ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКСТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
|
Введение
1 Теоретические основы реализации инвестиционной политики страны
и региона и тенденции развития инвестиционных процессов 5
1.1 Инвестиционная политика как инструмент
макроэкономического регулирования 5
1.1.1 Понятие и сущность инвестиционной политики страны и
региона 5
1.1.2 Инструменты инвестиционной политики и методы
государственного регулирования 11
1.1.3 Глобальные инвестиционные тенденции и опыт
привлечения инвестиций зарубежных стран 17
1.2 Инвестиционная политика и основные показатели развития и
поддержки малого бизнеса Российской Федерации на современном этапе 39
1.3 Анализ подходов к оценке состояния и методам совершенствования инвестиционной среды Российской Федерации ..61
2 Методические аспекты анализа инвестиционной среды регионов
Российской Федерации и модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 68
2.1 Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности
регионов Российской Федерации 68
2.2 Инвестиционная политика Красноярского края: принципы и
механизмы реализации 83
2.3 Анализ и оценка инвестиционной привлекательности
Красноярского края 94
2.4 Анализ реализации плана мероприятий инвестиционной
стратегии и программы развития малого предпринимательства Красноярского края 99
2.5 Модель оценки реализации инвестиционной политики как
инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и её содержание 109
3 Механизм реализации методики оценки инвестиционной политики
как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 113
3.1 Методика оценки реализации инвестиционной политики как
инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 113
3.2 Оценка эффективности механизма реализации методики оценки
инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132
ПРИЛОЖЕНИЕ А 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 143
ПРИЛОЖЕНИЕ В 146
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 174
1 Теоретические основы реализации инвестиционной политики страны
и региона и тенденции развития инвестиционных процессов 5
1.1 Инвестиционная политика как инструмент
макроэкономического регулирования 5
1.1.1 Понятие и сущность инвестиционной политики страны и
региона 5
1.1.2 Инструменты инвестиционной политики и методы
государственного регулирования 11
1.1.3 Глобальные инвестиционные тенденции и опыт
привлечения инвестиций зарубежных стран 17
1.2 Инвестиционная политика и основные показатели развития и
поддержки малого бизнеса Российской Федерации на современном этапе 39
1.3 Анализ подходов к оценке состояния и методам совершенствования инвестиционной среды Российской Федерации ..61
2 Методические аспекты анализа инвестиционной среды регионов
Российской Федерации и модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 68
2.1 Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности
регионов Российской Федерации 68
2.2 Инвестиционная политика Красноярского края: принципы и
механизмы реализации 83
2.3 Анализ и оценка инвестиционной привлекательности
Красноярского края 94
2.4 Анализ реализации плана мероприятий инвестиционной
стратегии и программы развития малого предпринимательства Красноярского края 99
2.5 Модель оценки реализации инвестиционной политики как
инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и её содержание 109
3 Механизм реализации методики оценки инвестиционной политики
как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 113
3.1 Методика оценки реализации инвестиционной политики как
инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 113
3.2 Оценка эффективности механизма реализации методики оценки
инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса 123
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 129
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 132
ПРИЛОЖЕНИЕ А 139
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 143
ПРИЛОЖЕНИЕ В 146
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 174
Малое предпринимательство - это прежде всего институт, который обеспечивает занятость населения. При этом малые компании делают среду для проживания более комфортной и удобной.
Особые надежды возлагаются на малый бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
Вместе c тем вклад малого бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве как развивающихся, так и развитых стран. Совершенно очевидно, что Россия находится на начальной стадии формирования малого бизнеса. Приоритет на современном этапе — набор критической массы предпринимателей. Малого бизнеса должно стать больше, и он должен играть существенную роль в экономике.
В качестве инструмента экстенсивного развития малого бизнеса выступает инвестиционная политика. Однако необходимо определить механизм оценки эффективности инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности, который позволит оценить действенность форм государственной поддержки и выявить те, которые приносят максимальную отдачу экономике региона.
Таким образом, представляется актуальной разработка модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Цель магистерской диссертации - разработать модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Исследовать сущность, содержание и основные направления инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях.
2 Определить инвестиционные тенденции и оценить уровень развития сектора малого бизнеса в России и Красноярском крае.
3 Выявить проблемы и направления совершенствования инвестиционной политики Красноярского края как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
4 Разработать модель оценки инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и механизм её реализации.
Предмет исследования - экономические отношения в сфере разработки и реализации инвестиционной политики регионального уровня с целью экстенсивного развития, программа в MS Excel.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления инвестиционной политикой, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого бизнеса.
