Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края

Работа №22909

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы правового статуса законодательного
органа субъекта Российской Федерации 6-32
1.1. Понятие правового статуса законодательного органа 6-9
1.2. Структура (элементы) правового статуса 10-32
Глава 2. Законодательное Собрание Красноярского края: внутренняя структура, законодательный процесс, иные формы работы 33-70
2.1. Советский период формирования законодательного
(представительного) органа в Красноярском крае 33-39
2.2. Законодательное Собрание Красноярского края на современном этапе развития 40-53
2.3. Сравнительное исследование правового статуса и деятельности Краевого Совета народных депутатов и Законодательного Собрания Красноярского края 54-70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71-72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73-79

В 1993-1994 годах новые представительные органы государственной власти краев и областей Российской Федерации пришли на смену Советам народных депутатов. Была определена роль, место и функции органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, их компетенция и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительной властью. В сознании людей произошли масштабные изменения. Вся наша законодательная база начала строится с учетом волеизлияния людей, произошло формирование надежного каркаса демократического общества.
Процесс формирования законодательной (представительной) власти в Красноярском крае проходил в рамках созданной к концу 1993 года правовой базы, направленной на организацию принципиально новых структур власти.
Законодательное Собрание Красноярского края сегодня является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края. История его формирования и развития прошла лишь двадцатилетний рубеж, однако за плечами остался опыт и первой Государственной Думы в Российской империи и опыт Красноярского краевого Совета народных депутатов.
В основе законотворческой деятельности Законодательного Собрания Красноярского края, как и прежде, остаются вопросы регулирования правовых отношений в бюджетной и финансовой сфере, системе налогообложения и собственности. В государственном строительстве - законодательное обеспечение системы органов государственной власти и местного самоуправления. В социальной политике - здравоохранение, образование, занятость и защита малообеспеченных слоев населения.
Таким образом, Законодательное Собрание Красноярского края рассматривает и решает самые важные вопросы и проблемы практически во всех сферах жизни, которые касаются каждого жителя
В настоящей дипломной работе рассматривается правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края, а также предлагаются варианты практического применения опыта работы Краевого Совета народных депутатов края для решения некоторых проблем, связанных с повышением качества и эффективности работы Законодательного Собрания края.
Объектом дипломной работы является совокупность общественных отношений, характеризующие правовой статус Законодательного Собрания Красноярского края.
Предмет исследования составляют теоретико-правовые и нормативные основы правового статуса Законодательного Собрания Красноярского края.
Опыт работы Краевого Совета народных депутатов и возможность его практического применения в работе Законодательного Собрания Красноярского края, в том числе, при совершенствовании региональной нормативно-правовой базы.
Цель работы заключается в комплексном анализе правового статуса Законодательного Собрания Красноярского края, сравнительном исследование правового статуса и работы Краевого Совета народных депутатов края и Законодательного Собрания Красноярского края, а также выявление положительного опыта работы Совета и возможности его практического применения в современной действительности, что, в свою очередь, будет способствовать совершенствованию и большей эффективности практической деятельности Законодательного Собрания края.
Задачи:
1. Дать определение и раскрыть содержание правового статуса законодательного (представительного) органа государственной власти.
2. Дать определение и раскрыть содержание правового статуса Законодательного Собрания Красноярского края: внутренней структуры, законодательного процесса.
3. Проанализировать основные тенденции развития Законодательного Собрания Красноярского края.
4. Провести сравнительный анализ правового статуса и деятельности Краевого Совета народных депутатов и Законодательного Собрания Красноярского края.
5. Выявить варианты практического применения опыта работы Краевого Совета народных депутатов края в работе Законодательного Собрания края.
Общая структура дипломной работы соответствует поставленной цели и сформулированным в соответствии с ней задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Законодательное Собрание Красноярского края, является с одной стороны абсолютно новым органом государственной власти, с другой стороны - историческим правопреемником существовавших ранее представительных органов в нашем регионе.
