Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование конкурентной стратегии предприятия сферы услуг» на материалах ООО «Сиблес»

Работа №22878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
514
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ТЕНДЕНЦИИ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ 6
1.1 Научные и методические подходы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг 6
1.2 Организационные нововведения как фактор повышения
конкурентоспособности сферы услуг 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88


Конкуренция в условиях интеграции России в мировое экономическое пространство является естественной и необходимой формой взаимодействия предпринимательских структур, людей, сообществ, власти и предопределена их различным положением на рынке, целями и интересами. Конкуренция на современном этапе развития страны стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, в которой предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. В новых условиях конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, необходимо обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке.
В целях обеспечения конкурентных преимуществ каждой предпринимательской структуре необходимо правильно разработать и грамотно реализовать конкурентную стратегию. Для понимания механизма конкуренции большое значение имеет правильная идентификация причин, за счет которых удается обойти конкурентов, то есть причин и источников конкурентных преимуществ. Возникновение конкурентных преимуществ обусловлено изменением концепции маркетинга, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск таких конкурентных преимуществ, которые обеспечивали бы устойчивое развитие организации и лояльность потребителей.
В настоящее время данная проблема очень актуальна для компании ООО «СибЛес», которая и является объектом исследования данной бакалаврской работы.
Целью бакалаврской работы является разработка проекта повышения конкурентоспособности ООО «СибЛес» в современных условиях.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
- изучить научные и методические подходы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг;
- рассмотреть организационные нововведения как фактор повышения конкурентоспособности сферы услуг;
- провести диагностику организационной среды предприятия ООО «СибЛес»;
- оценить внешние составляющие конкурентоспособности ООО «СибЛес»;
- провести анализ внутренних составляющих конкурентоспособности ООО «СибЛес»
- провести анализ принципов, показателей, методов к выбору конкурентоспособного варианта развития ООО «СибЛес»;
- разработать программно-целевой подход к формированию конкурентоспособности ООО «СибЛес» на основе организационных новвоведений;
- провести социально-экономическую оценку эффективности
программы по формированию конкурентоспособности ООО «СибЛес» на основе организационных новвоведений.
Теоретической основой исследования по разработке конкурентных стратегий явились научные труды классиков теории маркетинга И. Ансоффа, Г.Л. Багиева, С. Брю, Е. П. Голубкова, П.Ф. Драккер, В.В. Кеворкова, Ф. Котлера, М.Портера, В. М. Тарасевича, Р. А Фатхутдинова, А.Ю. Юданова, и др.
Изучением сущности категорий конкуренции и конкурентоспособности занимались такие видные западные ученые X. Анн, П.Р. Диксон, А. Курно, К. Р. Макконнелл, Д.Робинсон, П. Самуэльсон, А. Смит, Ф. Хайек, П. Хайн, Э. Чемберлин, Й. Шумпетер и отечественные ученые: Г.Л. Азоев, О.В. Аристов, И.Н. Горчакова, В.П. Грузинов, Г.Л.Игольников, A.A. Литвинов, М. М. Омаров, С.Г. Светуньков и другие.
Методологической и теоретической основой бакалаврской работы явилась общенаучная методология системного анализа, методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, экономические модели), методы исторического и логического анализа исследования.
Аналитическая часть проекта построена на методах классификации и группировок, сравнительного и ситуационного анализа, выборочного наблюдения, факторного анализа, экспертных оценок.
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Оценка конкурентоспособности необходима самому предприятию для разработки и корректировки стратегии, оценки возможностей выхода на новые рынки, перспективности организации нового производства, выявлении конкурентных преимуществ, привлечения деловых партнеров, иностранных инвесторов для создания совместных предприятий и промышленной кооперации, формирования положительного имиджа.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность - это сложное многоаспектовое понятие, поэтому существует много различных определений конкурентоспособности предприятия.