В ходе работы над магистерской диссертацией использовались следующие методы: сравнительный анализ, экономический анализ и синтез, системный анализ, стратегический анализ, структурный анализ, экономико-статистический анализ, графический метод, экономико-математические методы, прогнозирование.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в разработке модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и моделировании на её основе мер, методов и рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения разработанных методических подходов и практических рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики в деятельности региональных властных структур, государственных и муниципальных органов власти, ответственных за разработку и реализацию инвестиционной политики региона.
Публикации по теме:
1 Мамедова С. Г. Инвестиционная политика красноярского края: механизмы реализации, проблемы и пути совершенствования // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2015»;
2 Мамедова С. Г. Анализ процесса реализации в 2015 году плана мероприятий инвестиционной стратегии красноярского края на период до 2030 года // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016».
Особые надежды возлагаются на малый бизнес в условиях действия кризисных явлений. Малые компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся c крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста.
Вместе c тем вклад малого бизнеса в общие экономические показатели в России существенно ниже, чем в большинстве как развивающихся, так и развитых стран. Совершенно очевидно, что Россия находится на начальной стадии формирования малого бизнеса. Приоритет на современном этапе — набор критической массы предпринимателей. Малого бизнеса должно стать больше, и он должен играть существенную роль в экономике.
В качестве инструмента экстенсивного развития малого бизнеса выступает инвестиционная политика. Однако необходимо определить механизм оценки эффективности инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности, который позволит оценить действенность форм государственной поддержки и выявить те, которые приносят максимальную отдачу экономике региона.
Таким образом, представляется актуальной разработка модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Цель магистерской диссертации - разработать модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1 Исследовать сущность, содержание и основные направления инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях.
2 Определить инвестиционные тенденции и оценить уровень развития сектора малого бизнеса в России и Красноярском крае.
3 Выявить проблемы и направления совершенствования инвестиционной политики Красноярского края как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
4 Разработать модель оценки инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и механизм её реализации.
Предмет исследования - экономические отношения в сфере разработки и реализации инвестиционной политики регионального уровня с целью экстенсивного развития, программа в MS Excel.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов в области управления инвестиционной политикой, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого бизнеса.
В ходе работы над магистерской диссертацией использовались следующие методы: сравнительный анализ, экономический анализ и синтез, системный анализ, стратегический анализ, структурный анализ, экономико-статистический анализ, графический метод, экономико-математические методы, прогнозирование.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в разработке модели оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и моделировании на её основе мер, методов и рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Практическая значимость исследования заключается в возможности практического применения разработанных методических подходов и практических рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики в деятельности региональных властных структур, государственных и муниципальных органов власти, ответственных за разработку и реализацию инвестиционной политики региона.
Публикации по теме:
1 Мамедова С. Г. Инвестиционная политика красноярского края: механизмы реализации, проблемы и пути совершенствования // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2015»;
2 Мамедова С. Г. Анализ процесса реализации в 2015 году плана мероприятий инвестиционной стратегии красноярского края на период до 2030 года // Электронный сборник международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Проспект Свободный - 2016».
1 Исследованы сущность, содержание и основные направления инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях.
2 Определены инвестиционные тенденции и проведена оценка уровня развития сектора малого бизнеса в России и Красноярском крае.
3 Выявлены проблемы и направления совершенствования инвестиционной политики Красноярского края как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
4 Разработана модель оценки инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и механизм её реализации.
5 Проведена оценка экономической эффективности реализации разработанной модели и внедрения предложенных на её основе мер поддержки малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Анализ особенностей инвестиционных процессов позволил выявить ряд проблем и определить инвестиционные тенденции.
Как в России, так и во всём мире в целом в 2014 году глобальные потоки ПИИ сократились. В 2014 году общий объем прямых иностранных инвестиций снизился на 16% до 1,23 трлн. долл., что в основном объяснялось неустойчивостью мировой экономики, непредсказуемостью политики для инвесторов и возросшими геополитическими рисками. Кроме того, наряду с новыми инвестициями имели место случаи изъятия значительных объемов ранее вложенных средств. Таким образом, непрочная ситуация на некоторых формирующихся рынках и риски, связанные с политической неопределенностью и региональной нестабильностью, отрицательно сказались на инвестиционных потоках.
В Красноярском крае также в последние годы наблюдается отрицательная динамика объёма инвестиций в основной капитал: по результатам 2013 года произошло снижение данного показателя на 1,2 % по результатам 2014 года - на 8,6 % по сравнению с предыдущим годом.
