Введение J
1 Концепция предприятий общественного питания
1.1 Подходы к понятию концепции *
I. 2 Деятельность организаций по разработке концепций предприятий питания на примере компании «ArtPeopleGroup» (г.Москва) 18
1. 3 Примеры концептуальных предприятий общественного питания 23
2 Анализ концепции кафе при гостинице «Полеп> 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы 29
2.2 Анализ концепции кафе «Братья Райт».. 31
3 Разработка и продвижение концепции кафе «Братья Райт» 46
3 .1 Выбор темы интерьеров и планировочных решений. . 46
3.2 Рекомендации по разработке сервисных конкурентных преимуществ 54
3.3 Привлечение посетителей с использованием PR-технологий 58
3.4 Предложения по разработке сайта кафе 62
3.5 Внедрение программы лояльности 64
Заключение Список использованных источников
В последние годы в Российской федерации наблюдается интенсивное развитие индустрии общественного питания. Это вызвано глобальными экономическими переменами, которые обеспечили возрождение отечественного ресторанного бизнеса. Неоднозначно оцениваемые процессы приватизации привели к смене формы собственности многочисленных кафе, ресторанов, отличавшихся ограниченным ассортиментом и ненавязчивым сервисом. Между предприятиями стала возникать реальная конкуренция за прибыль, то есть за потребителя, готового оплачивать оригинальный интерьер и настоящий сервис. Вследствие этого в нашей стране постепенно стал возрождаться реально действующий ресторанный рынок, подчиняющийся экономическим законам спроса и предложения и конкуренции. При этом процесс государственного регулирования предприятий общественного питания начал осуществляться цивилизованными правовыми методам, на основе существующих нормативно-правовых актов, а не устаревшими административными запретами - зачастую грубыми.
Рыночные отношения ясно дали понять владельцам заведений общественного питания, что потребитель стал центральной фигурой, вокруг которой разворачивается ресторанный бизнес. Подобное состояние рынка потребовало создания новых форм воздействия на процессы, происходящие внутри индустрии общественного питания, защиты потребителей от небезопасных товаров и услуг.
Радикальные экономические реформы создали объективные условия для дальнейшего развития ресторанного бизнеса в России.
На сегодняшний день ресторанный бизнес - это интегрированная сфера предпринимательской деятельности, связанная с организацией производства и управления рестораном и направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразной здоровой и вкусной пище, сервисных услугах. А также получения прибыли.
Основными тенденциями в ресторанном бизнесе сегодня являются:
1) создание позитивного отношения о заведении среди постоянных потребителей и их «удержание»;
2) привлечение новых клиентов;
3) формирование заведениями благоприятного имиджа;
4) своевременные расчеты с поставщиками;
5) расширение спектра оказываемых услуг.
Сегодня успех любого ресторана, кафе, бара и прочих заведений напрямую зависит от наличия удобного месторасположения,
профессионального менеджмента, современной кухни, безупречного сервиса, оригинального интерьера, широкого ассортимента предлагаемых блюд, приемлемых для потребителя цен.
Организацию решения всех вышеперечисленных задач объединяет в себе такое понятие как «концепция предприятий общественного питания».
Концепция - это пошаговая инструкция создания успешного предприятия как бизнеса, подробная разработка всех его составляющих.
Оформленная концепция позволяет получить, в итоге, тот продукт в виде готового заведения, который задуман, скоординировать работу всех участников его создания - от проектировщиков и дизайнеров до поставщиков оборудования и продукции.
Целью данной бакалаврской работы является:
1) Всесторонний анализ понятия концепции и выявление его составляющих;
2) Изучение концепции и анализ реально действующего предприятия общественного питания - кафе при гостинице «Полет» в г.Красноярске;
3) Выявление недостатков в концепции изучаемого предприятия;
4) Разработка вариантов устранения выявленных недостатков.
Объект исследования - кафе «Братья Райт» при гостинице «Полет».
Субъект исследования - совершенствование концепции с целью повышения качества обслуживания, увеличения потока потребителей.