История его развития многогранна и интересна. Путь длинною в 120 лет, от Государственной Думы до Законодательного Собрания Красноярского края, наш регион прошел, пусть и не всегда гладко, но тот конечный результат, который мы получили сегодня, по моему мнению, является достойным наследием в системе представительных органов нашей страны. При этом работа Законодательного Собрания Красноярского края неоднократно признавалась эффективной и одной из самых продуктивных в России.
Организация регионального парламента и его конституционно¬правовой статус определены, с одной стороны императивными предписаниями на федеральном уровне (Конституция Российской Федерации, федеральные законы), а также нормами, содержащими либо устанавливающими определенные пределы, в рамках которых субъектам РФ позволяется осуществлять собственное правовое регулирование (конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ).
Однако, с целью повышения эффективности работы, а также совершенствования законодательного (представительного) органа в нашем регионе, было бы полезно перенять опыт работы существовавшего ранее Краевой Совет народных депутатов. В частности представляется положительным восстановление института народного контроля, зарекомендовавшего себя как действенный механизм, способствующий развитию государства, адаптировав его к современной действительности.
Безусловным плюсом советской системы был также и тот факт, что трудовые коллективы всегда знали своих депутатов лично. Выдвижение кандидатов в депутаты от трудовых коллективов проходило на собрании, где должно было присутствовать более половины работающих организации.
Возможность отзыва депутата избирателями также представляется важнейшим инструментом становления правового государства, в котором народ действительно, а не номинально, является источником власти в стране. Подобный механизм позволит населению на деле контролировать власть в установленном законом порядке, повысит гражданское самосознание людей, укрепит доверие к государственной власти.
Представляется логичным принятие в Красноярском крае нормативно-правового акта о порядке отзыва депутатов избирателями. Отсутствие подобного механизма на федеральном уровне сковывает развитие этой практики в остальных субъектах федерации.



1. Конституция РСФСР 1978 г. в редакции от 12 апреля 1978 г.
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
3. Закон РСФСР от 27.10.1960 "О порядке отзыва депутата местного Совета народных депутатов РСФСР"
4. Закон Российской Федерации «О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» от 5 марта 1992 года.
5. Указы Президента Российской Федерации от 21 сентября 1993 г. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации», от 22 октября 1993 г. № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» и от 27 октября 1993 г. № 1765 «Об утверждении Основных положений о выборах в представительные органы государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа».
6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
7. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июня 2000 г. № 91-О по запросу Правительства Республики Ингушетия о проверке конституционности части первой статьи 2, статей 5, 6, 7, 8, пункта 2 статьи 9, статьи 21 и пункта 4 статьи 23 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.12.1996 N 21-П «По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 года «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы»
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. N 8- П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 29 октября 2010 г. n 19-п «По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона».
11. Устав Красноярского края, утвержденный закон Красноярского края от 5 июня 2008 года № 5-1777.
12. Уставный закон Красноярского края от 29 января 2009 г. № 8-2864 «О Законодательном Собрании Красноярского края».
13. Уставный закон Красноярского края от 21.04.2011№ 12-5778 «О выборах депутатов Законодательного Собрания Красноярского края».
14. Закона Красноярского края от 14 мая 2007 года № 1-18 «О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края».
15. Регламент Законодательного Собрания Красноярского края, утвержденный Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края № 8-2963П от 19 февраля 2009 г.
16. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края № 2-21П от 30.06.1994 «О плане законопроектных работ Законодательного Собрания края на 1994 год».
17. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 28.12.2011 №1-6П «Об Образовании Комитетов Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва».
18. Постановление Законодательного Собрания от 28.12.2011 № 1- 8П «Об утверждении состава комитетов Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва».
19. Постановление Законодательного Собрания от 14 мая 2007 г. № 1-20П «Об Аппарате Законодательного Собрания Красноярского края».
20. Постановление Законодательного Собрания края от 27 октября 2005 г. № 16-3965П «Об Утверждении Положений об управлениях, об отделе кадров и гражданской службы Законодательного Собрания края».
21. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 14 мая 2007 г. № 1-19П Положение «О помощниках депутата Законодательного Собрания Красноярского края».
22. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19 февраля 2009 г. № 8-2999п «Об утверждении правил депутатской этики».
23. Постановление Законодательного Собрания края от 13.11.2014 № 7-2679П «О создании комиссий законодательного собрания Красноярского края».
24. Распоряжение исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания Красноярского края от 16.07.2008 № 985-к утвержден «Служебный распорядок Законодательного Собрания Красноярского края».
25. Постановление Законодательного Собрания Красноярского края
от 28.12.2011 №1-7П «О фракциях в Законодательном Собрании Красноярского края».
26. Постановление администрации Красноярского края от 17 ноября 1993 г. № 506-П «О вопросах представительной власти края».
27. Решение Красноярского краевого Совета народных депутатов от 1 марта 1991 года «О регламенте краевого совета народных депутатов двадцать первого созыва».
Специальная литература
1. Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь, М., 2000. - С. 559.
2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. Т. 1. - М. 2014.- C. 809-828.
3. Авакьян С.А. Введение / Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран / под ред. С.А. Авакьяна - М. Изд-во МГУ, 2001. С. 21
4. Авакьян С.А. Проблемы народного представительства в Российской Федерации // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / под общ. ред. С.А. Авакьяна. М., 1998. - С. 5-12.
5. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права М. - 1998 С. 519
6. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. - М., 2006. - С. 657.
7. Богданова Н.А. Категория статуса в конституционном праве // Вестник Московского университета. Сер 11. Право - 1998 № 3 С 14-19.
8. Габричидзе Б.Н. Конституционный статус органов Советского государства. - М., 1982 С. 184
9. Канин С.В. Местное управление и самоуправление в Енисейской губернии в 1917-1919 гг. // Парламентаризм в России: исторический опыт и современные проблемы С 174.
10. Князева Е.Н. Императивный мандат // Парламентаризм в России: исторический опыт и современные проблемы С 219-220
11. Лукьянов А.И. Парламентаризм в России (вопросы истории, теории и практики): курс лекций С 19.
12. Лекции по общему государственному праву - автор Кокошкин Ф.Ф. 1912 год, С 232.
13. Окулич И.П., Павлов П.В. Проблемы эффективности деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Челябинск, 2004 С. 208
14. Путинцева М.А. Состав Законодательного Собрания
Красноярского края первого созыва (1994-1997 гг.) // Парламентаризм в России: исторический опыт и современные проблемы С 253-258.
15. Прядко И.А. Красноярский совет и городская дума как выборные органы власти и местного самоуправления в условиях политического противостояния 1917-1918 гг. // Парламентаризм в России: исторический опыт и современные проблемы С 170-173.
16. Романовский Г.Б. Государственная власть в субъектах Российской Федерации: понятие, организация, принципы: монография / Под ред. д.ю.н.. - Юрлитинформ, 2016. - 288 с.
17. Августовская революция 1991 года и Красноярье // URL: http://www.krasrab.Com/archive/2011/08/18/03/view_article
18. Вся власть Советам // URL:
http ://www. sobranie. info/100/chapter_2.php
19. Информационный портал Право.ру // URL: https://pravo.ru/news/view/95207/
20. Информационный бюллетень «Выборы и референдум в Российской Федерации. Красноярский край 1993-2008».
21. Официальный сайт Архивы Красноярского края // URL: http://xn—sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.xn--p1ai/gosudarstvennyi-arkh/deyatelnost/vystavki/65 статья «Представительная власть в Сибири».
22. Официальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края // URL:http://www.sobranie.info/.
23. Представительная власть в Сибири // URL:http://xn—-7sbbimrdkb3alvdfgd8eufwc.xnp1ai/gosudarstvennyiarkh/deyatelnost/vystavki/65
24. Электронный журнал «Право.ru» // URL:
https://pravo.ru/news/view/95207/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