Сравнение уровня развития малого предпринимательства в России c другими странами показывает заметное отставание по ряду показателей. Так, доля малого и среднего бизнеса в ВВП во многих зарубежных странах составляет более 50% в то время как в России этот показатель сохраняется на уровне 20-21 %. Средний объем добавленной стоимости, производимой одним субъектом малого и среднего предпринимательства, заметно уступает уровню развитых стран.
Анализ формирования и реализации инвестиционной политики Красноярского края позволил выявить ряд «пробелов».
Во-первых, отсутствует механизм оценки эффективности инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности. Необходимо дополнить перечень индикаторов реализации инвестиционной стратегии
Во-вторых, при формировании инвестиционной стратегии не учитывается инфляционная составляющая экономики. Инфляция «съедает» часть инвестированного капитала, что снижает результативность инвестиционного процесса. Таким образом, необходимо понимать, что с течением времени должен обеспечиваться темп прироста инвестиций, превышающий темп инфляции.
При регулировании государственной властью в рамках инвестиционной политики той или иной меры, оказывающей влияние на деятельность предприятий, необходимо проектировать и учитывать ожидаемый экономический эффект. С этой целью была разработана модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Анализ деятельности предприятий лесной отрасли, проведённый с применением разработанной модели, показал, что в рамках инвестиционной политики актуальными и эффективными мерами поддержки предпринимательства являются введение налоговой льготы по налогу на прибыль предприятий и введение субсидии на возмещение части транспортных расходов по транспортировке продукции.
Оценка эффективности введения налоговой льготы по налогу на прибыль предприятий в рамках инвестиционной политики продемонстрировала положительный эффект введения льготы на налогу на прибыль в размере более 20 %. Введение льготы по налогу на прибыль в размере 40 % приводит к росту ВРП на 3 % и росту чистой прибыли предприятий в размере 1,1 %. Изменение налога на прибыль на 20 % в среднем приводит к изменению ВРП на 2-3 %.
Анализ эффективности введения такой меры инвестиционной политики, как субсидия на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции, показал, что прослеживается наиболее положительный эффект введения субсидии на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции в размере от 20 до 60 %. Введение субсидии на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции в размере 20 % приводит к росту ВРП, рассчитанного посредством суммирования потока доходов, на 2 % и росту ВРП, рассчитанного посредством суммирования добавленных стоимостей, на 3 %. Каждые 20 % субсидирования расходов на транспортировку продукции в среднем принесут прирост ВРП в размере 2-3 %. При этом рост чистой прибыли предприятий составляет 6 %.
Кроме того, предложенная модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса позволяет проследить и оценить эффект от изменения курса доллара. Сильная зависимость ВРП, ЧНП, ЧП от изменения курса доллара, с одной стороны, подчёркивает значительное и не всегда положительное влияние курса иностранной валюты на деятельность предприятий и, с другой стороны, даёт возможность получить существенный экономический эффект от внешнеэкономической деятельности экспортно ориентированных предприятий. С другой стороны, удорожание доллара как отрицательный эффект существенно перекрывает положительный эффект от инструментов субсидирования. Вновь создавать предприятия за счет иностранных кредитов становится практически невозможно. В такой ситуации при использовании заемных средств инструменты субсидий не приносят должного эффекта.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в разработке модели методики оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и моделировании на её основе мер методов и рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности практического применения разработанных методических подходов и практических рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики в деятельности региональных властных структур, государственных и муниципальных органов власти, ответственных за разработку и реализацию инвестиционной политики региона.
В новых экономических условиях на государственном уровне необходимо признание особой роли и ценности предпринимательства и частной инициативы как активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности.
Государство должно дать открытый, ясный и долговременный сигнал обществу, что предпринимательство — это благо для экономики России и для граждан.
2 Определены инвестиционные тенденции и проведена оценка уровня развития сектора малого бизнеса в России и Красноярском крае.
3 Выявлены проблемы и направления совершенствования инвестиционной политики Красноярского края как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
4 Разработана модель оценки инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и механизм её реализации.
5 Проведена оценка экономической эффективности реализации разработанной модели и внедрения предложенных на её основе мер поддержки малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Анализ особенностей инвестиционных процессов позволил выявить ряд проблем и определить инвестиционные тенденции.
Как в России, так и во всём мире в целом в 2014 году глобальные потоки ПИИ сократились. В 2014 году общий объем прямых иностранных инвестиций снизился на 16% до 1,23 трлн. долл., что в основном объяснялось неустойчивостью мировой экономики, непредсказуемостью политики для инвесторов и возросшими геополитическими рисками. Кроме того, наряду с новыми инвестициями имели место случаи изъятия значительных объемов ранее вложенных средств. Таким образом, непрочная ситуация на некоторых формирующихся рынках и риски, связанные с политической неопределенностью и региональной нестабильностью, отрицательно сказались на инвестиционных потоках.