Инновации в области управления подразумевают принятие новых принципов и политик по управлению человеческими ресурсами, технологиями, финансовыми потоками и информацией. В мире постоянно появляются новые управленческие модели, основанные на инновационных идеях, и большинство компаний не успевает даже сориентироваться во всем этом потоке информации. Именно поэтому внедрение изменений в области управления зачастую носит несистемный характер и во многом связано с личностью руководителя.
Торговое предприятие «Сиблес» создано в виде общества с ограниченной ответственностью путем учреждения в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98 г. Сокращенное наименование - ООО «Сиблес». Общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей в розничной и оптовой торговли строительными и отделочными материалами, хозяйственными товарами, а также с целью получения прибыли.
Огромное главенствующее влияние на исследуемую отрасль оказывает экономический кризис в стране и внешняя политика России. Резкое падение цен на нефть, девальвация рубля, рост цен на иностранную валюту приводят к высокому темпу инфляции и снижению заработных плат россиян, а частично и потере рабочих мест за счет сокращения штата предприятий в кризис. Это в свою очередь приводит к снижению денежных доходов населения и снижению его покупательского спроса.
В отчетном периоде наблюдается рост оптового оборота продажи товаров ООО «СибЛес» на 6%, что в денежном выражении составило 168919,9 тыс.руб. Темп роста данного показателя составил 138,26%. Однако относительно розничных продаж произошло снижение как в денежном выражении на 9635,94 тыс.руб. в 2014 году, так и по структуре оборота: на 6%.
Анализируя матрицу выбора оптимальной стратегии можно сделать вывод, что фирме следует придерживаться трех основных направлений в развитии, причем два из этих направлений проходят примерно в одном русле. Фирме необходимо расширять свой ассортимент, добавляя в него не только товары - новинки из предложенного ассортимента, но и товары, которые не присутствуют в ассортиментном перечне.
Это направление предполагает стратегию развития продукта и усиления позиций на рынке. Также фирме необходимо срочно заняться поиском новых поставщиков с более низкими ценами, это позволит укрепиться на рынке, а главное серьезно улучшить свое финансовое состояние. В данном случае следует применить стратегию концентрированного роста.
В 2014 году по сравнению с 2013 уровень конкурентоспособности ООО «СибЛес» снизился на примерно на 35%, но в 2015 году наметилась тенденция значительного роста комплексного показателя на 66,4% по сравнению с 2014 годом и на 32,3% по сравнению с 2013 годом, что свидетельствует о росте конкурентоспособности системы управления данным предприятием. Вместе с тем, следует отметить, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом, помимо комплексного показателя, уменьшаются также показатель финансового положения, организации сбыта и продвижения продукции и организация управленческой деятельности. Однако в 2015 году все эти показатели имеют достаточную положительную динамику и превышают не только показатели 2014 года, но и показатели 2013 года. Это говорит о несомненном росте уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия за анализируемый период.
ООО «СибЛес» значительно уступает своим конкурентам по таким позициям как: ценовые преимущества товара, занимаемая доля рынка, соблюдение сроков поставок. Но имеет преимущества в качестве обслуживания, рекламе, внедрении инноваций, менеджменте.
Генеральной целью для предприятия при введение организационных новвоведений является повышение конкурентоспособности организации.
Модель самообучающейся организации построена на внедрении системы управления знаниями на предприятии.
Для повышения компетентности персонала предлагается практика проведения внутренних семинаров, на которых собираются работники, уже обладающие достаточными знаниями в определенной сфере, а также те, кто заинтересован в ее изучении. Для этого с крупнейшим лесоперерабатывающим предприятием «Приангарский ЛПК» будет заключен договор об оказании информационных услуг, в котором будет прописано о посещении один раз в три месяца опытными сотрудниками «Приангарского ЛПК» предприятия ООО «СибЛес» с целью обмена знаниями.
Обмен знаниями будет проходить в неформальной обстановке, что позволит не только достичь первоначальной цели — повышение квалификации персонала и внедрения модели самообучающейся организации, но и наладить в компании процессы коммуникации.
