Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий повышения эффективности стратегического управления организации (на примере ООО «Энергия» в п. Хатанга)

Работа №22907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
598
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Исследование стратегии функционирования организаций на рынке
производственных услуг 7
1.1 Проблемы и особенности деятельности ООО «Энергия» в системе
производственной инфраструктуры п. Хатанга 7
1.2 Анализ стратегического управления в отечественном и зарубежном
менеджменте организации 15
2 Стратегический анализ деятельности ООО «Энергия» в п. Хатанга 30
2.1 Анализ внутренней и внешней среды ООО «Энергия» в п. Хатанга на
рынке услуг 30
2.2 Оценка внутреннего потенциала и финансовой результативности
направлений деятельности ООО «Энергия» в п. Хатанга 45
3 Разработка мероприятий повышения эффективности стратегического
управления ООО «Энергия» в п. Хатанга 58
3.1 Разработка мероприятий по увеличению доходности видов деятельности
ООО «Энергия» в п. Хатанга 58
3.2 Совершенствование кадрового потенциала и построение системы
мотивации в организации 64
3.3 Эффективность внедрения стратегии управления ООО «Энергия» в п.
Хатанга 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81


Проблема стратегического управления становится очень актуальной в условиях повышения нестабильности условий работы предприятий. Недостаточная проработка процесса стратегического управления, неподготовленность руководителей разного уровня к принятию обоснованных, взвешенных и обдуманных решений ведет к таким явлениям, как разрыв хозяйственных связей, невыполнение договорных обязательств, взаимные неплатежи, снижение инвестиционной активности, замедление темпов НТП.
На большинстве предприятий часть проблем, требующих стратегического реагирования, ускользает от внимания руководителей. В первую очередь вопросы маркетинга, взаимосвязи предприятия с потребителями и поставщиками. Система принятия решений нуждается в повышении роли стратегического управления. Качество стратегических решений служит серьезным препятствием в реализации потенциала предприятия и эффективного использования ресурсов. В связи с этим необходимо определить основные направления стратегического менеджмента при этом оценив ситуацию на рынке.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем со¬стоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблем, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Красноярский край - второй по площади субъект Российской Федерации, занимает 2366,8 тыс. кв. км (или 13, 86% территории страны), кроме того, он занимает одно из ведущих мест в России по запасам минеральных ресурсов и полезных ископаемых, основные месторождения которых сосредоточены в районах крайнего Севера (цветные металлы, углеводородное сырье). Климат северной части края особенно суров. Однако, задачи промышленного освоения этих территорий повышения требования к инфраструктуре в первую очередь к транспортной и энергетической.
Объектом исследования в дипломном проекте является ООО «Энергия» - предприятие, преобразованное из МУП «Хатанга-Энергия» и созданное для обеспечения электрической энергией потребителей села Хатанга.
Актуальность данной темы для организации определяется тем, что финансовые результаты деятельности недостаточны для продолжения операционной деятельности, ограничен объем оказываемых услуг, неэффективна кадровая политика.
Целью дипломного проекта является разработка мероприятий повышения эффективности стратегического управления организации.
В дипломном проекте поставлены следующие задачи:
- проанализировать опыт стратегического управления организации ООО «Энергия» в п. Хатанга;
- выявить проблемы стратегического управления в экономике ООО «Энергия» п. Хатанга;
- исследовать внешнюю и внутреннюю среду организации;
- разработать стратегические направления деятельности организации;
- оценить эффективность мероприятий по повышению эффективности стратегического управления ООО "Энергия" в п. Хатанга.
Методами исследования являются сравнительный, графический, коэффициентный и др.
Информационная база исследования представлена материалами федеральной и краевой служб статистики, данными программ социально-экономического развития Таймырского муниципального района, уставными документами и отчетностью за 2014 - 2015 гг. ООО «Энергия», материалами отечественных и зарубежных ученых, прочими источниками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Значение стратегического управления, позволяющего компаниям выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию организации к быстро меняющейся окружающей среде.
Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более ясным становится факт, что преимущества в конкурентной борьбе получает более быстрый. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых, зачастую совершенно неожиданных возможностей для осуществления бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
В результате проведенного исследования было определено, что ООО «Энергия» в своей деятельности находится под существенным влиянием экономических, технологических и экологических факторов. Влияние социально-экономических факторов признано наиболее сильными. Эти факторы принимают во внимание темп роста экономики муниципального района, которые в последние два года замедлились, демографическую ситуацию, которая характеризуется оттоком населения, невысокими средними доходами и прожиточным минимумом, которые делают потребителей чувствительными к изменению цен и тарифов, другими факторами. Важными технологическим факторами стали степень износа основных фондов отрасли, инвестиции на техническое перевооружение. К процессу, стимулирующему стратегическое развитие ООО «Энергия», можно отнести наличие муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных учреждений п. Хатанга.
Анализ внутренней среды позволяется делать выводы о том, у предприятия сложился круг постоянных потребителей, главным образом, население и бюджетные учреждения образования, медицины, социальной защиты. Значительного давления конкурентов предприятие не испытывает. Высока зависимость от поставщиков топлива.
Оценивая внутренний потенциал нужно сказать о том, что прибыль от продаж у предприятия отрицательная, что компенсируется поступлениями из бюджета на оплату выпадающих доходов. Чистая прибыль только в 2014 году стала отрицательной. Коэффициенты ликвидности ниже нормы. Финансовая ситуация на предприятии может быть охарактеризована как нормальная. Но существует финансовый риск структуры капитала, т.е. доля собственного капитала находится на уровне 21%.
Результаты оценки систем маркетинга, управления кадрами, производства и финансов также показали, что необходимо их дальнейшее совершенствование.
В качестве мероприятий по совершенствованию стратегического управления определены два: разработка программы совершенствования тарифной политики и программа по совершенствованию кадрового потенциала и построение системы мотивации в организации. Также в проекте определены основные этапы разработки этих программ и дана оценка их эффективности в рамках KPI.