В Красноярском крае также в последние годы наблюдается отрицательная динамика объёма инвестиций в основной капитал: по результатам 2013 года произошло снижение данного показателя на 1,2 % по результатам 2014 года - на 8,6 % по сравнению с предыдущим годом.
Сравнение уровня развития малого предпринимательства в России c другими странами показывает заметное отставание по ряду показателей. Так, доля малого и среднего бизнеса в ВВП во многих зарубежных странах составляет более 50% в то время как в России этот показатель сохраняется на уровне 20-21 %. Средний объем добавленной стоимости, производимой одним субъектом малого и среднего предпринимательства, заметно уступает уровню развитых стран.
Анализ формирования и реализации инвестиционной политики Красноярского края позволил выявить ряд «пробелов».
Во-первых, отсутствует механизм оценки эффективности инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности. Необходимо дополнить перечень индикаторов реализации инвестиционной стратегии
Во-вторых, при формировании инвестиционной стратегии не учитывается инфляционная составляющая экономики. Инфляция «съедает» часть инвестированного капитала, что снижает результативность инвестиционного процесса. Таким образом, необходимо понимать, что с течением времени должен обеспечиваться темп прироста инвестиций, превышающий темп инфляции.
При регулировании государственной властью в рамках инвестиционной политики той или иной меры, оказывающей влияние на деятельность предприятий, необходимо проектировать и учитывать ожидаемый экономический эффект. С этой целью была разработана модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса.
Анализ деятельности предприятий лесной отрасли, проведённый с применением разработанной модели, показал, что в рамках инвестиционной политики актуальными и эффективными мерами поддержки предпринимательства являются введение налоговой льготы по налогу на прибыль предприятий и введение субсидии на возмещение части транспортных расходов по транспортировке продукции.
Оценка эффективности введения налоговой льготы по налогу на прибыль предприятий в рамках инвестиционной политики продемонстрировала положительный эффект введения льготы на налогу на прибыль в размере более 20 %. Введение льготы по налогу на прибыль в размере 40 % приводит к росту ВРП на 3 % и росту чистой прибыли предприятий в размере 1,1 %. Изменение налога на прибыль на 20 % в среднем приводит к изменению ВРП на 2-3 %.
Анализ эффективности введения такой меры инвестиционной политики, как субсидия на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции, показал, что прослеживается наиболее положительный эффект введения субсидии на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции в размере от 20 до 60 %. Введение субсидии на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции в размере 20 % приводит к росту ВРП, рассчитанного посредством суммирования потока доходов, на 2 % и росту ВРП, рассчитанного посредством суммирования добавленных стоимостей, на 3 %. Каждые 20 % субсидирования расходов на транспортировку продукции в среднем принесут прирост ВРП в размере 2-3 %. При этом рост чистой прибыли предприятий составляет 6 %.
Кроме того, предложенная модель оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса позволяет проследить и оценить эффект от изменения курса доллара. Сильная зависимость ВРП, ЧНП, ЧП от изменения курса доллара, с одной стороны, подчёркивает значительное и не всегда положительное влияние курса иностранной валюты на деятельность предприятий и, с другой стороны, даёт возможность получить существенный экономический эффект от внешнеэкономической деятельности экспортно ориентированных предприятий. С другой стороны, удорожание доллара как отрицательный эффект существенно перекрывает положительный эффект от инструментов субсидирования. Вновь создавать предприятия за счет иностранных кредитов становится практически невозможно. В такой ситуации при использовании заемных средств инструменты субсидий не приносят должного эффекта.
Научная новизна магистерской диссертации состоит в разработке модели методики оценки реализации инвестиционной политики как инструмента экстенсивного развития малого бизнеса и моделировании на её основе мер методов и рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики.
Практическая значимость исследования состоит в возможности практического применения разработанных методических подходов и практических рекомендаций по поддержке малого бизнеса в рамках инвестиционной политики в деятельности региональных властных структур, государственных и муниципальных органов власти, ответственных за разработку и реализацию инвестиционной политики региона.
В новых экономических условиях на государственном уровне необходимо признание особой роли и ценности предпринимательства и частной инициативы как активной созидательной силы общества, внутреннего ресурса долгосрочного экономического роста, повышения благосостояния, качества жизни и обеспечения национальной безопасности.
Государство должно дать открытый, ясный и долговременный сигнал обществу, что предпринимательство — это благо для экономики России и для граждан.
Подобные работы
- ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2020 - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНКИНГ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
НА РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Инновационный кластер как фактор пространственного развития региона (на примере РТ)
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ДЕТЕРМИНАНТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИННОВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017



