гипоксической подготовки в спорте / Н. И. Волков // Теория деятельности и социальная практика: материалы III Международного конгресса (26-29 июня 1995 г., Москва). М.: ФиС, 1995. - С. 27.
14. Ворфоломеева, Л. А. Индивидуализация тренировочного процесса как ведущий компонент построения подготовки лыжников-гонщиков на этапе подготовки к высшим достижениям / Л.А. Ворфоломеева // Физическое воспитание студентов. - 2013. - №4. - 15 с.
15. Вяльбе, Е. В. Система соревнований и структура этапов непосредственной подготовки к главному старту высококвалифицированных лыжников-гонщиков: автореф. дне. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Вяльбе Елена Валерьевна. - Москва, 2007. - 25 с.
16. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы: учеб.- метод. пособие / Изд. 2-е, перераб. и доп. Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с.
17. Гилязов, Р.Г. Дополнительные средства и методы тренировки высококвалифицированных лыжников-гонщиков : метод, разраб. для студентов, слушателей фак. повышения квалификацции ГЦОЛИФКа / Р.Г. Гилязов. - Москва : Теория и практика физической культуры. - 2000. - №2. - 20 с.
18. Головачев, А. И. Актуальные проблемы российского лыжного спорта / А. И. Головачев // Вестник спортивной науки. - 2010.- № 3. - С. 57-60.
19. Гусева, Н. А. Контроль специальной физической подготовленности как компонент управления тренировочным процессом лыжников-гонщиков / Н. А. Гусева // Вестник спортивной науки. - 2010. - № 4. - С. 57-59.
20. Демко, Н. А. Лыжные гонки. Теория и методика обучения в лыжных гонках: учебное пособие / Н. А. Демко. - Минск: БГУФК, 2010. - 288 с.
21. Дорохов, Р. Н. и др. Изменчивость силы и вариативности в зависимости от состояния мышц // Биомеханика. Морфология. Спорт. / Р.Н. Дорохов [и др.]. - Смоленск : СГИФК. 2000. - С. 110 - 120.
22. Дубровский, В.И. Спортивная медицина : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Дубровский — Изд. 2-е доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС 2002. — 512 с.
23. Ермаков, В. В. Современные средства и методы специальной подготовки лыжника-гонщика: монография / В. В. Ермаков, А. В. Гурский, В. С. Шевцов. - Смоленск : СГАФКСТ, 2012. - 149 с.
24. Железняк, Ю. Д. , Петров, П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. — Москва : Академия, 2013. — 288 с.
25. Зациорский. В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. - Москва : Советский спорт, 2009. - 199 с.
26. Илькин, А. Н. Индивидуальный спринт - современный формат соревнований по лыжным гонкам / А. Н. Илькин. // В мире научных открытий. -2012. - №5. - С. 160-174.
27. Иссурин, В. Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки : монография / В. Б. Иссурин. - Москва : Советский спорт, 2010 - 288 с.
28. Каминский Ю. М. От школьной скамьи до олимпийской медали. - Москва : Лыжный спорт, 2016 - 456 с.
29. Каминский, Ю. М. Индивидуальная подготовка лыжников-спринтеров в соревновательный период / Ю. М. Каминский. // Обучение и воспитание. -2013. - №7. - С. 206-210.
30. Ковязин В. М., Потапов В. Н., Субботин В. Я. : методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта: Учебное пособие. Ч. 3. Возрастные стандарты годовых программ тренировки лыжников-гонщиков 19¬23 лет (юниоры, мужчины) / В.М. Ковязин, В.Н. Потапов, В. Я. Субботин. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1999. 135 с
31. Ковязин, В. М. Рейтинг модельных характеристик физической подготовленности лыжника-гонщика от новичка до мастера спорта : учебное пособие / В. М. Ковязин. - Тюмень: Агат, 2008. -86 с.
32. Колчинская, А. 3. Нормобарическая интервальная гипоксическая тренировка в медицине и спорте / А. 3. Колчинская, Т. Н. Цыганова, Л. А. Остапенко. - Москва : Медицина, 2003. - 408 с.
33. Тарханова, Анна Николаевна. Психологическая подготовка лыжников - гонщиков 12-13 лет в тренировочном процессе [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 49.04.01 / А. Н. Тарханова. — Красноярск : СФУ, 2017.
34. Кылосов А. В., Мельникова А. А. Динамика физиологических показателей в подготовке лыжников-гонщиков / А. В. Кылосов, А. А. Мельникова. - Москва: LAP, 2011. - 164 с.
35. Листопад, И. В. Лыжные гонки. Методика преподавания: учебное пособие / И. В. Листопад. - Минск : БГУФК, 2012. - 504 с.
36. Малеев, Петр Алексеевич. Совершенствование методики физической подготовки квалифицированных лыжников-гонщиков [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 49.04.01 / П. А. Малеев. — Красноярск : СФУ, 2016.
37. Малеев, П. А. Распределение тренировочного объема по зонам интенсивности квалифицированных лыжников: Физическая культура и спорт в сфере образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции / П. А. Малеев - Красноярск, 20 ноября 2015 г. / отв. за вып. М. С. Злотников. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. - С. 69-73.
38. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учеб. для завершающего уровня высшего физкультурного образования / Л. П. Матвеев. - 5-е изд., испр. и доп. - Москва, «Советский спорт», 2010. - 384 с.
39. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции тренеров по лыжным гонкам «Актуальные вопросы подготовки лыжников-гонщиков» 12-15 мая 2013 г. Смоленск / под ред. к.п.н., профессора В. В. Ермакова, к.п.н., доцента А.В. Гурского. - Смоленск : СГАФКСТ, 2013. - С. 41 - 45.
40. Материалы Ш Всероссийской научно-практической конференции тренеров по лыжным гонкам и биатлону «Актуальные вопросы подготовки лыжников и биатлонистов высокой квалификации», 21-24 апреля 2015 г., Смоленск / под ред. к.п.н., профессора В. В. Ермакова, к.п.н., доцента А.В. Гурского. - Смоленск : СГАФКСТ, 2015.
41. Мирошина, Е. Н. Особенности проектирования и построения начального базово - подготовительного этапа в циклических видах спорта : автореф. дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Мирошина Елена Николаевна. - Москва, 2007. - 24 с.
42. Михайловский, С. П. Технология совершенствования двигательных действий лыжников-спринтеров : автореф. дисс. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Михайловский Сергей Павлович. - Хабаровск, 2011. - 22 с.
43. Неустроев, Н. Д. Развитие скоростно-силовых качеств лыжников- гонщиков / Н. Д. Неустроев. // Вестник спортивной науки. - 2013. - №1. - С. 63¬69.
44. Нудельман, Л. М. Интервальная гипоксическая тренировка в циклических видах спорта: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Л. М. Нудельман. - Москва, 2003. - 23 с.
45. Пернич, Г. Серия специализированных публикаций Австрийской федерации лыжного спорта : от базового этапа до этапа совершенствования спортивного мастерства / Г. Пернич, А. Штаудахер. - Москва, 2003. - 207 с.
46. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учебник тренера высшей квалификации / В. Н. Платонов. - Москва : Советский спорт, 2005. - 820 с.
47. Плетенецкая, А. В. Особенности соревновательной деятельности в циклических видах спорта / А. В. Плетенецкая // Слобожанский научно - спортивный вестник. - 2013. - №2. - С. 44-48.
48. Приказ Минспорта России от 14.03.2013 № 111 "Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2013 № 28765)
49. Раменская, Т. И. Лыжный спорт : учебник / Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. - Москва : Флинта, 2004. - 320 с.
50. Савосина, С. М. Общая силовая подготовка в лыжных гонках : учебное пособие / С. М. Савосина. - Нижнекамск : Нижнекамский химико¬технологический институт (филиал), 2012. - 74 с.
51. Сергеев, Г. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт : учебник / Г. А. Сергеев, Е. В. Мурашко. - Москва : Академия, 2013. - 176 с.
52. Слимейкер, Р. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость : учебное пособие / перевод с английского. - Мурманск : Тулома,
53. Слушкина, Е. А. Теоретико-методические основы тренировки в циклических видах спорта / Е. А. Слушкина // Вестник ЧГПУ. - 2009. - №11. - С. 134-144.
54. Солопов, И.Н. Функциональная подготовка спортсменов / И. Н. Солопов, А. И. Шамардин // Проблемы оптимизации функциональной подготовленности спортсменов. - Волгоград, 2005. - 23 с.
55. Станский, Н. Т. Совершенствование учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков в подготовительном периоде / Н. Т. Станский // Вестник Витебского университета. - 2011. - №61. - С. 76-79.
56. СТО 4.2-07-2014. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности. Введ. 09.01.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 с.
57. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 22.11.2016) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
58. Фомин Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 385 с.
59. Холодов, Ж. К., Теория и методика физического воспитания и спорта :
учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Москва : Академия, 2003. - 480 с.
60. Шамардин, А. И. Функциональная подготовка футболистов различной игро- вой специализации в разные периоды тренировочного цикла / А. И. Шамардин, И. Н. Новокщенов, А. А. Шамардин. - Саратов: Научная Книга, 2006. - 157с.
