ВВЕДЕНИЕ 7
1 Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе проектируемой станции технического обслуживания (СТО) 8
1.1 Определение основных показателей, характеризующих потребность
региона в услугах автосервиса (1 этап) 8
1.1.1 Расчет количества автомобилей в регионе 9
1.1.2 Расчет динамики изменения насыщенности региона легковыми
автомобилями 10
1.1.3 Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки автомобилезаезд и годового количества обращений СТО
1.2 Оценка спроса на услуги автосервиса в регионе (2 - й этап)
1.2.1 Общие подходы к оценке спроса на услуги
1.2.2 Оценка спроса на текущий период
1.2.3 Оценка спроса на перспективу
1.3 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги автосервиса в
регионе (3 - ий этап)
1.3.1 Оценка изменения спроса на услуги для СТО региона
1.3.2 Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса
1.4 Прогнозирование спроса на услуги автосервиса в регионе проектируемой
СТО (4 - й этап)
1.4.1 Расчет - прогноз для проектируемой СТО
1.5 Результаты обоснования спроса на услуги автосервиса
целесообразность создания СТО в рассматриваемом регионе
2 Отказы автомобилей Ford в условиях эксплуатации города Красноярска ....
2.1 Отказы, часто встречающиеся в эксплуатации Ford Transit
3 Методика оценки эффективности и конкурентоспособности технологического
оборудования на основе квалиметрии 30
3.1 Анализ эффективности технологического оборудования на основе
имитационного моделирования 30
3.2 Обоснование исходных данных и условий для расчета эффективности
гаражных кранов 31
3.3 Расчет эффективности поста, оснащенного гаражным краном AE&T T62202
3.3.1 Расчет трудоемкости работ 32
3.3.2 Расчет нормативной численности рабочих 33
3.3.3. Расчет капиталовложений 34
3.3.4 Расчет фонда оплаты труда 34
3.3.5 Расчет общехозяйственных расходов 35
3.3.6 Расчет чистой прибыли 37
3.4 Расчет коэффициентов весомости свойств и комплексного показателя качества при полной загрузке 38
4 Анализ технических решений, их классификация и выбор прототипа 43
4.1 Анализ технических решений 43
4.2 Расчета показателей конкурентоспособности гаражных кранов AE&T
T62202 44
4.3 Выбор прототипа 45
4.4 Техническое задание на разработку технологического оборудования 46
4.5 Разработка образца оборудования 48
4.5.1 Принципиальная схема разрабатываемого оборудования 48
4.5.2 Статическая схема нагружения балки 49
4.5.3 Конструкторские расчеты 49
4.5.4 Расчет прилагаемого усилия для перемещения оборудования 50
4.6 Преимущества разработанной конструкции перед прототипом 50
4.7 Технологическая карта процесса демонтажа двигателя 51
4.8 Вывод 56
5 Технологический расчет СТОА 57
5.1 Расчет годового объема работ 57
5.2 Годовой объем вспомогательных работ 60
5.3 Расчет числа производственных рабочих 61
5.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест 63
5.5 Расчет площадей производственных помещений 68
5.6 Расчет площадей производственных помещений 69
5.7 Расчет площадей складов 69
5.8 Расчет площадей технических помещений 70
5.9 Расчет площадей административно-бытовых помещений 71
5.10 Расчет площади зон хранения (стоянок) автомобилей 72
5.11 Расчет площадей генерального плана 72
5.12 Технологическая планировка производственного участка 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Автомобили марки Ford в нашем регионе всегда пользовались большим спросом. Но в последнее время спрос начал падать, скорее всего, это связано с неправильной маркетинговой стратегией. На сегодняшний день фанатов марки по-прежнему очень много, да и количество новых владельцев автомобилей Ford по чуть-чуть, но растёт. Г арантия, предоставленная дилером, снимает головную боль с владельцев об обслуживании и ремонте. Но это только первые 3 года, а как быть дальше? Не все владельцы могут себе позволить обслуживать свой автомобиль за ту цену что предлагает дилер и они встают перед выбором между различными ремонтными мастерскими и авто сервисами. В нашем регионе их не мало, но главный вопрос в том, качественным ли будет обслуживание. Потому как лишь малая часть сервисов имеет сертификацию.
Необходимо:
• Определить спрос на данную марку, проанализировать количество обращений в сервис и сделать вывод о том, нуждается ли дилерский центр в расширении;
• Выявить часто встречающийся отказ и предложить систему его ремонта;
• Подобрать оборудование для участка и рассчитать прибыль от использования данного оборудования;
• Разработать станцию технического обслуживания, рассчитать количество постов и спроектировать участок.
В данной работе были проведены расчеты в сфере маркетинга, автомобилей марки Ford. А так же технологическое проектирование СТО, был сделан выбор оборудования и рассмотрены часто встречающиеся отказы и технология их устранения.
После всех исследований и расчетов можно сделать следующие выводы:
1. Анализ полученных результатов оценки спроса на услуги автосервиса показывает, что через 11 лет значение спроса составит 30494 обращения в год. Полученные данные указывают на целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе, либо дополнительного дилерского центра Ford.
2. Были проанализированы отказы, проявляющиеся на автомобиле Ford Transit. Существенный из них - прогар поршней, в интервале 70000 - 160000 км. Был предложен следующий метод ремонта: замена поршней у неофициального дилера при помощи подобранного оборудования и увеличения операций.
3. Была произведена разработка оборудования путем усовершенствования гаражного крана, которое позволило сократить время операций по демонтажу- монтажу двигателя. В качестве стандартного оборудования для усовершенствования был выбран гаражный кран Silverline HWK KLS, так как у него оптимальная грузоподъемность, компактные габариты, минимальная цена.
4. Согласно выбранного оборудования, был разработан участок ТР.
Данный участок оборудован двухстоечным и платформенным подъемниками, компрессором, компьютерным стендом для развал-схождения и диагностическим комплектом, гаражным краном и другим различным полезным оборудованием.
Подводя итог, можно сказать, что на данном участке с высоко технологичным оборудованием будет удобно диагностировать и качественно устранять отказы, что сократит простои автомобиля и повысит уровень технического обслуживания и ремонта.
1. Катаргин,В.Н. Основы маркетинга в сфере сервиса: метод.указания к курсовой работе / В. Н. Катаргин, И. С. Писарев. - Красноярск ИПК СФУ 2009г. - 52 с.[1]
2. Данные по моделям [Электронный ресурс]: официальный дилер Ford в городе Красноярск. - Режим доступа : ford-krasnoyarsk.ru
3. Дром Красноярский Край [Электронный ресурс]: URL: drom.ru
4. Авто Бизнес Ревю [Электронный ресурс]: статистика продаж
5. СТО СФУ. Система менеджмента качества Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности СТО 4.2-07-2014 Красноярск, 2014. 60с.
6. Ассоциации Европейского Бизнеса [Электронный ресурс]: статистика продаж автомобилей. - Режим доступа: www.aebrus.ru/ru.
7. Блянкинштейн П.М. Оценка конкурентоспособности автомобилей. - Режим доступа: abreview.ru/stat/aeb технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей / И. М. Блянкинштейн. - Красноярск СФУ 2010г. - 104 с. [2]
8. Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник / Г.М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.[3]
9. Проектирование предприятий автомобильного сервиса : учеб.метод. пособие [Электронный ресурс] / сост. : А. В. Камольцева, С. В. Хмельницкий. - Электрон.дан. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015.
10. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта - ОНТП 01-91/ Москва, Росавтотранс, 1991.
11. Шестопалов, С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: учебник / С. К. Шестопалов. - Москва: Издательский центр «Академия», 1999.
12. Строительные нормы и правила. СНиП 2.04.05-91*. - Москва от 15 мая 1997 г. № 18-11.
13. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка : учеб.пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
14. Автомобильный форум владельцев Ford Transit [Электронный ресурс]: Отказы и неисправности Transit. - Режим доступа: forums.drom.ru/transit
15. Автомобильный форум владельцев Ford Transit [Электронный ресурс]: Отказы и неисправности Ford Transit. - Режим доступа: . transit.ru/forums
16. Автомобильный форум владельцев Ford Transit[Электронный ресурс]: Отказы и неисправности Ford Transit. - Режим доступа: transit-forum.club
17. Автосервисное оборудование [Электронный ресурс] - Режим доступа: garo.ru.
18. Каталог оригинальных запчастей [Электронный ресурс] - Режим доступа: elcats.ru/ford
19. Автомобильный сайт «Драйв» [Электронный ресурс] - Режим доступа: drive.ru