1. Постановление администрации сельского поселения Хатанга № 155-П от 15.11.2013 г. «Об утверждении муниципальной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Хатанга» на период 2014 - 2016 гг. (в ред. Постановления администрации сельского поселения Хатанга от 23.04.2014 № 058-П и от 25.06.2014 № 098-П)
2. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - М:. Издательство Гревцова, 2011. - 264 с.
3. Арустамов, Э. Организация предпринимательской деятельности / Э. Арустамов, А. Пахомкин, Т. Митрофанов. - М. : Дашков и Ко, 2009. - 336 с.
4. Баздникин, А. Цены и ценообразование. Учебник / А. Баздникин. - М.: Юрайт, 2016. - 370 с.
5. Балаева, О. Управление организациями сферы услуг / О. Балаева, М. Предводителева. - М.: Высшая школа экономики (ГУ), 2010. - 160 с.
6. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебник / Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. - 220 с.
7. Волков, О.И. Экономика предприятия: Курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
8. Волкова, О.А. Место маркетингового анализа в системе маркетинговых исследований и комплексного экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов / О.А. Волкова // Экономические и гуманитарные науки. - 2010. - № 4. - С. 50-54.
9. Гогина, Г.Н. Практикум по экономическому анализу: учебник / Г.Н. Гогина, С.П. Сюлина. - Самара: Самарская гуманитарная академия, 2006. - 124 с.
10. Голубков, Е. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум / Е. Голубков. - М.: Юрайт, 2015. - 292 с.
11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - М.: Современная школа, 2010. - 635 с.
12. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов. - М: Проспект, 2013. - 638 с.
13. Ершова, С.В. Применение статистических методов в экономическом анализе / С.В. Ершова // Инновационная наука. - 2016. - № 5-1. - С. 64-67.
14.Зенкина И.В. Теория экономического анализа. Учебное пособие. М.: - Высшее образование, 2011. - 208 с.
15. Измалкова, С.А. Экономический анализ. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия: учебник / С.А. Измалкова. - Орел: Госуниверси- тет УНПК, 2011. - 260 с.
16. Казначевская, Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
17. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий) / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2014. - 352 с.
18. Коршунов, В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика / В. Коршунов. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
19. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Ьергер, Н. Бикхофф. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 с.
20. Красноярский край в цифрах. 2013, 2014: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2014. - 158 с.
21. Красноярский краевой статистический ежегодник, 2014: Стат.сб. / Красноярскстат. - Красноярск, 2014. - 518 с.
22. Красноярский край: официальный портал. - Режим доступа
http: //www.krskstate.ru/
23. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. - 499 с.
24.Косьмин, А.Т., Свинтицкий Н.С., Косьмина Е.Ю. Менеджмент. Учебник. —М.: Академия, 2014. — 208 с.
25. Липсиц, И. Ценообразование. Учебник и практикум / И. Липсиц. - М.: Юрайт, 2016. - 368 с.
26. Лукьянова, Н.Ю. Методика анализа маркетинговой среды предприятия / Н.Ю. Лукьянова // Молодой учебный. - 2014. - № 7-1. - С. 24-27.
27. Любушин Н.П. Экономический анализ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 576 с.
28. Любушин Н.П. Экономика организации. - М.: КноРус, 2011. - 304 с.
29. Маркин Ю. Экономический анализ. - М.: Омега-Л, 2011. - 456 с.
30. Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). Учебник. - М.: Проспект, 2014. - 304 с.
31. Никонова, Н.В. Критерии маркетингового анализа деятельности организации / Н.В. Никонова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2010. - № 15-1. - С. 111-116.
32. Никонова, Н.В. Методология маркетингового анализа / Н.В. Никонова // Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2012. - № 1. - С. 68-71.
33. Панов, М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI / М. Панов. - М.: Инфра-М, 2016. - 256 с.
34. Парахина, В. Стратегический менеджмент / В. Парахина, Д. Максименко, Панасенко С. - м.: КноРус, 2013. - 496 с.
35. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. - М.: Эксмо-Пресс, 2010. - 704 с.
36. Почепцов, Г. Стратегический анализ / Г. Почепцов. - М.: РИФ, 2014. - 334 с.
37. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2013: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2013. - 990 с.
38. Романовская, Е.В. Анализ и характеристика инструментов маркетингового анализа / Е.В. Романовская // Экономика и социум. - 2014. - № 2-5. - С. 1388-1391.
39 . Российский статистический ежегодник. 2015: Стат.сб./Росстат. - Р76 М., 2015. - 728 с.
40. Савицкая Г.В. Экономический анализ. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 656 с.
41. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия). - М.: Юрайт, 2013. - 672 с.
42 . Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности пред¬приятия. Учебник для ВУЗов. - М.: Инфра-М, 2011. - 384 с.
43. Солдатова, А.В. Метод сравнения в экономическом анализе маркетинговой деятельности / А.В. Солдатова // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2014. - № 7 (74) . - С. 69-72
44. Сюлина, С.П. Об анализе ценовой политики как направлении маркетингового анализа / С.П. Сюлина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2010. - № 2. - С. 288-291.
45. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю. - Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/
46. Толстых, Т.О. Маркетинговый подход к анализу конкурентных преимуществ предприятия / Т.О. Толстых // Международная торговля и торговая политика. - 2010. - № 6. - С. 89-93.
47. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
48. Федеральная служба государственной статистики «Экономические и социальные показатели районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в 2000-2013 годах»
49. http: //www.krskstate.ru/
50. http://hatanga24.ru/
51. http://taimyr24.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