Представленная бакалаврская работa посвящена разработке и продвижению концепции кафе «Братья Райт» при гостинице «Полет» с целью расширения целевой аудитории. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.
Первая группа проблем, рассмотренных в бакалаврской работе, связана с исследованием теоретических подходов к формированию и разработке концепций в ресторанном бизнесе.
Проведен анализ концепций предприятий: ресторана «mama Roma», бара «Булгаков», ресторана «Купеческий» г. Красноярска, ресторана «WhiteRabbit», который на сегодняшний день занимает 23 место в списке 50 лучших ресторанов мира.
Проведен анализ тематики и всех элементов концепции изучаемого кафе «Братья Райт», которые непосредственно видны потенциальным клиентам и должны служить средством их привлечения в заведение и сделан вывод - выбранный сюжет предприятия является очень оригинальным и интересным. Но, к сожалению, основным выводом является следующее: все рассмотренные элементы тематики изучаемого кафе не соответствуют выбранному названию.
Исходя из этого, в целях привлечения клиентов и увеличения объемов продаж, предложено разработать концепцию изучаемого кафе «Братья Райт» с стиле американской таверны начала 20 века, так как именно таверна была одной из самых популярных форм организации предприятий общественного питания тех лет.
Началом создания нового интерьера должно послужить переоформление входа в здание и внутреннее переоборудование помещений приемной, обеденной и банкетной группы.
Предложен дизайн меню в соответствии с тематикой, в каждый раздел которого добавлены блюда традиционной Американской кухни начала прошлого столетия.
Особое внимание обращено ни нематериальную составляющую качества сервиса - работу обслуживающего персонала с гостями. Качественное обслуживание в кафе «Бритья Райт» - это единственное стратегическое решение, позволяющее опередить конкурентов. В этих целях предложения для культуры сервиса.
Главной целью PR (PublicRelations) является установление связей с общественностью, привлечение посетителей и их удержание.
Новая PR-компания концептуального кафе «Братья Рийт» будет заключаться в проработке элементов, формирующих социальное признание общественности и потребителей.
1. Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1997 №490 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
2. Об утверждении профессионального стандарта «Официант/бармен» [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда Российской Федерации от, 01.12 2015 №910 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
3. Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями [Электронный ресурс]: приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 1 06.2014 №1215 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultanr.nj
4. Об утверждении Единого тарифно-классификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: «Торговля и общественное питание» [Электронный ресурс]: постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.03.2004 №30 Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://base.consultant.ru
5. ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. - Введ.01.01,2016 - Москва: Стандартинформ, 2014. - 16 с.
6. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
- Введ.01.01.2016 — Москва: Стандартинформ, 2014. — 16 с.
7. ГОСТ Р55319-2012 Услуги средств размещения. Общие требования к специализированным средствам размещения. - Введ.01.01.2014 - Москва: Стандарминформl 2014. -18 с.
8. ГОСТ Р 55817-2013 Услуги средств размещения Общие требования к индивидуальным средствам размещения - Введ. 01.09.2015 - Москва: Стандиртияфсрм, 2015. - 15с.
9. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуилизирояинния редакция СНиП 31-06-2009 (с Изменениями №1) [Электронный ресурс]: утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2014 №635/10. // Электронный фонд правовой и ясрмитиянс-техяолсгuческсй документации. - Режим доступа: http://doc3.cntd. ni/documeni/l 200092705
10 Арбуэояи,Н-Ю- Технология и организация гостиничных услут: учебное пособие для студентов вузов / Н.Ю. Арбузова - Москва: Академия, 2009 — 224с.
11. Архипов, В. Ресторанное дело: ассортимент, технология и управлении качеством в современном ресторане: учебное пособие / В-Архипся, ^Иванникова, А. Архипова. - Москва: Фирма «ИЙКОС», Центр учебной литературы, 2007. - 382 с.
12. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Кик достичь безупречного сервиса / Е.А-Балишсяа. - Москва Вершина, 2005. — 176 с.