61. Шликенридер, П. Лыжный спорт : учебник / перевод с немецкого. - Мурманск : Тулома, 2008. - 288 с.
62. Шишкина, А. В. Планирование специальной физической подготовки лыжников-гонщиков в макроцикле / А. В. Шишкина // Вестник ЧГПУ. - 2009. - №5. - С. 183-194.
63. Янсен, П. ЧСС, лактат и тренировки на выносливость : учебник / перевод с голландского. - Мурманск : Тулома, 2006. - 160 с.
64. Акимов, Роман Александрович. Эффективность применения даблполинга в подготовительном периоде лыжников гонщиков на этапе совершенствования спортивного мастерства [Электронный ресурс] :
магистерская диссертация : 49.04.01 / Р. А. Акимов. — Красноярск : СФУ, 2017.
65. Богданов, Анатолий Александрович. Совершенствование методики спортивной подготовки лыжников - спринтеров в условиях среднегорья [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 49.04.01 / А. А. Богданов. — Красноярск : СФУ, 2017.
66. Горбачев, Алексей Сергеевич. Содержание технической подготовки в лыжном сегменте зимнего триатлона [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 49.04.01 / А. С. Горбачев. — Красноярск : СФУ, 2017.
67. Дерюшев, Иван Геннадьевич. Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 49.04.01 / И. Г. Дерюшев. — Красноярск : СФУ, 2017.
68. Rusko, H., Leppavuori, A., Makela, P. Living high, training low: A new approach to altitude training at sea level in athletes / H. Rusko, A. Leppavuori, P. Makela // Med Sci Sports Exerc. - 2001. - №27. - C 6-10.
69. McArdle, W. D., Katch, F., Katch, V. Exercise physiology // W. D. McArdle, F. Katch // Philadelphia : Lea-Febiger. - 1996.- №9. - С. 37-41.
70. Levine, B. D., Stray-Gundersen, J. Effect of moderate altitude acclimatization with low altitude training on performance / B. D. Levine, J. Stray- Gundersen // J Appl Physiol. - 2001. - №83. - C. 102-112.
71. Tellford, R. D., Graham, K. S., Sutton, J. R. Medium altitude training and sea-level performance / R. D. Telford, K. S. Graham, J. R. Sutton // Med Sci Sports Exerc. - 2001. - №28. - C. 124.
72. Wilmore, J., Costil, D. Training for sport and activity. Physiological basis of the conditioning process / J. Wilmore, D. Costil // Human Kinetics. - 1998. - №2.- C. 133-136.
73. Brooks, G. A., Fahey, T. D., White, T. P. Exercise physiology. Human bioenergetics and its applications / G. A. Brooks, T. D. Fahey, T. P. White // London: Mayfield Publisher. - 2001. - №12. - C. 270-278.
74. Fuchs, U, Reiss, M. Hohentraining. Das Erfolgkonzept der Ausdauersportarten / U. Fuchs, M. Reiss // Phillipka. - 1996. - C. 122.
75. Hahn, A. G., Telford, R. D., Timilty, M. E. Effect of supplemental hypoxic training on physiological characteristics and ergometer performance of elite rowers /
A. G. Hahn, R. D. Telford, M. E. Timilty // Excel. - 1997. - №8. - C. 127-138.
76. Jensen, C., Fischer, A. Scientific basis of athletic conditioning / C. Jensen, A. Fischer // Philadelphia : Lea-Febiger.- 1994. - №3. - C. 25-27.
77. Малеев П.А., Марков K.K., Значение силовой выносливости в структуре физической подготовленности лыжников-дистанционщиков, Материалы XVII Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и празднованию 20-летия образования кафедры физической подготовки, Иркутск: Восточно-Сибирский институт МВД России, 2015, 402-405; http://elibrary.ru/item.asp?id=23628188
78. Попцов Виталий [Электронный ресурс] : Некоторые аспекты спортивной физиологии применительно к видам спорта на выносливость // Медицинская информационно-консультационная система. - 1998. - Журнал "Лыжные гонки" (№ 1 (7); - Режим доступа:http://www.rlls.ru/download/Sport-fiziologia.pdf.
79. Система учета результатов в лыжных гонках [Электронный ресурс] : Федерация лыжных гонок России - Москва, 2017. - Режим доступа: http://www.flgr-results.ru
80. Кузнецов А. А., Корельская И.Е. [Электронный ресурс] :
Функциональная подготовленность лыжников-гонщиков высокой квалификации // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 4; - Режим доступа:http: //www.eduherald.ru/121-11938.
81. Увеличение аэробной производительности (МПК) [Электронный ресурс] : Спортивная энциклопедия - Москва, 2015. - Режим доступа: http://sportwiki.to/Аэробная производительность.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