Также для создания эффективной системы управлениями знаниями необходимо проведение семинаров для управленческого персонала ООО «СибЛес». Стоимость семинара составит 15 тыс. руб. / 1 человека
Приоритетом в работе при внедрении системы управления знаниями должна стать система отношений с работниками, эффективная работа с информацией о клиентах, работа с инвесторами в строительной сфере.
Всего планируется затратить 99,64 тыс. руб. Из них большая сумма уйдет на организацию рекламы в специализированных изданиях, а также участие в семинарах.
К основным способам совершенствования информационного обмена в организации ООО «СибЛес» относятся:
-регулирование информационных потоков,
- управленческие действия,
- внедрение систем обратной связи,
- внедрение систем сбора предложений,
- использование информационных бюллетеней,
-использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.
Согласно проведенной оценки эффективности по внедрению программы по формированию конкурентоспособности ООО «СибЛес» на основе организационных нововедений можно сделать вывод, что это приведет к увеличению финансовых результатов, устойчивости экономического положения и более качественному функционированию


1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 февраля). - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2015. - 206 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч..: по сост. на 20 апр. 2015 г. - Москва: Омега-Л, 2015. - 681 с.
3. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - Москва : ГАУ, 2015. - 75 с.
4. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. - Москва : Центр экономики и маркетинга, 2013. - 266 с.
5. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. - Москва : НОВОСТИ, 2012. - 256 с.
6. Бахур А.Б. Предприятие как средство достижения цели в условиях неопределенности / А. Б. Бахур // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №3. - С. 46-53.
7. Бережнов Г.В. Все может голова: Креативность и инновации в деятельности предприятия / Г.В. Бережнов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 4. - С. 54-57.
8. Бережнов Г.В. Управление изменениями / Г.В. Бережнов // Российское предпринимательство. - 2014. - № 12. - С. 54-57.
9. Большов А.С. Современный менеджмент. Теория и практика /
А.С. Большов, В.И. Михайлов. - Санкт - Петербург: Питер, 2013. - 416 с.
10. Бондаренко В.В. Менеджмент организации. Введение в специальность: учеб. пособие / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алёхина. - Москва: КНОРУС, 2013. - 232 с.
11. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле / В.А. Боровкова. - Санкт - Петербург: Питер, 2014. - 287 с.
12. Бреслав Е. 7 нот бизнеса: Настольная книга руководителя / Е. Бреслав, И. Голуба. - Москва: Эксмо, 2012.- 576 с.
13. Брэддик У. Менеджмент в организации: учеб. пособие / У.
Брэддик. - Москва: ИНФРА - М, 2014. - 344 с.
14. Васин С.М. Управление рисками на предприятии: учеб. пособие / С.М. Васин, В.С. Шутов.- Москва: КНОРУС, 2013. - 304 с.
15. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента / Д.Д. Вачугова. - Москва: Высшая Школа, 2012. - 570 с.
16. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 283 с.
17. Вертакова Ю.В. Управление инновациями: теория и практика : учеб.пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. - Москва: Эксмо, 2012. - 432 с.
18. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Москва: Гардарика, 2013. - 528 с.
19. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, Н.И. Наумов. - Москва: Гардарика, 2010. - 528 с.
20. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Москва: Гардарика, 2012. - 296 с.
21. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - Москва: Омега - Л, 2014. - 472 с.
22. Генкин Б.М. О показателях эффективности и принципиальных схемах мотивации эффективной работы / Б. М.Генкин, М. И.Козлова // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2014. - № 4 (5). - С. 3-9.
23. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2013. - 93 с.
24. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. - Москва: Издательство БГТУ, 2013. - 107 с.
25. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент / Э.С. Гроув. - Москва: Филин, 2014. - 280 с.
26. Дацко С.Н. Методы оценки и способы снижения рисков в торговле: практический аспект / С.Н. Дацко // Финансовый бизнес. - 2014. - № 5. - С. 45 - 47.
27. Драчева Е.Л. Менеджмент / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - Москва: Академия, 2012. - 288 с.
28. Друкер П. Практика менеджмента / П. Друкер. - Москва: Вильямс, 2013. - 96 с.
29. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления: учеб. пособие / Ю.Л. Егоров. - Москва: Экзамен, 2014. - 492 с.
30. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учеб. пособие / В.В. Ермаков. - Москва: Издательство Московского психолого-социального института, 2014. - 208 с.
31. 3авлин П.Н. Оценка эффективности инноваций / П.Н.3авлин,
А.В. Васильев. - Санкт - Петербург: Бизнес-Пресса, 2013. - 149с.
32. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление : учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. - Москва: КНОРУС, 2014. - 504 с.
33. Инновационный менеджмент: учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - Москва: Юнити, 2012. -165 с.
34. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика / В.В. Ильин. - Москва: Вильямс, 2014. - 176 с.
35. Исследование систем управления: учеб. пособие / Под ред. Э. М. Короткова. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 355 с.
36. Исаев В.В. Общая теория систем: учеб. пособие / В.В. Исаев. - Санкт - Петербург: СПбГИЭУ, 2013. - 140 с.
37. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Минск: Новое знание, 2013. - 336 с.
38. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Кандалинцев. - Москва: КноРус, 2013. - 224 с.
39. Красова В. 7 нот менеджмента / В. Красова, А. Привалова - Москва: ЭКСМО, 2012. - 656 с.
40. Ксенофонтова Х.З. Социология управления: учеб. пособие / Х.З. Ксенофонтова. - Москва: КНОРУС, 2013. - 288 с.
41. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин. - Москва: Управление персоналом, 2014. - 288 с.
42. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 236 с.
43. Люкманов В.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Б. Люкманов. - Москва: МИТХТ, 2013. - 300 с.
44. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. - Москва: Высшая школа, 2014. - 555 с.
45. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Инфра-М, 2014. - 540 с.
46. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. - Москва: Экзамен, 2012. - 384 с.
47. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 669 с.
48. Попов Р.А. Антикризисное управление: учебник / Р.А. Попов. - Москва: Высшая школа, 2013. - 429 с.
49. Пужаев А.В. Управленческие решения: учеб. пособие / А.В. Пужаев. - Москва: КНОРУС, 2013. - 192 с.
50. Робинс Стивен П. Менеджмент / Стивен П. Робинс, М. Коултер. - Москва: Вильямс, 2013. - 880 с.
51. Россия в цифрах, 2014 : крат. стат. сб. / Федер. служба гос. статистики. - Москва. : Федер. служба гос. статистики, 2014. - 463 с.
52. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - Москва: Инфра-М, 2013. - 304 с.
53. Савченко И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности / И. Савченко // Менеджмент сегодня. - 2014. - №3. - С. 42 - 49.
54. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. - Санкт - Петербург: Питер, 2012. - 528 с.
< урин А.В Инновационный менеджмент: учебник А.В. С урин. О.П. Молчанова Москм ИНФРА-М. 2014 - 368 с.
'6. Сухов СВ Онтология управления организациями ( В. Сухое Менеджмент и России и за рубежом. - 2014. - №5. - С 26-33.
57. Управление организацией / пол рел. А.Г. Поршнева, Ill Рх мянцевой, Н А. Саломатина Москм: HI 1ФРА-М. 2011.- 326 с.
58. Фатхутлиноя Р. А. Конкурентоспособность организации я условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Маркетинг. 2013. • 892 с.
59. Фатхутлиноя Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутлиноя - Москва: ИНФРА-М. 2012. - 312 с.
60. Юданон А.К). Конкуренция: теория и практика: Учебно¬практическое пособие / А.К). Юданов. - 3-е иэд., испр. и доп. Москва: ГНОМ и Д. 2014 - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