13. Бришнов, Д-Г-Эксясмики гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д.Г Бришяов - Москва: ФЛИНТА, 2013. — 224с
14. Велидинскяй, ВТ. Гостиничное дело: учебное пособии, 2-И изд., перераб. и доп. Стандарт 3-го поколения (ФГОС ВО) / В.Г Нелединский. - Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 336 с.
15. Волкова, И.В. Ресторанное дило. Самая полная энциклопедия от Люсьсни Оливье до Аркадия Новикова / И.В.Волксви. - Москва: Астрель: Русь Олимп, 2009. - 543 с.
16. Главчеви, С.И. Оргияизация производства и обслуживания в ресторанах и бирах: учебной пособие / СИ. Гливчеви, Л.Е.Чередниченко- Сиякт-Петирбург.: Троицкий мост, 2012. - 208 с.
Москва, Ресторанные ведомости 2016. - 224 с.
18. ЛаЧко, О.Т. Сервисна! деятельность: учебное пособив для вузов / О.Т.ЛаЧка. - Москва: Академия, 2009. -287 с.
19. Марвин, Б, Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане / Б. Марвин - Москва: Издательство Жигуль^ого, 2002г.- 216 с.
20. Мароlав, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учебник для студентов вузов / М.А.Морозов, Н ^Морозова - 6-В изд., перераб. — Москва: Академия, 2008. — 238 с.
21. Мвдлик, С. Гостиничный бизнес /С. Мвдлик, X Инграм Москва: Юнити- Дана, 2012. - 224 с.
22. Назаров, О. 33 хитрости ресторанного бизнеса / О.Назаров. - Москва: Ресторанные ввлаlтости, 2008. - 256 с.
23.Основы индустрии гостеприимства: учебное пособие / Д.И. Елкяиавя, Д.А. Осипов, В.В.Рамянав, Е.В.Ссракина-Москвя: Дашков и Ко, 2010. - 248 с.
24. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рестораны / Г.А. Папирян. - Москва: Экономика, 2000. - 207 с.
25. Пахомова, Д.А. PR-МВНРДЖМВНТ в ресторанном бизнесе / Экономическая наука и практика: материалы мвждуняр.няуч,канф, (г.Чита, февраль 2012 г.) - Чита; 2012. - с.123-125.
26. Профессиональные стандарты (Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //base .consultants
27. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха /Л.С.Кучер, Л М.Шкурамова, С.Л.Ефимов, Т.И.Гол;^1б^1^1а- Москва: Росконсульт, 2002.-468 с.
28. Томис, К.Э. «Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / К-Э.Тсмис- - Москва: Рссксясульт, 1999. - 272 с.
29. Уокер, Д Введение в гостеприимство / Джокер. - Москва: ЮНИТИ, 2002. - 607 с.
30. Администрация Советского района ^Красноярски [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkrsk-ru/cily/areas/sov/Pageз/зtal aspx
31. Бир «Булгаков» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.barbuigakov.ru/o-bare/
32. Гостиница «Полет» [Электронный — Режим доступа;
htlp://www-holelpolel-ru/bankelnyj -zal
33. Дизийя и виды меню ресторана [Электронный ресурс] // Мир Ресторатора. Портал ресторанного, гсстиничногс и туристического бизнеса. — Режим доступа: hllp.r//mir-reзloratora ru/?p=773
34. Компания «АртПипл Групп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ^/www.ertpeople.ru/company/
35. Компания «ДвиГис» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
hnp://info.2gi3.ru/u('a;compaiy/ne,w<3'2gis-'vya3nii-lk^<-iizmeniiliya-ob3hchepit
36. Компания «Палтусов» [Электронный р^урсЬ - Режим доступа:
http ://www-pa-lusov .ru/re-toran.:
37. Уестсрин «Купеческий» [Электрсннрй рихурк:]. - Режим доступа:
http://wwW]kupeche-ki-ru/
38. Ресторан «мша Рома» [Электронный рекури]]. - Режим доступа: